Ну-с, начнем, помолясь. Итак, утром 14 июня я, собрав набитый до отказа недавно купленный 85-литровый рюкзак, прихватив верную старенькую гитару, тепло попрощавшись с квартирной хозяйкой Наташей, вышел из ставшего уже за последние годы почти родным дома на Украинском бульваре, спустился в метро, доехал до станции Выхино и, взяв билет на одну зону, зашел в подошедшую через пять минут электричку на Голутвин. Решив не терять зря время, скинул рюкзак и начав с заднего вагона приступил к работе. На первой же песне в вагон вошли две тетушки-контролерши, но лишь глянули на меня и не сказав ни слова взялись за проверку билетов у других пассажиров, а закончив - ушли дальше. Прошедшие чуть позднее по поезду полицейские так же не обратили на меня особого внимания, и я, пройдя всю электричку, порадовав пассажиров песнями и собрав, как посчитал потом, шестьсот рублей с хвостиком, без всяких приключений доехал до Голутвина. Электрички на рязань были еще нескоро, да и были они экспрессами и пустили ли бы меня в них без билета - неизвестно. Потому я, найдя обходной путь мимо турникетов и потратив на него минут двадцать, таки вышел к автобусной остановке.
К сожалению, опрос пары стоящих на ней пассажиров особых результатов не дал и мне предложили пойти на автовокзал, дескать, оттуда я уж точно уеду туда. куда мне надо. Я так и сделал и в итоге сел на автобус в сторону Рязани который за 93 рубля ( 60 рублей билет + 33 за рюкзак) довез меня до остановки Черная. Оттуда пришлось пару километров протопать до слияния трассы с коломенской объездной, где я, прошагав еще немного, скинул с плеч рюкзак. пристроив его к дорожному знаку, кинул в придорожную пыль десятикопеечную монету - жертву духам Дороги на удачу - и начал стопить.
Поначалу процесс шел не особо. пара машин, остановившихся мне, предлагали увести меня в лыткарино - ближайший городок по трассе. Выбираться из него заняло бы довольно много времени, потому я благодарил и отказывался. В какой-то момент я понял, что голоден и, расстелив прямо на обочине дороги видавшую виды пластиковую циновку, купленную пару лет назад в Тае, достал прихваченные в дорогу продукты - вареную картошку, хлеб, вареные яйца, майонез - и перекусил. Жить сразу стало веселее, но стоп, увы, не улучшился. Еще пара машин до Лыткарина остановилась и уехала прежде, чем я таки застопил "газель", за рулем которой сидел бородатый мужчина средних лет в очках. Мужчину звали Виталий и ехал он до Самары. Я кое-как разместился внутри с рюкзаком и гитарой,причем гитара моя соседствовала с балалайкой водителя и мы тронулись с места.
Виталий оказался весьма интересным человеком. Долгое время он жил в Москве, хотя сам был родом из Самары, занимался разным бизнесом. Сейчас он продавал мочалки из лыка и, похоже, уже съел на этом деле собаку. правда, поскольку наценку он ставил невысокую, особых доходов ему продажи не приносили. Виталий рассказал что недавно съездил со своим товаром к Герману Стерлигову, поторговал там и весьма удачно - аж на 26 тысяч выручки. Но этот светлый момент, похоже, был едва ли не единственным. Виталий занимался всякими поселениями, но не сложилось и сейчас он вместе с семьей перебирался обратно в Самару, где жили его родители, а в фургоне вез свои вещи. Балалайку же он купил за восемь тысяч рублей у своего духовного наставника, о котором очень тепло отзывался. Оный наставник преподавал на каких-то курсах инструкторов-затейников с уклоном в народные традиции по занятиям с детьми, кроме того восстанавливал старые балалайки и продавал их, ну, и сам на них тоже умел играть и делал это, а так же исполнял народные песни и объяснял своим ученикам их тайный смысл. Играть на балалайке Виталий пока только учился, и я посоветовал ему почаще брать ее в руки, чтобы пальцы привыкали. Еще Виталий любил казачьи песни и мы обменялись впечатлениями о них.
Мы ехали всю ночь, чтобы не заснуть - слушали песни и подпевали им в голос, и где-то часов в семь утра таки доехали до развязки на Уфу. Тут я попрощался с Виталием и выгрузился на обочину. Оттащив рюкзак от машины я неожиданно заметил лежащую в пыльной траве бумажку. Приглядевшись я понял, что это - пятисотрублевая купюра. Сначала подумал, что ненастоящая, типа "билета банка приколов", но нет - оказалась самая настоящая. Вот так духи Дороги на следующий же день вернули мне пожертвованное им не то, что сторицей - пятитысячерицей!) Обрадованный неожиданной находкой я зашел в придорожное кафе, надеясь пополнить запасы воды, но замотанная тетушка раздраженно буркнула, что она сдает смену и времени у нее нету. Пожав плечами я направился вперед по трассе в сторону развязки, уточнив по пути у водителя стоявшей у обочины машины, куда именно идти. Минут через пятнадцать, спустившись с виадука я вышел на трассу на Уфу. Пройдя за путепровод я нашел площадку рядом с закрытым кафе, от которого меня обгавкала собака, и встал уже там.
Примерно через полчаса, когда я уже подумывал - не позавтракать ли мне - остановилась "газель", и пожилой шофер Павел подбросил меня еще километров на восемьдесят. Вез он какие-то продукты, рюкзак мы закинули в кузов, в дороге вели разные разговоры о жизни, политике, истории и судьбе России. Павел был уверен, что коммунизм принес русскому народу мало хорошего, я старался убедить его в обратном. В итоге на одном из поворотов Павел остановился и попросил меня выйти, сказав, что ему сейчас надо будет выгружать товар, а мой рюкзак будет мешать это делать и пообещав подвести меня с этого же поворота еще немного, если я до той поры не уеду. Я поблагодарил его, пожелал удачи и прошел вперед по трассе.
Я миновал стоящую на обочине "газель", водитель которой проводил какие-то манипуляции с мотором, встал метрах в пятидесяти за ней и начал стопить. Позиция была на спуске, пусть и пологом, машины шли на скорости, останавливаться никто не хотел и я, созерцая живописно располагающиеся передо мною поля и перелески, дождался пока водитель закончит манипуляции и заведет мотор. Решив спросить, не подвезет ли он меня, направился к машине, но водитель сам уже показал рукой -садись. мол. Рюкзак мы снова закинули в фургон и двинулись дальше.
Молодой парень оказался из Владикавказа, звали его Георгий, жорик - как он представился. Ехал он в Челябинск и дальше в Сургут и Нижневартовск, в дороге был восьмой день, не успевал на день рождения жены вернуться домой, о чем сам рассказал. На одной из остановок он купил мне бутылочку лимонаду а так же мы поделили пиццу, что было весьма кстати, поскольку позавтракать я так и не успел. Жорик рассказывал мне всякие истории про случаи на трассе. про Кавказ, приглашал приезжать к ним, расспрашивал о моей дороге и путешествиях. Так, за разговорами, слушая музыку мы проскочили кусочек Татарии и въехали в Башкирию. На подъезде к Уфе Жорику позвонил начальник и сказал, что есть попутный груз в оном городе. Посему Жорик извинился, сказал что надо будет выписывать пропуск и предложил довести меня в городе куда мне надо.
Вообще-то в Уфе у меня была вписка от одного из знакомых по форуму "Русский бэгпекер", но когда мы подъехали к нужному адресу и я позвонил по его телефону -оказалось что то ли я неправильно впопыхах списал номер с инета, то ли еще что - но оный номер был неправильный. Тогда я попросил Жорика довести меня до находящегося поблизости автовокзала, где я выгрузил рюкзак из фургона, поблагодарил его за все и мы тепло распрощались.
У меня была распечатка с сайта "хитчВики" с выездами на трассу из всех крупных городов по пути. Но от пары стоящих у вокзала таксистов я узнал, что мне лучше не ехать в центр, а перейти дорогу и сесть на сто первый автобус, доехать на нем до остановки "Кафе "Отдых" и там рядом будет трасса на Челябинск. Я так и сделал и, подождав минут двадцать таки сел в оный автобус и доехал до нужной остановки. Заправившись в кафе-магазине на ней водой я перешел дорогу по надземному переходу и таки вышел на трассу на Челябинск. Пройдя по ней метров сто я понял, что устал и голоден, и потому свернул на первый же съезд, ведущий к какой-то заправке-стоянке-магазину-гостиннице, и вышел к паре грунтовых дорог. по которым раз в минут пять-десять туда-сюда мотались самосвалы. Возле этих дорог стояло следующее объявление: " Водитель! Уважай себя! Уважай других! Дави колею!" Сфоткав сей призыв я удобно устроился в заросшей травой ложбинке между оными дорогами, расстелив циновку, достал взятую из дома еду и перекусил вареной гречкой, картошкой и яйцами. Ничего из этого еще испортиться не успело. Ласковое летнее солнышко уже клонилось к вечеру, но грело от души и уходить из уютного местечка даже и не особо хотелось, но - надо было ехать дальше. Собравшись, я снова вышел на трассу и прошагал до места, где она хоть немного расширялась и была возможность остановиться на обочине. там и встал, поскольку на обозримом пространстве трассы заметного улучшения позиции не было.
Честно говоря, место было не особо хорошее. Машины летели на скорости, закатное солнце светило прямо в глаза, заставляя прикрывать их шляпой, и я простоял почти час, прежде чем тормознула легковушка и молодой парень по имени Павел подбросил меня километров на тридцать. Паша занимался скалолазанием, про автостоп отлично знал и в приятной беседе время дороги пролетело незаметно. Высадив меня у заправки, Паша ушел в сторону, а я, оценив позицию ( спуск и сразу подъем на холм) решил пройти вперед и поискать что-то более удобное. Пришлось протопать пару километров прежде, чем я встал на неплохой позиции на вершине подъема с довольно широкой обочиной у поворота к какой-то лесной гостинице, о чем оповещала стоящая у дороги легковушка с подсвеченным указателем. Уже было часов восемь вечера, до заката оставалось совсем немного и я было уже настроился идти к этой гостинице и поискать место для палатки - как остановилась "тойота". Водитель с восточным лицом и мусульманской бородкоий и абсолютно нетипичным для мусульманина именем Роберт гнал только что купленную в подарок жене машину домой, в Тюмень. Решив, что до Челябинска я с ним доеду, я сел в машину и продолжил свой путь.
Роберт был рад попутчику, тем более такому необычному. Расспрашивал о путешествиях, узнав, что я был в Таиланде, внезапно стал интересоваться - а как тамошние монахи защищаются от злых духов. Оказалось, что вопрос был совсем не праздный - его бывшая любовница, как он уверял, была ведьмой и с помощь сестры из Киево-Печерской лавры - это название Роберт произнес с интонацией примерно как "из Черного Круга Стигии", сделал так, что у него начинались судороги и возникали проблемы с потенцией. Решив, что разубеждать человека в существовании черной магии смысла нету я внезапно вспомнил о амулете, который носил. Мне его пару лет назад подарила Галя, моя старая знакомая, из Минска приехавшая в Таиланд, жившая в Паттае уже не один год, вышедшая замуж за тайца и родившая от него уже двух детей. Амулет сей она приобрела у монахов с острова Ко Чанг, и он как раз защищал от злых сил и давал здоровье и удачу его носителю. Вообще-то дареное не передаривают, но с другой стороны у меня вроде и без амулета проблем с черной магией не было, а тут вот такая незадача. Я снял амулет и предложил его Роберту, рассказав о нем и откуда он взялся. Роберт, хоть и правоверный мусульманин, амулету очень обрадовался и принял его с благодарностью. И внезапно предложил мне купить билет на поезд до Улан-Удэ. Я, честно говоря, даже не ожидал ничего подобного, сказал, что мне неудобно, но он настаивал. В итоге Роберт дал мне пять тысяч ( три наличными, две скинул на карточку) и мы, пропетляв по ночному Челябинску и протрясясь по старой трассе, по которой решили поехать ради интереса, утром въехали в холодную Тюмень. Роберт довез меня практически до ж-д вокзала, мы тепло попрощались и я, перейдя пути по переходу, вошел в здание вокзала. Тут меня ждала засада. Все поезда, шедшие в ближайшее время до Омска, были фирменными, а на нефирменный были только купейные билеты за две тысячи. которые, однако, были дешевле плацкарта в фирменных. Небо было затянуто тучами, Роберт до этого пугал чуть ли не заморозками, я толком не спал уже вторую ночь, потому, поразмыслив, таки купил билет в купейный вагон до Омска на поезд, прибывавший через полчаса. Погрузившись в него я нашел свое купе, примостил рюкзак к столику и, забравшись на верхнюю полку и пристроив рядом гитару, с наслаждением вытянулся и заснул...