Потом (1981) мне повезло; причем я довольно быстро стал ходить сам (хотя и ценой немалых шишек), ходил много и далеко, причем вне всяких яхтклубов, что было невероятной редкостью для советских времен.
Моя дорога к морским путешествиям был по современным меркам весьма тернистой. Если кто-то из откликнувшихся в этой теме заинтересуется, я буду рад описать основные этапы «морского пути». Вместе с тем я понимаю, что немало людей и в наше время, когда почти все возможно, тыкаются в неведении, пытаясь начать путешествовать по морям, но не сразу находят верный путь (зачастую посты этих людей на форуме весьма наивны, иногда за наивностью, стеснительностью и, наоборот, бравадой проглядывает плохо скрытая мечтательность, незащищенность, … см. темы: «Покупка яхты», «Мечтаю переплыть море на матрасе», «Возможно ли путешествие а-ля Тур Хейердал ?», «Вольные путешествия по морям»). Я хочу помочь им одновременно с решением своих проблем.
…
Последние годы я работал во Франции (Страсбург). Выйдя на пенсию и обретя больше свободы, купил в Голландии яхту. Постепенно привел ее в порядок, перевез в Port Leucate (это на Средиземноморском побережье, департамент Aude, между Нарбоном и Перпиньяном). Теперь я значительную часть времени живу на ней и путешествую по морю. Я хочу пригласить в парусные походы тех, кто ощущает примерно то же, что чувствовал когда-то я. Вместе с тем я ни в коем виде не ощущаю себя спонсором, поэтому надеюсь на финансовое участие участников похода. Я рассчитываю, что во время походов его участники понесут как текущие расходы (питание, горючее, стоянки), так и помогут мне оплатить расходы по годовой стоянке яхты в Порт Люкате (без этого ее существование невозможно), а также ее «развитие». Делать коммерческое предприятие я не планирую.
Каким я ожидаю денежное участие людей, решивших участвовать в моем проекте? По моим оценкам, для оплаты годовой стоянки и развития яхты (мои неизбежные расходы) будет достаточно, если я буду получать в течении 10-12 (походных) недель по 600 евро в неделю + оплата текущих расходов. На борту яхты 6 спальных мест. Таким образом, если у меня в экипаже будет 5 дополнительных человек, то расходы будут по 120 евро/нед + доля в текущих расходах, если четверо - 150 евро/нед + доля… , для троих - 200 евро/нед + доля. Эти расходы существенно ниже, чем те, которые предполагаются, когда яхта берется вскладчину в чартер, что неудивительно – в данном случае яхта уже есть.
Я совершенно не предполагаю, что среди таких членов экипажа будут опытные люди (я полагаю, что моего опыта хватит, но если будут – неплохо, у меня будет возможность больше спать

Я планирую в этом году осуществить два довольно длительных похода (каждый порядка 6 недель или около того; быть может, еще и начать третий – окончательно не решил, это за горизонтом планирования). Сейчас я нахожусь в Москве и улетаю во Францию 19 марта. Начало походов примерно 1 июня или около того (зависит от подготовки яхты и наличия людей, желающих участвовать). Желательно связаться со мной в Москве до моего отъезда.
PS Да, еще вот что. Так как я довольно долго (12 лет) жил в Европе и много ездил, то хорошо ориентируюсь в том, как дешево летать, а также где и как недорого снять жилье, так что смогу помочь в этом.
PPS Вот данные и фотографии лодки, как они были представлены моим брокером перед продажей (2 года назад). Здесь несколько слишком отлакировано – реальность чуть менее… но кое-что я и улучшил; в принципе, этот документ дает верное представление о судне.
