Чтобы уж тебе инфу из "первых рук" дать, переговорил только что с немцем, с которым ездил. Речь, как ты, понимаешь, идет о Германии (его комментарий: "в Европе везде одинаково").А как можно стать skipper'ом? Много на это денег и времени уходит?
Вот что он сказал (все ниже - цитаты):
"Права на яхту" существуют в нескольких вариантах, в зависимости от того, где в будущем собираешься плавать (например, внутренние воды, открытое море, прибрежные воды и т. д.)
Сам курс обучения продолжается в зависимости от школы от пары дней до недели (иногда предлагаются курсы "выходного дня"). Курс стоит от 160 до 250 Евро. Практические занятия - максимально 2-4 дня. В конце курса - экзамен (30 вопросов, есть готовые формуляры для подготовки (вопрос-ответ), как при обучении автовождению, большинство вопросов на понимание знаков, световых сигналов, один очень большой вопрос (приложена карта) на вычисление курса, скорости, времени).
Минимальный возраст: 16 лет. Есть дополнительные курсы по радиотехнике, спасанию и т. д. Они не обязательны.
Для выхода в открытое море на яхте достаточно так назывемых "прав на вождение спортивного средства в море" (т. е. средства "на моторе"), не обязательно иметь специальные права на "парусное средство", так как нет закона, обязующего иметь в море обязательно "парусные права". (Примечание Комбрига: как известно, человек произошёл от обезьяны, которую изобрели немцы. Поэтому понятно, что немец, имеющий простые "спортивные" права, но не имеющий опыта "под парусом", никогда не пойдет под парусом в открытое море, не потренировавшись с парусом хотя бы минимально. В других странах ситуация может отличаться ).
Наличие прав означает только, что владелец ознакомлен с правилами движения по воде, но не является доказательством наличия навыков.
Конкретно на примере этого немца: на права потрачено 160 Евро и ровно 4 дня суммарно. Получены права на вождение "спортивного средства в море". Ясно, раз изобретатель обезьяны, то уже успел потренироваться и под парусом (Балтийское Море).
Сообщение отредактировал Комбриг: 02 апреля 2006 - 16:44