Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Автостоп с точки зрения экономики


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 68

#21 ntb

ntb

    оптимизатор

  • Заслуженный
  • 1 253 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow, p.Vostochnyi

Отправлено 28 июля 2006 - 15:04

водителю нужно быть ничуть не меньшей жадиной и врагом своего самомнения, чтобы отрабатывать потраченные деньги такой "черной" работой, как частный извоз. нахлебничество, бомжизм и халява - это не платить за проезд в общественном транспорте или перемещаться "методом одной остановки", но не автостоп.


В целом приятно тебя читать, но некоторые СПОРные мысли все ж оСПОРю :)

Считая частный извоз "черной" работой, ты имеешь в виду, что с нее налоги не уплачены? Разберем ситуацию - я останавливаюсь человеку, нам по пути, но я чувствую, что его общество мне будет неприятно (явно в измененном состоянии сознания или этикет приветствия не соблюдает - последнее особо часто встречается: "Шеф, до ... подбросишь?"). Варианты:
1) я его подвезу - он радуется достижению цели, я огорчаюсь несоответствию ситуации моему идеалу и, возможно, непродуктивному использованию ресурса (если, пока едем, вижу других, более достойных попутчиков, места которым уже в машине нет),
2) я его не везу - он огорчается, я радуюсь соответствию ситуации моему идеалу (человеку, несоответствующему оному, дан повод стремиться к соответствию)
3) я оговариваю иные условия подвоза - он радуется достижению цели, я радуюсь продуктивному использованию ресурса (человек плачит, фактически, за свое несоответствие моему идеалу)
Я - жадина и враг самомнения? :huh:

Ну, и зачем смешивать понятия "нахлебничество", "бомжизм" и "халява" - тоже непонятно... :unsure:

#22 Драйвер52

Драйвер52

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 4 сообщений

Отправлено 28 июля 2006 - 16:33

Ни коим образом не претендуя на статус выразителя всеобщепринятого отношения к автостопу в среде водителей,выражу своё ЛИЧНОЕ мнение - мнение водителя дальнобойщика,которым являюсь.
Для меня здесь нет никакой экономики.Можно всё это назвать приобретением "нематериальных благ",удовлетворением каких-то своих амбиций и т.д.,но это не такВ большинстве своём водители (имею ввиду дальнобойщиков,к тому же тех кто сажает автостопщиков,а далеко не все это делают) поступают так абсолютно искренне в стремлении помочь человеку.Да,автостопщик лучшее лекарство ночью от засыпания,но это вторичный фактор (опять же по ночам ездят не все).Однозначно настоящий автостопщик личность незаурядная и общение с ним в отличии от "тюленей" и "кукарей" всегда доставляет удовольствие.И здесь получается пересечение интересов:один получает от другого желаемое(любители эконом. терминов могут назвать это бартером).
И если я посадил человека в мою машину и мы нашли общий язык,то он практически становится членом экипажа и здесь уже работают только общечеловеческие законы и тут я согласен с Gril про "ТО САМОЕ БОЛЬШОЕ ДЕЛО".
Неделю назад ехали с одним автостопщиком(известным в своих кругах) от Заводоуковска(Тюменск.обл.) до Новосиба,жалко было расстоваться.

P.S. Отдельное спасибо от лица всех дальнобойщиков автостопщику Peach за предоставленную уникальную возможность познакомиться нам сирым с его уникальной личностью.

#23 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 28 июля 2006 - 16:41

...
Когда я начинал путешествовать, я "использовал поток машин, как водники поток реки", а сейчас мне интереснее видеть в подвозящих людей, а не подвозителей.


1. Обрати внимание, что это идеология ПЛАС - СПОРТИВНОГО клуба. Где автостоп - в первую очередь СПОРТ.
Данный пример только опровергает принцып "бесплатно нчего не бывает".

2. Продолжая аналогию с водниками-сплавшиками: среди них есть и такие кто использует поток воды в чисто СПОРТИВНЫХ целях, и те кто "общается" с рекой, Природой, и получает бОльший кайф от этого общения, нежели от бешенной пляски по порогам.
Я и сам, кстати, такой ;-) Для меня важнее почуствовать себя ЧАСТИЦОЙ ПРИРОДЫ, чем щепкой, несущийся по белой воде...

Как видите, почти в любом увлечении можно найти людей, которые вкладывают свой смысл в конкретный метод (автостоп, сплав, парашют, велосипед, лыжи, ноги, крылья, хвосты и т.п.)

#24 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 28 июля 2006 - 16:59

В целом приятно тебя читать, но некоторые СПОРные мысли все ж оСПОРю :)

Считая частный извоз "черной" работой, ты имеешь в виду, что с нее налоги не уплачены? Разберем ситуацию - я останавливаюсь человеку, нам по пути, но я чувствую, что его общество мне будет неприятно (явно в измененном состоянии сознания или этикет приветствия не соблюдает - последнее особо часто встречается: "Шеф, до ... подбросишь?").


Вот, кстати, в прошлый понедельник у меня произошел показательный случай.
Опаздал на электричку в Москву. Вышел на трассу без всяких комбезов и СОПов. Стоплю рабочую ГАЗель, на кузове логотип какой-то там колбасы и телефоны фирмы.

- Доброе утро! В сторону Москвы подбросите?
- А сколько дашь?
- ?! А у вас разве такси?!
- Ну так вроде же все платят...
- Ну, счастливо заработать.

Хлопнул дверью и тут же подумал "Эх, надо было спросить сколько берет до Москвы и позвонить с мобилы на его фирму (телефон на борту!), чтобы мстительно настучать на колбасного таксиста". И только у меня в голове сформировался сей коварный план, как тормозится "Волга" с одиноким пожилым водителем.

- Доброе утро! Подбросьте в сторону Москвы... Опоздал на электричку.
- Только до Икши.
- До Икши тоже пойдет, там дополнительные электрички появляются, уже ближе к Москве...

Сажусь. Пытаюсь завязать разговор (как обычно), но водитель молчит. Меня начинают терзать смутные сомненья что он тоже "скрытный таксист". Все больше и больше, просто "носом чую" уже, что в мозгу у него счетчик тикает.
После пятой попытки завязать разговор умлокаю, рассуждая что если он просто "молчун", пусть молчит. Если таксист, то заплачу ему половину запрашиваемой суммы, поскольку "нормальный" бомбила всегда обозначит цену при посадке, а не при высадке.
Подъезжаем к Икше, дубненскую электричку (на которую я опоздал) обогнали уже на полчаса. Через 10 минут сяду на икшинскую и буду в Москве даже раньше, и без пробок на МКАДе.
Довольный, открываю дверь и благодарю водителя:
- Большое спасибо. Всего хорошего Вам, и поменьше пробок!
- А платить кто будет?
- А разве у Вас такси? (старательно изображаю недоумение)
- Ну, все равно надо бы заплатить...
- И сколько от Дубны до Икши?
- Ну, 50 рублей...
- Хорошо. Вот сдача с сотни будет? (протягиваю 100-ую купюру)
- м..м..ммм (мнется)
- Подождите, вот круглосуточный магазин рядом, я разменяю...
-... м..м.МММ... Да ладно, не нужно!
- Что, передумали деньги брать?! (еще бОльшее удивление!)
- Да. Ладно уж. Всего хорошего.
- Ну, до свиданья!


Вот такая экономика. Если бы успел на электричку, то билет на нее не успел бы купить точно. И отдал бы 50 рублей контролерам (у нас столько официально берут, "с квитанцией"). А между Икшей и Москвой контролеров уже не бывает. Получилась такая неожидання "халява".

Сообщение отредактировал Gril: 28 июля 2006 - 17:01


#25 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 июля 2006 - 17:06

Во-первых, хочу отметить, что форум самостоятельных путешественников вышел на новый уровень - на нём появился водитель-дальнобойщик. Привет тебе, Драйвер52! Заходи почаще!

Далее...

1. Обрати внимание, что это идеология ПЛАС - СПОРТИВНОГО клуба. Где автостоп - в первую очередь СПОРТ.


Да, я сразу обратил внимание. Просто автостоп как спорт - верх автостопной аморальности в моем понимании, так что никак не смог промолчать. Соррюшки.

Я считаю, что водитель имеет уникальную возможность познакомиться с уникальным человеком, услышать просто эксклюзивные вещи, просто клёво провести время. Хотя, с другой стороны, в наше время не так уж и безопасно подвозить незнакомца. Тут необходима интуиция.


Ну, это как посмотреть... Мы здесь, конечно, клёвые ребята собрались, но автостопщик автостопщику рознь. Кроме описанных чудес водитель имеет уникальную возможность обрести компанию человека грязного (давно не мывшегося, не стиравшегося, зловонного), глупого (косноязычного, хамского), пьяного (обкуренного), навязчивого, охочего до вписок и халявной еды. А возможно и поблёвывающего.

Меня как-то мужик подвозил, у него в машине ещё два пацанёнка-автостопщика сидели лет двадцати, один другого глупее. Причём один из них сидел рядом с водителем, но он его отсадил назад, сказав, что у меня ноги длиннее. Километров через сто они вышли, и он мне сказал, что подобрал меня главным образом потому, что устал с этими дебилами общаться. И такие истории о неудачных подбираниях автостопщиков я от водителей периодически слышу, дай им бог здоровья за терпение и доброту.

Так что не стоит переоценивать яркость волшебного сияния, разливающегося по машине, когда в ней появляется Его величество Автостопщик.

#26 botkin

botkin

    Старожил

  • Путешественник
  • 778 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вильнюс

Отправлено 28 июля 2006 - 17:50

Далее...
Да, я сразу обратил внимание. Просто автостоп как спорт - верх автостопной аморальности в моем понимании, так что никак не смог промолчать. Соррюшки.


То же никогда не понимал спортивного автостопа, но... Люди там хорошие это раз. Второе, спортивный автостопщики, это те люди, которые всегда будут верны автостопу. Все остальные(политкоректно скажу - большенство), это или молодость или меркантильность. При достаточном колличестве денег мы все пересядем на кемперы и джипы. Спортивный автостопщик никогда.

С удовольствием поехал бы в кругосветку на мотоцикле. Даже прощитывал такой вариант. Автостопом дешевле.

#27 Reo

Reo

    Умудренный

  • Путешественник
  • 325 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 июля 2006 - 22:08

Все остальные(политкоректно скажу - большенство), это или молодость или меркантильность. При достаточном колличестве денег мы все пересядем на кемперы и джипы.


вот это спорный тезис... те, кому нравится быть водителем, думаю, давно уже машину купил - ибо по континентам можно не только на джипе, но и на стареньком "москвиче" кататься. автопутешественники - это вообще отдельный "клан", и там тоже есть разделение на спортсменов, созерцателей, исследователей, "матрасников". но к этому тоже надо иметь склонность, любовь - к многочасовому сидению за рулем, к умению мгновенно реагировать на опасные ситуации на дороге, к преодолению бездорожья и гаишников, к многочасовому копанию в подкапотных недрах своего любимца.

а это все далеко не для каждого!

плюс своя машина - это всегда опасность ее потерять. и аварии, и добыча для преступнкиов . автостопщику/вольному путешественнику терять нечего - даже потеряв что-то из снаряжения, он может продолжить путь: это свобода на 100%!

наконец, не везде на машине и проедешь - если автостопщики, добравшиеся своим ходом до южной и западной африки, ирана, афганистана, китая многочисленны, то покажите мне, кто туда доехал на машине? было конечно путешествие Лысенко кругосветное и еще братья Лысенко на мотоцикле проехали - но все это были "этапные" путешествия, а не так, как, скажем Шанин - выехал из Москвы и через 3 года вернулся

#28 botkin

botkin

    Старожил

  • Путешественник
  • 778 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вильнюс

Отправлено 28 июля 2006 - 22:26

Я бы не стал называть это тезисом. Мысль была изложена достаточно утрированно. Не стоит воспринимать буквально. Автостоп у нас (и у вас) пережил свою начальную стадию, когда ехать хотелось после падения железного занавеса, а денег 0. И ездили. Не было речи не о кемпингах, не о поездах, ни даже о питании в забегаловках. Все с собой.

Сейчас, тут это особенно заметно, народ уже не парится и летает на самолетах, не начует в палатках и т.д.

Следующий этап - смерть автостопа и вливание в стройные ряды западного бэкпэкерства. Ничего тут плохого. Автостоп - не совсем философия и стиль жизни. И жизнь это доказывает. Точнее философия, но исскуственная и продиктованная обстоятельствами. Исчезнут обстоятельства - исчезнит автостоп.

Так-что давайте наслаждаться.

#29 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 июля 2006 - 01:01

Сейчас, тут это особенно заметно, народ уже не парится и летает на самолетах, не начует в палатках и т.д.

Поменьше категоричности. Я ночую в палатке. И не от безденежности вовсе, а потому что в кайф+ повышенная степень свободы (не нужно по вечерам, тряся задом, бегать по незнакомому городу в поисках отеля). И от того, что очень не хочется "вливаться в стройные ряды западного бэкпэкерства".


Следующий этап - смерть автостопа и вливание в стройные ряды западного бэкпэкерства. Ничего тут плохого. Автостоп - не совсем философия и стиль жизни. И жизнь это доказывает. Точнее философия, но исскуственная и продиктованная обстоятельствами. Исчезнут обстоятельства - исчезнит автостоп.


В этом форуме уже множество людей доходчиво объясняло, почему автостоп лучше билета на поезд. Видимо ты невнимательно читал. Утверждать такое, это примерно как считать, что люди покупают себе мотоцикл, потому что у них нет денег на машину. Ведь машина удобнее, безопаснее и комфортнее!

#30 botkin

botkin

    Старожил

  • Путешественник
  • 778 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вильнюс

Отправлено 29 июля 2006 - 11:30

Поменьше категоричности. Я ночую в палатке. И не от безденежности вовсе, а потому что в кайф+ повышенная степень свободы (не нужно по вечерам, тряся задом, бегать по незнакомому городу в поисках отеля). И от того, что очень не хочется "вливаться в стройные ряды западного бэкпэкерства".
В этом форуме уже множество людей доходчиво объясняло, почему автостоп лучше билета на поезд. Видимо ты невнимательно читал. Утверждать такое, это примерно как считать, что люди покупают себе мотоцикл, потому что у них нет денег на машину. Ведь машина удобнее, безопаснее и комфортнее!


Категоричности тут нет. Простая констатация общей динамики. Т.е. превращение большого субкультурного движения - автостоп, в движение - бэкпэкер. Палатка - не признак автостопа и никуда не исчезнет. Я теперь, в основном, путешествую на машине, по Европе, но в багажнике всегда лежит палатка и спальник. Тут я с вами солидарен. Но, считаю, что автомобиль дает намного больше свободы. Экономия времени. Возможность посетить больше красивостей и т.д. Плюс комфорт.

Если говорить о больших расстояниях, то тенденция тоже просматривается. Раньше - только автостоп, и в крайнем случае общественный транспорт, лучше зайцем. Теперь общественный транспорт прекрасная замена автостопа, особенно, замете, если дешево как ЮВА. И естественно с билетом. Т.е. не транспорт становится альтернативой, а автостоп. Объяснять не надо что будет дальше.

Опять же на заре автостопа мне бы не пришло в голову не купить толончик на тролейбус, чтобы пересечь город, а еще лучше пешком. Сейчас не приходит в голову, как можно не заплатить за проезд. Такси тоже, где дешего, вариант.

Внимательно я все читал. Я не говорю о том, что лучше, а что хуже. Я говорю что автостоп из основного вида путешествия, превращается в спомогательный.

Что касается мотоциклов и машин, то едешь на том, что отвечает твоим потребностям. По Европе лучше на машине. Вокруг света - на мотоцикле. Мотоцикл легче через океаны перетаскивать, проездные способности на бездорожье выше, сама конструкция проще и т.д.

#31 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 29 июля 2006 - 13:30

То же никогда не понимал спортивного автостопа, но... Люди там хорошие это раз. Второе, спортивный автостопщики, это те люди, которые всегда будут верны автостопу. Все остальные(политкоректно скажу - большенство), это или молодость или меркантильность. При достаточном колличестве денег мы все пересядем на кемперы и джипы. Спортивный автостопщик никогда.

С удовольствием поехал бы в кругосветку на мотоцикле. Даже прощитывал такой вариант. Автостопом дешевле.


1. Чтобы понятьт "спортивного" автостопщика, надо просто понять СПОРТ ВООБЩЕ. Быстрее, выше, сильнее... и т.п. Из первой сотни Номеров ПЛАС через 20 лет сколько "верны автостопу"?! Точно не знаю, но десяток-другой едва ли.

2. Хватит о "спортсменах", буду говорить об АВП (10 лет).
Да, приходят "по-молодости", да к окончанию ВУЗа 90% становятся "цивилами" - далеко ездят только на поездах (самолетах), на дачу на своей машине, по городу ДАЖЕ на такси... Но "выжившие" 10% как раз и составляют костях российских вольных путешественников - откупоривают новые страны, пишут книги и статьи в газетах, организуют выставки своих фото из путешествий, пишут для ВЭ АВП, обучают новичков, продолжают ПОЗНАВАТЬ МИР СВОИМИ ГЛАЗАМИ, а не через жизнезаменители. И даже если им дать ДОСТАТОЧНО денег, они не пересядут "на кемперы и джипы". Ибо любую страну из окна своей машины (такси, автобуса и т.п.) ты увидишь ИНАЧЕ, чем путешествуя методами АВП. Но никто не запрещает этим Мудрецам на каком-то этапе воспльзоваться автобусом, такси, гостиницей... я уже много раз об этом здесь писал. Главное - СВОБОДА, в т.ч. и свобода выбора. Независимо от денег, билетов, расписаний и т.п., а в зависимости от твоего настроения, здоровья, усталости и желании общаться.

3. Почитай отчет братьев Синельников. Мого ли они увидели и узнали проехав по нашему маршруту (с книжкой Кротова в бардачке) через Африку на мотоциклах?! А теперь сравни с моей книгой и книгой Кротова. Улавливаешь разницу "в методах и целях"?! У них как раз был "спортивный" смысл. Мотопробег.

Перечислю некоторые персоналии, с которыми советую пообщаться и осознать(!) их опыт НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ и НАСТОЯЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ:
А.Кротов, С.Березницкий, И.Алигожин, И.Асадчий, С.Лекай, В.Должанский, Г.Кубатьян, К.Степанов, Н.Кислицкая, Т.Копейко, Е.Крымская, И.Шалфицкая...
...из "не-АВПшников" можно упомянуть В.Динеца, В.Кетова (велосипедист), В.Шарлаева, Ю.Болотова...

Любой из этих людей может рассказать тебе куда больше о НАСТОЯЩЕЙ жизни в дальних странах, чем самые крутые журналисты, "официальные" путешественники, автомобилисты, мотоциклисты и т.п.
К сожалению, не все они пишут отчеты. Но их Научные Подвиги достойны Уважения.

#32 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 июля 2006 - 14:19

Полагаю, взаимонепонимание основано на напрасно вынесенной за скобки базой - Что есть автостоп лично для каждого? От ответа на это вопрос зависит и "где деньги, Зин?"
Для одних - это просто способ передвижения по финансовым обстоятельствам. За этих, безусловно, платят те, кто их везет. И если они в какой-то степени "платят" в ответ, то это только говорит в их пользу.
Есть также люди, для которых автостоп - это не способ. Это цель, или (в недебильном случае) неотьемлемая часть цели. Разговоры про "а кто платить будет?" и про остальное того-же плана их вводят в мозговой ступор. Поскольку это понятия из совершенно другого мира.
Есть, кстати, и третья подкатегория.
Это первые, которые пафосно косят под вторых. За этими на нашем форуме очень забавно наблюдать.
Им, вероятно, эта тема ближе всего. ;)
P.S. А тему спортивного автостопа я-бы не стал развивать, иначе неизбежно придем к жаркому но бессмысленному спору.

#33 botkin

botkin

    Старожил

  • Путешественник
  • 778 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вильнюс

Отправлено 29 июля 2006 - 18:20

Автостоп существует в общемировой системе координат. Нравится нам это или нет. Мир меняется, мы растем.

Вот некоторые соображения.

1. Молодой человек, после школы, поступает в университет в большой город, потому что он чего-то хочет. Все что у него есть это 4-6 лет пока он учится (при условии что мама-папа помогают). Эти годы его и их он может потратить их на автостоп, например.

2. Человек заканчивает обучение. Дальше два варианта, или обратно в свою деревню, или суровая борьба в большом городе. В которой:
а) тебе надо работать, чтобы иметь достаточно денег (по-бумагам, а не черных), чтобы банк дал тебе кредит на квартиру на 30 лет.
б) 30 лет выплачивать кредит.
в) растить детей.

Это суровая реальность с которой сталкивается каждый из нас (кроме тех, кому квартиру не надо покупать). Теперь, где мне взять столько времени, чтобы ездить автостопом. Естественно я полечу, поеду на машине и т.д (при условии, что есть лишние деньги). А автостопом не поеду, потому-что близко я все объехал в молодости, а на дальние края нету времени.

Мы идем по уже пройденному пути. Новое поколение уже знает что их ждет впереди. Поэтому тот вариант, что после школы-универа я еду на мир посмотреть (если мама денег даст, или я их накопил за время учебы), потом работаю-работаю-работаю, а вот потом попутешествую (лет в 60) вполне прогнозируем.

#34 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 июля 2006 - 19:28

Автостоп существует в общемировой системе координат. Нравится нам это или нет.

Существуют люди, которым кажется, что они знают, что существует "общемировая система коодинат". Жизнь гораздо обширнее этого понятия. Несопоставимо. Нравится им это или нет. ;)

#35 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 29 июля 2006 - 20:33

Автостоп существует в общемировой системе координат. Нравится нам это или нет. Мир меняется, мы растем.

Вот некоторые соображения.

1. Молодой человек, после школы, поступает в университет в большой город, потому что он чего-то хочет. Все что у него есть это 4-6 лет пока он учится (при условии что мама-папа помогают). Эти годы его и их он может потратить их на автостоп, например.

2. Человек заканчивает обучение. Дальше два варианта, или обратно в свою деревню, или суровая борьба в большом городе. В которой:
а) тебе надо работать, чтобы иметь достаточно денег (по-бумагам, а не черных), чтобы банк дал тебе кредит на квартиру на 30 лет.
б) 30 лет выплачивать кредит.
в) растить детей.

Это суровая реальность с которой сталкивается каждый из нас (кроме тех, кому квартиру не надо покупать). Теперь, где мне взять столько времени, чтобы ездить автостопом. Естественно я полечу, поеду на машине и т.д (при условии, что есть лишние деньги). А автостопом не поеду, потому-что близко я все объехал в молодости, а на дальние края нету времени.

Мы идем по уже пройденному пути. Новое поколение уже знает что их ждет впереди. Поэтому тот вариант, что после школы-универа я еду на мир посмотреть (если мама денег даст, или я их накопил за время учебы), потом работаю-работаю-работаю, а вот потом попутешествую (лет в 60) вполне прогнозируем.


1. Предложенная тобой "система координат" это общество-по-американски, построенная на росте потребления (то бишь зависти, алчности) и повышения благосостояния (набивания желудка, роскоши) и т.п. Нравиться она далеко не всем.

2. "Ясли - Детский сад - Школа - Институт - офис - пенсия - могила". Разве в этом смысл жизни? Разве во все времена не существовал узкий слой людей, которые хотели вырваться из этой формулы? Не ошибусь, что именно из них вышли самые незаурядные творческие люди, Энштейны, Колумбы, Циолковские и др.

3. Я не знаю еще ни одного человека в СНГ, который бы выплачивал кредит за квартиру 30 лет. Но знаю множество людей (и ценю именно их!) для которых счастье не в квартире (шикарной машине, должности, политическом посту, острове на Канарах и т.п.)

Перечисленные мной в предыдущем посте личности ездят автостопом не потому что "слишком много времени и слишком мало денег", нет, они как раз копят время и деньги для того, чтобы потратить их (с удовольствием!) на уникальное-неповторимое путешествие. И даже сидя в заирской тюрьме, они знают, что "их ждет впереди" не кредит на квартиру, а новые путешествия. А лет в 60 ты уже не сможешь поехать куда-либо самостоятельно "по состоянию здоровья", тебя могут только возить, как возят по "официальным достопримечательностям" европейских пенсионеров в коротких штанишках.

К тому же, мы действительно являемся "последним поколением путешественников" (см. нач.страницу сайта АВП) и если ты не поедешь в эфиопские (суданские, заирские) деревушки завтра, то через 30 лет там будет "как везде" и последние местечки НАСТОЯЩЕГО мира будут уже "глобализированны" по самое нехочу. Представь себе, что во всем мире люди живут по описанной тобой схеме, едят в Макдональдсах, носят китайские шлепанцы, слушают одну и ту же музыку, пьют только Кока-Колу, выращивают только сою, в 25 покупяют японскую машину, а к 30-ти годам получают 30-тилетний квартирный кредит в "Всемирном банке". Захочется ли тебе (60тилетнему европейскому пенсионеру) ехать на другой край света чтобы увидеть то-же-самое-что-и-везде?!

Так что мы не идем по уже пройденному пути! Ура!!!

#36 botkin

botkin

    Старожил

  • Путешественник
  • 778 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вильнюс

Отправлено 30 июля 2006 - 12:14

Gril, я абсолютно с тобой (вами) согласен. Именно поэтому не покупаю новую машину, а трачу деньги на кругосветку. Я просто тут, с грустью, делюсь своими соображениями о будущем автостопа. Помню, 15 лет назад, все дороги Европы были забиты автостопщиками. Два года назад я ехал на работу по маршруту Вильнюс-Варшава-Берлин-Гамбург-Копенгаген-Хельсингборг. Трасса популярная. Так вот, за те 24 часа, что я провел за рулем, я не увидел ни одного автостопщика. А так хотелось...

Что касается квартир, то на 30 летних кредитах сейчас вся Литва сидит. Я лучше буду платить банку за свое, чем тете за съем. Вы же не будуте спорить о том, что не смотря на все путешествия, возвращаемся мы домой. А дом уже просто так никто не дает. Цены сами знаете какие. И от этого не убежать как бы мы не стремились. Надо смирятся с мыслю, что за все надо платить. Те же дети, вырастить которых стоит дорого.

Вы(мы) действительно последние поколение идеалистов.

#37 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 июля 2006 - 12:23

Два года назад я ехал на работу по маршруту Так вот, за те 24 часа, что я провел за рулем, я не увидел ни одного автостопщика. А так хотелось...

Я тоже их что-то там не встречал с позапрошлого года вообще ни разу. Нигде.
Отсюда вывод - настоящие автостопщики выбирают другие трассы! :lol:
А про 30-летние кредиты - вот прекрасная иллюстрация, тому, что всякие обобщения абсурдны. В России этого не было, нет и еще долго не будет. То есть, теоретически, все это существует, но практически только на бумаге. Условия таковы, что тот, кто может себе их позволить в них не нуждается. А тот, кому нужно, себе этого позволить никак не может. Глобализация, может быть и наступает. Но о-о-о-оо-чень неравномерно. ;)

#38 ntb

ntb

    оптимизатор

  • Заслуженный
  • 1 253 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow, p.Vostochnyi

Отправлено 31 июля 2006 - 14:08

Во-первых, хочу отметить, что форум самостоятельных путешественников вышел на новый уровень - на нём появился водитель-дальнобойщик.


Не первый. И, надеюсь, не последний! :)

Кроме описанных чудес водитель имеет уникальную возможность обрести компанию человека грязного (давно не мывшегося, не стиравшегося, зловонного), глупого (косноязычного, хамского), пьяного (обкуренного), навязчивого, охочего до вписок и халявной еды. А возможно и поблёвывающего.

Ну, если захочет - конечно, такую возможность российские дороги довольно часто подсовывают. Но это же определяется в 90% на первой же фразе, если не раньше! И ничто не мешает с напряжным субъектом расстаться на первом же перекрестке.
Последняя фраза, кстати, относится как к драйверам, так и к стопщикам... :)

И такие истории о неудачных подбираниях автостопщиков я от водителей периодически слышу, дай им бог здоровья за терпение и доброту.

Я такие истории тоже слышал не раз. Но сам в ряды терпеливых добряков вряд ли вольюсь - если уж помогать, то достойным, а остальные - пусть эволюционируют на обочине.

Так что не стоит переоценивать яркость волшебного сияния, разливающегося по машине, когда в ней появляется Его величество Автостопщик.

А по-моему - не стоит называть величествами ничтожеств. ;)
В том смысле, что с большой "А" величай именно тех, чье сияние не переоценишь.

#39 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 31 июля 2006 - 16:02

А по-моему - не стоит называть величествами ничтожеств. ;)
В том смысле, что с большой "А" величай именно тех, чье сияние не переоценишь.


О том и речь.

#40 AND

AND

    Старожил

  • Путешественник
  • 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Saint-Petersburg

Отправлено 02 августа 2006 - 22:35

Вот интересно, а какие вы еще можете привести аргументы в плане моральной стороны автостопа?

Однозначно настоящий (выделенно мной - AND) автостопщик личность незаурядная и общение с ним в отличии от "тюленей" и "кукарей" всегда доставляет удовольствие. И здесь получается пересечение интересов: один получает от другого желаемое (любители эконом. терминов могут назвать это бартером).
И если я посадил человека в мою машину и мы нашли общий язык, то он практически становится членом экипажа и здесь уже работают только общечеловеческие законы и тут я согласен с Gril про "ТО САМОЕ БОЛЬШОЕ ДЕЛО".
Неделю назад ехали с одним автостопщиком (известным в своих кругах) от Заводоуковска (Тюменск.обл.) до Новосиба,жалко было расставаться.

То же самое могу сказать и другими словами: автостопщик платит своим отношением. Т. е искренностью, стремлением быть хорошим ПОПУТЧИКОМ, желанием сделать всё, чтобы водителю хотелось и в в дальнейшем брать автостопщиков.
Действительно, бывает, что водитель и автостопшик смотрят друг на друга, понимают - пора расставаться, а расставаться ох как не хочется. Вот это ощущение, ни за какие деньги не купишь!


- Доброе утро! Подбросьте в сторону Москвы... Опоздал на электричку.
................................................................................
.....................................
- Большое спасибо. Всего хорошего Вам, и поменьше пробок!
- А платить кто будет?

Ещё когда начинал ездить, мне советовали формулировать вопрос, примерно, так:
"Здравствуйте, а можно с вами автостопом (немножко в сторону ..., хотя бы до ...)?
Если при формулировке упомянуть слово автостопом, то водителю сразу понятна сущность спрашивающего. Почти все водители знают, что такое автостопом. Если спрашивают: "А что значит автостопом?" То приходится объяснять, стараясь не упоминать такие слова, как "деньги", "бесплатно". Например так: "Автостопом, это когда водитель желает сделать доброе дело и помочь человеку добраться ближе к месту назначения, а тот, в свою очередь от всей души старается быть ХОРОШИМ ПОПУТЧИКОМ."
Бывает, что водители и хамят в ответ. Ну и что?! Ему следует мысленно посочувствовать из-за недостатка у него ума и "мира в душе". Потом встретится дюжина искренних.
Однажды у въезда в Новгород мне сказали в ответ, куда я должен свой автостоп засунуть (гусары, молчать!). А после него остановился человек, и узнав что я еду из Петербурга, у него вырвалось "ну что же ты МЕНЯ не подождал?! Я оттуда и возвращаюсь." Я сам пожалел, что нам было по пути всего 5-10 минут - такой искренний дядька попался.
Антон Кротов регулярно пишет, что если подвозивший человек оказался деньгопросом, значит он НЕ СМОГ ВНЯТНО ОБЪЯСНИТЬ СВОЮ СУЩНОСТЬ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В МАШИНУ!
Бывает, что водители отвечают: "Автостопом - нельзя". Тогда сразу всё понятно.

Если я еду, скажем, из Петербурга в Москву, и говорю: "Здравствуйте, а можно с вами автостопом в сторону Москвы?", водитель может неправильно понять: "А я в Москву не еду!" Поэтому-то мне и рекомендовали говорить "немножко в сторону Москвы". Ну или "хотя бы до ... (и называется ближайшая хорошая позиция)".

Сообщение отредактировал AND: 02 августа 2006 - 22:40






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей