Полуприцеп - это то, что еще называют словами "прицеп", "трейлер", "фура". Такой длинный кузов, который цепляется к грузовику дальнобойщика.
Я поездил автостопом немало и последний год специально считал и смотрел названия. Сейчас вам расскажу, какие фуры самые популярные на трассах Беларуси и где их выпускают.
Могу уверенно заявить: самый популярный полуприцеп, встречающийся в Беларуси, - это Schmitz Cargobull со слоном на логотипе (штаб-квартира - в городе Хортсмар, Германия).
Со вторым местом будет сложнее, потому что, по моим наблюдениям, вслед за "Шмитцем" чаще всего встречаются фуры сразу двух марок, примерно с одинаковой частотой. Это Kögel (Буртенбах, Германия) и Krone (Верльте, Германия). Этих двоих даже в сумме в полтора-два раза меньше, чем одних только Schmitz - вот какая частота (заявление подкрепляется наблюдениями - см. ниже).
Аналогичная картина со следующими по популярности производителями: одинаково часто встречаются Schwarzmüller (Фрайнберг, Австрия) и Wielton (Велюнь, Польша). Но эти двое даже вместе взятые встречаются сильно реже, чем "Кёгель" или "Кроне" по отдельности. При этом "поляки" в последнее время встречаются почаще, чем "немцы".
Все, что дальше, на фоне вышеперечисленного встречается сильно реже. Но поскольку фур через Беларусь ездит множество, то иной раз перед глазами промелькнут и такие названия: Lamberet (Сен-Сир-сюр-Мантон, Франция), Kässbohrer (Ахштеттен, Германия), "Купава"/МАЗ (Минск/Могилев). Кстати, неопознанные фуры могут с равной долей вероятности оказаться любой маркой. Но если все современные фуры, как правило, несут на себе клеймо изготовителя, то логоип на МАЗовских прицепах, наоборот, редкость. И, думаю, среди неопознанных наибольшая доля принадлежит им.
Небольшое дополнение: по наблюдениям, за последний год на белорусских трассах "Вельтонов" стало сильно больше - и они ушли в отрыв от "Шварцмюллеров" и "Кессбореров", которые примерно сравнялись друг с дружкой.
Ну и совсем уж редчайшая экзотика, представителей которой встречал на наших дорогах буквально по одному-два раза (не только полуприцепы, но и бортовые кузова): Zasław (Андрыхув, Польша), ВАРЗ (Верхнеднепровск, Украина), Chereau (Авранш, Франция), Humbaur (Герстхофен, Германия), TBV Kühlfahrzeuge (Вилльштетт, Германия), Panav (Сенице-на-Гане, Чехия), Fruehauf (Детройт, США), Trailor (вероятно, Германия, штаб-квартиру установить не удалось), CIMC (Шэньчжэнь, Китай, но сборка может быть в Гданьске и Наро-Фоминске), PEMA (Гамбург, Германия), SOR (Валенсия, Испания), Koluman (Анкара, Турция), LAG (Бре, Бельгия).
В июле 2021 на Украине видел фуры Karaoglan (Антакья, Турция), Tirsan (подразделение Kässbohrer, Стамбул, Турция), Fliegl (Мюльдорф, Германия), BRF (Антакья, Турция), Orthaus (Акъязы, Турция).
А теперь - статистика наблюдений.
Наблюдение №1: 19 октября 2020
На выходных 17-18 октября 2020 произвел наблюдения в три этапа. Утром 17 числа стоял на трассе М1 у выезда из Минска и считал машины в сторону Москвы; около 17 часов 18 октября стоял под Оршей и считал машины в сторону Москвы; потом с 17 до 19 часов ехал в Минск и считал попутные машины.
Вот сводные результаты:
55 - Schmitz
20 - Krone
16 - Kögel
7 - Wielton
2 - Schwarzmüller
2 - Fruehauf
1 - Kässbohrer
1 - Panav
~10 - не опознанные.
Кроме того, по крайней мере разок увидел фуру Lamberet, но она ехала не в ту сторону, в которую я вел подсчет, поэтому она не учитывается.
Любопытно, что "Крон" все-таки чуть больше, чем "Кёгелей", хотя я был уверен, что ситуация противоположная. И странно, что на этот раз так мало было "Шварцмюллеров".
Наблюдение №2: 05 мая 2021
На выходных 1-2 мая 2021 снова был на трассе М1 и считал прицепы. Сначала считал на выезде из Минска в сторону Москвы и в районе поворота на Бобр в сторону Москвы - в промежутке с 10 до 12 часов дня 1 мая. Потом 2 мая из машины, идущей в сторону Минска, считал попутные грузовики на участке от Орши до Минска. Теперь уже "Кёгелей" сильно больше, чем "Крон".
Вот сводные результаты:
59 - Schmitz
27 - Kögel
9 - Krone
4 - Wielton
4 - Kässbohrer
3 - Schwarzmüller
1 - Fruehauf
1 - Lamberet
1 - Trailor
14 - не опознанные
Наблюдение №3: 12 сентября 2021
В воскресенье 12 сентября 2021 считал фуры на трассе М1 на участке примерно от Березы (125-й км) до Минска, с 16:00 до 18:00. Необъяснимая популярность "Крон" и крайне малое число "Кёгелей".
16 - Schmitz
5 - Kögel
13 - Krone
3 - Wielton
2 - Kässbohrer
2 - Schwarzmüller
3 - не опознанные
Наблюдение №4: 17 октября 2021
В субботу-воскресенье 16-17 октября 2021 считал фуры на трассе М1 на участках примерно от поселка Сокол под Минском до Орши и обратно. В эти дни (вероятно, из-за коронавируса), казалось, фур на трассе больше, чем легковушек. Насчитал несколько новых марок, которые до этого не встречал. За эти два дня насчиал, пожалуй, больше, чем за все предыдущие наблюдения:
173 - Schmitz
51 - Krone
41 - Kögel
25 - Wielton
10 - Schwarzmüller
7 - Kässbohrer
4 - Lamberet
2 - Panav
2 - Купава/МАЗ
2 - CIMC
2 - PEMA
1 - SOR
1 - Koluman
1 - Chereau
1 - LAG
30 - Не опознанные
Итого
Сводные данные за 4 этапа наблюдений (3 раза по 1-2 дня с разницей в полгода между наблюдениями, октябрь 2020 - май 2021 - сентябрь 2021 - октябрь 2021):
303 - Schmitz
93 - Krone
89 - Kögel
39 - Wielton
17 - Schwarzmüller
14 - Kässbohrer
5 - Lamberet
3 - Fruehauf
3 - Panav
2 - Купава/МАЗ
2 - CIMC
2 - PEMA
1 - Chereau
1 - Koluman
1 - LAG
1 - Trailor
1 - SOR
57 - Не опознанные
Возьмем первую шестерку марок и составим пропорцию их популярности на трассах Беларуси:
1 - Kässbohrer
1,2 - Schwarzmüller
2,8 - Wielton
6,3 - Kögel
6,6 - Krone
21,6 - Schmitz