Про автостоп в Китае много написано, вставлю и я свои три копейки.
Автостоп в Китае отличный. Самое главное – правильно выбирать точки для стопа.
У нас среднее время стояния было - 10 минут.
В апреле 2016 мы проехали от Урумчи до Гуанчжоу, автостопный километраж – 4385 км.
Поделюсь опытом.
Что говорить водителям.
Про таблички с текстами для водителей, уже много где говорилось.
Мы использовали вот такой текст:
«Здравствуйте! Мы едем в город... Вам в ту же сторону? Не могли бы вы подвезти?»
您好!我们去。。。
您去相同方向吗?
可以打个顺风车吗?
(если нужно – скопируйте этот текст и распечатайте).
Фраза «не могли бы вы нас подвезти» уже означает, что это бесплатно. Ни разу мы не добавляли «без денег» и ни разу никаких вопросов не возникало.
Длинные объяснения навроде «мы студенты, у нас нет денег» были бы неуместными, часто диалог происходит, когда сзади подъезжают следующие машины и надо быстренько выяснить, по дороге нам с водителем или нет. Тем более, что мы не студенты и мы путешествуем автостопом не только потому, что мало денег, а потому что нам это нравится В общем, незачем давить на жалость, они и так с удовольствием подвезут, если им по дороге.
Где останавливать машины.
Мы ездили только по платным хайвеям (только один раз, когда часть трассы была перекрыта, пришлось ехать в обход по колдобинам).
Очень часто встречаются советы нахально проходить за толлгейты (пункты приёма денег). Я не вижу в этом смысла. Во-первых, нервно, если будут кричать в спину, во-вторых, лучше тщательнее выбирать толлгейт, чтобы все или почти все машины, которые идут через него, были в нужную сторону. Надо выбирать простые развязки. Лучше подальше проехаться на пригородном автобусе, но потом уехать за пять минут.
Перед толлгейтами стопить очень удобно, машины едут медленно. Можно удобно положить рюкзак на бетонные стойки между двумя воротами и поднимать то левую, то правую руку, в зависимости от того, с какой стороны едет машина.
Стопить перед толлгейтом хорошо еще и потому, что попадаются дружелюбные сотрудники толлгейтов, которые вылезают из своей будки, разговаривают, а потом помогают поймать машину до нужного города (им ведь водители сообщают, докуда едут, когда оплачивают проезд).
Как искать толлгейты.
Я использовала китайскую карту «Байду мэпс» (白度地图). Она существует в виде приложения – и для IOS и для Android.
Байду гораздо точнее любых иностранных карт. Когда на трассе ремонт, это будет отражено на картах. В городах Байду показывает все маршруты общественного транспорта.
В идеале, чтобы у вас был подключен мобильный интернет, на случай, если толлгейт окажется недоступен и надо будет оперативно искать другой толлгейт и то, на каком транспорте до него добраться. (В одном городе я выбрала толлгейт в черте города. Оказалось, и он представляет из себя трёхуровневую развязку, к которой вообще нет пешеходного подхода. Стопить на въезде на развязку было бессмысленно – четырёхполосное безостановочное движение; ад, в общем. У меня не было мобильного инета и пришлось просить прохожую девушку посмотреть в её Байду картах, каким транспортом добраться до нужной остановки, где был другой толлгейт).
Чтобы пользоваться Байду, надо будет подключить на вашем устройстве китайскую упрощенную клавиатуру (выбор языков – добавить язык).
При подготовке к путешествию посмотрите, как пишутся по-китайски названия городов, в которые вы поедете. Вам нужны не только иероглифы, но и «пиньин» - это запись латиницей. Например, Сиань пишется иероглифом 西安, а пиньин – xian. Именно этот пиньин вы будете вбивать на своей установленной китайской клавиатуре, которая сама будет переводить латиницу в иероглифы.
Например, вы в центре Сианя и хотите выехать на юг, в сторону Чунциня.
Заходите в приложение Байду. Меняете раскладку на китайскую, вбиваете xian, из предложенных клавиатурой иероглифов выбираете 西安.
Первой строчкой в Байду будет: 西安市. Последний значок – shi, «город». То есть, город Сиань.
Меняете масштаб, чтобы увидеть город, до которого хотите доехать. Видите 重庆市, то есть chongqingshi. Chongqing – это пиньин для Чунциня.
Видите, что в сторону Чунциня от Сианя ведет трасса G65. Теперь ищете толлгейты за пределами кольцевой дороги.
Толлгейт обозначается красным прямоугольничком с иероглифами 收费站 (shou fei zhan) .
Находите ближайший к кольцевой дороге толлгейт. Увеличиваете масштаб до тех пор, пока не становятся видны автобусные остановки. (белые кружочки с голубым автобусом внутри). Если рядом с толлгейтом (в пределах ваших возможностей пройти пешком) нет автобусной остановки, ищите другой. Но это вряд ли. Остановка будет. Тыкаете на остановку, появляются три значка – поставить звёздочку (имеет смысл поставить, чтобы не потерять потом остановку), нечто красное по центру и зеленая стрелка справа – она нам и нужна.
Жмёте, после чего появилась табличка, наверху которой синим значится автобус. То есть вам сейчас предложат, как добраться до выбранного вами толгейта общественным транспортом.
По умолчанию в первой строчке – «откуда» стоит «我的位置» - «Моё местонахождение». Если вы находитесь там, откуда будете выезжать на трассу, то просто жмите да.
Если нет, то стираете и жмёте на 地图选点 – выбрать на карте.
Появляется синяя метка, ставите её туда, откуда будете выезжать.
После чего нажимаете на синюю кнопку 确定 справа вверху.
Вам предлагают разные варианты. Первый самый короткий.
Рядом с номером стоит значок – это вид транспорта. 500 路 – это автобус номер 500.
地铁2号线 – метро 2 ветка. Пересадки указаны.
Промежуточные остановки.
Промежуточные остановки – на трассе, почти везде есть отчерченная зона для непредвиденных остановок. Просто просите водителя перед спуском с платной трассы оставить вас на ней. Важно: если, подъезжая к тому месту, где водителю надо сворачивать, вы видите, что стоять негде и вас не видно (Китай – гористая страна, дороги петляют), реагируйте быстро и езжайте с водителем. Лучше съехать с трассы, выйти на толлгейте и потом с другой машиной въехать обратно. Так вы потеряете 15 минут, а на плохом месте, где водителям вас не видно или негде остановиться, вообще никуда не уедете.
Поподробней про наше путешествие можно почитать здесь: http://www.tv2.tomsk...kitay-s-hayveya
Сообщение отредактировал alinasokolova: 08 июня 2016 - 10:05