Остров Ява с Запада на Восток (март 2016)
Среди множества прочих индонезийских территорий, остров Ява подходит для прибытия наилучшим образом: аэропорт Джакарты (Soekarno-Hatta International Airport) связан с крупнейшими авиа-хабами региона множеством рейсов, в том числе и лоу-костерами Air Asia, Tiger Air, Lion Air. По стоимости перелета из Бангкока, Гонконга, Сингапура или Куала-Лумпура конкуренцию ему может составить только аэропорт Денпасара (Denpasar Ngurah Rai) на Бали, куда можно долететь за примерно те же деньги.
На паспортном контроле вне зависимости от наличия/отсутствия визы необходимо показать обратный билет из Индонезии.
Из аэропорта в город до железнодорожной станции Gambir можно добраться на автобусе Damri; стоимость проезда 40 000 IDR, последний автобус уходит в 23-30. Служащие аэропорта и автобусного терминала изъясняются на английском, что в Индонезии встречается не так уж и часто; полезно будет уточнить, какой из множества отъезжающих из аэропорта в различных направлениях автобусов Damri ваш.
Станция Gambir примечательна как удобная точка отправления при движении на восток острова, а так же тем, что традиционные места проживания туристов-бэкпекеров расположены неподалеку: улицы Jaksa и Cikini Raya. Там же будет и вся необходимая путешественникам инфраструктура: Texas Chicken, KFC, 7-11, бюджетные отели, местные тур-бюро, в которых можно купить билеты на самолет/поезд/кораблик с небольшой наценкой или готовые туры к местным достопримечательностям, интернет кафе, почта и т.п.
Джакарта производит впечатление перенаселенного и малоподходящего для жизни места – общественный транспорт в городе развит недостаточно, несмотря на наличие веток надземного метро (ближайшим к упомянутым выше улицам будет Cikini Train Station), разобраться с маршрутами, равно как и с системой местных автобусов будет не просто; по большей части те районы, куда посредством общественного транспорта можно добраться попросту не нужны туристам; таким образом, они обычно перемещаются по Джакарте на такси, мотобайк-такси (ojek) или пешком, эпизодически используя местные автобусы по возможности.
Местные же ездят на мотобайках, мотоциклах и автомобилях; правила мало кто соблюдает, трафик очень плотный, перейти дорогу сложно.
Ходить по городу пешком не удобно по причине загроможденности тротуаров местными едальнями и припаркованным автотранспортом; кроме того, город довольно разбросанный и расстояния большие.
Каких-либо уникальных историко-культурных памятников в Джакарте нет; стоит посетить Национальный Музей (Jalan Medan Merdeka Barat No.12, Central Jakarta), это к северу от станции Gambir и к западу от площади Merdeka с национальным монументом в центре.
Вход в Национальный музей – 10 000 IDR для иностранцев; для местных вдвое дешевле.
Музей один из старейших в Индонезии, учрежден голландским правительством 24 апреля
1778 года; первоначально Голландское Научное Общество планировало открыть свое отделение в Batavia (в настоящее время - Джакарта), но позднее, местные исследователи самостоятельно сформировали коллекцию на основе частных собраний.
J.C.M. Radermacher передал музею здание в торговом квартале Jalan Kalibesar и экспонаты составившие ядро будущей коллекции; в период управления острова британской администрацией (1811-1816) собранием распоряжался Сэр Томас Стэмфорд Раффлз (Sir Thomas Stamford Raffles) – один из наиболее известных британских исследователей Юго-Восточный Азии, основатель современного Сингапура; в дальнейшем, по мере роста коллекции музей сменил несколько адресов; строительство здания, занимаемого музеем в настоящее время, было начато в 1862 году; по распоряжению голландского губернатора, для широкой публики экспозиция открыта с 1868 года.
Коллекция музея состоит из более чем 141 000 объектов и привлекает внимание как иностранных посетителей, так и индонезийцев, их будет большинство. Подробный осмотр может занять несколько часов; поблизости находится ещё несколько сайтов, различной степени интересности.
Мечеть независимости (Istiqlal Mosque) – крупнейшая в Юго-Восточной Азии, вмещает более 120 000 человек. Закладка первого камня состоялась в 1961; в 1978 мечеть открыта президентом Индонезии Сухарто. На практике, здание мечети выглядит совершенно современным и привлекает внимание разве что масштабами;
Через дорогу, находится католический собор Jakarta Cathedral, возведенный в 1891-1901 годах на месте прежнего, обрушившегося 9 апреля 1890. Собор действующий и к шести часам вечера заполняется местными верующими.
Значительно дальше на север от площади Merdeka и монумента независимости находятся Исторический музей Джакарты (The Jakarta History Museum), Музей кукол (The Puppet Museum Indonesia), Музей искусств и керамики (Fine Art & Ceramics Museum), а так же несколько мечетей и храмов. Чего-либо чрезвычайно интересного там нет, но при наличии свободного времени посетить их можно, хотя каждый из вышеперечисленных и уступает по интересности Национальному музею.
Из Джакарты легко уехать в бывшую столицу - Джокьякарту (Yogyakarta); cо станции Gambir до ж/д станции Джокьякарты (Tugu Yogyakarta (YK)) ходит множество поездов, стоимость билета начинается от 260 000 IDR, билеты легко приобрести через сайт www.tiket.com; при покупке билетов через сайт следует записать номер бронирования и обменять его на обычный билет через терминал на станции.