Мой самолет, два часа назад махнувший серебристым крылом Сингапуру, совершает посадку в аэропорту Джакарты. Влажно и жарко, порой кажется что не только потеешь, но и конденсат оседает на твоем теле. Встреча с моим хостом по каучу и вот мы уже едем в его машине по забитым до отказа улицам столицы. Selamat datang di Indonesia!
На следующий день начинаются поиски байка. Как и в своем предыдущем путешествии по ЮВА (Вьетнам-Лаос-Камбоджа) я ищу б/у вариатор 5-10 летней давности средней ушатанности. Поиск осуществлял по сайту частных объявлений: http://www.olx.co.id...ta/motor/bekas/ Там все предельно ясно и понятно, даже без знания индонезийского. Удобный поиск и сортировка по параметрам (год, цена, трансмиссия и т.д.) По Джакарте даже можно выбирать регионы, так как город ну просто гигантский. Я жил в Западной Джакарте и поэтому сортировал по Jakarta Barat. В день покупки было около 10 новых обяъвлений, подходящих к моим требованиям, в моем районе города; всего же по Джакарте каждый день появляются до сотни новых объяв о продаже байков (не удивительно, больше 10 млн. чел).
В покупке неоценимую помощь мне оказал мой хост. На его машине мы поехали искать продавца, торг и осмотр тоже без его участия прошли бы не так гладко. Изначально цена была 3,95 млн рупий. Сторговались за 3,6 млн. (1$ в обменниках на 28 февраля стоил 12800 индонез.рупий), это около 280$. Купил Suzuki Spin 125 2008 г.в. Честно, не в самом лучшем состоянии. Но и цены на б/у технику 2006-2009 гг. в основном начинаются от 4 млн. Выбрал один из самых дешевых вариантов.
На следующий день байк был отогнан в мастерскую недалеко от дома хоста для ремонта. Вот что было заменено и отремонтировано:
- Замена масла 1 л. в металлической банке - 45.000 рупий
- Замена масла "в мосту" - 15.000
- Новая АКБ (т.к. старый был почти мертвый, заводился только с кикстартера) - 200.000
- Новые зеркала - 35.000
- Замена заднего аммортизатора - 150.000
- Чистка карбюратора - 50.000
- Замена лампы в фаре (передняя) - 25.000
- Замена задних тормозных колодок - 40.000
- Замена передних тормозных колодок - 30.000
- Бензин для чистки карбюратора - 8000 (на заправках он стоит 6500, в бутылках по 8000)
- Замена воздушного фильтра - 45.000
- Гайки, болты, шайбы - 12.000
- Замена задней лампочки - 10.000
- Замена свечи - 15.000
- Замена 2-х передних подшипников - 30.000
Всего счет был на 710.000 рупий (55 долларов).
Сиденье было почти плоским, поэтому решил его перетянуть по новой. Замена поролона внутри и новый кожзам обошлись в 50.000 (4 доллара). Были приобретены пассатижи, крестовая отвертка, изолента и маленький замок на передний тормоз (за все 90.000). Купил резинки с крючками для фиксации рюкзака. Длинных резинок найти не удалось. Точнее они были в продаже, но очень плохого качества (крючки разгибались). Поэтому в магазине я нашел коротенькие резинки (по 40 см.) с хорошими стальными крючками, дополнительно там же купил 6 метров резинового шнура (диам около 1 см) в оплетке на отрез (80.000). За полчаса, с помощию ножа и пассатижей, соорудил то, что нужно.
Заказал изготовление рамки-багажника для рюкзака. Из трубок - 225.000. Из арматуры - 275.000 (22 долл). Выбрал арматуру, показалось надежнее. Получилось ну очень классно. Крепится в местах подножек для второго пассажира (их открутил) и в отверстиях для рукоятки сзади (ее тоже сняли).
Купил шлем: 120.000. Выбор большой, есть и за 80.000, есть и за 800.000.
Установил на рукоятку слева крепеж для телефона (покупал на Пхукете в Суперчипе за 135 бат).
Итого, ушло без малого 5 млн. рупий (около 380 долларов) на покупку мопеда, его апгрейд и закупку принадлежностей.
Сообщение отредактировал Александр_Лип: 03 марта 2015 - 20:03