Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * * 2 Голосов

Иран январь 2016 "путешествие передвижного зоопарка"


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 11

#1 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 февраля 2016 - 15:45

    Подробности опускаю - кому интересно, смотрите вконтакте, спрашивайте в личку. На старте нас 2-е взрослых и 3 ребенка, паспорта с визами ИРИ (3000р с человека делаются в посольстве в Москве за 5 рабочих дней, иногда быстрей). А/м daewoo matiz, плотно укомлектованный турснаряжением, детскими вещами, продуктами и т.д. Старт 30.12 рано утром из В. Новгорода вместе с зимой, которую мы и привезли на Кавказ к новому году через сутки с небольшим.  НГ отпраздновали у друзей в Тенгинке, съездили в горы на водопадыgOhUNpQLfeA.jpg
  Дальше, 2.01, двигаемся в Сочи - одним днем на экскурсию конечно жестковато по серпантинам, будем считать это подготовкой к большим горкам.
  3.01 на рассвете едем дальше, от Краснодара до Владикавказа по заснеженной трассе, Маша по пути снимает однушку в местных объявлениях за 900 р в центре, рядом с огромным парком, хорошо там детей выгуляли. jJw18GFJ3Lg.jpg
  Утром 4.01 на перевал, цепи в магазинах Владикавказа раскуплены, снега много в горах. Погранпереход в В.Ларсе прошли без проблем и лишних вопросов, с полчаса в очереди постояли. С грузинской стороны никакой очереди вообще и даже страховка не требуется, из машины только я с документами выходил. Рубли на Лари выгодней всего менять сразу после границы еще до перевала. Уже в Гудаури, как и по всей стране, курс % на 10 отличался. Тем временем погода портилась, с тои стороны гор все сильней задувал ледяной ветер и пошел снег.Перед перевалом очередь — ночью сошла лавина - расчищают, колейка копится. Вдоль колейки появляются продавцы цепей, аренда 2000 р, продажа - как договоришися, купили за 3 т.р. с условием , что обуют, поскольку -15 множится на ветер 15 м/с и вылезать из машины даже по нужде не хочется, тем более, что особо и некуда( Местные начинают лезть по встречке - видно скоро откроют. Через 3 часа стояния, уже перед сумерками, вся колонна выходит на перевал - впереди снегоуборщики, позади спасатели - эвакуаторы. Никаких красот вдоль дориги не видно, только скалы, уходящие вниз, в облака, и вверх, тоже в облака, и все это теряется в сумерках и снегопаде. Вниз, в Гудаури, скользим подобно сноубордистам по серпантину, сами сноубордисты и лыжники толпами идут через дорогу в супермаркет, оставляя доски в стеклянном тамбуре магазина - смотрится колоритно. Дальше вниз - снега меньше, правда кто-то уже без цепей, вылетает с трассы, благо снежные валы на обочинах высокие и мягкие. Едем в Тбилиси.
 
В Тбилиси Маша через airbnb выбила все возможные скидки и бонусы, так что прекрасная квартира недалеко от центра обошлаль нам на три ночи почти бесплатно. Правда, при поиске адреса случился настоящий суперквэст на ночь глядя, но здесь, как и в дальнейшем, проявилось исключительное грузинское радушие и готовность помочь. Бесполезно в одном посте выразить море впечатлений от целой страны, поэтому просто выкладываю фотки с подписями, технических сложностей, проблем с документами, вообще каких то проблем в Грузии не было, цены в среднем ниже российских, кроме бензина и продуктов из России.    Самое мощное колесо обозрения, которое я припомню. Диаметр метров 60 и стоит на 400-метровой горе над городом, покататься 2 лари или 50 руб. с человека. Весь Тбилиси на ладони, несмотря на размеры города
Одной из целей была пещера Кумистави. Оказалось, что до 6 лет туда не пускают, пришлось мне младших выгуливать по окрестным садам, трясти мандарины, пока Маша и Света ходили на экскурсию. Лодочки по подземной реке не ходили из-за большой воды и сильного течения. По пути были в Кутаиси и Цхалтубо - разруха, руины советской промышленности, остатки огромных санаториев.   Аджария - чай, мандарины, бамбуковые и эвкалиптовые рощи, вылизанный, но недоделанный центр Батуми с прекрасной набережной.  До приезда за 3 дня там снежная буря была, по горам кой-где не успел снег потаять. Первый раз поставили палатку, +12 ночью, на берегу рядом с пляжем сосновый лес и какой-то лесомитомник с вольерами для фазанов и еще каких-то громкошумящих птиц. Утром в прозрачном воздухе с пяжа просматривались все горные хребты от Самсуна до Новороссийска.  Батуми - самый (единственный) быстро(?) строящийся город в Грузии, чувствуется, что амбиции большие, а денег нет. Но все равно там классно, и главное, тепло, +18 - рождественские морозы). Людей в это время года нет, набережные пустые, не то, что сочинская толкотня.Еще в Батуми нам засунули под дворник липовую бумажку об оплате парковки на десять лари, перед этим мы специально насмотрели заведомо бесплатную парковку, но поскольку в полупустом городе на платные никто не становится, парковщики сами ходят по городу. Мы ничего не заплатили и на границе вопросов не было.Мцхета, древняя столица Грузии, а ныне небольшой уютный городок с рафинированным для туристов центром, сохранившейся старой архитектурой, в красивой долине с небольшим водохранилищем.Выезд из Грузии: быстро, без проблем и лишних формальностей 

 

 

 

 

 

Въезд в Азербайджан: час очередь перед таможней; полчаса очередь внутри; 15 USD - разовый сбор за трехдневный транзит (зависит от объема двигателя), штрихкод сохранять до выезда из страны, при этом автостраховка минимально на месяц - 10 ман., тоже от объема. Беглый досмотр багажа, тщательный паспортный контроль + сверка пассажиров на въезде и выезде с ПП - солдат на въезде дает листок, сверяя по паспортам, солдат на выезде его забиает, сверяя и проверяя штампы и прикладывая штрихкод на листке оплаты транзита. Чтоб дальше не повторяться, эта процедура стандартная на всех МАПП Азербайджана. Вместе с нами несколько транзитных российских машин, Крестовый перевал закрылся плотно, нам повезло - успели на эту сторону проскочить.     Страна отличается от Грузии обилием РАБОТАЮЩИХ предприятий, более однообразным ланднафтом (но все равно интересно, когда с дороги видны оба Кавказских хребта на фантастическом расстоянии). Кроме лепешек и фруктов вдоль дорог продают таже живых сазанов, смешно размахивают ими перед проезжающими или подвешивают на веревки за хребет по три штуки, так что сазаны сами как бы размахивают плавниками друг над другом. Трафик-полис здесь ездит на новых пятерках БМВ! Остальная страна (кроме Баку) - на старых семерках жигулей. Бакинцы, как и грузины, ездят на том, что выбросили на свалку немцы и нефтяные арабы, но в Баку новые машины заметны, в отличии от Тбилиси. Качество дорог по Грузии более равномерно, в Азербайджане резко падает с удалением от Баку. Зато от Баку на юг и север автобан на 100км и дальше активно строится, а на запад до самого Казаха - 400км. Люди в Грузии бедней, но добрей и намного меньше мусорят. В Азербайджане распространено ментовство, в Грузии оно ,похоже, уничтожено.     Таможня в азербайджанской Астаре - легковых машин вообще здесь нет, кроме нас. Кроме стандартных процедур 4 маната просят открывающие шлагбаум в зону досмотра, записывают в журнал, чека не дают. Через час мы в иранской Астаре.

   Особенности МАПП в иранской Астаре.

1. Работает с 8.00 до 18.00 по местному. Обычный паспортный контроль, здесь ожидают "хелперы" ( в данном случае без всякого негативного оттенка, т.к. мы не знаем ни фарси, ни местные таможенные правила), о нас уже сообщили с той стороны, к нам подходит наш хелпер и уточняет наличие карнета (это дорогая сложная бумага, которая по идее требуется, у нас ее заведомо нет).
2. Оплачиваем 20 USD (дорожного?) сбора в будке за паспортным контролем, здесь же менялы предлагают неплохой курс 100 USD - 3 670 000 IR. Текущии реальный курс можно узнать прямо там у наших дальнобойщиков. Официально менять доллары можно только в Банк Мелли - гос. банк, по плохому курсу. Неофициально удобно менять в ювелирных лавках в больших и портовых городах.
3.Становимся одни на стоянку к офисному зданию, куда показал хелпер.Я иду с ним в офис к его начальству, знакомимся, пьем чай, неспешно обсуждаем, что нам нужно и сколько это стоит. Рядом есть площадка для отдыха с фонтанчиками и беседками, дальнобойный ресторанчик - две огромных дальнобойных порции всякого мяса с рисом, хлебом и овощами около 300 РР - нам хватило пятерым, хотя у всех хороший аппетит. Несколько туалетов. 
4. Около трех часов заняло оформление бумаг. На матиз потребовалось 98USD за бумагу с печатями и голограммами, дающую право 2 недели ездить по стране.Бумага возвратная, в залог требуют оставить тех. паспорт или свидетельство. Как я понимаю, они берут на себя риски от возможной продажи машины в Иране. Стоимость такой бумаги растет пропорционально размеру машины и времени пребывания, на месяц стоило 200USD, максимальное время не знаю. Также оформили страховку неизвестных свойств и стоимости,не знаю, входила ли она в те 98, или те 20USD, что сверх платили в офисе. Также хелпер продал нам за 4$ Ирансел - симка с деньгами на счету и отдельно, тоже 4$, 3Гб траффика на месяц. 
5. Нам опломбировали двигатель! и поехали оформляться на выезд, снаружи, в городе,получили от хелпера готовый страховой полис. Вперед!
Итого оформление нашего ТС в Исламскую Республику обошлось в 3 часа и 138 USD на 2 недели, +8USD на связь - более, чем хватило, на время поедки.
6. Обратно на выезде оплачивается пошлина за бензин в баке, объем бака смотрят по своей программе, у нас взяли за 35 литров 280 000 IRR примерно 560 рублей.Отдали местные документы, забрали свои. И еще некий сбор от объема двигателя, с нас, как с мотоцикла 10 000 IRR - 20 рублей. Обратно проходили 20 минут. 
Координаты людей , оформлявших временный ввоз нашей машины: Шахрам сносно говорит по русски, все говорят на фарси и турецком, немного по аглицки.
ATrB4swKdNQ.jpg
 
  Техническая общая информация
 Ценники на заводские продукты питания,книги и многие другие товары указаны на упаковках (как в СССР), вместе со сроком годности (по местному календарю сейчас 1394 год). 

Цена бензина одинакова везде и составляет 10 000 риалов/литр - регуляр и 12 000 - супер. Некоторые продавцы стараются нае..., если видят тупого хареджи, но в целом к этому не привыкли, ценники то написаны везде! 
Средние цены в IRR на основные продукты:
Молоко 27000 за литр независимо от жирности
Хлеб разный 10 000 за 1 кг
Абблимун- сок лимона или лайма с мякотью 0.3л 56000 = полведра хорошего напитка для питья в жару
Вода 1.5 л 8000
Кебаб разный или шашлык в кафе, добрая порция 50 000
Второе блюдо, например мясо в соусе с гарниром из риса и овощей, порция для голодного дальнобойщика 80 000 - 120 000
Консервы овощные слегка дешевле российских
Рыбные и мясные чуть дороже
Картофель 5000 за кг
Яблоки, апельсины , помидоры, огурцы, салаты и т.д. от 5000 до 30 000 за кг, в зависимости от местности, сорта и сезона. Винограда не видно. 

Ширина и качество дорог соответствуют траффику и даже лишни, убитый асфальт - большая редкость. Платные автобаны от Тегерана дешевле не только наших, но и китайских, суммы на толлгейтах от 10 до 100 рублей с легковой. Заправки на некоторых дорогах очень редки (например 150км) и лучше не ездить на лампочке. Встречаются полицейские с радарами и посты между областей на крупных перекрестках, полиция настроена очень доброжелательно, мелкие нарушения иностранцам обычно прощают (небольшое превышение, непристегнутый ремень).
В населенке повсеместны лежачие полицейские, очень разнокалиберные. На автобанах их нет, на просто трассах через населенку всегда обозначены заранее, на городских и поселковых улицах могут быть необозначены никак.
Городской траффик - это самая неприятная местная особенность, броуновское движение, светофоры редки. Главное помнить и учитывать, что любая машина впереди тебя может внезапно остановиться или совершить любой маневр. Все это учитывают, едут осторжно и взаимовежливо, поэтому медленно. Обычно правый ряд (иногда второй и третий) занят припаркованными машинами, второй(или по порядку)- таксисты в поисках клиента, прочие в поисках парковки катятся на второй передаче или уже припарковались, левый ряд занят уходящими на поворот-разворот в разрыве разделительной (на больших улицах она всегда бетонная с газоном посредине). И вот вы едете посреди этого, пока не упираетесь в двух друзей, которое ехали по своим делам, но увиделись на перекрестке и не могли не поболтать минуту - ждем, они же год не виделись, не забываем про лежачих полицейских. Самая засада - мотоциклисты, некоторые едут по встречке между рядов, иногда перестраиваясь. Пешеходы же довольно осторожны, десять раз подумают до того, как идти. Удивительно, но в этом хаосе ДТП в разы реже, чем у нас. Зато пробки на пустом месте во всех городах. Ночью в городе можно себя вознаградить, здесь на пустой улице проехать на красный или по встречке - как у нас превысить на 5км/ч, не знаю, есть ли штрафы, но почти все так ездят - катался ночью по Исфахану, испугался, что привыкну!
На всех перевалах через Эль - Борз, кроме трассы Решт - Казвин, а также на северо - западе зимой могут в обязаловку потребоваться цепи (в случее снегопада или метели).
Все побережье Каспия, исключая редкие куски около границы, являет собой курортный филиал Тегерана, полностью застроено, доступ к морю на машине почти везде закрыт, или платный, дальше от берега все засажено рисом, помидорами, апельсинами и т.д., место под бивак наити очень сложно, под дикий отдых невозможно.
На остальной территории страны за пределами городов, специальных промышленных и военных зон (но иногда даже в них),всегда можно найти места для бивака, с учетом специфики местности, конечно. Местные часто сами занимаются туризмом или паломничеством с палатками, их любопытство неназойливо, за редкими исключениями, когда полиция просит перебраться в более безопасное место (со мной такого не было- друзья рассказывали).
   
 
 

  • Аскет, Dozhdik, Руда and 2 others like this

#2 Dozhdik

Dozhdik

    ^.^

  • Помощник Администратора
  • 11 946 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 21 февраля 2016 - 15:54

Класс!  Вот прям не устаю восхищаться вашей семьей. Вы и сами оба замечательные и вместе прекрасны ))
Кто сразу не узнал, Маша - это Prosto Marija.



#3 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2016 - 10:09

14-15.01.16 Когда мы достигли Бушера, быль исчерпаны запасы чистого белья и надо было искать прачечную. Заехали в небольшой город Хормудж, прачечные в сиесту не работали. Мохаммад, хозяин сервиса, помогавший искать прачечную, позвал нас в гости, там же постирались и остались на сутки, а после вместе с хозяевами поехали на соляную гору (куда мы и собирались). Конечно нас угощали, пили чай, общались, для общения были позваны друзья и родственники. Здесь же отпраздновали ДР Ани, с тортиком, хороводами и народными плясками. В любой стране есть гостеприимные люди, которым интересно пригласить в гости путешественника, но исламские страны Ближнего Востока и Центральной Азии в этом отношении исключительны. Нам остается только сожалеть, что у нас не было возможности посетить всех, кто звал нас в гости, за недостатком времени.

QtBGow-a6VM.jpg


Сообщение отредактировал den53: 22 февраля 2016 - 12:14

  • Dozhdik нравится это

#4 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2016 - 10:30

16.01.16 между Бандар - Аббасом и Бушером довольно просторно, населенка и промзоны перемежаются полями и просто кусками полудикой саванны, даже речки есть с водой. Вдали от городов попадаются значительные участки свободного побережья. Конечно, здесь почти всегда жара адская, но в январе самое то, воздух +25, вода в море +25, в небе за неделю один раз одно маленькое облако

fLsLHbkTl98.jpg
По берегу от Порт - Кангана на юго - восток тянется большая промзона, на несколико десятков километров. Она полностью огорожена и охраняется, даже автобаны на территории свои, параллельно основной дороге. Ночью местность вокруг подсвечена сотнями газовых факелов, а море покрыто огнями гигантских танкеров.wBO5Y_P35lc.jpg

Сообщение отредактировал den53: 22 февраля 2016 - 12:16

  • Dozhdik нравится это

#5 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2016 - 10:57

Чудо персидского судостроения, подобие закрытой корзины в форме лодки, набитой внутри всем, что море принесло- куски пенопласта, пустые бутылки и канистры, но сделано очень добротно. Рыбаки в большинстве рассекают волны на скоростных вельботах, иногда на традиционных деревянных судах, типа наших кочей. Мы жили километрах в 7 от небольного рыбацкого поселка и по утрам море наполнялось шумом двигателей, его слышно даже сквозь прибой. Сотни больших лодок появлялись из-за горизонта и стекались к поселку, чтобы разгрузить рыбу. Почему-то все лодки выкрашены в желтый цвет, наверно правило какое для рыбаков. 
С вечера нашли это место и решили задержаться на пару дней. Напоминает Казантип, десятки километров пустынных пляжей, абсолютно безлюдных. У местных не принято купаться и вообще залезать в морскую воду без крайней необходимости, как и всех народов юга Азии, поэтому первые сутки нас вообще здесь никто не тревожил, а после появились погранцы на кроссовых мотоциклах с рациями и автоматами наперевес - они бы раньше нас нашли, но бивак находился за дюнами в лабиринте кустарников. Надо сказать, что все побережье патрулируется, погранцы настроены дружелюбно, но бывают сверх служебного долга любопытны, по понятным причинам. 
Для детей здесь волны были большеваты, стопроцентный бриз - менял знак после восхода и заката, но утром все равно оставалась крупная зыбь, после нашли место помельче.
b52qQO3ZUmw.jpg
8INkprebin0.jpg


Сообщение отредактировал den53: 22 февраля 2016 - 12:20

  • Dozhdik нравится это

#6 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2016 - 12:28

Наш бивак за дюнами под Порт - Мохуе, вокруг саванна, теппература сверхкомфортная, днем сухо, ночью - роса. На берегу есть дрова из плавника, выброшенного морем.   Ewd0taOn9TI.jpg



#7 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2016 - 12:51

     Город Язд - одно из самых удивительных мест не только этой поездки, ему более 4000 лет и возможно он древней пирамид. 

1mWEuL3DhPU.jpg

    Город, который в глубину больше, чем в высоту, в котором узкие улицы спрятаны толстыми сводами от палящего солнца, жилые дома вовсе не имеют окон, а только маленькие отверстия в кровле. Здесь в одной системе работают и эти стены, и своды над улицей, и замкнутые дворы с бассейнами. В глубочайших подземельях течет прохладная вода, поступающая по ганатам - подземным каналам с четырехкилометровых гор рядом с городом. От этой воды в подземных этажах прохладно, даже когда снаружи далеко за 50. И обязательно бадгиры - вентиляционные башни, создающие необычный городской пейзаж. Все это уже ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ работает в едином городском организме без всякого электричества и прочей посторонней энергии! Когда над этим раздается назан с ближней мечети, которой всего-то 600 лет, чувство реальности теряется. Так что кому за Восточной сказкой - в Язд, а не на восточные базары. Впрочем они здесь тоже хороши.Город Язд - одно из самых удивительных мест не только этой поездки. 

 

  Снимок сделан с уровня мостовой! Здание разобрали под реставрацию или новое строительство.

qyVKUcP-ERA.jpg

 

     Основная застройка старого города одноэтажная в высоту и многоэтажная в глубину. Здесь все подчинено тому , чтобы укрыться от палящего солнца - под землю, как можно глубже. Как можно меньше окна, максимально толстые перекрытия. Как можно более узкие улицы и дворы, лучше тоже перекрытые сверху, здания здесь имеют обычно по 2 - 3 подземных этажа, еще ниже находится система водоснабжения.

   На западном въезде в город встречают зороастрийские "башни молчания". Это не крепости, как может сначала показаться, а культовые сооружения.
RdAKsElUMH8.jpg
    Многие улицы старого города перекрыты сводами, что защищает пешеходов и стены зданий от перегрева. Для освещения вверху оставлены небольшие проемы - как иллюминаторы на пароходе, при здешней яркости солнца света вполне хватает. Стены из бута и самана, относительно новые - из кирпича, покрыты толстым слоем штукатурки из глины и опилок для дополнительной теплоизоляции. Большинство улиц слишком узки для автомобильного движения, но на байках носятся здесь опасно.
 
97GDLVSjeeo.jpg
Kf0sl6u9ph4.jpg
d6LopzSPiGI.jpg

  • Dozhdik нравится это

#8 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2016 - 15:19

Вулкан Даваманд - высшая точка хребта Эль - Борз и всего Ирана. Своими очертаниями и масштабом похож на Арарат, но выше на полкилометра. В этот день мы заскочили по ошибке в Тегеран, хорошо, что утром не было пробок. Движение и развязки намного хуже московских, помноженные на местный колорит дают полную закупорку движения. К обеду перевалили через хребет у подножия Даваманда, здесь горнолыжка и красивые виды гор. Приехавшие с юга туристы радостно бегают по снегу, играют в снежки и лепят снеговиков. Дальше просто катимся с горки, с перевала дорога по огромному ущелью сбегает вниз на 3,5 км, на участке в 100 км приходится непрерывно на 2-4 передаче оттормаживать. По эту сторону гор городки и деревни больше напоминают наш Кавказ - дома со скатными разноцветнами крышами и нормальными окнами.

brdoP3ZrxF0.jpg


  • Dozhdik нравится это

#9 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2016 - 18:00

     Официальная информация от посольства            
                            Коротко о визах! 
1. Для получения виз необходимо РАЗРЕШЕНИЕ. 
2. Срок выдачи виз составляет 5 рабочих дней с момента подачи документов в консульский отдел. Просьба подавать документы заблаговременно, но не ранее чем за два месяца до поездки. Многократные визы подаются за две недели до поездки.
3. Документы для обращения в Консульство ИРИ в РФ: 
1) Заполненная анкета РАСПЕЧАТАТЬ  НА ОДНОМ ЛИСТЕ С ДВУХ СТОРОН. (2 экземпляра;
2) Оригинал действующего заграничного паспорта (не менее 6 месяцев до даты окончания срока действия);
3) Копия первой страницы (с фотографией) заграничного паспорта;
4) 2 фотографии 3*4 цвет.
5) Оплата консульского сбора рублей  в Мир Бизнес Банке  по адресу: ул. Машкова, 9/1 (сумма сбора уточняется при подаче документов в Консульстве);
6) Граждане ЕС сдают в обязательном порядке отпечатки пальцев. 
4. 
Разрешение на получение визы можно запросить у встречающей стороны в Иране. Компания или туристическое агентство  должно обратиться в МИД Ирана  и написать заявление с просьбой о выдаче разрешения на получение их гостями виз.
 Разрешение может быть направлено в любое представительство МИД Ирана (Консульства ИРИ по миру, пункты выдачи виз в а/п или на границах), для этого встречающая сторона должна предварительно указать желаемое место получения визы. 
Обращаться за визой в представительства МИД Ирана можно спустя 3 рабочих дня после получения разрешения. 
5.
В случае если у нет возможности запросить у встречающей стороны визу разрешение на получение виз. Необходимо написать письмо в свободной форме (от компании – на бланке компании, от физических лиц – на обычном листе формата А4) в адрес Консульского отдела ir.consular.mos*песик*gmail.com в котором необходимо запросить разрешение на получение визы. В письме нужно указать цель поездки, дату, количество дней визы, встречающую сторону в Иране (при наличии), кратность и тип визы, а также паспортные данные. В дополнение к письму необходимо прислать копию заграничного паспорта (одного или нескольких в зависимости от состава участников поездки). После получения по почте подтверждения о получении разрешения на выдачу визы, можно подавать документы. 
6. ВИЗЫ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ: Визами для представителей СМИ занимается пресс-отдел Посольства. 
 
Наиболее часто задаваемые вопросы: 
-девушкам необязательно фотографироваться в платке;
-срочные визы выдаются по усмотрению сотрудников консульского отдела, услуга может быть оказана или нет, в зависимости от текущего объема работ;
-визы в аэропорту выдаются, но гарантировать их получение консульский отдел Посольства Ирана не может. Решение о выдаче визы будет приниматься в аэропорту ответственными за выдачу визы офицерами пограничной службы ИРИ. Визы в аэропорту можно запросить при наличии контактов встречающей стороны  и на срок не более 30 дней; 
-граждане других государств, для получения виз в представительстве МИД ИРИ в Москве должны иметь разрешение МИД Ирана, письмо-заявление в этом случае не рассматривается;
 
 Анкета для получения визы висит на сайте посольства

Сообщение отредактировал den53: 22 февраля 2016 - 18:26

  • Dozhdik нравится это

#10 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 марта 2016 - 18:05

 
На каспийском берегу здесь ОЧЕНЬ МНОГО апельсинов, но все наши попытки нарвать их потерпели фиаско - все, что мы срывали было кислей лимона. Пока садовник в одном из мест не нарвал нам с определенного дерева. Зато за 20р/кг продаются вдоль дорог десятки сортов, один другого слаще. Палатку тоже приходилось ставить в апельсинах, побережье застроено отелями и летом сюда едут спасаться от жары жители столицы, как китайцы в Юн-Нань.
       ma5Sr52NqaU.jpg
Прикаспийская местность отличается наиболее мягким климатом, похоже на Батуми, только меньше перепады погоды и летом не так мокро.

Сообщение отредактировал den53: 08 марта 2016 - 18:25

  • Dozhdik нравится это

#11 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 марта 2016 - 19:36

                                    Пикник на соляной горе

Вместе с хозяевами, у которых вписывались в Хормудже, поехали на Большую Соляную гору - 70км на юго - восток и 5-7км на север от основной трассы. Вообще здесь много всяких соляных образований в горах, но это самое мощное.

     K-q7eP1errM.jpg

 

Соляной "ледник" - образование из соли в смеси с прочей породой, во всем подобное леднику. Много других причудливых форм рельефа из соли, валяющиеся кристаллы, прожилки разноцветных солей в скалах, речки, ручьи, водопады, ванны предельно насыщенного рассола. Обязательно берите пресную воду.

 

TaSkoDBfCtw.jpg

 

В средине января погода здесь очень комфортная,воздух в тени 20 - 30 градусов в течении дня, только солнышко жестко припекает. Какое же адское пекло здесь летом, лучше не соваться!

 

3croWfj4_QM.jpg

 

Внутри соляной пещеры прохладно.

 

_nMzzJ23Lv8.jpg


Сообщение отредактировал den53: 08 марта 2016 - 19:47

  • Dozhdik нравится это

#12 den53

den53

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 марта 2016 - 20:23

ВЕЛИКАЯ СОЛЯНАЯ ГОРАl-b94Av3sa8.jpg


  • Dozhdik нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей