Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Варшава-Париж-Ольденбург и обратно в Тьмутаракань.
#1
Отправлено 12 июня 2006 - 14:11
Итак, первого июня после продолжительных мучений и душевных страданий (ехать - не ехать, заболел любимый кот и оставлять его совершенно не хотелось) сел в поезд до Бреста. Имея на руках французскую шенгенскую визу и билет на самолет из Варшавы в Париж за 32 евро, я за сутки ничегонеделания в поезде хорошо отоспался и вечером приехал в Брест. Будучи в поезде, подошел к проводнице вагона, едущего в Варшаву. "Хорошо, 15 евро" и этот ответ меня вполне устроил , так как выходить из вагона и ночью преодолевать белорусско-польские пограничные заграждения мне не очень улыбалось. А в Варшаве надо было быть на следующий день в обед, чтобы не опоздать на самолет. Я пересел в мягкий вагон, поехали менять тележки у вагона, и тут проводница перестала улыбаться:" Обстоятельства изменились- 20 евро или выходите". "Хорошо хоть не 30"- ответил я, хотя имел огромное желание послать ее куда-подальше. Далее были работницы белорусской таможни, которые ввалились в купе (где я ехал в городом одиночестве) и спросили мой багаж. Я им показал свою небольшую сумку, на что они задали вопрос, куда я еду. " В Париж."- ответил я."В Париж, с одной сумкой? Открывайте сумку". Увидев, что половину сумки занимает спальный мешок, они спросили: что это такое? "Спальный мешок."- ответил я. Тут они абсолютно обалдели и начали рыться в поисках спрятанных там золота и бриллиантов. Увы, не нашли.Последний их вопрос был: "Сколько наличных денег везете?" И тут я их добил:" Сто евро". Они молча встали и даже забыли попращаться. Ну что у таможенников там в головах, не понятно. Польские паны были галантнее и спокойнее, услышав, что я не везу водку, они чуть не прослезились и сказали:"Пан турист?" и пожелали приятной поездки. Все. Ночь была окончательно испорчена и в начале четвертого удалось все собрать и пару часов поспать перед Варшавой.
И вот Варшава, шесть часов утра. Поставил сумку в автоматическую багажную камеру- 5 злотых. Бесполезные мои попытки послать домой СМС успехом не увенчались, пришлось звонить по сотовому и говорить , как доехал. Получается в шесть раз дороже, чем послать СМСку, слава МТС!!! Может это такая политика у них, раз уехал за границу - значит богатый , звони и трать пару долларов за минуту. (Вообщем, агитирую всех не ездить за бугор с МТС и их международным роумингом , ну нго знаете куда.... За неделю во Франции всего лишь раз (!!!) СМСка прошла домой в Россию).
В Варшаве все чистенько и доброжелательно.Дневной проездной на автобус стоит всего 7 злотых, это менее 60 рублей. Я взял его и покатался на автобусах разных маршрутов, рассматривая улицы из окна автобуса. Если что-то спрашивать на улице - старые люди многие понимают по русски, молодежь вся владеет более-менее английским. От двух людей слышал слова благодарности русскому народу за то, что освободили от фашистов, конечно, это от старшего поколения.Но все равно, спрашивая и слыша в ответ, что я русский, люди добро улыбаются и часто говорят, что русские и поляки- братья. Вообщем, Варшава мне понравилась своей чистотой и доброжелательностью, все обращались ко мне словами :"Что пан желает?" И я временами думал, может и вправду пан? Посмотрев в зеркало какого-то магазина я успокоился, что это не пан, это я. Решив пообедать перед поездкой в аэропорт, зашел на вокзале в китайско-международную кафешку. Не зная, как называется по польски картофель, назвал улыбчивому китайцу слово по русски. Он не понял, но тут из-за загородки появилась его помошница и сказала:" Да вы говорите по русски, я с Украины. 15 лет живу и работаю здесь." Галя подсказала китайцу, что мне надо и я довольно хорошо поел (фри,курица,салат и пепси) всего за 15 злотых ( 135 рублей). По этому же проездному билету поехал в аэропорт, автобус №175. В аэропорту показал распечатку своего электронного билета и без проблем получил регистрационную карточку. Первое удивление у меня вызвала большая очередь на регистрацию , и самое главное, как люди, заходящие в зал вылета и увидев эту очередь, спокойно становились в ее конец и никто не пытался пролезть вперед с криками:"пустите инвалида детства и участника бородинского сражения!". Даже с маленькими детьми стояли спокойно и даже весело. Представить себе подобное на родной земле великого писателя Льва Толстого я просто не смог.
Попробовал еще пару раз послать СМСку, вспомнил всех родственниклв МТС по материнской линии, и опять позвонил домой. Кот чувствовал себя немного лучше и передавал мне привет. Я принял твердое решение лететь в Париж.
Аэробус А-320, подобный упавшему недавно в черное море армянскому самолету, оказался современным самолетом,комфортабельнее наших древних Ту-154 ( даже колени не упираются в зад впереди сидящему пассажиру, и все удовольствие за 1000 рублей!). WizzAir венгерская авиакомпания на рынке перевозок, за три месяца бывают билеты по цене 20 евро, но я купил чуть дороже. Конечно, за эти деньги никто не кормит и напитки предлагают за деньги. Но главное, через два часа я был в Париже. Самолет остановился, подъехал трап и открылась дверь. Вольный воздух Парижа ворвался внутрь. Однако я правильно захватил свитер и ветровку, подумал я, выйдя наружу. Жарко отнюдь не было. Пограничный контроль. Улыбчивый мусье берет мой паспорт, открывает и видит пустой лист. Листает дальше, и не видит ничего. Поднимает удивленные глаза на меня, и я жестами ему объясняю, что паспорт надо перевернуть, чтобы увидеть мою фотографическую морду и данные. Он увидел, улыбнулся еще шире и сказал:" А ля рюс!" и вернул мне мой паспорт. Но нас голыми руками не возьмешь! Я понял, что этот мусье видет российского гражданина и его паспорт первый раз в жизни, и жестами показал ему, что в паспорт надо поставить въездной штамп. " Oh, vi!" сказал он и чуть не забабахал мне штамп прямо на шенгенскую визу. Я успел перелистать паспорт прямо у него в руках и показал то место, рядом с польским штампом аэропорта. Клац - и все формальности улажены. Я во Франции. Получаю свой багаж и быстрым шагом выхожу на улицу. Автобус в Париж - 14 евро. Ну уж нет . Я и так почти разорен. Поэтому поворачиваю налево и через 300 метров дохожу до кольца, где машины уходят на Бове и далее на Париж. Через минут 10 стояния останавливается старенький WV и молодые парень с девушеой спрашивают, куда мне надо. Я на классическом французском языке говорю, что я еду в Париж (эту фразу я тренировал заранее месяц, и без запинки выпалил ее). Нет, они едут в Бове. Тогда я прошу довезти меня до пеажа на парижский авторут. Им в другую сторону, но они с удовольствием отвезут меня. Они по английски сносно говорят, и мы болтаем (???) об России и путешествиях. Вот и пеаж. Они высаживают и желают мне удачи. А сами разворачиваются и едут обратно. В дальнейшем я не раз встречал подобное доброжелательное отношение французов, их желание помочь бескорыстно. Вечереет. Солнце уже над горизонтом, светлого времени осталось чуть более часа. Я встал перед пеажем, а не возле него, сразу за кольцом. Машины здесь не успевают переключить скорость и вполне останавливаются, если пожелают. Остановились пару машин, но они не едут в сторону Парижа. До него 50 км. Останавливается крутая тачка с тремя молодыми людьми алжирско-кавказской наружности, спрашивают куда? В Париж. А ты кто ? Русский. На чистейшем русском языке без малейшего акцента мне желают здесь подохнуть и с навороченным русским матом уезжают дальше. Странно. Это наводит меня на грустные размышления,вроде я с ними не знаком...
Но тут снова останавливается старенькая машина и семейная пара предлагает подвезти, но не до самого Парижа, а до железнодорожной станции перед городом. Я сажусь к ним. В ходе разговора выясняется, что до станции они не едут, но меня подвезут обязательно, чтобы я не заблудился. И вправду, привозят, выходят вместе со мной, ведут на станцию, к кассе.Она закрыта. На автомат нужна мелочь, но ее нет. Тогда мне говорят, что садись так, вечером никто за билет не платит, нет конторля. Доводят меня до нужной платформы и сентементально машут руками, когда я сажусь в электричку. Я почти прослезился, как родного...Но плакать было некогда. Но это уже новая история.
Германия, Олденбург, 12 июня
#2
Отправлено 13 июня 2006 - 00:23
Вечерело и смеркалось. На душе скребли кошки. Мне показалось, что до Парижа я вряд-ли доеду. Но взглянув на двух мирно беседующих рядом белых людей , которые к тому же улыбались, я понял, что мои выводы преждевременны.Удары прекратились, остались только крики и шум. На одной из остановок зашли в вагон два полицейских, постояли в тамбуре и на следующей остановке тихо вышли: происходящее наверху их явно не заинтересовало. Странно. Мне вспомнился зоопарк, где павианы что-то не поделили и ожесточенно между собой дрались, а работник зоопарка что-то делал рядом и не обращал на это никакого внимания. Простите за сравнение, но шум и вопли были те же. Я вообще ничего не понимал. Электричка приехала на вокзал Gare de Nord, все из нее мирно вышли. Я облегченно вздохнул и улыбнувшись своим совковым страхам, ступил на перрон. Но радовался я рано.Грязный и замусоренный вокзал, непонятные обозначения на стенах, надписи на французском и кругом только негры, раздетые полностью или частично, в дорогих костюмах и галстуках или каких-то лохмотьях. И ни одной карты метро на стене или указателя с надписью направления или маршрутов. Побродив минут десять, я остановился и вспомнил рассказ Станислава Лема "Возвращение со звезд". Да, а ведь я в московском метро спокойно ориентируюсь и не в сибирской деревне вырос. А тут все как в книге- ничего не понимаю. Пришлось вылавливать пробегающего мимо аборигена и пытаться выяснить, как попасть на такую-то станцию метро. Ха! Он говорит только по-французски и вообще в гробу видал всяких янки, говорящих по-английски (вольный перевод). С четвертой попытки мне удалось застопить белокожего ( относительно) мужчину, который объяснил, что вечером в метро кассы не работают и если у меня нет билета или мелочи на билет, я должен перелезать через турникеты сверху. При входе и при выходе. И знать номер ветки метро, на которой находится моя станция. Карты у меня не было, моего произношения станции метро он не понимал и мы пошли куда-то наверх и выйдя с вокзала на улицу, нашли карту метро. "Тебе нужна цифра 4 в кружочке, потом на станции такой-то переходишь на ветку цифра 2 в кружочке и доезжаешь до своей станции" Я сказал ему мерси и повернулся ко входу в метро- но ведь билета у меня не было! Другой француз, увидев, что я не могу зайти в метро, услужливо придержал турникет за собой и я прошел внутрь без билета. В последствии подобное я видел неоднократно и сам не раз принимал участие, часто невольно: проходя через турникет вдруг чувствуешь прижимающееся к тебе сзади человеческое тело и слова благодарности за данные секунды интимной близости от неизвестного человека, прижимающегося к тебе сзади. Я нашел через какое-то время ветку с четверкой в кружочке, долго шел по обозначенному направлению и затем обнаружил, что нужной станции на данном направлении нет... Не буду описывать подробности борьбы с французской логикой, в конце концов я попал на нужную ветку и вышел на нужной станции. Выйдя из метро, увидел стоящую рядом толпу , которая что-то пьяно кричала другой толпе, стоящей через три метра через дорогу. Кто-то пел, кто-то кричал, основная масса народа смеялась и пела.»Ну и дурдом»,- подумал я и поплелся искать мой хостел. Благо распечатку- карту маршрута я сделал заранее, я знал куда идти. Однако остановился и задал вопрос француженке, где такая улица? О, вы не найдете сами, ответила мне она и развернувшись на 180 градусов, повела меня куда-то по улочкам, через 5 минут довела до хостела и пожелав мне приехать во Францию еще раз, быстро пошла в обратную сторону. Вы можете представить себе подобную ситуацию в Москве? Я честно скажу, что я – нет.
Но вот и Woodstock hostel , приветливый француз и чистая постель. Правда, кто-то храпит на кровати напротив, но мне уже не до тонкостей. Душ и сон – вот главное желание моего тела. Свидание с Парижем начнется завтра. Германия, Ольденбург.
#3
Отправлено 15 июня 2006 - 14:14
Проведя в Париже неделю, я понял, что приезжать сюда надо на месяц или более, чтобы понять город и узнать его. Ну а про ночную жизнь Парижа и его магазины – это отдельный разговор, который не укладывается в размер и тематику нашего форума. Итак, через неделю в Париже настал момент истины: а каков стоп в Европе? Мой маршрут должен был проходить из Парижа в немецкий Олденбург, на севере Германии. Превратив свою сумку с помощью нехитрых приемов в рюкзак, я двинулся на трассу.
Гамбург, Германия,15.06.06
#4
Отправлено 29 июня 2006 - 11:22
стоп из Парижа в немецкий город Ольденбург. Пробыв ровно семь ночей в Париже (что, как мне показалось, слишком мало для знакомства с городом), на девятый день решил попробовать европейский стоп. Мои французские друзья советовали не мудрить и ехать автобусом, который ходит каждый день вечером и стоит до Бремена 36 евро, прибывает в Бремен рано утром. Но мне было интереснее другое, и я отправился на вокзал – Gare du Nord. Описание выезда из Парижа на север на форуме имеется, и довольно хорошее. По любому билету заходите в метро, едете в сторону северного вокзала и там пересаживаетесь на парижскую электричку RER D , в направлении Orry la Ville. При переходе из метро на ветку RER стоят турникеты, но билет метро туда подходит. В крайнем случае, можно обратиться к любому прохожему, и он обязательно поможет и подержит дверь турникета, чтобы вы прошли. На электричке я довольно быстро доехал до небольшого городка Survilliers , где вышел из электрички и буквально через 100 метров встал на дороге, которая ведет в городок Senlis, где расположен пеаж на скоростной дороге А1 на север Франции. Стоял не более 5 минут, молодая пара подобрала меня на стареньком фольсвагене и бешено домчала до пеажа. Пеаж у городка Senlis на А1 представляет собой 8-10 полос движения в обе стороны с автоматами для оплаты. Я не стал стоять у них, а прошел за пеаж и встал у крайней правой полосы движения рядом со стоянкой и кафе. Через пол-часа я понял, что основная масса машин проносится мимо и не хочет изменять свою рядность движения, чтобы остановиться. Только я стал задумываться о смене позиции, как, резко изменив рядность рядом со мной остановился спортивный двухместный Мерседес. Француз лет 35 ехал в Лиль, к своим сестрам на week-end и предложил подвезти меня до Лиля. И тут я сделал первую ошибку: сев в машину, я оставил карту в сумке, которую положили в багажник. А по карте я бы увидел, что на Брюссель существует два поворота с трассы А1: первый, километров через 100, где идет основной поток машин – на трассу А2. И второй, перед городом Лиль, откуда машин в Брюссель намного меньше – на трассу А8. Соответственно, не видя карты, я решил проехать дальше со своим драйвером, о чем впоследствии пожалел. Двести километров до Лиля мы промчались за час, но найти заправку на объездной дороге он не смог и высадил меня на развязке из какого-то пригорода Лиля в сторону Брюсселя. Там я простоял тоже минут 10, и другой француз, не понимающий ни слова по английски, взял меня до заправки на трассе А8 , так как работал где-то там. Таким образом, я обогнул Лиль и через 30 километров оказался на заправке в сторону Брюсселя. И там я застрял! Сначала я стоял при выезде с заправки на авторут, потом через тридцать минут пошел к заправочным колонкам и стал спрашивать каждую машину. Так я пытался уехать два часа. Но все заправляющиеся там французы ехали только до ближайшего городка Tournai , все бельгийские машины - тоже, а немецкие фрау (какие они все страшные!) гордо говорили, что они едут в Германию, но меня не возьмут, так как не хотят. Когда я понял, что здесь я могу заночевать, появился литовский драйвер на грузовике, и после длительных расспросов кто я и зачем тут, согласился довезти меня до следующей заправки по трассе на Брюссель. Однако вскоре оказалось, что он едет в Люксембург, и вообще не по трассе А8! Я опять делаю крюк в сторону юга и прошу его высадить меня на заправке около городка Mons, чтобы попасть все-таки в Брюссель. Поболтав про фашизм в Литве и жизнь в России, мы расстались на заправке где-то на территории Бельгии. Я понял, что о России молодое поколение в Литве имеет еще меньшее представление, чем французы о русских. Им вдалбливают со школы, что русские – враги номер один, они коварны и опасны. А чеченцы, арабы и курды – белые и пушистые беззащитные люди. Потому –то он меня так долго пытал, кто я и что, почему один и без машины. В моем-то возрасте! Ну да ладно. Спасибо ему. Итак, очередная заправка на территории Бельгии. Грузовики с польскими номерами. Паны не едут никуда, собираются ночевать здесь. Приглашают ужинать и спать, если я никуда не уеду. Один пан отлично говорит по-русски, предлагает поесть и отдохнуть в машине. Я благодарю его, но отказываюсь и иду на заправку. Опять немецкие номера и улыбчивые немцы. Большой минивэн. Но взять они меня не могут, так как машина перегружена и по техническим параметрам не в состоянии везти на 70 кг больше. Улыбаюсь и желаю им счастливого пути. На заправке опять убитый старый первый Гольф, молодые бельгиец с подругой. По-английски ни слова. Куда? Брюссель. Ви! Разгребают для меня место от вещей и вперед! Пытаюсь выяснить, куда они едут. Не понимают. Спрашивают, откуда я? Русский. Они восклицают: А ля рюс! И звонят кому-то по телефону, затем телефон передают мне. Здравствуйте! -говорит мужской голос в трубке, - вы куда едете? В Германию. А они даже не в Брюссель едут, а куда-то в пригород. Прошу высадить меня на заправке перед Брюсселем или после, на трассе в Германию. Хорошо, -отвечает голос и просит передать трубку водителю. И подобным образом мы общаемся еще раза три, пытаясь уточнить, где мне лучше выйти. Тем временем машина мчится так быстро, как физически не может двигаться ни одно изделие родного автопрома даже по ихним дорогам. 200 км/ час и одна рука держит руль. Я думал, что этот первый гольф будет ползти, а он обгоняет многие крутые тачки. Вот и заправка перед Брюсселем. Где-то здесь трасса на Германию. Мне желают удачи. Я иду на заправке в туалет, благо он бесплатный и набираю там в бутылку воды. Выхожу и достаю атлас автодорог Европы. Листаю. Где я, что я? Думаю, что делать дальше- автозаправка почти пустая. И вдруг слышу на чистом русском:» Вам помощь не нужна?» Секунд пять раздумываю, не послышалось ли мне? Нет. Мужчина новорусского внешнего вида, с женой и дочкой в жирной Ауди последней модели. Белорусская семья из Минска, живут уже 7 лет в Брюсселе, занимаются автомобильным бизнесом. Вычислили меня по атласу с русским названием на обложке. Был ли я в Брюсселе раньше? Нет? Как я здесь оказался? Предлагают довезти до метро в Брюсселе, там на вокзале поезд в Кельн по акции со скидкой стоит всего 10 евро и идет один час. Я уже готов ехать на поезде, целый день потерян, а я еще не в Германии. Меня угощают кофе и рисуют план, как найти ЖД вокзал. Ха! После парижского метро – метро в Брюсселе – это жутко просто! Я соглашаюсь, и меня довозят до метро. Поблагодарив, я на метро быстро добираюсь до вокзала. Кстати, в метро нет ни турникетов, ни контролеров. На вокзале стою в очереди в билетную кассу, к кассе все подходят по номеру, зажигающемуся на табло перед кассами. Цивилизация! Прошу один билет до Кельна по акции со скидкой. Мадам мило улыбается и на хорошем английском говорит, что акция начинается 1 июля. Облом! А обычный билет стоит 65 евро. У меня пропадает улыбка, я вяло благодарю. И снова достаю литературу: «Европа для всех». Брюссель. Выезд стопом. Не зря же я таскаю эту книгу все это время! То, что написано в книге, не совсем соответствует действительности (нет такой станции метро!). Спрашиваю аборигена, мол, где такая остановка? По-французски понял: метро, трамвай. Снова в метро, пересадка затем в тесный трамвай. Трамвай, кстати, тоже под землей ходит, я не увидел принципиальной разницы между ними. Все без билета. Спрашиваю нужную остановку, выхожу. Подо мной автобан, спрашиваю, в каком направлении Германия? Бельгийская тетка лет 60 чуть ли не за руку проводит меня в нужную сторону, спрашивает, откуда и куда еду. Предлагает зайти в гости к ней и отдохнуть (в отличие от новых белорусов, видимо, имеющих еще совковый менталитет – хотя я и им благодарен!). Благодарю и затем иду до слияния примыкающей дороги к автобану. По всей дороге вдоль автобана знаки и надписи, запрещающие стоп. Мимо проезжает полицейская машина. Решаю стопить перед въездом на автобан, где машины тормозят. Однако не тут-то было! Те машины, которые несутся сверху и вливаются в автобан, несутся с большой скоростью и даже не думают притормаживать. Одна надежда на другую примыкающую дорогу, которая подходит к автобану под углом 45 градусов с противоположной стороны.Там водители обязательно тормозят и останавливаются. Но разговаривать и слушать просьбу желают не все. Тем не менее, минут через 30 бельгиец на недорогой машине останавливается и соглашается прокатить меня 70 км по автобану на Кельн до автозаправки перед городком, куда он едет. Отлично! Я даже не заглядываю в карту и прыгаю к нему в машину. Благодарю на всех языках. Опять драйвер знает только французский. Даю себе слово к следующей поездке выучить немного французский, чтобы не чувствовать себя обезьяной в каменных джунглях Европы. Едем недолго, но снова быстро. Ни ям, ни люков, ни ухабов. Видимо, ихние губернаторы не строят себе вилл на Канарах за счет городского бюджета, предназначенного на строительство и ремонт дорог. Странно все у них… или у нас? Снова заправка. Спрашиваю подвезти до города Маастрихт. Арабы отвечают, что 20 евро, и они меня довезут до города. Спасибо. Это первый случай за день, когда с меня хотят получить деньги. Опять немецкие номера, фургон и трое немцев. Да, едут в Германию, но посадить меня некуда, все забито вещами. Даже предлагают заглянуть внутрь фургона. Желают счастливого пути. И вам того же. И тут замечаю новый четвертый гольф с немецкими номерами. Солнце уже низко над горизонтом, два немца выходят и я здороваюсь. Гутен таг! Ихь фарен нах Дойчланд! Да, они едут в Германию. А кто я? Куда еду? К другу в Бремен? Да, они едут в Эссен, это рядом – 200 км. Есть ли у меня виза и паспорт? Они пойдут в магазин и подумают. Когда они пришли из магазина и заправились, то подобрели и главный из них сказал, хорошо мол, садись. Я залез в машину, и мы поехали. С места в карьер опять 190-200км/час. Узнав, что я не поляк, а русский, поморщились и сказали, что если бы это знали на заправке, меня бы не взяли. А сами оказались турками, которых в Германии уже более 5 млн.человек. С такой скоростью мы доехали до Дюссельдорфа и уже затемно заехали на стоянку турецких грузовиков. Темно. Десяток турок и один русский. Не совсем приятная ситуация. «Сейчас мы поедим и поедем дальше, а тебя высадим на ЖД вокзале в Эссене» – сказал старший. Я решил подстраховаться и позвонил по сотовому своему приятелю в Германии. Он ответил, поговорил с турком на немецком и сказал мне не волноваться, все будет ОК. И, правда, ужин, чай и мы двинулись дальше. Вот и вокзал города Эссен. Времени час ночи. Турок оставляет мне свой телефон, просит привезти из России двух-трех красивых девушек для работы в его ресторане в Эссене, за что обещает выплатить премию в размере 1000 евро за голову. Так вот почему он меня подвозил и кормил! Мне предлагают переночевать в гостях, но я отказываюсь, ссылаясь, что сейчас сяду на поезд и друг ждет среди ночи. На вокзале горланят пьяные песни. Болельщики чемпионата мира по футболу ходят стаями, что-то выкрикивая. Узнаю про поезд. Да, идет через 15 минут, но стоит 60 евро. А тот, что по билету выходного дня – идет в 5 утра и стоит на одного 23 евро. Конечно, можно было заночевать на вокзале и утром опять на трассу… но про выезд из Эссена у меня ничего нет, Интернет-кафе закрыто, две девушки настоятельно пытаются что-то мне предложить на ночь глядя. Однако девушки не входят в мои сегодняшние планы, да и устал я немного…Я перебираюсь поближе к информационному центру и сажусь на железную лавочку, очень удобную. И решаю последний отрезок проехать на дешевом поезде с двумя пересадками. Получаю распечатку пересадок (все очень продумано и ясно, понятно и удобно – слава немецкой тщательности!) и покупаю билет в автомате, кстати, при помощи аборигена.Все ! Отдых до 5 утра. Утром я сажусь на медленный поезд, который мчится не менее 130-140 км/час, делаю согласно распечатке две пересадки и через три часа я на месте. 8.50. Вуа-ля! Север Германии, город Ольденбург и мой друг на Мерседесе, поджидающий меня на вокзале.
Каковы мои впечатления от этой поездки?
Потрачено времени целые сутки на проезд от Парижа до Ольденбурга. На автобусе это была бы только ночь. Пришлось взять билет на поезд за 23 евро, автобус обошелся бы на 13 евро дороже. Душевных сил и нервов истрачено гораздо больше, чем предполагалось. Основательно мешался рюкзак-сумка, довольно увесистый. Поговорить ни с кем толком не удалось, так как я слабо знаю французский (точнее почти не знаю). Увидеть что-либо из красот тоже не удалось, некогда особо было. Подвозят с удовольствием французы, чем хуже авто, тем больше вероятность уехать. Немцы не берут вообще, они не понимают, как можно передвигаться не на велосипеде или своей машине. Они из другой галактики. Ну и конечно, чем лучше знание местного языка, тем больше возможность уехать. Мне кажется, что стопом можно передвигаться на небольшие расстояния в Европе – это удобно и необременительно. Большие расстояния требуют основательной проработки маршрута или простой покупки дешевого билета, хоть на самолет за 20 евро. А подвозят, как правило, милые и отзывчивые люди, которые хоть раз ездили так сами. Да! И без хорошей карты или большого формата атласа автодорог это дело дохлое и приводящее к удлинению пути и времени передвижения. Всегда проще показать драйверу куда ты хочешь попасть на карте, чем объясняться по названиям городов и дорог. Применение табличек уменьшает время ожидания следующей машины. Вроде все. Дальнейшее путешествие опишу позднее. 29 июня, Тьмутаракань, +32*С.
#5
Отправлено 06 июля 2006 - 13:57
#6
Отправлено 21 июля 2006 - 08:48
#7 Guest_Игорь Игоревич_*
Отправлено 30 июля 2006 - 01:59
На днях лечу в Амстердам из Берлина, оттуда стопом до Парижа, потом обратно стопом в Берлин.
#8
Отправлено 31 июля 2006 - 08:15
#9 Guest_MARINKA_*
Отправлено 21 августа 2006 - 17:11
Во -первых спасибо Вам огромное за подробный рассказ о путешествии. Мне предстоит пережить нечто подобное, в голове сумбур и некоторая каша.. очень хотелось бы все как то уложить. Помогите в этом, пожалуйста!
Значит так: Необходимо попасть из Парижа до Ольденбурга. Желательно как можно быстрее. Рассматриваю два варианта. Первый: взять машину на прокат во Франции и доехать до Ольденбурга. но смущает отсутствие карты (где ее лучше приобретать: в Москве или Париже) и какая она должна быть? Сколько киломметров от Парижа до Ольденбурга и за какой промежуток времени можно преодолеть данное расстояние если соблюдать все правила дорожного движения и скоростной режим?
Французского никто из нас не знает... Знаем английский на уровне. Забыла сказать, едет нас три девушки, две из них блондинки (это на тот случай если вопросы покажутся уж слишком глупыми, уж сделайте скидку). Так же есть некоторое сметение по поводу указателей на дорогах. Из наблюдений: В Москве например на главных дорогах просто не найдешь указателя хотя бы на латинице... Все указатели только на русском, искренне сочувствую туристу не знающему кириллицу... Даже имея в своем багаже родной русский язык приходиться прикладывать недюжую смекалку и сноровку что бы попасть в нужное место в Москве... Был опыт путешествия на прокатной машине в Турции... карта не соответствует названиям улиц... либо такие карты, либо такие пользователи... конечно в Турции с указателями чуть проще, по названиям можно догадаться примерно где ты находишься и поймав на улице русскоговорящего турка подсунув ему карту в руки попросить ткнуть в место где ты находишься, но были и такие случаи когда заезжали в такой район дружелюбной Турции в котором люди говорят только на турецком... Вообщем очень не хотелось бы повторения данной ситуации на пути из Франции в Германию...
Второй вариант: добраться из Парижа до Ольденбурга на общественном транспорте; поезд, электричка, автобус. Прочитав Ваш рассказ поняла что не так страшен черт как его молюют... Сразу хочу извиниться за незнание географии... Вы писали что из Парижа можно доехать до Бремена, а от Бремена до Ольденбурга то как?? И каково расстояние между двумя этими городами?
Буду признательна за любую присланную информацию! Заранее спасибо!
#10
Отправлено 22 августа 2006 - 07:14
Если хотите, чтобы названия соответствовали реальным, надо купить карту на языке этой страны, лучше всего в этой же самой стране.
Если вы не можете определить по карте реальное расстояние, то отсканируйте её сюда – поможем.
#11
Отправлено 23 августа 2006 - 18:39
#12
Отправлено 25 августа 2006 - 14:55
(Про это много раз уже написано, а все равно как-то лучше это понимаешь только тогда, когда САМ прокондыбачишься с неподьемным рюкзаком на трассе или уже в городе. Но все-таки вдруг до кого-то дойдет чужой опыт? Не забуду свой рюкзак прошлогодний в Варшаве, набитый ПОД ЗАВЯЗКУ якобы необходимыми вещами.... Брррр!)
... раз нет откликов в тему...
Хороший рассказ! Удачное путешествие! Молодец А что откликов не много - так ведь лето же! Пора путешествий
#13 Guest_MARINKA_*
Отправлено 28 августа 2006 - 17:22
Хотела бы Вам позвонить. Я нахожусь в Москве. Как возможно с Вами пообщаться?
Учитывая что данный форум публичен, не знаю насколько уместно давать Вам свой телефон...
Напишите Ваш на мой e-mail: marina*песик*ltlc.ru обязательно позвоню!
Заранее благодарна!
#14 Guest_irene_*
Отправлено 29 августа 2006 - 11:31
#15 Guest_MARINKA_*
Отправлено 30 августа 2006 - 09:09
#16 Guest_irene_*
Отправлено 30 августа 2006 - 15:09
#17 Guest_irene_*
Отправлено 30 августа 2006 - 16:01
#18
Отправлено 06 сентября 2006 - 08:41
P.S. Марина, я все еще в Москве - звоните.
#19 Guest_Dimon_*
Отправлено 19 сентября 2006 - 21:09
#20
Отправлено 20 сентября 2006 - 18:06
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей