Вот, какую информацию удалось собрать на данный момент:
Погранпереходы: Монголия-Китай международных только 2 - Ярант (к которому я пытаюсь проложить дорогу, Алтай-Ташанта-Ховд-Булган-Ярант-Урумчи))) и Эрлянь (на трассе Улан-Батор - Пекин). Ярант раньше закрывался в ноябре, а до ноября работал только с 15 по 30 числа, но уже года 2 как он круглогодичный и все даты месяца. Пешком / На велике пересекать нельзя никакой, в том числе Ташанту из РФ, надо вписываться в тачку.
Общественный транспорт: из Улгия до Ховда и из Ховда до Булгана официальный не существует, но на рынке можно вписаться в жутко переполненный увазик, который является чем-то типа частного автобуса, по деньгам инфы нет. От Булгана вроде есть китайские автобусы до Алтая (Китай) и до Цинхэ, а от туда уже до Урумчи. Немного инфы есть тут: http://karavan.asia/...hp?topic=8201.0 и в соседних ветках там
Дороги (асфальт): Карту прикрепляю, асфальт красным цветом.
Вариант 1: От КПП Ташанта через Уйгиль двухполосная асфальтовая даже с разметкой, идёт в сторону Ховда, но обрывается в районе озера Толбо (175км асфальта), по снимкам из Google Earth дорога обрывается из-за того что снимок до озера Толбо 2014 года с дорогой, а после старый снимок 2013 года. Отсюда вывод, что дорогу построили только в 2014, и есть ли она после озера не понятно из-за старого снимка. Но на форуме Дром.ру есть инфа о поездке Уйлиль-Ховд 2014 года ( http://forums.drom.r...-p18-print.html) , что после озера дорога реально обрывается, и начинается колея с камнями, идёт до самого Ховда, 160км колеи по моим подсчетам, о чем также свидетельствует снимок в google earth на вьезде в город от 2014 года, колея перетекает в асфальт. Дальше асфальт идет через Ховд в сторону Таграга всего 13км, после чего колея до Таграга 62км, в районе Таграга теоретически асфальт, это видно по фоткам в этом районе, но именно спутниковые снимки тут в google earth все старые без дороги, так что инфа не 100%. От Таграга до угольной шахты Кхушуут судя по всему колея, но снимки старые, может что и построили, хотя врятли xD. От Кхушуута начинается асфальт с разметкой, идет через Тсетсег на юг, петляет через горы 125км, в самом конце гор где дорога заворачивает на запад начинается старый снимок и не понятно есть ли дальше асфальт в сторону Бор-Узуура, неясный участок с предволожительной колеёй около 100км. После чего начинается асфальт без разметки (снимки 2012 года), около 20км, но дорога уходит на север к поселку Кукх-Узуур, а нам надо ехать прямо на Булган, там вроде как сначало 20км колеи, потом 20км асфальта до самого Булгана. От Булгана до КПП Ярант 60км асфальта, но ехать их полюбому надо на автобусе/машине, тк через КПП по другому все равно не пустят.
Итого от Ташанты до Яранта предположительно около 400км асфальта и около 400км колеи в степи.
Вариант 2: Есть альтернативный более короткий путь от Таграга через горы сразу на Бор-Узуур, похоже эту дорогу использовали для этого тура на ленд-ровере http://www.turistka....i/tour.php?t=76 но дорога там судя по всему 300км полных е#$%й и перевалов, и зимой я не рискну )))
Что касается качества колеи зимой и морозов: на google earth не доезжая Ховда зимние снимки за январь 2003 года, где видно что снега не так много и колею не потеряешь (снимок прикрепляю). Также в рассказе Григория Кубатьяна о пешем (автостопном) пересечении Монголии в ноябре 2001 года http://www.litmir.co.../?b=260910&p=2 есть инфа и фотки, как он шел вдоль колеи и видимо там снега не так много, колею видно. Но морозы в ноядре до -30 ночью, и Гриша чуть было не отморозил я##а заночевав в заброшенном сарая посреди степи
Подумываю поехать пораньше, в конце октября может, в декабре походе там вообще дубак жуткий.
Кто что может добавить?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Feador: 09 октября 2015 - 14:00