расскажи, чего задумал?
а что за лодка и мотор там присутствует?
первый вопрос, планируется ли пересекать на этой лодке границы по воде?
если да, то в место начала плавания лодка должна приехать официально и именно как лодка, иначе документы на отход по воде потом не сделаешь.
соответственно может понадобиться общение с таможней и деньги.
но про деньги не факт, надо читать таможенные правила конкретной страны.
я присутствовал при официальном ввозе в Норвегию надувного парусного катамарана, оформляли временный ввоз, именно как катамарана,
денег не потребовалось, или уже не помню, возможно какая-то совсем мелкая сумма там была, времени заняло примерно час.
всё было в разобранном виде, куча барахла, вес килограмм под 300.
но то Норвегия, что будет в Африке - не знаю.
Эдуард занимался логистикой, в т ч контейнером и таможнями когда они ходили на мыс Горн. (чтобы ссылка работала нужна регистрация на gik.fordak.ru), можешь его пораспрашивать,
но там были такие суммы что тебе будет проще машину купить и самому всё привезти.
Если пересекать границы на лодке не планируется, то лодку можно привезти в разобранном виде, как груз. Если есть мотор, его тоже лучше подразобрать и везти как запчасти, а может и не лучше, зависит от многих нюансов. имхо в Африке лучше иметь номерной агрегат официально привезённый, а то каждый второй будет хотеть его себе забрать.
Я 100500 раз возил в ЮВА катамаран с маленьким мотором, всё разобранное, никогда ничего не декларировал, соответственно границы на корабле не пересекал. Чтобы переехать в другую страну надо было разобрать и везти как тряпочки и трубочки для личного пользования.
Кстати если контейнером, тебе не надо весь контейнер, можно отравить как сборный груз, заколотить всё в один-два ящика, это не должно стоить бешеных денег, хотя..
вот нашел документ Эдуарда по расходам на логистику http://gik.fordak.ru...0;attach=63919 (нужна регистрация на gik.fordak)
Сообщение отредактировал bserg: 22 марта 2016 - 17:11