Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Велобизнес по-китайски


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 Alexander69

Alexander69

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 041 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 мая 2018 - 10:12

gallery_3469_272_3700.png
=========================

В развитие темы "Велосипеды в ЮВА"  http://www.bpclub.ru...e-3#entry435039

 

Последние года три в Китае начало усиленно развиваться такое мощное явление, как "байкшеринг". Это совместное пользование одним и тем же велосипедом разными людьми, попросту всеми желающими. Только не надо путать байшеринг и аренду велосипедов. При аренде обязательное условие наличие у арендодателя т.н. базовой станции, где ты велосипед берешь в аренду, и куда ты его после использования возвращаешь. В лучшем случае - на другую базовую станцию того же арендодателя.

 

Байкшеринг же нечто совершенно иное. Это - система проката велосипеда без привязки к базовым станциям. Т.е., взяв однажды на базовой станции или любом другом месте (об этом позже) велосипед, ты можешь, доехав до нужного места, оставить его где угодно. Найти велосипед не на базовой станции несложно: все они оборудованы треккером с GPS или его китайским аналогом, к которому привязано специальное приложение в смартфоне/планшете. Найдя таким образом ближайший велосипед, ты вводишь специальный код на  электронном замке, который (код) также получаешь через приложение, и едешь куда душа пожелает, после чего бросаешь велик где попало. А его уже так же по треккеру находит следующий пользователь, и также, доехав до нужного места, оставляет его там, больше не парясь о его судьбе.

 

Аренда велика таким образом стоит копейки, в зависимости от компании и типа велика от 0,5 до 1 юаня (1 юань - ок.10 руб.) за полчаса, которые списываются у тебя с депозита.

Основные операторы подобного бизнеса в Китае - компании Офо и Мобайк.

 

Мобайк запустило пробный подобный сервис в Шанхае в конце 2015 года. А дальше - понеслось: в 2016 году уже на полную мощь запускаются проекты в Шанхае, Пекине, Гаунчжоу, Чэнду, Шеньчжене, новая версия великов в Шанхае.

2017 г.- запуск в Дунгуане, Чжухае, Уси (пров.Цзянсу), и, теперь вот, в Сингапуре.

 

На данный момент у Мобайка в работе более 5 млн. велосипедов и около 50 млн. пользователей с оплаченным депозитом. А вот и хозяйка-основательница Мобайка собственной персоной - Ху Вэйфэй (1982 г.р.).

ba2178f591a94b288a7fec8bb5a5205f.jpg

 

Компания Офо текже развивается семимильными шагами. Причем одним Китаем она уже не ограничивается.
Как и Мобайк, стартовала она ровно три года назад в Шанхае. Дальше пошло: в 2016 г. запущены проекты в городах Ханчжоу, Шэнчжэнь, Гуанчжоу, Чэнду, Макао, Куньмин, Лондон, Кремниевая долина. 
 
2017 г. - Тянзинь, Ухань, Няньцин, Хэфэй, Няньнин, Сингапур, Уси, Циндао, Чжухай, Гуйлинь...
 
Но так все гладко и красиво на бумаге. На самом деле, проблем у этого нового явления много.
 
Главная - вещь-то, велик то есть, общий, чужой, а не свой, и люди относятся к нему соответствующее. В результате - множество велосипедов поломаны. Часто болтается седло, или оно поднято слишком высоко, или опущено слишком низко, а отрегулировать или закрепить его без инструмента нельзя. Часто не работают тормоза. Не накачаны колеса (у кого покрышки воздушные). Ясно, что и заводское качество таких велосипедов само по себе оставляет желать лучшего. Как результат - жизнь такого велосипеда коротка, часто всего несколько дней. И они начинают скапливаться на свалках. Вот таких
309581_original.jpg

 

Власти городов просто вынуждены отправлять горы велосипедов на свалки, ибо они в час пик просто заполняют собой все свободные места в городе. Вот такой пример, когда сотрудники приехав на работу на великах бросили их прямо на тротуаре и его окрестностях, перегородив ими ве движение.

307197_original.jpg

 

Поскольку места в Китае немного, эвакуированные велосипеды часто сваливают прямо на обочинах дорог, лишь бы освободить место в городе.

308444_original.jpg

 

В результате образуются целые кладбища велосипедов.

310534_original.jpg

 

А это уже полчища новеньких велосипедов, готовых вступить в неравный бой со своими пользователями, с высоты птичьего полета.  Желтенькие - это Офо, красненькие слева - Мобайк.

3.jpg

 

Дабы продлить жизнь таких велосипедов, компании-операторы бизнеса стали заказывать антивандальные варианты: вместо открытой цепной передачи - кардан, упрятанный в металлический кожух

4.jpg

 

безвоздушные и бескамерные покрышки на болтах

2.jpg

 

колеса на литых дисках вместо привычных ободов со спмцами

1.jpg

 

Ну, и прочие антивандальные хитрости. Тем не менее, жизнь такой боевой машины все равно коротка. 

Конечно, эти машины не предназначены для велопутешествий, и, тем более, велопоходов. Но монстра, весом часто в 25 кило, вполне достаточно, чтобы доехать по городу из пункта А в пункт Б, где его и бросить, навсегда забыв о его существовании (напомню - это и есть основной принцип байкшеринга, что и отличает его от банального велопроката)..

 

И тут у многих непосвященных в нюансы китайского велобизнеса возникает вполне законный вопрос: а как при такой аренде велосипеда (от 0,5 до 1 юаня за полчаса, т..е. от 5 рублей за полчаса в зависимости от типа велика на наши деньги) они умудряются чего-то зарабатовать?

 

А все гениальное просто. Средняя себестоимость велика при их массовой закупке  - 300 юаней (3000 руб.), а прежде начать им пользоваться, и получить код замка по приложению, необходимо внести депозит на свой счет в компании-операторе. У Мобайка это минимум 100 юаней. Т.е., три клиента - и велик уже отбился. Деньги-то уже в компании....И не все кладут минимальный депозит, многие и побольше.

 

А у Офо минимальный депозит - 300 юаней, т.е. сразу стоимость самого велика. А теперь путем элементарных арифметических действий подсчитаем (на примере Мобайка, по Офо данных нет): 5 млн. велосипедов - это затраты в 1,5 млрд.юаней, 50 млн.даже минимальных депозитов - 5 млрд.юаней. Чистая прибыль за пару лет 3,5 млрд.юаней. Да, расходы и другие есть, но и депозиты далеко не все минимальные по сотне. Да и власти городов такой бизнес в целом  поощряют -  многие города Китая страдают от загрязнения воздуха, в том числе от огромного количества машин, и экологически чистый велосипед видится отчасти решением проблемы загрязненного воздуха.

 

В общем, такой вот велобизнес по-китайски.


  • Идущий, Dante, Dozhdik and 1 other like this

#2 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 мая 2018 - 22:57

Велики на последних фотках не имеют отношения к антивандальности. Точно такие же сдаются в аренду в Южной Корее. А там вандализм отсутствует совсем. Точно так же как бытовая преступность из разряда "Я гопник и мне скучно". Просто такие велики требуют минимум обслуживания: подтяжки цепи и спиц, смазки цепи и прочего.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3837.JPG
  • IMG_3839.JPG


#3 Alexander69

Alexander69

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 041 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 мая 2018 - 02:08

велики на последних фотках не имеют отношения к антивандальности. Точно такие же сдаются в аренду в Южной Корее. А там вандализм отсутствует совсем. Т

Так это же китайский Мобайк!  Увеличьте  фото, и увидите на раме соответствующую брендовую надпись...

 

Значит, я отстал от жизни  - наша Ху Вэйфэй  начала осваивать еще и Южную Корею! Вот овца, разошлась-то! Молодец, косоглазая...


Сообщение отредактировал Alexander69: 16 мая 2018 - 02:21


#4 Nastel

Nastel

    Старожил

  • Путешественник
  • 606 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Гонконг

Отправлено 18 мая 2018 - 12:51

В Гонконге тоже имеются. На самом острове Гонконг и в густонаселенных районах Коулуна практически не встретить, а вот на новых территориях полно. Правда, антивандальные пока не видел, впрочем ни разу не пользовался и не собираюсь.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей