Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Норвегия. Самостоятельное путешестие. Часть 1. Подготовка и Часть 2. Осло.


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 Гайде

Гайде

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 15 января 2015 - 13:33

Часть 1. Подготовка.
Идея поездки в Норвегию появилась после долгих совещаний и разговоров на тему выбора страны для свадебного путешествия. Жары не хотелось, пляжа и сопутствующих ему развлечений –тоже, целыми днями кататься по экскурсиям в переполненных автобусах – тем более. Хотелось много гулять вдвоем, наслаждаться природными красотами, закатами-рассветами и одновременно полюбоваться чужеземными городами и деревушками. Именно поэтому выбор пал на Норвегию – вот уж где смесь фьордов, лесов, гор и раскинувшихся на них городов захватывает дух!
Сразу отказались от услуг туроператоров, по нескольким причинам: уж больно ненадежны эти товарищи, судя по первым строчкам новостей – раз; планировалось индивидуальное путешествие, со свободой передвижения и без сопровождающих разномастных соотечественников – два. А ведь индивидуальный тур стоит ох как дорого, тем более на три недели. В итоге наш самодельный тур по стоимости получился раза в два дешевле аналогичного, предлагаемого туристическими агентствами.
Итак, страна выбрана, на семейном совете почетную обязанность планировщика маршрута возложили на меня, и…я села изучать карту, сайты, онлайн путеводители. Полезные ссылки дам обязательно, в конце первой части, чтобы не прерывать канву повествования.
Хотелось совместить два типа отдыха- активный, с походами по горам, каякингом, и пассивно –созерцательный: плавание на корабликах, неспешные прогулки, ненапряженные экскурсии, бокал вина по вечерам и прочее. Кроме того, совершенно очевидно, что засиживаться в одном-двух городах надолго нецелесообразно, поэтому было запланировано «объять необъятное» - увидеть как можно больше, в разумных пределах, разумеется.
Итак, маршрут.
Для начала, я отбросила заполярную территорию, оставив ее на следующий раз, и сосредоточилась на южных городах. Через несколько часов маршрут нарисовался следующий – Осло (2 дня) – Берген (7 дней)- Деревушка на Согнефьорде (3 дня) – Гейрангер (5 дней)- Осло (1 день). И начала я с самого легкого и приятного – с бронирования отелей. Это была моя ошибка. Начинать надо с планирования передвижений по стране, то есть как, на чем (и почем) перемещаться из пункта А в пункт Б… Потому что, например, в нашем случае оказалось, что на дорогу из Гейрангера в Осло у нас есть один час и вообще в Гейрангер от нашего местоположения на Согнефьорде добираться долго, муторно и проблематично. Поэтому после дня поисков пришлось видоизменить маршрут, и он приобрел следующий, более удобный вид: Осло (2 дня) – Берген (7 дней)- Согнефьорд (3 дня) – круиз на лайнере ХУРТИГРУТЕН (1 день) –Олесунн (3 дня) – Осло (1 день).
Основным средством перемещения по стране был выбран самолет, чтобы сократить время. Не могу сказать, что много сократили, но все же. Были куплены билеты Осло-Берген и Олесунн-Осло. Из Бергена до деревушки Эурланн (Согнефьорд) и обратно поехали на автобусе, до Олесунна чинно доплыли на лайнере. На данный момент я составляю наш следующий маршрут в Китай и, опираясь на имеющийся опыт, основное средство передвижения по стране выбрала ночной поезд. Не тратить деньги на гостиницу – раз; не тратить драгоценное время на дорогу – два.
Авиабилеты (и международные, и по Норвегии) искала через Яндекс.авиабилеты, который привел меня на сайт trip.ru. В принципе, нареканий никаких нет, недорого, без скрытых комиссий и платежей. Кстати, у них неплохая служба поддержки клиентов, я неправильно указала свой адрес электронной почты, билеты прислали через полчаса после моего письма об этом. Сейчас я использую сервис skyscanner, а потом перехожу на сайт авиакомпании и бронирую напрямую.
Для составления маршрутов до отелей активно пользовалась гугл картами. Штука классная – задаешь две точки - прокладывается подробный маршрут с картой и описанием, на какую улицу, когда свернуть. В первый день очень пригодилось.
Отели.
Отели забронировали следующие: в Осло – Oslo Hotel Xpress, в Бергене – P-Hotels, в Эурланне – Vangsgaarden, в Олесунне – Alesund hostel. На лайнере была забронирована каюта без окна. Все отели, кроме последнего, были примерно одинакового уровня, я бы оценила их в три звезды. Вполне прилично, учитывая, что все эти отели находятся в центре и у них были самые недорогие предложения. В Осло завтраков не было, в Бергене их в пакетах вешали на ручку двери, в Эурланне и Олесунне – шведский стол, правда, без горячих блюд. В Осло и Бергене на первом этаже стояли наборы для чая и кофе с горячей водой – очень удобный сервис.
Вторая моя ошибка – забронировать хостел в Олесунне. Лучше бы мы потратили еще три-пять тысяч рублей, но жили бы в отеле с теплой ванной, нормальным ремонтом и лифтом. Даже говорить об этом месте не хочу, никому не рекомендую и впредь буду умнее.
Отели бронировала на букинге, свой опыт повторять не намерена. Теперь буду пользоваться этим сайтом только для поиска, а бронировать непосредственно на страничках отелей.
Ссылки.
www.visitnorway.ru , далее visitoslo.com, visitbergen.com, и так почти по каждому городу.)) Карты, базовая информация, куда сходить, где поесть и прочее.
www.nsb.no – сайт норвежских железных дорог, очень понятный интерфейс, есть англоязычная версия. Обратите внимание на графу «minipris» - иногда там можно «поймать» билет с действительно шикарной скидкой, правда, отменить такой билет будет уже нельзя.
www.nor-way.no - сайт автобусной компании. Есть расписание, стоимость билетов и прочее. Переключается на английский.
www.flamsbana.no – сайт города Флом с его знаменитой Фломской железной дорогой, но там же можно заказать различные интереснейшие экскурсии и круизы в этом регионе. Город Флом в качестве базы выбирать не советую – это просто туристический перевалочный пункт, не знаю, есть ли там хоть один житель, кроме работников отелей, ресторанов и магазинов. Есть на Согнефьорде крупные города, такие как Согндал, Восс, есть живописнейшие деревушки, такие, как Эурланн, Гудванген, Лэрдал… Мы выбрали Эурланн (Aurland).
www.hurtigruten.com – сайт круизной компании Хуртигрутен. Можно заказать полный круиз, а можно из порта в порт. При заказе круиза от 4-х дней в стоимость включается full-board, т.е. трехразовое питание, что очень экономит расходы на еду. Цены в ресторане кораблей ого-го какие, хорошо, что я догадалась оплатить ланч (т.е. обед) при бронировании. Завтрак включен в стоимость любого маршрута, даже самого короткого.

Часть вторая. Осло.
Итак, позади уже наша долгожданная свадьба, мы стоим в аэропорту Гардемуэн и направляемся отнюдь не на экспресс-поезд. Зачем переплачивать, когда с соседнего пути каждые полчаса ходит «простая» электричка до того же самого центрального вокзала?
Билеты запросто можно купить в терминалах на выходе из аэропорта. Билеты на экспресс продаются в оранжевых терминалах, билеты на простую электричку – в красных, с белой надписью NSB. Принимаются и карты, и наличные. Чтобы билетик был действителен, его нужно проштамповать. Делает это контролер, совсем как в России)). Когда будете садиться в электричку, смотрите, не сядьте в вагон для уже проштампованных билетов – на дверях вагонов есть надписи. Но, в принципе, ничего страшного с нами не случилось, когда сели именно в такой вагон. Я просто зашла в соседний, попросила контролера проштамповать билеты и ушла обратно, к мужу и чемоданам)). Логично предположить, что помимо самой электрички, билеты можно проштамповать где-то еще, а вот где именно – мы не узнавали. Электрички очень комфортабельные, даже есть кофе-автоматы… Есть места для багажа, на мониторах видны все станции, не ошибешься. Центральный вокзал Осло – Oslo S. Аэропорт – Oslo Lufthavn. Все просто и понятно.
4 Первый взгляд на Осло.JPG 5 Утренний город.JPG
Начать нашу прогулку по Осло мы решили в Острова музеев – Бюгде. С площади центрального вокзала туда каждые полчаса ходит автобус № 30, билет стоит 50 крон, но по карточке Oslopass- бесплатно. Также есть кораблик на пристани. Не знаю, принимают ли там эту карточку. Оформить ее можно в любом крупном отеле, типа Rica, Clarion, Radisson или в туристическом центре. До туристического центра мы не пошли, а вот в отель заглянули – оформили без всяких проблем.
Проезд на остров – очень живописный, занимайте места у окна. Церкви, которые похожи на что угодно, только не на церкви, фонтаны, скульптуры, цветы – в огромном количестве. Особенно меня поразило количество скульптур и фонтанов…. Прям Эллада. Проезжаем также район с коттеджами- беленькие, с серыми крышами из одинакового материала, беленькие заборчики, живые изгороди, газончики, балкончики в цветах – в общем, Хоббитон по-норвежски…
6 Пристань.JPG
На острове есть указатели – куда в какой музей. Первым на нашем пути оказался музей кораблей викингов. Да, там есть на что посмотреть, и что приятно – имеется брошюра на русском языке с описанием каждого корабля. Корабли эти использованы были в качестве гробниц и их «жители» со своим «богатством» разложены рядом, под стеклом. Корабли впечатляют своими размерами и мастерством исполнения. Не менее красиво то, что викинги брали с собой в загробный мир – телеги, сани, головы драконов – причудливые узоры на них вырезаны очень аккуратно. Можно фотографировать.
7 Музей кораблей викингов.JPG 21 Корабль -гробница из Усеберга.JPG 23 Корабль из Тюне неотреставрированный.JPG
24 Богатство корабля из Усеберга - телега.JPG
Через некоторое время мы добрались до музея Фрам. Это корабль, на котором полярный исследователь Фритьоф Нансен совершил свою экспедицию во льды. По теории Нансена, такая конструкция корабля не даст льдинам раздавить его, что позволит перезимовать, вмерзнув в лед, а по весне продолжить изыскания. Экспедиция прошла успешно, а мы сейчас имеем возможность посмотреть, где жили, ели и чем пользовались участники сего предприятия. По периметру зала висят мониторы с информацией на разных языках, в том числе и на русском. Если начать с самого первого монитора, и закончить самым последним, то получаешь базовую и очень интересную последовательно изложенную информацию. Муж увлекся изучением машинного отсека, я – бытового, а потом мы встретились на верхней палубе, уселись на предусмотрительно расставленные стулья, слушали таинственную музыку, которая звучала в музее, и смотрели фотографии северного сияния на большом мониторе. В общем, атмосфера создана превосходная, сам корабль – великолепен, а Нансен – большой молодец, что и говорить. Недаром этот музей признан лучшим в каком-то году. Есть за что.
28 Музей Фрам (1).JPG 29 Корабль в натуральную величину.JPG 32 Бытовые мелочи на корабле.JPG
33 Зимний костюмчик.JPG 43 гостиная.JPG 43 кухня Фрама.JPG
44 инструменты врача, очевидно стоматолога.jpg 45 бильярд.jpg
46 каюта.JPG 36 Фрам во льдах - миниатюра.JPG
После столь огромной дозы информации голове необходим отдых. Мы отправились на набережную – подышать морским воздухом, полюбоваться простором, посмотреть на птиц, которые ничуть нас не боялись… Видели каяки, и я загорелась желанием тоже в них поплавать. Что из этого получилось, напишу обязательно. И даже фото продемонстрирую))
51 простор и морской ветер.JPG
После отдыха мы решили продолжить музейную тему. На очереди – музей Кон-тики. Фильм смотрели, книгу читали, поэтому хотелось вживую увидеть и пощупать эту презабавную «соломенную» штуковину, которая избороздила пол океана. Рядом с музеем Кон-тики демонстрировалась огромная желтая бутылка из-под газировки, которая, как оказалась, тоже бороздила моря-океаны.
52 бутылка, героически переплывшая океан.JPG
В самом музее выставлено несколько плотов разной конструкции. Можно посмотреть на них сверху, а можно и снизу – вкупе с китами, акулами и другими морскими чудищами, которые так и норовят совершить какую-нибудь пакость храбрым путешественникам. Рыбешки ненастоящие, конечно, но смотрятся красиво…
54 музей кон тики (1).JPG 54 музей кон тики (5).JPG 54 музей кон тики (6).JPG
Последним пунктом в нашей программе стал народный музей. В музее много экспозиций, но мы просто прошлись по территории, посмотрели на домики с крышей из дерна, где жили и держали скот жители норвежской территории на протяжении нескольких столетий. Также можно понаблюдать отливку железных фигурок животных в мастерской кузнеца, повалять шерсть, прикупить сувенирчиков… «Изюминка» музея – выступление народного ансамбля под народный инструмент. Мальчики-девочки разных возрастов в нарядных национальных костюмах демонстрировали веселые и задорные танцы, а их преподавательница играла на струнном инструменте (не знаю названия). Муж под это дело задремал, а мне вполне понравилось.
Завершить столь прекрасный во всех отношениях день решено было вечерней прогулкой по Осло. Впрочем, сильнейший ливень очень быстро загнал нас обратно в номер, смотреть свадебные фотки и делиться впечатлениями…
Следующий день обещал быть весьма и весьма насыщенным. Мы хотели осмотреть ни больше, ни меньше весь центр города, дойти пешком до университета, королевского дворца, погулять по набережной, и просто побродить по улочкам и мостам. А в три часа дня нас ждал поезд в аэропорт Торп, откуда самолет Norvegian должен был унести нас в Берген.
Поэтому мы встали ни свет, ни заря и первым делом продлили на два часа номер, так как чемоданы нужно было где-то оставить. Продление в отеле прошло без проблем, и мы налегке отправились на встречу солнечным и приветливым улочкам.
Все-таки замечательный город – Осло! Зря некоторые пишут, что делать там особо нечего и нужно быстрее к фьордам. Ничего подобного! Я очень жалею, что у нас было всего полтора дня, и мы не посмотрели ни музей Мунка, ни ботанический сад, не насладились очарованием города. Ощущение, что с городом незаслуженно «недознакомились», даже учитывая, что в Осло мы проведем еще один день в конце поездки. Поэтому совет планирующим маршрут: не оставляйте только фьорды – побудьте хотя бы дня 3-4 в Осло!
Такого количества фонтанов и цветов, не сосредоточенных только в центральной части города я не видела еще нигде. А уж скульптур, представленных как в ансамбле с фонтанами, так и отдельно очень много. Даже есть в Осло парк скульптур, куда мы наведались перед отлетом на родину, так что об этом позже.
55 Прогулка по Осло (001).JPG 55 Прогулка по Осло (3).JPG 55 Прогулка по Осло (24).JPG
55 Прогулка по Осло (25).JPG
55 Прогулка по Осло (26).JPG 55 Прогулка по Осло (34).JPG 55 Прогулка по Осло (37).JPG
55 Прогулка по Осло (42).JPG 55 Прогулка по Осло (52).JPG 55 Прогулка по Осло (60).JPG
В аэропорт Сандефьорд Торп дорога занимает около полутора часов на электричке. Сам аэропорт маленький, функционирует система саморегистрации на рейс. Нужно подойти к терминалу, ввести номер, указанный в проездном документе и дальше следовать инструкции, весьма простой. Указать количество чемоданов и в конце терминал выдаст и посадочные талоны, и багажные бирки. Бирки прилепить на чемоданы, пройти к ленте, взвесить чемоданы и отправить их на ленту. Если что, всегда можно обратиться к сотруднику.
На контроле ручной клади перерыли все сумки до самого донышка, даже на международном рейсе такого не было. Наверное, их смутил моток проводов от всех наших девайсов, которые муж бережно свернул и положил во внутренний карман сумки J Неприятная штука, досмотр, но пережить можно.
Так как аэропорт обслуживает в основном внутренние рейсы бюджетных авиакомпаний, проход к самолету осуществляется через улицу.
Впервые в жизни летели так называемым лоукостером. Что могу сказать – это просто летающие автобусы, до отказа набитые пассажирами. Хорошо, что мы летели всего час, так как к концу начали затекать ноги – расстояние до впереди стоящего кресла не больше, чем в российских маршрутках, а сидящий сзади длинноногий викинг избил мне всю спину своими острыми коленями.
  • Dozhdik и штиль это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей