Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Москва - Волгоград (часть первая)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 9

#1 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 мая 2006 - 19:49

Москва – Волгоград (2006.05.05-10)

Эта история началась за день до того, как я покинул Москву.
Чтобы выехать как можно раньше и, в то же время, хоть немного выспаться перед дорогой, я вместе с большим походным рюкзаком, что купил накануне, покинул свое подмосковное жилище и отправился в университет. А уже оттуда направился на вписку к Элвину, проживающему в столице. Именно этот момент можно считать началом моего первого путешествия на юг.
В ожидании хозяина я встречал майский вечер, сидя на балконе коммунальной квартиры на Авиамоторной улице Москвы. Этот весенний вечер дышал потрясающе трогательной атмосферой старой Москвы: внутренний двор, возня детей, кучки подростков – девчонок и мальчишек – в беседке и на лавочках, а с приближением сумерек кто-то вынес гитару, и по двору понеслись нестройные аккорды с детства знакомых песен. А еще было почти по-летнему тепло, и в воздухе разливалось нечто весеннее.
Хоть я и живу в поселке, где, вроде как, все не совсем чужие, но именно таких классических вечеров во дворе - там, где все вместе друг с другом и практически никто не шатается где-то в одиночку в сторонке, - я и не могу вспомнить. Я не слушаю группу Любэ, но иллюстрации из песни «Ребята с нашего двора» так и встают перед глазами. Мне бы очень хотелось пожить в таком дворе, пусть и на правах старшего товарища уже, а не выходить из дома, понимая, что из всего поселка можешь встретить меньше десятка знакомых... Но тот вечер мне запомнился.

***

В прошлом году я расширил свою географию во всех направлениях, кроме одного – я еще ни разу не был значительно южнее Москвы. Я даже не раз веселил людей, говоря, что не был нигде южнее Чехова (а это всего около 70 км на юг от столицы).
Я люблю север – за его большое и ровное солнце, за долгие закаты и неповторимый оттенок неба, за девственные чуть строгие леса, за воздух и, в целом, за некую чистоту этих широт. Я полюбил восток (правда, пока не был восточнее Камы) – за его прекрасных девушек, интересных и уже по-своему колоритных людей, за что-то с одной стороны чуждое, но с другой – такое родное и близкое моей душе. И я люблю запад, но скорее это уже относится не к России, а к Европе – за историю, за многовековую культуру, родившую большинство памятников и событий, не дающих покоя новым поколениям – ролевиков, реконструкторов, историков…
И только относительно недавно я начал понимать, за что я буду любить наши средне-южные широты. Это степь. Это те бескрайние зеленые равнины, полувысохшие земли, а иногда даже пески; те маленькие деревца, кустарники и своеобразный животный мир. Это то, что впечатляло и Мельницу, поющую о Тамерлане, и тех, кого зовет топот когда-то прошедших здесь кочевников, земля воинов одной из самых древних рас на Земле - монголоидной, а возможно, и наша общая родина, корни которой есть в большинстве из нас. Но, так или иначе… это мои корни. Мой отец родом из Ростовской области, из села на берегу реки Ягерлык, где степи как раз вступают в свои права. Возможно, эти корни идут и еще южнее и восточнее. Жаль, но там сейчас никого не осталось, и я ни разу не был в тех краях. Но суть в том, что и у него и у меня в крови сохранилась страсть к движению, к кочевому образу жизни (сам он перебрался в еще более стеной район – Астрахань). Иначе бы и не начал я ездить так по стране, наверное. Я мечтаю съездить в Монголию, а заветной мечтой было бы пожить кочевником в степи веков двадцать назад…
Итак, разменяв третий десяток лет и почувствовав зов корней, я отправился на юг, чтобы впервые увидеть степь. И еще, конечно, очень хотелось встретить день Победы на «главной высоте России» - Мамаевом кургане в Волгограде, куда я и направил свои стопы.

На юг

Мы с Элвином стартовали в один день и в одном и том же направлении. Только мой путь лежал в Волгоград, он же ехал еще южнее – в Ростов-на-Дону. Только я стартовал утром, а он вечером.
Итак М4 (с которой нужно позже повернуть на М6 «Каспий»). Видное, Домодедово, Кашира… Когда-то далекие, уже южные города, как я считал.
Я вышел на трассу, ведущую в новую, еще неизвестную для меня часть Света, отъехав от столицы с Павелецкого вокзала (надо ли говорить, что на этом вокзале я тоже был впервые). А дальше началось самое интересное – то, ради чего, собственно, мы и срываемся с насиженных мест: дорога.
Первым был корреспондент Российской газеты, ехавший проводить журналистское расследование в Домодедово. Следующий был уже интересней – между рамой и стеклом в двери его ГАЗели торчал нож (не последний нож за этот день). Сам же водитель активно пропагандировал меры борьбы с бомжами:
- На удобрения их надо, в скотобойню и на удобрения.
- А может, на ферму лучше, работать заставить?
- Бесполезно, будут пить, а не работать. Лучше сразу переработать на удобрения, хоть какая польза будет.
Каширская задница
А дальше я попал в место, названное мной «каширская задница»: третий водила, ехавший в Каширу, высадил меня на развилке, от которой до М6 было еще км 5, а с М4 мы уже съехали. На этой абсолютно безмазовой трассе, ведущей на «Каспий» из Каширы, количество машин стремилось к нулю, как и количество людей, как и вообще всего живого. То, что это НЕ заброшенный разъезд в глухих южных степях, а еще Московская область, угадывалось с трудом. Дополняло безысходную картину еще два элемента – солнце, по-летнему припекающее, и рюкзак – непривычно тяжелый, с таким во Владивосток можно ехать. Эти 5 км в разгар дня убили бы меня на всю оставшуюся дорогу (кстати, я не знал, сколько впереди, может 5, а может, я вообще на окружной, по которой и 50 – не расстояние, короче, я был в неизвестности).
Оставалось лишь активно стопить. Провидение сжалилось, и на мои активные махания руками и умоляющий взгляд (обычно я вообще жизнерадостно и гордо стоплю) остановился какой-то местный грузовой локал и не смог отказать в просьбе довезти «хотя бы до развилки с М6». Так я вышел на свою основную дорогу.
Первый МАЗ
Шоссе не изобиловало машинами. На асфальте был рассыпан мелкий гравий, и каждая норовила запульнуть камешком в мою сторону. В те полчаса, за которые я успел вновь почувствовать неуловимое в городе чувство свободы, правда, с примесью одиночества, кроме этих камешков я так ничего и не поймал. Зато потом случился первый экспириенс. Я застопил МАЗ (на столько КАмаЗов ни одного МАЗа), первый за год путешествий. Драйвер был липецкий, и вез меня до самой развилки на этот город. Порадовался, что со стопщиками «оказывается, гораздо веселее ездить», много рассказывал о медицине и своей в них достижениях:
- О, я печень по Малахову промывал. А вчера опять объелся мороженного, теперь снова надо. Я вообще, весь организм чищу, сначала клизмами, а еще оливковое масло с лимонным соком пить надо. Потом три месяца, как заново родился.
В общем, очень общительный и позитивный дядька. Пробовал, правда, я его о Липецке расспросить, но, как и большинство водителей, о городе он знал весьма мало – про промышленность говорил. Про церкви, памятники и прочую историю/географию/культуру так я толком ничего и не узнал. Надо самому ехать.
А что сказать про сам МАЗ? Ну, я почувствовал, что на улице разгар лета: действительно, на улице было под 25, а в кабине была откровенная баня, ибо он еще и грелся неслабо. Чуть мягче КАмаЗа, но иностранные фуры все равно однозначно рулят. А еще дозаправлялись мы из запасного бака, насосом которому служил моторчик от танка, в теории он должен качать масло :) .
Дагестанский самостоп
И вот, вылез я на повороте Волгоград-Липецк, пообедал в придорожном кафе, посмотрел на спутниковую тарелку, висящую на кафе прямо напротив деревянного сортира, и отправился на трассу, надеясь, что после трясучего МАЗа застоплю нечто более мягкое. В ста метрах после меня остановился КАмаЗ, водитель вышел поразмяться, присел у своего «зверя» и замахал рукой. «О, нет! Опять?!» - было моей первой мыслью. Но проигнорировать было бы еще более дико.
Водитель оказался уроженцем Дагестана, живущем в Волгодонске и движущемся из Москвы домой. Таким образом, я мог добраться до Волгограда всего на пяти машинах, проделав основной путь на КАмаЗе. Но сразу несколько причин заставили меня доехать только до Тамбова: во-первых, у нас было не так много общих тем с водителем, и о чем говорить с ним в течение полусуток, я не представлял, чтобы не сорваться на споры, а во-вторых… да, можете мне говорить, что я неправильный стопщик, но езда на КАмаЗах, особенно по таким дорогам, как М6, в течении долгого времени откровенно физически выматывает и в целом опасно для моего кишечника. Все же его не раз резали, чтобы переносить такую многочасовую тряску. Поэтому сам я КАмаЗы стоплю только на самых безмазовых трассах или когда ехать не очень далеко (хотя это и самые стопабельные машины). А так, водитель – нормальный мужик. Я еще раз хочу выразиться против любых национальных стереотипов.
Закат под Тамбовом
Солнце клонилось к горизонту уже почти вертикально, что было непривычно не то, что по северным меркам, но даже по московским широтам. Темнело хоть и не очень быстро, но холодало с каждой минутой. В итоге, стоя в футболке, я за 15 минут облачился в теплый свитер и куртку (не пожалев, что взял и то, и другое).
На развилке, где сливается шоссе от Тамбова, Пензы и Москвы, меня поразило количество московских легковушек недешевых моделей. Водители говорят, что это москвичи ездят на праздники на рыбалку в Астрахань. Для меня это дико – ехать порыбачить-отдохнуть за 1300 км, на машине… Причем, эти мажоры, явно не благоволят стопщикам.
Я стоял около часа, пока какой-то водитель ГАЗели, посетовав, что стою «один в поле, как разбойник», довез меня до шашлычного поселка в лесу.
Кавказский поселок
Представьте себе небольшой лесок, через который проходит трасса. По сторонам около двух десятков кафе, и почти рядом с каждым дымится мангал. Когда наступает ночь, дым стелется вдоль трассы, поскольку ветра нет. Ощущаешь себя, словно находишься в стойбище кочевников, остановившихся на ночлег. Только эти люди здесь живут. Это их жизнь. И мне не понять такую…
Положение становилось все грустнее: редкие останавливающиеся машины незаметно отруливали от темного ночного стопщика (не раз пожалел, что так и не обзавелся достаточно теплой, но яркой курткой для стопа), идти в кафе ночевать было еще менее интересно. Короче, я стал выискивать машины с 34 регионом и нагло пытаться в них вписаться, объясняя, кто я, что и куда. Со второго раза вышло, и так и не поняв, на чем, я уехал из этого психоделического места еще на 200 км.
Последний скачок
До Волгограда оставалось еще 300 км, на улице стояла глубокая ночь, а я поедал пельмени в очередной кавказской забегаловке, уже не надеясь уехать отсюда до утра. Двое хозяев смотрели фильм, я запомнил, это был «Эффект бабочки». А я доел пельмени, задвинулся за один столик и, посматривая на телевизор, потихоньку дремал, представляя собой картину «эстетика усталости» :) . Когда я уже был в полусне, в кафе зашел пожилой дядька, видно, весьма общительный и позитивный, испить чая. Я уже на автопилоте и без фантазии выдал:
- Вы не в Волгоград? (убитым голосом и без эмоций)
- Туда.
- А можно с вами? Двигаюсь автостопом из Москвы, завис здесь давно (цитирую себя).
-Ну поехали, если кишки не жалко (здесь я, конечно, забеспокоился).
- А вы на чем едете?
- Да, вон, на «Газоне» (я ни разу на такой модификации не ездил, но решил, что он все-де лучше КАмаЗа).
- Поедемте все равно.
На самом деле, Газ оказался гораздо лучше КАмаЗа: хоть в нем и отсутствовала амортизация сиденья вообще, зато конструкция кузова сама по себе не позволяла машине изображать из себя необузданного быка.
Дядька действительно попался простой – из Владимирской деревни родом, вез в Волгоград какие-то страшные аппараты для диализа печени. И рассказывал он много всего: о медицине, о деревне, о жизни вообще… но, как мне не стыдно, я свой сон уже не контролировал – просто отрубался, как это со мной бывает после суток пути, и очнувшись, осознавал себя заново уже в новом месте пути.
Предрассветные глюки
Эта депривация сна удивила меня больше всего за последний год, и не в хорошем смысле этого слова. Осознавая действительность неспящими частями мозга, я стал замечать, что светает. Рассвет был весьма долгим: несмотря на южное солнце, светать стало почти за час до восхода солнца. Вокруг, словно во сне, я стал различать холмы и равнины – начало тех самых степей, в которые так стремился.
А потом был восход: первый луч солнца не озарил своим огнем все вокруг, наоборот – мутный, слегка светящийся красный шар медленно и вальяжно выполз из-за горизонта, пополз вертикально вверх, медленно становясь ярче. Солнышку, похоже, хотелось спать вместе со мной. Ну, то есть, также, как и мне :) .
Ну а пока занималось утро, я находился в очень странном состоянии. Когда я долго не сплю, бывает, что из реальности выпадают отдельные куски – запоминалка периодически отключается, и часть событий опускается. В этот раз я удивил сам себя: к описанному прибавилось то, что, каждый раз закрывая глаза, я впадал в какие-то свои мысли, события – в другой мир, а открыв их, находил себя рядом с водителем, едущего по степи в Волгоград и наблюдающего за рассветом. Но дело в том, что я еще о чем-то и говорил с драйвером, правда, понять, о чем я говорил С НИМ, а что было ЛИШЬ У МЕНЯ В СОЗНАНИИ, я решительно уже не мог. Кончилось тем, что я отрубился, очнувшись уже в Волгоградском районе.
Дикая смородина (курьёз)
Самым забавным в поездке вышел случай на подъезде к Волгограду, приведший к первой (вообще) травме на трассе. На самом деле, вышло все не так уж страшно ;) .
Я очередной раз очнулся среди степи и понял, что мне чего-то хочется. Для этого «чего-то» поблизости не было ни лесов, ни кафе, ни прочих зеленых насаждений. Только редкие заросли непонятных желтеньких кустарников метрах в двадцати от трассы. Обычная ситуация, правда, в степи я к ней еще не привык :) .
Но я доблестно высмотрел более менее непроглядное скопление этих кустов и попросил остановить. Этими кустами оказалась смородина! Дикая смородина, уже цветущая желтенькими цветами (у нас такая тоже растет, правда, я всегда знал, что это гибрид смородины с крыжовником, но не суть важно). Я забрался в самую их глубь. Но когда я решил вернуться, то понял, что прорывался сюда в трансе, ибо вокруг были заросли, среди них где-то вдалеке проглядывала трасса, и не было никаких намеков на проход. «Ё-мое, как я сюда попал!» - подумал я, и впав в прежний транс, словно медведь, стал ломиться назад. Вышло это не так успешно, как раньше, и я даже не сразу осознал, что поранил ветками лицо. В итоге, сделав свои дела, я вернулся в машину с окровавленным лицом и большими наивными глазами. Остается лишь благодарить Провидение, что оно не подставило их под удар.
Ну а когда мы, таки, доехали до очередного мотеля, пришлось остановиться и умыться, ибо ощущения были явно не приятные. Зато на какое-то время сон исчез, но позже вернулся с новой силой.
В очередной раз проснувшись, я сказал «И снова… с добрым утром!», а перед нами уже была табличка «Волгоград». Мы стояли на въезде, драйвер остановился, связывался с клиентом.
Дальше было делом техники сесть в маршрутку, добраться до вокзала и, встретившись, с Берлогом с bpclub'а, отправиться на вписку спать.

***
Вообще, движение на юг напоминало некоторое перемещение во времени: сначала взошла трава (в Московской области), в течение дня она постепенно подрастала (по пути к Тамбову), а вблизи Волгограда уже росла в полную силу, зеленея холмами. Померзшие березки Рязанщины сменили более крепкие тамбовские, а когда рассвело, вдоль дороги уже росла смородина и пирамидальные тополя. Под Мичуринском Тамбовской губернии рядками растут яблоневые сады, аккуратно размеченные мелиораторами, а основным способом избавления от прошлогоней травы в Рязанской, Тульской и Воронежской области, похоже, является ее сжигание. Из-за чего вдоль трассы периодически возникали очаги дыма, наносимого в кабину ветром. И еще – ветер. Это степное явление действительно значимо там. Когда едешь через леса, этого так не чувствуется.
Итак, впечатления собраны. 23 часа, 1000 км, и я оказался в Волгограде.
Теперь пришло время города-героя.

#2 Пантера

Пантера

    Дикая кошка

  • Путешественник
  • 1 289 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тапа

Отправлено 21 мая 2006 - 22:58

Почитала... Занимательно описываешь события ;)

#3 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 мая 2006 - 01:23

Я даже боюсь, скоолько я напишь, вернувшись из Владивостока! :)

#4 Пантера

Пантера

    Дикая кошка

  • Путешественник
  • 1 289 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тапа

Отправлено 25 мая 2006 - 19:47

Я даже боюсь, скоолько я напишь, вернувшись из Владивостока! :)


Я тоже много пишу :D

#5 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 26 мая 2006 - 00:09

Сравним, вернувшись.
Маршрут один.

#6 Пантера

Пантера

    Дикая кошка

  • Путешественник
  • 1 289 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тапа

Отправлено 26 мая 2006 - 19:55

Сравним, вернувшись.
Маршрут один.


Только мы во Владик через Салехард по Оби до Ханты-Мансийска... :rolleyes: Так интереснее! :D

#7 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 27 мая 2006 - 01:05

Ну нифига се, вы сплавляться будете?
Что-то выпал я из данной тему тут у вас.


Кстати, насколько стояща затея взять в напарники человека без опыта стопа, но страстно желащую поехать во Владик?
Учитывая то, что сначала все же мы совершим выезд заранее в близлежащие регионы.

Кстати, насколько стояща затея взять в напарники человека без опыта стопа, но страстно желащую поехать во Владик?
Учитывая то, что сначала все же мы совершим выезд заранее в близлежащие регионы.

#8 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 27 мая 2006 - 01:21

Кстати, насколько стояща затея взять в напарники человека без опыта стопа, но страстно желащую поехать во Владик?
Учитывая то, что сначала все же мы совершим выезд заранее в близлежащие регионы.

#9 Пантера

Пантера

    Дикая кошка

  • Путешественник
  • 1 289 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тапа

Отправлено 27 мая 2006 - 17:15

Кстати, насколько стояща затея взять в напарники человека без опыта стопа, но страстно желащую поехать во Владик?
Учитывая то, что сначала все же мы совершим выезд заранее в близлежащие регионы.


Но вот и посмотришь на этих выездах в близлежащие регионы, насколько стоит ее брать с собой ;) Хотя Владик для первого раза - я бы сто раз подумала... Впрочем, если очень хочется, то можно! :D

#10 БИВЕНЬ!

БИВЕНЬ!

    Старожил

  • Путешественник
  • 772 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 мая 2006 - 20:49

симпотично пишешь, вот думаю сам в волгоград смотаться, но пока быт затянул...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей