Этим летом мы двумя двойками (м+ж и ж+ж) задумали мегапутешествие по маршруту Испания-Португалия-Марокко-Франция. По Франции маршрут должен был пролегать следующим образом: Тулуза-Ренн-Монт Сен Мишель-Лаваль-Орлеан-Шартр-Париж. До этого у меня был опыт французского стопа, и надо признаться, редкостно поганый. Так, у нас была мысль проехать из Парижа в Сен-Мало. Выехали мы с Попутчицей на окраину Парижа, где выезд на автобан. Провисев там около 5 часов, махнули рукой. Поэтому, этим летом я активно пугала попутчиков простоужаснокакимплохим стопом во Франции.
Приземлился наш самолет в аэропорту Бланьяк. Посовещавшись какое-то время, мы прошли пешком около 8 км, о чем совершенно не пожалели – уж больно живописные места были% полями-лесами-пастбищами и улицами с офигенными цветниками. Хотя и дождь лил почти не переставая и вымокли мы как мыши, после 45-градусной жары в Марокко это был сущий рай. На окраине городка Гагнак-на-Гаронне, решили разделяться на двойки и ехать в сторону Марманда н Бордо. И….уехали. Буквально минут через 10. Сначала недалеко, но уже на следующий день нас подобрали сначала до выезда из Бордо, а потом и вовсе до самого Ренна. Секрет оказался в том, чтобы тщательно избегая автобанов, двигаться исключительно по второстепенным трассам, которые идет практически параллельно банам. Бонусов при таком способе множество: 1. много мест, удобных для стопа; 2. хороший трафик; 3. Живописные виды 4. Легко найти место для ночевки с палаткой. Есть конечно и негатив: 1. Не ездят фуры 2. Скорость низкая, ибо не разрешается больше 90 км. Но, на мой взгляд, преимуществ больше. Низкая скорость обуславливает возможность разглядеть тебя, табличку, надпись на ней и принять решение, что мы офигеть какие классные попутчики.
В общем до Монт-Сен-Мишеля доехали мы за 1,5 дня и то, только потому, что не очень и спешили, прогулялись по Ренну, накатили бордо и спать легли засветло. Провисели там 2 дня, а потом решили попробовать стопить женской тройкой (единственный в компании М решил в ущерб Шартру и Орлеану смотаться в Нормандию). И? Легко! Да еще и как! Единственный раз застряли, когда все же нас вывезли на пеажи, перед въездом на автобан. А может не очень и хотелось нам ехать, ибо вечер был, место живописное, еды много, вино опять же . Утром передислоцировались на трассу D, и тут же уехали. Французы – народ душевный, склонный к общению. 85% из подвозивших сами ранее либо ездили стопом, либо ездят до сих пор, либо просто очень любят путешествовать. Многие очень на мой взгляд, комично извинялись, что вот, не могу я вас ПРЯМО в Орлеан довезти, придется вам еще 4 км пешком пройти. Ага, прям очень страшно.
Домой мы улетали из аэропорта Бове. Нас очень не грела мысль, что трансфер до аэропорта стоил дороже, чем собственно, перелет. И наш МЧ решил проехать из Парижа до Бове стопом. Так вот, нифига он не уехал. Простояв на окраине Парижа 4 часа, вернулся к шаттлу.
Резюме:
Разрабатывая маршрут по Франции, имейте в виду привлекательность и стопность второстепенных трасс. Пользуйтесь приложением maps.me для андроида, оно нас очень выручило. Не бойтесь пройтись пешком – очень красивые деревни и маленькие городки. Пишите таблички. Больше общайтесь. Объясняйте куда и зачем вы едете, не исключено, что водитель лучше вас знает, где вас нужно высадить для более удачного старта в следующий пункт. Выезд из Парижа нуждается в отдельном изучении. И да, багеты там очень вкусные