Даты:
26.07 - вылетели из Москвы в Красноярск
27.07 - Красноярск, Столбы.
28-29.07 - выехали в Иркутск, провели в дороге 2 дня.
30.07 - гуляли по Иркутску
31.07 - 4.08 - Кругобайкалка
4.08 - 5.08 - Большие Коты
6.08 - Листвянка.
7.08-8.08 - Аршан
9.08-12.08 - Ольхон
13.08-14.08 - Иркутск.
15.08 -20.08 - трасса Иркутск-Челябинск (через Казахстан).
Примечания к дороге:
Красноярск
1) В аэропорту есть расписание автобусов, но верить ему не стоит. Наш автобус задержался минут на 40, благодаря чему мы на него попали. Таксисты хотят от Емельяново до города 1000 руб., имхо - это непотребно.
2) Выезжать на трассу действительно лучше с Восточного автовокзала. Даже если ваши вещи - в камере хранения на Центральном. Лучше сразу перевезти на Восточный. Мы потеряли почти час на кружение по городу и минут 40 ждали автобус. От Центрального автовокзала ходит только 193, от Восточного их гораздо больше: 193, 170, 159 - идут до Березовки. Возможно, идет еще что-то.
3) На Столбы идет маршрутка 50 (50К). Прочих уже не существует.
4) Едой и водой можно не озадачиваться: на дороге к скальникам много ларьков, в них есть и то, и другое. А вот карту лучше купить или распечатать заранее - их продают, но туристов много, могут раскупить.
5) От Красноярска до Иркутска дорога оба раза заняла 2 дня. На 1100 км. кажется многовато, но там бесконечный ремонт дороги и быстрее не проехать.
Иркутск и Байкал
1) От объездной до нужного нам дома глубокой ночью договорились с таксистом на 500 руб. Судя по тому, как он обрадовался, дали много. В следующий раз буду предлагать 300.
2) По тем маршрутам, которыми ходили мы, можно шататься без карты даже не зная броду. Вариантов все равно ровно два: вперед и назад.
3) Кругобайкалка-Большие Коты-Листвянка

На электричке Иркутск-Култук до ст. Темная падь, перейти рельсы, пройти немного по тропинке по ходу поезда, и дальше в лес - по тропинке, все - по тропинке. Она там одна. Выходим к станции Кругобайкальской железной дороги Ангасолка. Идем налево, в сторону Порта Байкал. Если вы путаете право и лево - прочитайте на указателях под расписанием. Вариант - Земляничная, это следующая станция, на 5 км. дальше и спуск там более простой. Магазинов по пути нет: в Ангасолке был, но сгорел. В Маритуе (середина пути) вроде бы существует, но нам не открыли. Изредка, в районе баз, попадаются столовые. К туристическим поездам разворачивают лотки с сувенирами - втридорога, естественно. Поезд - матаня - ходит 4 раза в неделю:
Порт Байкал-Слюдянка - пн., вт., пт., сб.
Слюдянка-Порт Байкал - пн., чт., пт., вс.
У нас дорога заняла 4 дня, на 5й мы ловили знакомого, который вез нас в Коты. Шли не торопясь. Весь маршрут - около 100 км. Точно не записала, по-моему, все же меньше.
4) В Коты - плыть! Нас вез знакомый, туристический картер, по сведениям агентства ОБС, обходится в 300 руб. Но на Байкал действительно надо посмотреть с воды. Особенно после того, как погуляешь пешком.

5) Листвянка, музей Лимнологического института. Действительно стоит посетить: помимо очевидной экспозиции - аквариумы, "плавание на батискафе", можно посмотреть под микроскопом байкальскую живность и песочек, фильмы посмотреть на третьем этаже.
6) Аршан. От Иркутска - 210 км. Трасса очень приятная, нигде не висели. Выходим из Иркутска в сторону Улан-Удэ, через район, именуемый в народе Синюшина Гора, или Синюшка. Автобус 23 от Ц.Рынка (12 руб.). Мы выехали автобусом до деревни Марково (выходить на повороте с трассы). (18 руб.)
На трассе 2 развилки, первая в Култуке, там поворачиваем направо, в сторону Монголии (см. рис.). Ориентиры - Мондо, Кырен. Указателей, к сожалению, нет.


На Яндекс картах искать "Россия, Республика Бурятия, Тункинский район, поселок Аршан". Слово "Аршан" переводится с бурятского языка как "источник", так что Аршанов имеется некоторое количество.
7) Ольхон
Трасса от Иркутска. 290 км.
Выходили не самым дешевым способом: автобус 134 от Центрального рынка до г. Оёк (67 руб.). А вообще, городским автобусом 8 (12 руб.) от Цирка, едем до Качукского тракта. Раньше эта остановка была конечной, теперь - нет.

Как мы видим, тут тоже есть развилка, свернуть надо в местечке Баяндай

Обратите внимание, по пути на Ольхон есть местечко Еланцы, на въезде в которые стоит Барнашкина гора. На нее (вообще, это холм) стоит подняться, если вы хоть в какой-то мере причисляете себя к эзотерикам. Очень сильное место.
До парома добраться в принципе легко: по пути много баз и базочек, попадаются пустые машины. Для нас проблемой стало выехать обратно. Это, знаете, как на границе зависнуть

Карту Ольхона можно посмотреть здесь. В принципе, мы ходили по нарисованной мною от руки схеме и не заблудились - там теряться негде. 1,5 дороги, 15 км. в ширину, с одной стороны - Большое море, с другой - Малое. На моей схеме были отмечены: Худжир (главный поселок острова), Песчанка, Саган-Хушун (он же - Три Брата), мыс Хобой (крайняя точка) и Узуры. Нам большего и не захотелось. Единственное - можно было сходить на Жиму: от Песчанки или от Узуров. Автостоп до Хужира - легко, можно просто попроситься в машины, можно встать за выездом с парома. Такси хочет 2000 с человека, жлобство за 40 км., я считаю.
Автостоп дальше Хужира... Нас везде подвозили, стоило только нам понять, что мы подустали и дальше с удовольствием проедем, а не пойдем. Буквально сразу же подбирали, хотя несколько человек предупреждали, что автостопа на Ольхоне нет, что придется или платить за проезд в туристических буханках. Мы, в принципе, были готовы к тому, чтобы разориться рублей на 200 с человека, чтобы присоседиться к группе и часть пути проехать. Но это не понадобилось.
Туда мы долетели легко, сложнее было выезжать с Ольхона: машины в основном идут с парома и набитые. Но мы в итоге все же уехали и даже успели на маршрутку в Иркутске.
Еще один момент: за Хужиром, километров через 10 в сторону м. Хобой, начинается заповедная зона. Пребывание стоит 60 руб./день с человека, 200 руб./день за палатку. С нас взяли, впрочем, только по 60 с человека, хотя было понятно, что мы с палаткой. Очень мило с их стороны.
Бюджет поездки:
16 000 руб., вместе с перелетом.
Основные расходы с человека:
7500 руб. - самолет Москва - Красноярск (билеты брали в апреле).
100 руб. - автобус из аэропорта до Центрального автовокзала в Красноярске.
500 руб. - такси от трассы до дома.
80 руб. - электричка из Иркутска до Земляничной.
600 руб.- бензин для моторки (или, по аналогии, на катер до Котов и обратно).
300 руб.- байкальский музей в Листвянке.
400 руб. - ночевка в Аршане.
500 руб. - омуль, позы, хариус (ну как на Байкале быть и не сожрать?

100 руб. - разные автобусы на трассу.
120 руб. - 2 дня пребывания в заповедной части Ольхона.
примерно 2000 - запас походной еды.
Прочее - варьируется, в зависимости от потребностей, наличия денег, места в рюкзаке. Собственно, у меня с собой было 8500 руб., мне хватило и как-то я даже не почувствовала, что денег мало.