По прибытии с Мохели, отправилась в пансион Ортез, что бы последних две ночи перед вылетом в Кению, побыть вместе со своими друзьями. Не то, что бы я о них забыла, нет я навещала их каждый день, но проживала в другом месте, где не было изнуряющей жары и прохладные ночи давали возможность отлично выспаться. Ортез встретила радостно, ведь я обещала. Снова в знакомый номер заселила, там чувствовала себя уже, как дома.
Оставалось пробыть на Коморах две ночи, а потому предстояло проститься с теми, кто успел стать мне другом за столь короткое время. Остаток дня посвятила знакомым с лодочной станции, где несколько вечеров провела в их обществе. А на второй день вечером встретились с Каримом на террасе у Ортез. На тот момент он был озабочен прибывшей делегацией с Маврикия, поэтому долго не задержался, что бы с утра быть готовым к полноценной работе. Двух часов нам хватило, сказать друг другу тёплые слова и слова благодарности. В этот раз Карим за меня не переживал, он успокоился. Как много можно узнать друг о друге всего лишь за месяц! Для этого не нужны годы.
С утра можно было не спешить. Завтрак, сбор вещей, которых на полпакета. Заботливая Ортез собрала в дорогу сухой паёк из авокадо, двух яиц и булочки. Ну, что? Распрощались. На автовокзале, неподалёку, села в «публиктакси» и поехали. Впереди сидевший мужчина обернулся и спросил?
- Вы сегодня улетаете? Куда? В Момбасу? Но рейс перенесли на завтра и сегодня ни один рейс с Комор не отправляется. Я сотрудник аэропорта и моя информация верна.
Показалось, что я ослышалась. Таксист притормозил, всезнающий мужчина посоветовал обратиться в офис авиакомпании SAX. Вышла из машины, ничего не понимая. Это что? Игра Судьбы? Если бы я знала, что это её забота обо мне.
Мой рейс в Момбасу планировался сегодня в 12 дня, то есть 20 марта, а 22 марта в 9 вечера улетала в Москву. Всё просчитала, двухдневный запас времени между полётами, ведь ещё надо будет доехать автобусом до Найроби, и два запасных дня, до окончания действия коморской визы, имелись. Но остаток коморских денег был только на проезд до аэропорта. Придётся менять не большую сумму, значит, мелкую купюру надо иметь, а её не было. С обменом евро на Коморах всё совсем не просто. Сдачу дадут франками и куда их потом деть? Это обстоятельство доставляло определённое неудобство.
Но на тот момент думала только о полёте. Офис авиакомпании оказался закрытым, ведь сегодня воскресенье, а воскресенье вроде выходной день во всём мире. Мне бы сразу логику включить и не паниковать, тогда не пришлось бы остановиться в растерянности перед закрытой деревянной дверью. Хотя после этого всё-таки собралась с мыслями и решила окончательно ехать в аэропорт, пусть сотрудники звонят представителям не состоявшегося рейса и всё узнают о времени вылета на завтра. За те самые, неиспользованные, 500 франков явилась в аэропорт. Ни души, лишь только служащие сидели у входа на выставленных стульях. Сказали, что рейс завтра в 10 утра. Это значит ранний подъём, но в их голосе не было уверенности. Оказалось, что авиакомпания обзвонила всех пассажиров заранее, а моего телефона не имела. Даже если бы имела, то не дозвонилась бы, я находилась на Мохели. Но не может быть, что бы только я не знала о смене полёта, поэтому уселась ждать не предупреждённых пассажиров.
Подъехал минибас от отеля Итсандра. Двое мужчин с вещами и провожающий заспешили ко входу, озираясь по сторонам и не понимая мёртвого покоя перед рейсом. Оказались финны, отец и сын. Только вчера прилетели с Мадагаскара и провели ночь в Итсандре. Сегодня у них рейс в Момбасу, там стыковочный в Найроби, завтра вечером улетают к себе в Хельсинки. Их растерянность надо было видеть, даже не растерянность, а дикий испуг. У людей ко всем чертям летели все стыковки и не понятно было, что надо делать со всеми билетами.
Вот тут и началось. Финны заставили всех сотрудников служить по долгу своей службы. Это им не я! Полетели звонки во все концы, переговоры велись тщательные. Мне понравилось! Слегка успокоилась, сопоставив свои проблемы с финскими. Результатом дебатов стало точное время отправления на завтра, 11 часов дня.
Быстро перестроила свой план. Завтра днём буду в Момбасе, значит 21 марта. Придётся брать полёт до Найроби, что бы 22 марта вечером улететь в Москву. Если же ночью ходит автобус из Момбасы в Найроби, чего совсем не знала, то скорее воспользуюсь им и утром 22 марта прибуду в столицу Кении. Вечером того же дня прекрасно улечу в Россию. Ситуация ещё волновала, но катастрофической уже не была.
Финнам пообещали сменить билеты на стыковочный внутренний рейс, они должны успеть на свой в Хельсинки. Мне нечего было менять, я ещё ранее планировала автобус до Найроби. Вместе с финнами доехала до Морони и явилась в пансион к Ортез. Только утром отправили с Богом, харчей дали, температуру меряли, которая упорно держалась ещё с Мохели, и вот я опять здесь. Смотрели на меня, как на клоуна, прекрасно помня все мои злоключения в первый прилёт на Коморы. Нет, они не смеялись, они хохотали, лишь после этого спросили о случившемся.
Ортез посоветовала не расстраиваться, всё делается для того, что бы я Коморы помнила, и пошла готовить кофе. Да где уж, забыть? Ещё один коморский вечер был мне подарен, но радостным его не назовёшь. Скорее беспокойным он оказался. С деньгами разобралась мама, хозяйка, поменяв только ту сумму, которая могла мне потребоваться. А следующим утром опять проводили, но не очень «пышно», снова пакет с авокадо и яйцами вручили, который ночь пролежал в холодильнике. Поехала. Акуна матата!
В девять утра снова в аэропорту. Народу – толпа, не только мой рейс меняли. Регистрация должна уже начаться. Еле протолкнулась в зал, а там расписание на табло другое. Не может быть! Я к сотрудникам. Они холодно подтвердили, что мой рейс отправляется в 4 ч. вечера! Ужас! Что было делать? Ждать. Я никуда отсюда не уеду!
Вскоре приехали финны, снова начались звонки, на этот раз трубку никто не брал. Мои друзья по несчастью хотели вернуться в город, но я предложила не спешить и подождать одиннадцати часов, о которых вчера шла речь. Мы все уселись на «спортивные трибуны» под навесом. Действительно, вскоре промелькнула стройная фигурка представительницы компании SAX, с которой была знакома по инциденту с потерей моего багажа. Я к ней! Девушка заулыбалась, увидев меня. Видимо вспомнила мой чемодан, звонок из МИДа в день моего отлёта, когда междугородний транспорт отменили в день выборов, и вот я снова попала в их переделку. Кого винить, Коморы или SAX?
Сотрудница компании объявила регистрацию! Тут, вроде, гора с плеч свалилась. Народ подтянулся и быстренько всех зарегестрировали, но в зале ожидания мы просидели с 10 ч. утра до 13.30 дня. Вот такая компания SAX, проблемная, но дешёвая. Хотя все перемены дат и времени были мне в угоду, но об этом потом.
Прилетели благополучно, и вот я в Момбасе! Налегке прошла паспортный контроль, где пограничнику сказала, что в Москву вылечу завтра вечером, и он, поверив на слово, выдал транзитную визу за $20, хотя пробыть в стране должна была более суток. Оооо! Такой простоты от пограничников не ждала! Ну, что ж? Хороший знак! Взяла свой зонт с багажной ленты и на выход. Смотрю, шатл-бас стоит пустой, я в него и за 200 шиллингов ($2) приехала в Момбасу, прямо на автовокзал Bigoni. Там узнала, что в 10 вечера могу уехать автобусом в Найроби, а завтрашним утром буду в столице. Всё! Успела! Приобрела билет и пошла поболтать о жизни к своей знакомой Кэт, а заодно время переждать. Пять часов было про запас. В момбасском отеле Goh никто не удивился при виде меня, привыкли, но на этот раз ночевать я не осталась. Покоротав время, к десяти вечера пришла на посадку. Автобусная компания была солидной, автобус выехал почти вовремя, с не большой задержкой. Проснулась уже утром в Найроби.
Сердце прыгало от счастья, завтра буду в России! Соскучилась. Отыскала тот отель, где оставляла чемодан под присмотр охранников и попросила дать мне номер на несколько часов сна за пять долларов. Планировала после этого ещё купить манго и ананас на рынке, что бы взять с собой. Багаж мне принесли в номер, а потом легла спать, ведь дорога мне предстояла не простая. Проснулась, как по часам, ровно в 13.00. До начала регистрации ещё три часа.
Открыла чемодан, что бы вещи приготовить в дорогу, а заодно уточнить время вылета в билете. Вытащила его из папки и развернула. Мне показалось, что это был чужой билет, в тот момент я ему не поверила. Но, это был не сон, мой самолёт улетел вчера… Я ошиблась датой. 22 марта я должна была прилететь в Россию, а вылет состоялся 21 марта, то есть вчера вечером.
Я снова его свернула и вышла из номера. Пяти минут мне хватило, что бы начать действовать. Вернулась и быстро стала запихивать в чемодан всё подряд. Я торопилась. Я не останусь в Кении. Я улечу хоть с кем. Я куплю себе новый билет. Если не в Россию, то в Турцию. Если не в Турцию, то в Каир. Если не в Каир, то хоть в Сирию. Нет, только не Кения. Улечу с «катарами», «турками», «кенийцами», «эмиратами», «египтянами». С кем ещё? Хоть с кем! Кто полетит в Россию, с тем и улечу. Если не в Россию, то рядом.
Быстро вышла на улицу. Наскоро купила картофель фри с курицей и заспешила к автобусу №34. Он долго ждал пассажиров, я нервничала. Тронулись. Пробки. Стоим. Снова тронулись. Снова стоим. Мне казалось, что так долго я ещё в аэропорт не ездила. Полтора часа показались вечностью, но они мне были нужны. Всё это время я думала, и вдруг меня осенило, что я только вчера вечером прилетела в Момбасу, а в это время на мой рейс началась регистрация в Найроби. Я физически не могла бы на него успеть! Точно! Я же с Комор опоздала! Умная мысль волчком закружилась в обратное время. Я сопоставляла даты и часы, прокручивая назад каждую мелочь. Достала свой коморский билет, ещё раз просмотрела. Да, всё сходится.
Вышла в аэропорту Джомо Кенията и решила, зайду в любой офис продаж и покажу коморский билет. На мою удачу первым на пути оказался офис «Кения аирлайнс». Я туда. Молодой сотрудник выслушал без эмоций, лишь мельком окинув взглядом моих два билета, и уткнулся в монитор компьютера. Сердце бешено колотилось.
- Я хочу улететь сегодня! Помогите мне.
Хорошо, что не сказала «Я хочу купить билет». Молодой человек поднял голову и сказал:
- Вы улетите сегодня, в то же время, тем же рейсом и на том же месте. Сегодня по решению руководства мы отправляем дополнительный рейс.
Я ушам не поверила! Как будто это было сказано не мне. Какой дополнительный рейс? Разве такое бывает? Мысль билась о стенки моей черепной коробки и никак не могла успокоиться. Сотрудник в секунды распечатал билет и вручил его мне. Шатаясь, вышла из офиса. Я смотрела в билет и ничего не понимала, казалось, что земля плыла под ногами. Там стояла сегодняшняя дата и удобное для меня время. Скоро должна была начаться регистрация. Пока сидела в её ожидании, многое передумала. Кто-то не видимый, зная о моей ошибке с датой вылета, уже за три дня стал выстраивать все события именно в той последовательности, в которой они могли бы сыграть мне на руку.
Если бы я улетела с Комор вовремя, то есть 20 марта, то осталась бы ночевать в Момбасе и только 21 утром отправилась бы в Найроби. Автобус приходит в столицу в 11 ночи. Я бы достала билет из чемодана и поняла свою ошибку поздно. Мой рейс уже улетел бы, и виновата в этом была бы только я. Возможно, пришлось бы потратиться на новый билет, или уплатить штраф, я не знаю, как у них там.
Если бы я улетела с Комор 21 марта в 11 утра, как должно было быть, то в Момбасе уже была бы в час дня. Достаточный запас времени, что бы внутренним рейсом успеть на свой вечерний. Компания могла бы этим мотивировать и не выдала бы бесплатный новый билет. Но я не полетела бы! Я же на другую дату ориентировалась. Снова моя вина. А самолёт с Комор ещё и опоздал, прилетев в Момбасу, когда в Найроби уже шла регистрация на рейс, а значит я опять не виновата.
Но мало того, что я не виновата, так ещё каким-то чудом в нужный мне день оказался дополнительный рейс! Что это? Думаю – чудо. Случайностью назвать эти события не могу. Очень надеюсь, что всем пассажирам, летевшим вместе со мной с Комор тем злополучным рейсом, повезло так же. Не хочу считать себя виновницей тех событий, но именно так я себя чувствую.
***
Вот такой получился расклад. В Россию прилетела в лучшем виде, ещё и последний билет в плацкартный вагон достался, до самой Астрахани. А кто к нам ездит, тот знает, что это редкий случай. Теперь я дома и никуда не собираюсь. Считаю все те события большим предупреждением. Переждать надо, пересидеть. А там – посмотрим.
***
При желании чтение можно начать с первой части - Причудливо тасуется колода.
Сообщение отредактировал Tamarita: 13 июля 2016 - 00:37