Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * * 1 Голосов

Трансандинская ж/д магистраль. Дорога - призрак.


  • Вы не можете ответить в тему
В теме одно сообщение

#1 svini4

svini4

    Умудренный

  • Путешественник
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 04 января 2015 - 21:57

Итак, небольшой отчётик для любителей гор и старых, заброшенных железных дорог.
Если в ваших планах есть желание послоняться в районе нацпарка Аконкгуа, то, возможно, вам также будет интересен и объект о котором пойдёт речь в данном отчёте.

От аргентинского города Мендоза на запад, в Анды, а далее и в Чили, до самого тихоокеанского побережья, идёт старая Трансандинская магистраль. Когда-то эта дорога была великим достижением и важнейшим звеном в транспортной системе Южной Америки, но с 1984 года сообщение по ней полностью прекратилось и магистраль превратилась в дорогу - призрак. Про былое величие этой дороги вы можете почитать в Интернетах.


Прогулка была задумана ещё в России. Принцип прост - железная дорога, в отличие от автомобильной дороги, а тем более пешеходной тропы, никогда не имеет сильного угла наклона и интенсивности движения. В нашем случае, движение поездов вообще отсутствовало как явление. Соответственно, по такому "треку" очень легко и приятно идти даже на больших высотах.
Великолепная "тропа" с захватывающими пейзажами уже проложена для вас наготово.

Дорога была частично разобрана, но на самых интересных участках, высоко в Андах, всё довольно неплохо сохранилось.

IMG_9928.jpg

Мы выбрали наиболее высокогорный участок от станции Пунта Вакас и далее в сторону чилийской границы. Этот отрезок бывшей дороги ещё примечателен тем, что наиболее отдалён от современной трансандинской автодороги. Идти от Лас Куэвас на восток, конечно, было бы проще, но нам просто было не по пути.
Выходя из Пунта Вакас вы попадаете в атмосферу вестерна: ржавенькие рельсы, полуразрушенные мосты через горные реки, пастухи, загоняющие стада лошадей и мулов высоко в горы на выпас…

IMG_9955.jpg

IMG_0004.jpg

Станции, разъезды, мосты и тоннели полностью предоставлены бродягам - походникам.

IMG_9956.jpg

IMG_9995.jpg

Состояние отдельных участков вы можете оценить сами. Последний поезд прошёл тут 30 лет назад...

IMG_9953.jpg

IMG_0025.jpg

Вечереет. Не доходя пары километров до Пуэнте дель Инка, перед мостом, ставим палаточку и чпокаем бутылочку аргентинского красного ;)

IMG_9967.jpg

Утром торжественно входим в местечко Пуэнто дель Инка. Это природная достопримечательность. Вода промыла породу и получился нерукотворный мост, которым пользовались ещё с доколумбовских времён. Позже здесь был замастырен санаторий для знатных сеньор, но он был разрушен лавиной 1965 году.

IMG_9973.jpg

IMG_9970.jpg

Старый вокзал Пуэнте дель Инка

IMG_0017.jpg

Идём дальше. Иногда лучше и безопаснее будет обойти стороной тоннель. Своды пробиты лавинами и путь завален снегом, даже посреди лета. В некоторых тоннелях живут белые совы и летучие мыши.

IMG_0001.jpg

Мосты тоже не уступают тоннелям по экстремальности прохождения.

IMG_9976.jpg

IMG_9944.jpg

Последней станцией перед чилийской границей является старый вокзал Лас Куэвас. Когда-то тут останавливались поезда на пограничный контроль. Теперь по залу здесь гуляет только ветер да парочка мочилерос из России.

IMG_0014.jpg

IMG_0015.jpg

В нескольких километрах от Лас Куэвас находится восточный портал тоннеля, служащего границей между Аргентиной и Чили. Поскольку граница эта «банановая», то с аргентинской стороны в тоннель можно спокойно зайти. С чилийской стороны, правда, выйти не удастся, так как западный портал задраен наглухо.
Кстати, с чилийской стороны, сразу после границы, пейзажи просто в разы круче, но дорога там сильно разрушена лавиной и идти по ней крайне сложно.
Поэтому остановим рассказ на границе.

IMG_0006.jpg

Вот такая вот прогулочка получилась :)
  • Serge&, denwer, deleted_user and 3 others like this

#2 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 января 2015 - 23:45

Вы меня радуете вашими отчётами, Свинич! То Вилья О'Иггинс, то Трансандинская ж.д. :)) Мы тоже там ходили, и даже ночевали в хостеле, который сейчас в здании станции Puente del Inca. Виды потрясающие, но мы были зимой и было очень холодно (а согреться нормально чаем не получалось из-за низкой температуры кипения на высоте). Рельсы, кстати, в довольно хорошем состоянии для того, сколько они пролежали без дела.
Ещё там много зайцев живёт. Мы их постоянно видели, но сфотографировать не удалось.
Прямо с ж.д., кстати, видно вершину Аконгакуа - самую высокую точку Южной Америки.

Полез смотреть свой отчёт про эти места: http://griphon-275.l...com/170270.html
  • svini4 и fisher58 это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей