Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

По дороге в Поднебесную


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 17

#1 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 26 июля 2006 - 14:42

8 день [20.07]
«Алмаата-Капшагай»

Нагулявшись по уши в Алма-Ате решаем не задерживаться в городе и даже не ехать ни в какое Медео (это же тогда снова придется в город ехать на обратном пути...вилы). Так что посадив Ленку на местном «Арбате», иду покупать карту автодорог Казахстана, менять рубли на тенге и доллары и вызнавать сущность местного автовокзала. Интересно, что в Алма-Ате все раздельно. Во первых автовокзалов два: один местный, а один международный. То есть, чтобы поехать в соседнюю Киргизию нужно ехать с международного автовокзала. С железнодорожными вокзалами таже фигня. То есть приехал ты на электричке с пригорода, например, и теперь тебе надо будет тащиться через весь город чтобы попасть на вокзал, чтобы уехать в Бишкек. Бред. Так все этим не ограничивается. Самое главное деление – деление самого города на два: Алмааты-1 и Алмааты-2. Отсюда вполне становится понятным непонимание алмаатинцев, когда им задаешь вопрос о том как попасть в центр. Ответ на сей простой вопрос в любом другом городе однозначен и прост, но не здесь. Вот то что мне отвечали:

- Вам нужно на вокзал?
- Ммм, не подскажу...
- Что вы имеете в виду?
- Вы хотите посмотреть памятник Панфиловцам?
- Какой именно центр?
- У нас нет центра города.

Вообще странный город. И смотреть там нечего. Правильно сказал по этому поводу Галей - автостопщик из Аламааты, встреченный мною вчера ночью в придорожном кафе на трассе. Он так и ответил на мой вопрос о том что смотреть в городе: «Ты знаешь, Алмааты очень похож на бетонную плиту у гор...по-моему смотеть там нечего, кроме этих гор». Теперь я понимаю что он имел ввиду.

Действительно, практически всегда когда гуляешь по Алмаате ты видишь снежные шапки гор. Красиво, черт побери. Но чтобы любоваться горами по-настоящему, нужно ехать в горы. Помимо гор в городе на глаза все время попадаются: дорогие машины, гадальщицы, «взвешиватели» и автоматы с газированной водой из нашего советского детства. Нормальных книжных же и мест богатым интернетом напротив нет. Машины в основном высокой проходимости, в виде джипов и полноприводных минивенов («Дейлики» и проч.), но и мерседесы пребывают во множестве. Последних здесь примерно столько же сколько на улицах Москвы. По крайней мере на глаза они попадаются столь же часто. Гадальщицы и «взвешиватели» представляют собой в основном русских бабушек, сидящих вдоль тротуаров в тенечке и предлагающих соответсвенно либо погадать на картах-костях, либо взвезиться за 10 тенге на старых весах (были в каждом доме в свое время). Одна правда бабуля попалась модерновая – у нее были новенькие стеклянные навороченные весы, стоимостью наверное баксов 50, не меньше. Но и цена у нее была выше – 15 тенге. Дорого, зато качественно. Так вот и идет заполнение ниш на любом рынке. На удивление услугами всех этих бабушек пользуются повсеместно. Как я сказал уже выше есть проблемы с книжными и Инетом. Книжных видимо просто нет, по крайней мере опрос местных неизменно приводил нас в убогие лавочки типа «газетный киоск», коих здесь туча. На прямой же вопрос, есть ли в Алмаате хоть один нормальный книжный магазин, нам порой так и отвечали: «не знаю». Даже, казалось бы уж кто должен быть в курсе – владелец букенистической лавки, ан нет...и он нас направил в «ларек с книгами», сказав при этом что это и есть «Главный магазин». Короче есть у них с этим проблемы. Про местные издания я уже и не говорю, их практически нет. Вся литература привозная. Карта Казахстана наличествует, но убога и довольно дорога, для своего качества – 450-600 т. Но выбора нет, пришлось купить, так как атласа автодорог Казахстана у нас нет, а мы привыкли знать куда и как ехать. Это на счет книжных. С интернетом немного получше, но не сильно. За целый день гуляния по городу нами были найдены два места с интернетом. Одно, где мы и сидели, представляло собой 3 компа в комнатке площадью 4 метра квадратных, где еще наличествовал и «администратор». Короче в тесноте да в обиде...час стоит 300 тенге, и это если за траффик не вылезешь. Второе место оказалось инет-кафе в самом центре, но там все еще дороже. При этом местные не в курсе что в их же доме есть место с Инетом, так что приходится искать самому, тупо сканируя город.

Решили выезжать из сего странного города на автобусе, ибо город велик и пока из него на общественном транспорте выедешь, сделав несколько пересадок, то потратишь кучу денег и времени. Да и удобства в городском транспорте прямо скажем мало. В маршрутке может быть вдвое больше людей чем положено, еще и на ходу будут вскакивать и ехать снаружи...так что отказать. Мы уже сегодня попробовали сей экстрим. С рюкзаками это жесть. Ты можешь выйдти, а рюкзак останеться. Или наоборот: рюкзак выйдут, а ты останешься. Да потом что-то у меня за день гуляния по городу разболелась нога и отекла (последствия недавнего перелома), так что единственное чего я хотел – это поскорее попасть на Капшагайское (Капчигайское) водохранилище в 65 км к северу от города по трассе и опустить свое разгореченное тело в его, как говорят, холодные воды. Так что идем на вокзал и едем. По 200 тенге с носа, 15 минут ожидания (в г.Капшагай басы ходят каждые 15-20 минут) и мы едем. По трассе куча продавцов арбузов и дынь. Арбузы по 100 тенге – штука. Где же они были, когда мы ехали на Пазиках в Алмаату? Так хотелось арбузов, но хоть бы одна сука продавала. Мысль о Капшагае, кстати, заронил не кто-нибудь, а А.Кротов....как потом оказалось оно того не стоило.

Приехав в город Капашагай (с трассы надобно немного сьехать), мы перебрались на городской пляж и просто офигели: толпы народа, машин, мусора и проч. При этом вода безудержно грязна. Так ладно бы купаться можно было, так нет! Можно идти 10 минут и тебе будет все равно не выше, чем по бедра. Плывешь и ногами задеваешь дно. Короче профанация, а не «отдых на чистом и прохладном Капшагае». При этом как будто издеваясь, на горизонте дифилирует белоснежная яхта туда-сюда...

Поняв, что жизнь несправедлива, решаем перебраться на дикий пляж в нескольких километрах южнее, он уже вроде как за городской чертой. Потратив час времени и 100 тенге на прохладительные напитки мы таки перенесли свои уже порядком уставшие за сегодня тела на «дикий пляж». Все тоже самое, только в меньших масштабах. Людей и мусора поменьше, а глубина вроде побольше. Чтобы еще больше удалиться от всех артефактов человеческого присутствия, переходим вброд до отдельно стоящего о-ва. Громко конечно сказано, но по сути так – остров, представляющий собой песчаную отмель длиной метров 100. Солнце уже садиться, так что по-быстрому купаемся-стираемся и ставим палатку. Кругом песок, но делать нечего, потом все вытряхнем.

9 день [21.07]
«Капшагай-Жеркент»

Утро просто изумительное – восходящее Солнце, легкая прохлада и бриз с «моря». А наша палатка прямо у уреза воды стоит, так что расстегнув полог палатки, чувствую как до меня долетают прохладные брызги воды... Настолько все сказочно, что сил поднять себя просто нет и мы переставляем будильник еще на часов вперед, на 8 утра (здесь + 2 от Москвы). В итоге просыпаемся разбуженные не будильником, а адской жарой. Сорок с небольшим минут хватило, чтобы утренней прохладе превратиться в пекло, при этом и бриза уже нет...все так быстро и бесповоротно. Азия, блин.

Выйдя на первую же асфальтовую дорогу в городе, по которой есть движение машин, встаем и начинаем думать что же нам делать. То ли вообще выходить из города на трассу (1 час), то ли идти до перекрестка (20 мин), то ли просто стопить отсюда. Пока стоим и думаем, останавливается зеленый мерс «глазастик» и испрашает не нужна ли нам помощь... Объясняем, что нам нужно как-то выбраться на трассу.
- «Садитесь, подвезем»
Волшебство, да и только. Прошла ровно минута с того момента, как мы вышли на дорогу с многочасовой перспективой стопить из города, а мы уже едем и более того не куда надо этим двум местым людям. Они просто ради нас выехали из города и более того проезжают еще немного по трассе и высаживают на удобной позиции. Отношение к городу Капшагай и жителям его резко улучшилось. Спасибо вам люди! Гармония восстановилась.

Стоим прямо напротив помпезной воинской части, где в тени деревьев на КПП за нами наблюдает десяток солдатиков. Решаем отойти подальше метров на 100, чтобы не быть пожираемыми любопытными глазами, тем более чуть дальше есть легкая тень под деревом. Хоть рюкзаки туда поставим. Начинаем стопить. Стопиться много всего и без особых проблем, но все не то: либо суперлокал на 3-5 км, либо деньгопросы. Причем последние являют собой не агрессивно-дурашливую версию оных, а застенчиво-медитативных...им объясняешь нашу суть и они извиняясь за беспокойство и непонимание с их стороны уезжают. Все бы таксисты были такие, эх..было бы тогда счастье во всем мире.

Наконец, через минут 15 стопиться Audi A4 с семейной парой казахов, едущих как и мы с отдыха на водохранилище. Жена получила тепловой удар и свернувшись калачиком мучается на переднем седенье. Боковое стекло, как раз с ее стороны выбито и залеплено скотчем. Видимо не очень удачный отдых выдался им на водохранилище. Но несмотря на сии неудачи, водитель очень добр и видно, что рад нас подвезти. Количество добра же должно только увеличиваться! Это просто читалось в его глазах. Едут они в довольно крупный город Талдыкурган, так что нам с ними по пути до Сарыозека. Это километров 100 по трассе. Проезжаем мимо ГЭС. Красивые места. Капашагайское водохранилище сделано на реке Или, что несет свои воды в славное озеро Балхаш. Истоки же ее, если не ошибаюсь в Китайской народной республике, куда собственно и держим мы путь. Здесь, возле плотины находится курортная зона, видимо для «новых казахов». Об этом можно судить по отелям на берегу, вполне европейского уровня. Как только проезжаем плотину начинаются безжизненные пейзажи, типа «выжженная степь». Только справа, еще довольно долго виднеются воды водохранилища во всей красе и горы вдали за ним. Супер. Но скоро заканчивается и это. Едем по абсолютно бесплодным землям, где и поселений-то нет. На 30-40 километров, по одному придорожному кафе в оазисе и все. На вьезде в поселок Сарыозек есть круг: налево поедешь – в Талдыкурган попадешь, направо поедешь – никуда не попадешь (объездная Сарыозека выходящая потом на дорогу в сторону Жеркента, но трафик там 1-10 машин в день), прямо же поедешь – в поселок попадешь. Нашему водителю налево, а нам прямо.

Стопим местных, которые подбрасывают в начало поселка, а за подвоз до выезда на Жеркент просят 150 тенге. Пытаемся сторговаться на 100, поскольку нога реально болит и идти через весь поселок не хотелось бы, но водитель корыстен и хочет 150. Ну да ладно, пройдемся и сами. Пройдя 500 метров заходим в магаз, где покупаем арбуз, тандырную лепешку и бутылку минералки. Правда продавшица пыталась меня обдурить, так что пришлось поругаться. Садимся в теньке возле магаза и тут же все это едим. Свежий арбуз с свежим хлебом – это то что было надо, для пополнения сил уставших путников. Моемся в недалеко стоящей колонке, набираем воды и идем дальше. В Сарыозеке ничего интересного не заметили, кроме военной части с БМП на пьедестале у входа в часть. У проходной нами были обнаружены добрые русские бабы, которые нам подсказали дорогу. Спасибо им. Решаем, что можно постопить и в населенке. Останавливается местный и вывозит нас до выезда и только там выявляет свою деньгопросную сущность. Объясняю, что он не прав и мы уходим от него. Метрах в 500-ах за окончанием поселения проходит железная дорога, вот за ж/д перездом и начинаем стопить. Траффик так себе, но уж лучше чем на объездной, это точно. Одна машина в пять минут, и по большей части локального свойства. Но выбирать особо не приходится и мы уезжаем минут через 20 на груженом Камазе с прицепом, едущим до 46 километра. Везет асфальт для дорожных работ. Хороший русский мужик, живущий в Алмаате, с философским взглядом на жизнь и с хорошей инструментальной музыкой в машине (Дидюля «Пещерный город Инкерман»). Работает здесь повахтово: 10 дней здесь, 10 дома. Платят вроде хорошо, по крайней мере не жалуется. Говорит, что дороги сейчас очень мощно строяться по всему Казахстану. Делают это в основном турки и другие иноземцы, только на окраинах местные, как вот здесь под Сарыозеком они. С нашими наблюдениями это согласуется практически полностью. Все так и есть. На 46-ом километре прощаемся с водителем и располагаемся в теньке под развесистым деревом.

Постепенно приходит осознание, что похоже мы в глубокой заднице. Машин нет вообще. Недаром водитель Камаза говорил нам что зря мы поехали сей дорогой, ибо основная дорога на Жеркент и Хоргос проходит южнее, через Шелек. Весь транзит в Китай там. Да, сплоховали мы, начитавшись всяких советов от «мудрецов», говоривших: «лучше ехать не по южной трассе, а по проходящей чуть севернее, через Сарыозек». Черт бы их побрал. Утешаю Ленку тем, что никуда не денемся и на крайняк удем завтра с утра на автобусе «Алмаата-Жеркент», ежели что. Вдруг на горизонте появляется фура, но при рассмотрении вблизи оказывается таким же Камазом с асфальтом, как и та которая нас везла. Минут через 10 еще одна... Мда. Когда на горизонте появился еще один Камаз с прицепом мы даже на него как-то и не обратили внимания. Хорошо хоть в последний момент, поняв, что он «с другого гнезда» начали его стопить в режиме «ветряных мельниц». Я чуть из шкуры стопщика не выпрыгнул, если выражаться фигурально. Застопился. Едет в Коктал, это крупное село в 18 км не доезжая Жеркента. Именно там сходятся северная и южная трассы! Это настоящее спасение.

Водитель оказался потомственным русским казаком, которых еще Екатерина в свое время отправила «держать рубежи». Звать Мигель. А везет он в Коктал 21 тонну муки...и так каждый день: Коктал-Сарыозек-Коктал, и каждый день 21 тонна муки. Как может поселок столько сьесть я так и не понял. Это же сколько хлеба? Да, местные любят тандырный хлеб, но за раз сьесть больше одной-двух лепешек трудно. К тому же 21 тонна муки не придают скорости, причем когда половина из них в прицепе. Так что едем оочень медленно. Ладно еще 30-40 км на боле-менее ровной части дороги, но когда начали подниматься в горы, тут скорость вообще упала до 5 км в час. Дело в том, что Коктал, находится в самой настоящей горной котловине и окружен горами. Все основные дороги туда ведут через перевалы. Вот через один такой мы едем. В какой-то момент, на очередном серпантине ловлю себя на мысли, что схожу с ума от того, что еду с казаком по имени Мигель через перевал в Казахстане под музыку начала 90-х (Кармен, Богдан Титомир,..), а вдоль дороги растет анаша...сильно. И при этом очень красиво, недаром тут находится природоохранная территория. Правда это все равно не мешает богатым арабам приезжать на соколиную охоту сюда и ездить по несколько недель на тех же Камазах и джипах по заповедным территориям. Кстати, южная дорога идет через более простой перевал, и посему более быстрая. Это к слову о том, что ехать все же видимо нужно там.

Когда мы пересекли горы и спустились в котловину дорога изменилась кардинально с серпантина в зеленых и сочных горах, на прямую стрелу в полупустыне. На этой финишной прямой мы и поломались – сломалась какая-то металлическая трубка, подающая воздух в двигатель. Вообще сегодня очень жарко, даже по местным меркам. В тени наверное + 40, так что жизнь возможно только в теньке, либо когда едешь быстро на машине и ветер тебя обдувает...а теперь представьте Камаз едущий медленно по пустине..., а теперь он вообще не едет и до него нельзя дотронуться. Укрыться от палящих лучей Светила просто физически невозможно. Короче починка воздуховода – дело жизни и смерти. Как известно у животных нет выбора между жизнью и смертью. Ну нет у них героической смерти! Вот и нас нет выбора, нужно починить. Что и делаем буквально на коленке из подручных материалов. Так что мы спасены и едем дальше. Нас практически никто не обгоняет, хотя мы еле едем. Так что хорошо хоть так едем. Ближе к вечеру, уже на вьезде в Коктал дорогу нам перегородило стадо местных коров, просто мирно идущих с пастухом по ней. Срут они тут же. Когда мы пытались одну корову подтолкнуть в зад бампером, то она просто взяла и нагадила на машину Мигеля. Вот он чертыхался!

Мигель оставил нас на выезде с Коктала и уехал на базу отдавать пшеницу, сказав на прощание - «ежели что – вон мой дом, приходите, переночуете». Поблагодарив его за сие, решили попробовать все же сегодня уехать до Жеркента. Стоим, а вокруг орут ослики, которых разбирают «по домам». Надо сказать, что уже на подъезде к Кокталу нам начали встречаться микроослики вдоль обочин, жующие травку, а порой и запряженных в повозки. Смотриться это просто сумасшедше. Ослик, размером с большую собаку везет нагруженную повозку и двух-трех людей в придачу. Причем везет довольно бодро. Так вот, концентрация сиих карманных ослов в Коктале достигла устрашающих размеров. Они были всюду. Теперь же мы имели удовольствие слышать божественные крики сих удивительных животных. Крик осла...его мой мозхх не забудет никогда. Я люблю вас ослы всего мира! Избавление от умервщления ослиным криком пришло в виде белых жигулей с двумя взрослыми казахами. Один молод и поджар, но на самом деле ему под 40. Звать его Алеш. Он коммерсант, по крайней мере себя он называл именно так. За рулем же сидит крупный мужчина в тюбитейке. Он значительно старше и приходится Алешу вроде как родственником. По-русски говорят, но многие слова уже не помнят. Довольно интересно вспоминают о Михаиле Сергеевиче (резко отрицательный герой), Ельцине (резко положительный герой) и аккуратно говорят о Путине с Назрбаевым, мол молодцы...но почему именно молодцы, не ясно.

Рассказываем им о своей автостопной сущности и когда доходим до рассказа о том как ночуем (палатка, спальник), нас тут же спрашивают: «И сегодня тоже в палатке будете спать?». Алеш приглашает остаться у него. Говорит что у него есть жена, дети и большой дом, так что человек он хороший, порядочный. Решаем остаться. Так что едем на речку (прямо при вьезде в Жеркент течет обалденная река с холодной и чистой водой, на берегу которой при необходимости можно заночевать, благо места подходящие), где купаются его жена и дети. Покупавшись вместе с Алешем, едим арбуз в окружении его семьи и едем к нему домой. Дом находится в самом центре Жеркента и действительно велик. Такой двор, как у Алеша, я мечтал иметь всегда. Бог даст когда-нибудь такой будет и у меня. Нам тут же выделили комнату, с расстеленной постелью прямо на полу, и отправили мыться. Тем временем готовились манты... Давненько у меня не было такого ужина. Последний раз наверное года три-четыре назад, на Кавказе в одной из кошар. Сами они уже поели, так что все что стояло на столе было приготовлено именно для нас, ..а мантов было много. Я чуть не сдох. При этом никакие «рахмат» непомогают совершенно. С чаем та же беда.
- Лена, пей чай.
- Саня, пей чай.
Как только твоя пиала пустеет, так сразу же хозяин или хазяйка выкидывает руку, чтобы взять у тебя пиалу для новой порции чая. Да, пиалы маленькие, и наливают в них по чуть-чуть, но все равно...технология сего чаепития подразумевает что «живым не уйдешь» На 20-ой пиале плохеет. Сначала наливают пару ложек молока в пиалу, потом льют чай и наконец из отдельного чайника – кипяток. Двумя руками передают тебе и ты же двумя принимаешь сей драгоценный сосуд, пиалу.

Сидим. Жена, дети и соседи пришедшие пововоду гостей не говорят по-русски, кроме одного мужика, который в советское время служил в погранвойсках в Карелии и по-русски сечет. Неспеша беседуем. Никто никого не перебивает и дает закончить фразу до конца. Приятно разговаривать на Востоке, чего уж там. Чувствуешь себя весомо... Но пора идти спать, а то завтра у нас важный день – переход границы с Китаем и нам нужно хоть немного выспаться. Так что нас отпускают почивать.

10 день [22.07]
«Жеркент-оз.Сайрам-Нур»

Рано с утра нас будит Алеш. Ему нужно ехать на работу в свой магазин, а нам в сторону границы. До нее меньше 40 километров. Утренний час с остатками вчерашнего стола прямо во дворе. И хотя всего 7 утра, а уже довольно жарко. Все никак не привыкнем к местному температурному режиму. Ну жарко тут для нас! За Алешем и за нами приезжает вчерашний крупногабаритный родственник на жигулях. Нас вывозят до конца города и там мы прощаемся.

Машины стопятся одна за другой, но все не до Хоргоса, а куда-то ближе. Так что стопим дальше. Место приятное – аллея из больших деревьев вдоль дороги. Красиво и прохладно. Вообще, надо сказать, стоп в Казахстане легок и прятен, хотя нам пророчили совсем иное! Да, такстистов много, но они как и любые таксисты мира сего локализованны в городах и поселках. На трассах их почти нет. Да и сущность их выявить легко, так что проблем с ними нет. Не очень понятно почему нас так пугали плохим стопом в Казахстане.

Минут через 10 стопим наконец машину прямо до пограничного Хоргоса. Водитель по-русски не понимает, зато водитель на переднем сиденье очень даже. Он оказался дальнобойщиком. Ходил из Китая до Москвы, и не токмо. Правда полезной инфы о пересечении границы честным человеком не владел. И вообще зачем он ехал на границу не понятно. Выявить сие не удалось.

Пересечение границы

Граница в Хоргосе работает с понедельника по субботу, с 9 до 18, обед с 12 до13. Воскресенье – выходной. Но это официально, реально же...как будет угодно Аллаху. Мы попали на субботу. Не самый лучший день для пересечения этой границы, прямо скажем. Народу очень много, все же хотят успеть...а то завтра выходной. Бардак полнейший. При этом пешеходного переходя на казахской таможне нет, а есть принудительный перевоз на маршрутках и автобусах. Сначала надо проникнуть за шлагбаум. Попытка пройти пешком обламывается – сажают в платную машину. Хотя по идее здесь можно пройти пешком. Но куда там. Придется ехать на машине за 150 тенге с носа (обычно по 200, но я немного сбил цену). Она везет до следующего шлагбаума в 1 километре от предыдущего, но и это не граница! От него опять на платном транспорте надо ехать еще 1 км до КПП. Это еще 200 тенге с носа. Можно торговаться, но помогает слабо так как сейчас мест меньше нежели желающих. На КПП наконец мы увидели надпись позолоченными буквами на столбе, говорящую о том, что перед нами «образцово-показательная и самая честная таможня славного Казахстана»... Если это самая честная, то каковы остальные? Пешеходы на КПП должны идти через голубую дверь одноэтажной постройки слева от дороги. Вернее пытаются идти. Дело в том, что здесь искусственно создается толчея и просто невыносимые условия ни фига не способствующие попаданию за эту волшебную дверь. Зачем? Ответ очень прост – чем больше человек не может попасть в голубую дверь, и чем им хуже, тем больше из них согласится отдать 1000 тенге в качестве взятки за быстрый проход в обход этой двери. И надо сказать, что система работает! За 4 с лишним часа, что мы провели у сей двери не пропустили почти никого, зато сколько людей «сдалось» и ушло по платному варианту. Кормушка просто фантастическая. Честность прям витает в воздухе. При этом люди стоят на жаре, в давке и никакого уважения к ним со стороны таможенников нет и в помине. Скот, он и есть скот. Видимо так, по крайней мере для этих людей.

Кто-то из местных посмел возмутиться, и тут же дверь закрыли вообще и обед начался вместо положенных 12 часов, в 11 и длился значительно дольше положенного. А тому, кто возмутился, так и сказали: «А ты, можешь сегодня не приходить». Во время этого вынужденного обеда мы познакомились с женщиной которая живет в Алма-Ате, но работает в Китае – помогает закупаться нашим челнокам товаром в мега-торговом городе Урумчи. Интеллигентная и очень приятная женщина. Гульсара. Она очень контрастировала с большинством казахов, которые были здесь. Мы весело и непринужденно пообщались с ней. Рассказали и о нашей путешественнической сути. Рассказывали ей, а слушали все присутствовавшие. Наверное, человек тридцать с интересом вникали в суть путешествий автостопом. Некоторые смотрели на нас недоверчиво, а некоторые с нескрываемым восторгом. Одним из них был и молодой пацан в оранжевой футболке. Звать Батыр. В свои 17 лет он уже учится в китайском коледже. Отучился год, теперь вот отдыхает на каникулах, и едет в Урумчи продливать свою студенческую годовую визу. Боек и умен не по годам. Говорит на чистом русском, казахском, а теперь вот еще учит и китайский.

Заинтересовали их не на шутку, так что они даже решили вместе с нами автостопом до Урумчей ехать. Их как раз двое. Но видимо все-таки нет. На автобусе поедут. 100 юаней стоит билет в лежачем автобусе. Ну да ладно. Обменялись координатами. Попросили их написать нам пару-тройку фраз на китайском. В итоге через пять минут, используя тройной перевод и тучу народа, «китайская грамота» была составлена. За процессом ее составления наблюдало много здешнего люда, в том числе и таможенники заинтересованно выглядывали из-за синей двери. На них правда уже никто не обращал внимания. Можно сказать коллективно «забили болт».

Наконец, поняв что денег уже больше не стрясти с народа, таможенники объявили об окончании обеда и начали запускать людей. Давка при этом началась ужасная. Понятия очередь тут не было и с утра, а что сейчас творилось! В такие моменты начинаешь задумываться, за каким фигом ты не поехал через границу на автобусе, или на поезде. Из Алма-Аты ходит автобус каждое утро и стоит 4900 тенге, это всего 1000 рублей, а едет он почти сутки. Но подобные упаднические мысли мозх генерит только когда попадаешь в жопу. В Алма-Ате нам бы и в голову не пришло бы сие. Как это, купить билет на автобус? Зачем, когда быстрее и приятнее ехать стопом... Знал бы где, соломку подложил.

Уже когда в толчее мы таки протиснулись со своими рюкзаками в коридор за дверью, то были замечены одним кавказского вида пограничником, который нас просто спас от толпы, выдернув оттуда. «Что же вы не сказали, что русские. Вас бы сразу пропустили, а так я только сейчас ваши красные паспорта заметил». Вот так отголоски нашего советского прошлого неожиданно встречаются в самых неожиданных местах, таких, например как казахо-китайская граница. Бывший советский офицер-кавказец, служащий в казахстанской ныне армии помогает русским.

Наконец мы прошли КПП и попали собственно говоря на таможню (на КПП, как оказалось проверяют лишь наличие китайской визы в паспорте и все!). Дальше через двор – в здание, где при входе переписали паспортные данные в амбарного вида тетрадь. Зачем, так и осталось загадкой. Потом по длинному коридору в большое помещение с двумя очередями: одна для иностранцев, а одна для жителей СНГ, в том числе и казахов с русскими. Нам туда. Когда только подошли очередь еще была, я даже успел занять место за мужчиной, но эта пастораль закончилась очень быстро – прибыли вновь пропущенные и стали молниеносно заполнять собой пространство сбоков. Очереди не стало. Все таки азиаты – варвары, не первый раз убеждаюсь. Дальше все повторилось как и на КПП, только происходило в здании, а не на улице, да дверь была уже не деревянная, а современная пластиковая. Стекла правда в ней уже не было...видимо выдавили.

Выставив наши «серпастые», как и советовал нам пограничник, мы получили аналогичный «зеленый коридор» и через эту дверь. Когда нас пропустили через всю людскую массу вне очереди и «выплюнули» за дверь, вот тут все и смешалось... Но это нас уже не касалось, поскольку мы пошли на паспортный контроль.

Позади же произошел штурм двери, причем в обоих очередях одновременно (китайцы тоже не выдержали). Тут уже пошла в ход грубая сила, мат, стали запихивать людей назад. Нашему новому знакомому, Батыю чуть не сломали ноги. Опасненько все это было...в какой-то момент чуть всю перегородку с дверьми нахрен не повалили. Дрожала она по-настоящему.

Пройдя наконец паспортный контроль мы были приглашены в следующий принудительный автобус до китайской таможни. Причем времени уже четыре с лишним часа, а это значит, что есть опасность не пройти сегодня таможню, поэтому водитель единственного имеющегося автобуса заламывает цену в 350 тенге и спорить бесполезно! Черт, сплошная обдираловка, а не таможня. Цивилизованные вымогатели.

Таким образом, на казахстанской границе нам пришлось пройти: 2 колючих проволоки (шлагбаума), 1 КПП, запись, паспортный контроль и еще один дополнительный при посадке в бус, перед отправлением к китайской таможне. Итого 6 контрольных точек, на прохождение которых понадобилось больше 7 часов!!!

Китайская же таможня заняла минут 15-20 и не вызвала никаких нареканий. Все цивильно, чистенько, и никаких очередей, при том, что народу столько же (это и понятно – сколько вошло, столько и вышло). Цивилизованная страна, что еще можно сказать.

O nachem putechestvii uje po Podnebesnoy - v sledyushiy raz. Jdite.

Сообщение отредактировал Manull: 26 июля 2006 - 14:50


#2 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 27 июля 2006 - 21:02

Долгожданный Китай

Сразу же бросается в глаза, еще на китайской таможне, порядок и чистота. Большие просторные залы, вытянутые по струнке солдаты и офицеры на посту, всюду компьютеры и всеобщая компетенция. Каждый на своем месте. Заполнил листочек регистрации – отдал, паказал паспорт – прошел, положил сумку на просвечивание и сам прошел через рамку. Взял рюкзак и вышел из здания. От силы 20 минут, на все про все.

Выход из здания китайской таможни – это выход в совершенно новую для нас страну со своими людьми, традициями,... немного с опаской ожидаем этого. Что нас там ждет? Все ли так, как нам описывали? Сможем ли мы понимать хоть как-нибудь китайцев? Как там автостоп, в конце концов?

Когда выходишь с таможни, то попадаешь в китайский поселок Хоргос (одноименный с казахским). Но поселком этот населенный пункт назвать не поворачивается язык, уж больно все тут масштабно, в сравнении с казахской стороной. Дороги, магазины, едальни, офисы, гос.учреждения – все крупное и всего много. В конце концов наличествует большая автостанция. Всего этого с казахской стороны нет и в помине. Там деревня, а здесь ...город.

Поскольку Bank of China уже закрыт, то меняю казахские тенге у рыночных менял (рынок прямо возле таможни). Довольно долго торгуюсь, но все равно курс так себе: за 1500 тенге дают 96 юаней (один юань около 3,5 рублей) и это еще очень хорошо.

После 8 часов, потраченных на прохождение таможни, безумно хочется ополоснуться и попить. Тут у каждого деревца, у каждого кустика выведен свой поливочный шланг...орошается буквально все и посему залено все и свежо, а не пыльно и жарко, как в 1, 5 километрах отсюда за спиной. В одном из мини-фонтанов моемся и покупаем рядышком в одной из едален бутылочку колы за 3 ю (10 рублей) и чешем из города. Надписи не понятны абсолютно и какая дорога идет в Урумчи не ясно. Достаем карту и сличаем иероглифы на указателях и тем что у нас написано на карте. Узнаем иероглиф «Урумчи» и следуем куда указатели ведут. Минут 20 пути и мы на выезде с города. Что очень положительно сказывается на самочувствии: никого кругом, кукуруза в полях не в счетJ. Все-таки китайцы нам пока в новинку.

Пытаемся стопить. По началу ничего не останавливается вообще и мы начинаем вспоминать как Леша Сахнин (Повстанец) нам рассказывал, про то, что в 1-ый день в Китае они вообще никого не смогли застопить и никуда не уехали! Мол «улыбаются, ладошками машут и радостно проезжают мимо». Все в точности совпадало...

Наконец начали останавливаться, но контакта не получалось и все остановившиеся машины уезжали. Притом куда они ехали так и оставалось пока загадкой. Потом остановилась дорогая машина везущая рускоязычную женщину. Она сидела на заднем сиденье с зонтом и дамской сумочкой. Видимо она попросила своего шофера остановить, вряд ли это его инициатива. Женщина была удивлена нашим намерением ехать через Китай стопом и высказала мысль: «Знаете ребята, китайцы почти не подвозят бесплатно...у вас будут проблемы. К сожалению». Предложила подбросить, правда всего на 5 километров – у нее там дом. Мы вежливо отказались, поскольку смысла уезжать с хорошей позиции к которой уже привыкли нет. На том и расстались.

Постепенно, используя разговорник, «грамоту» и просто русский язык, начинаем налаживать контакт с останавливающимися водителями машин, на все более и более высоком уровне. И таки уезжаем наконец на фуре с двумя водителями. Как и проезжавшие до этого люди – наши водители просто улыбаются и особо не торопятся войти в контакт. Пятиминутная попытка «поговорить» скатывается в молчание. Как потом мы поняли – это очень характерно для китайцев. Им не интересны некитайцы и некитайское. Так что дальше едем в молчании, лишь пожираем глазами окрестности. Для нас все в диковинку, так что болтать, если честно, и не особо охота. Боимся что-нибудь пропустить. Меж собой водители тоже не особо общаются, так что можно сказать, устанавливается определенная гармония.

Всюду поля, всюду постройки, всюду люди – всего очень много. И это при том, что это самая настоящая окраина империи. Что же творится на Востоке Поднебесной, где всего еще больше?

Дорога очень хорошего качества, на европейском уровне. При этом очень грамотные системы водоотвода (дренажа). Все сделано на совесть, молодцы китайцы.

Отъехав от Хоргоса километров 100, кушаем в придорожной жральне. Тут их сотни, при этом у каждой есть номер над входом. Ощущение что поселение состоит исключительно из едален. За нас платят водители и обучают примудростям еды палочками тож они. Это первая наша еда в Китае. Зеленый чай, заваренный прямо в большом чайнике и лапаша (мянь-тао) с овощами – вкусно безумно. У каждого водителя есть по своей пластиковой термостойкой бутылке, куда они заливают бесплатный кипяток. Вообще, надо сказать, что в Китае повсюду есть бесплатный кипяток, который можно наливать либо из больших термосов с деревянной пробкой (как в детстве – большие китайские термоса), либо из больших жестяных емкостей с краником. Каждый заливает себе кипяточку в свою бутылочку и там же заваривает зеленый чай. Удобно, дешево и полезно. Откушав лапши с овощами отваливаемся от стола и икая идем в машину. Порции какие-то нереальные. Вполне хватило бы одной на двоих.

Постепенно вьезжаем в предгорья. Как сказал Мигель – водитель Камаза, на котором мы недавно ехали в Коктал, «да, там по дороге в Урумчи, горки покруче есть, нежели здесь». А надо сказать, что и с Мигелем мы переезжали далеко не простой перевал. Но в его словах правда. Китайцы проложили дорогу прямо через один из отрогов Тянь-Шаня, через хребет Боро-Хоро. Да не просто дорогу, а настоящий хайвей офигенного качества и запаса прочности, при этом при строительстве не прорыли ни одного туннеля! Все качественно и с умом. При вьезде в горную часть проходим обязательное для грузовых машин взвешивание. У кого перегруз – платят. С перегрузом тут половина, причем это видно невооруженным взглядом – китайские фуры, навьючены как не знаю что.

На подъеме на перевал то слева, то справа от дороги встречаются юрты с кашарами и стада баранов и коз при них. Порою козы усыпают словно бисером какой-нибудь склон, красиво. А еще здесь много двугорбых верблюдов, просто нереальное количество. Один раз нам перегородило дорогу целое стадо. Проезжаешь мимо них на скорости 5 км/час и проводишь рукой по их шерсти...

Дорога идет серпантином, паралельно горной реке. Она сопровождает весь путь почти до самого перевала. Чем-то эти горы напоминают наш Центральный Кавказ, только разве что верблюдов у нас там нет, да дорог таких...

Перевал проезжаем уже в темноте. Ожидали спуск аналогичный подъему, ан нету его! Дальше дорога идет по высокогорному плато. На этом нагорье располагается гигантское высокогорное озеро Сайрам-Нур. Оно на наших картах показано как соленое, что неверно. Я на одной из стоянок проверил лично. Холодная и кристально чистая вода. Солей там пожалуй наоборот не хватает. Чистота же его вполне объяснима – практически полное отсутствие населенных пунктов. Лишь спорадически встречаются кошары.

Уже в темноте встаем на стоянке прямо на берегу озера. Мы не в одиночестве. Вместе с нами ночуют еще десяток фур. Спим в кабине вместе с водилами – они на полках, а мы на водительских сидениях. Это было ошибкой, все же надо было напрячься и поставить палатку.

11 день [23.07]
«оз.Сайрам-Нур - Урумчи»

Поскольку всю ночь мы безбожно ворочались на водительских сидениях, то утром как только появилось Солнце, мы встали, не в силах больше терпеть эту пытку. Место где мы остановились просто великолепно. Напротив нас располагается несколько островов и на самом большом из них – пагода. Ее видно во всех деталях...рассматривать можно довольно долго. Но скоро снова в путь, поэтому быстро бегу умыться. Дно каменистое, но уходит практически сразу на глубину, так что нормально. Два шага по колким камням и ты можешь плыть. Своим заплывом я очень удивил всех драйверов, которые стали невольным свидетелем сего экзерсиса. Температура, градусов 15-16, а для них это нереально холодно. Они уверенны, что купаться в такой воде нельзя.

Через час-два мы выехали из гор на плоскую равнину, очень пустынного свойства. Живности и растительности минимум. Слева-справа вдалеке видны линии лысых и таких же пустынных гор. По середине же идет супердорога с желтой разметкой...

На повороте в Alataw Shankou (находится на китайско-казахстанской границе; именно там проходит железная дорога) расстаемся с нашими первыми китайскими драйверами. Им налево к границе, а нам дальше – на Урумчи. Место для стопа идеальное: нас высадили сразу за вьездом на платный автобан. Тут же рядом и бензоколонка. Так что все едут медленно, нас видят и место для остановки есть. Гуд. Жарко только.

Полчаса стопа и мы едем на еще одной фуре китайского автопрома, также с 2-мя драйверами. Один из них очень похож на казаха, но нет, не казах, а уйгур. Все допытывался не ем ли я свинину и говорил что я похож на мусульманина. Видимо двухнедельная борода изменила простого русского парня... Пришлось его разочаровать, ну ем я свинину!

Выехав окончательно из гор, автобан шел через многочисленные местные уйгурские поселения полутрущебного вида. Проходя через оные бан имел разрывы в ограждении из сетки и бетона. Таким образом местные могут ездить из одного села в другое, пользуясь баном. А китайское правительство разумно при этом сэкономило, не поставив дорогостоящих вьездных терминалов, в этих деревнях абсолютно не актуальных. Ну а если уж кто из села решит поехать в те же Урумчи, то придется платить на выезде с очередного Таллгейта, как и все, никуда не денешься.

В один из таких разрывов и ехала наша фура. Когда мы вышли из нее, то испытали легкий шок .. «в нашу деревню прилетели инопланетяне». Сотни глаз просто молча изучали нас. Но это длилось, к сожалению, не долго. После нескольких минут спокойствия началась операция «Спасти белых мистеров». Нас пытались прописать в автобусы, в такси, в трехколесные рикши и т.п. Когда же мы попытались объяснить сим людям свою сущность, дав «грамоту», то ввели хелперов просто в ступор. Тут же были посланы гонцы за местными «мудрецами» знающими иероглифы (оказалось, что никто не знает письменного китайского языка). А тем временем наша «грамота» пошла по рукам и мы начали нервничать, ибо утрата ее нежелательна, мягко говоря.

Пообщавшись с мудрецами и привлеченными девочками-двоечницами, без какой-либо пользы, решаем покинуть толпу. Уходим за ограждение автобана и начинаем стопить там. Уже обеденное время, а мы ничего пока не застопили. Местные уже не мешают, но чувствовать себя в цирке актером второй час подряд напрягает. Так что начинаю стопить проходящие басы на Урумчи. Оные идут чуть ли не каждые 10 минут. Первый запросил по 100 юаней с человека и был отослан. Второй запросил по 80 и снижать цену не хотел. А вот третий запросил как и первый по 100, но удалось сбить цену до 100 за двоих. Что нормально, учитывая, что ехать часов 6-7 до Урумчей. То есть еще дофига.

Решение об автобусном платном стопе пришло в виду приближающейся угрозы получить тепловой удар. А потерять самоходные свойства уже на 2-ой день прибывания в Китае не хотелось, прямо скажем. Так что уломав водителя (кондуктор не хотел нас пускать) мы внедрились в бус. Мест свободных много, так что мы оккупируем задний ряд сидений. Жаль только что это обычный автобус, а не распространенные здесь «лежачие». Сейчас бы поспать по-человечески...

За 6 часов до Урумчей бус два раза заезжал в небольшие городки за дополнительной порцией пассажиров (видимо стандартная опция) и пару раз делал остановки на автобанных площадках отдыха. Там автобус заправлялся бензином, а мы вареной кукурузой по 1.5 ю и прохладительными напитками по 3 ю. Народ даже успевал за это время сьесть по арбузу...у нас пока такой сноровки нет.

Но вот и Урумчи. В нашем атласе автодорого Китая (спасибо Повстанцу!) есть и схемы крупнейших городов, в том числе и Урумчей. Благодаря этому мы довольно быстро сориентировались и нашли железнодорожный вокзал. Благо что он в той же стороне города, что автовокзал (между ними 15-20 минут пешком). Дело в том, что мы решили расширить свое знание различных методов передвижения по Китаю и освоить теперь и железные дороги. До Кашгара (он же Каши) едем на поезде, решено!

Как нам и обещали, Урумчи оказался крупным городом с кучей автодорог, машин и людей, соответственно. Наличествовали и небольшие небоскребы. Все это буйство технологий, на фоне, фактически пустынных ландшафтов впечатляет. А так по сути город торговли, город челноков. Много здесь и русских. Вывески на русском языке встречаются повсеместно, причем порой и в виде огромных баннеров на высотных зданиях. Смотриться сумасшедше и даже внутри какая-то гордость поднимается. У нас в Москве таких баннеров на родном языке не вешают, а в китайском городе Урумчи – пожайлуста.

По пути на железнодорожный вокзал ничего примечательного нами замечено не было. Думается, что специально сей город посещать бессмысленно, только если транзитом, да и то не стоит наверное. Дольше из него потом на трассу придется выбираться.

На вокзале все суперсовременно и интуитивно понятно, так что даже не зная китайского мы довольно оперативно разобрались какие поезда ходят в Кашгар и когда. Не ясно только сколько денег стоит проезд в них. Единственное что нам известно по поводу цены, это то что новосибирские велосипедисты в 2004 году ехали из Урумчи в Кашгар за 78 ю и это самый возможный минимум. Так что выписав на бумажку: номер поезда, станцию прибытия (иероглифами и латиницей), стоимость в 78 ю и отстояв в очереди протянул ее в окошечко кассы. Кассир оказалась со знанием английского, так что все еще более упростилось.

На вечерний поезд билетов по 78 ю уже не было, так что пришлось брать на 9-30 утра. Где будем ночевать не ясно, но что-нибудь придумаем. А пока идем в одну из привокзальных жрален и показывая лапшу поедаемую за соседним столиком заказываем ее же. Плюс чай, лепешку хлеба и пиво. Все это нам обходится в 19 ю. Дороговато наверное, но мы пока не можем сравнивать, ибо не с чем. Когда уже доедаем-допиваем, то в эту же жральню заходит большой, рыжеволосый человек, с характерно расстегнутой на волосатом пузе рубахой и начинает говорить с хозяйкой заведения громко по-русски. Она его не понимает, совсем...и он видя это направляется в соседнюю жральню. Видимо с тем же намерением. Решаю войти с ним в контакт, ибо видел его уже на казахстанской таможне. Ясно что русский. Вопрос – не стопщик ли?

Игорь оказывается тоже автостопщиком. Прибыл в зарубежную страну Китай из Питера. Сам он психолог и преподает оную в одном из питерских вузов. Короче, слово за слово и мы уже идем в хостел где он остановился, благо что близко от вокзала. Двухместный номер стоит 50 ю. Отлично. Селимся и тут же идем за арбузом, «отмечать» знакомство. За сей ягодой и за разговорами, не заметили, как наступила ночь. Обмениваемся координатами и расходимся. Завтра рано вставать и ему и нам. Ему на поезде в Сиань, а нам в Кашгар.

12-13 день [24-25.07]
«Урумчи-Кашгар»

Время отправления нашего поезда, как видимо и любого другого в Поднебесной, указывается пекинское (4 часа разницы с Москвой и 2 с Казахстаном), так что встаем черт знает когда. Не высыпаемся опять. Выстиранные вчера вещи высохли и это радует. Одеваемся в чистое и выходим в город. Прямо на вокзальной площади покупаем продукты в поезд. Делаем это в местном супермаркете, типа нашей «Копейки». Дешево, а главное – все товары с ценниками, так что ясно что сколько стоит.

Схема попадания в китайские поезда многоступенчата и сложна. Сначала по билету попадаешь в здание вокзала, и проходишь в зал ожидания. Вчера вечером мы пытались по своим билетам проникнуть внутрь вокзала с намерением провести там ночь, но сие не удалось. Оказалось, что пускают только по билетам на ближайшие поезда. Попав в зал ожидания встаешь в ту очередь (в тот ряд) у которой стоит стойка с номером твоего поезда и ждешь. Когда поезд придет, то начинают запускать. Здесь также проверяют билеты и делают в них дырку – надрыв. Далее выходишь на платформу. Опять же – ориентироваться нужно по номеру поезда. Везде есть электронные табло с указателями, так что сбиться сложно. На платформе, при входе в вагон происходит проверка билетов в 3-ий, но не последний раз (крайний раз – при выходе на станции прибытия). Делают это уже проводники вагона. Их несколько (2-3 девушки).

У нас оказался сидячий поезд. Ожидали чего угодно, но не этого. Тридцать часов езды в сидячем вагоне, - жесть, как она есть. Но изменить уже видимо ничего нельзя. Хотели самые дешевые билеты? – Получите. А заодно и местного восточно-баульного колорита... Справа скамейки на 2 места каждая, лицом друг к другу, а слева скамейки пошире – по 3 места. То есть в одном «купе» 10 человек. Проход шире нежели у нас, посему места на скамейках мало. Рассчитано то все на среднестатистического китайца. Если ехать меньше 12 часов, то лучше брать «двушку» на двоих, однозначно. А если больше 12 часов, ии просто с желанием поспать, то лучше брать «трешку». Многие обладатели «двушек» даже перебираются поспать под скамейки «трешек» и там, засыпаемые всевозможной шелухой, спят.

Нам попалась «двушка» (места кончаются на цифры: 1,2, 6, 7)...соответсвенно мы в какой уже раз не выспались совершенно. Скажу честно, в какой-то момент я даже хотел последовать примеру аборигенов и залечь на пол, под полку, но что-то все же меня удержало.

Туалет – просто дырка в полу, в отдельной комнатке, в начале вагона. Рядом с этим же помещением, находится рукомой, в отгороженной нише. Удобно. А то у нас хочешь просто порой помыть яблоко и стоишь до потери пульса у туалета, ждешь.

Наш поезд долго ехал-ехал в одном направлении, а потом вдруг взял и поехал в обратную сторону. Что за фигня? Посмотрели карту и поняли, что железка идет через Турфанскую впадину, оазис в пустыне Джунгарская Гоби, дабы обогнуть горы...

...
Опускаю дальнейшее повествование, скажу лишь что целыми и невредимыми пребываем сейчас в славном городе Кашгар, откуда собираемся продолжить свой путь по Поднебесной. Ждите вестей.

#3 peach

peach

    Опытный

  • Путешественник
  • 53 сообщений
  • Город:Сахалин

Отправлено 01 августа 2006 - 03:06

РЕБЯТА, ВЫ ГДЕ? КАК ВЫ ТАМ В ПУТИ? У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО?

ЖДЕМ ВЕСТЕЙ

#4 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 02 августа 2006 - 16:37

РЕБЯТА, ВЫ ГДЕ? КАК ВЫ ТАМ В ПУТИ? У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО?

ЖДЕМ ВЕСТЕЙ


У нас все гуд. За 5 дней доехали стопом из Ечена в Али по западно-тибетской дороге. Сегодня с утра попали в город. Едим, пьем...письма пишем. Если все будет хорошо, то завтра выложим инфо.

#5 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 13 августа 2006 - 16:21

РЕБЯТА, ВЫ ГДЕ? КАК ВЫ ТАМ В ПУТИ? У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО?

ЖДЕМ ВЕСТЕЙ


Наконец доехали до Инета. Мы сейчас на 1850 километре западно-тибетской трассы, в г.Сага. Вымотаны, но пока еще есть порох в пороховницах. Несколько дней было когда мы проезжали меньше 30 километров за день, а в один из дней вообще одолели 3 км, и то пешком. Но главную задумку - кору вокруг горы священной горы Кайлас (обход ее по часовой стрелке) мы таки сделали, не смотря на непрекращающиеся дожди. Вообще последнюю неделю постоянно идут дожди, дорогу размывает...машины глохнут, тонут, ламаются. Короче какой-то пипец. Никто не знает можно ли доехать до следующего города по трассе, такое ее состояние и оно постоянно меняется! В дополнение к этому наличие чек-постов на дороге, на любом из которых нас могут запалить. Ведь мы без пермита.. Так что может так случится, что нас развернут до того как мы доберемся до Шигадзе с Лхасой. Но мы смотрим оптимистично вперед и верим в удачу. До Шигадзе 450 км, а до Ласы 675!! Остался последний рывок. В Саге не задерживаемся, едем дальше, так что теперь до связи в Шигадзе. Всем спасибо за поддержку и теплые слова.

#6 ulin

ulin

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 25 августа 2006 - 16:29

Жестики!!! Спасибо что не ленитесь отписываться. Не представляете на сколько востребовано. Через 3 недели иду по вашим благословенным стопам. Неземной удачливости вам! Спсибо.
ЗЫ Плиз, подробнее про погоду, тибетские прогнозы на октябрь и всякие мелочи

#7 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 25 августа 2006 - 17:28

Жестики!!! Спасибо что не ленитесь отписываться. Не представляете на сколько востребовано. Через 3 недели иду по вашим благословенным стопам. Неземной удачливости вам! Спсибо.
ЗЫ Плиз, подробнее про погоду, тибетские прогнозы на октябрь и всякие мелочи


Продвинулись еще дальше...мы уже в Ласе, но мысль не стоит не месте и мы двигаем через пару дней дальше, в сторону Ченду. Таким образом, если достигнем сего города, то суммарно за полтора месяца проедем весь Тибет автостопом, с запада на восток.

Регулярно выкладываю инфо и фото у себя в жж, так что заходи, читай. Если есть вопросы - задавай, буду отвечать. Благо что в ближайшие дни мы у Инета.

http://manull.livejournal.com/
http://www.bpclub.ru...?showtopic=7137
http://community.liv...om/ru_autostop/

#8 Asgert

Asgert

    =)

  • Путешественник
  • 594 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 26 августа 2006 - 09:33

августовский номер "Вокруг Света" как раз посвящен Поднебесной :)
красиво ш там...
удачно всем ехать

#9 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 26 августа 2006 - 18:31

августовский номер "Вокруг Света" как раз посвящен Поднебесной :)
красиво ш там...
удачно всем ехать


Спасибо что сказал про ВС. Приеду, прикуплю в редакции. Будет интересно прочесть и сравнить свое представление, с оным у авторов.

#10 ulin

ulin

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 31 августа 2006 - 17:26

Вопрос который морозит кожу - прошу, узнай, я смогу таки с района Лхасы или рядом, или где?, проехать в Непал и в индию дальше? какие свежие условия получения непальской. Очень успокоишь. Кстати, вы до куда там? Я планирую 25-27 вьехать с Казахстана в китай. Судя по вашему отчету о границе, на паровозе лучше пересечь?Успехов!

#11 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 02 сентября 2006 - 18:03

Вопрос который морозит кожу - прошу, узнай, я смогу таки с района Лхасы или рядом, или где?, проехать в Непал и в индию дальше? какие свежие условия получения непальской. Очень успокоишь. Кстати, вы до куда там? Я планирую 25-27 вьехать с Казахстана в китай. Судя по вашему отчету о границе, на паровозе лучше пересечь?Успехов!


Как и раньше без особых проблем из Ласы можно доехать до границы с Непалом по т.н. Дороге Дружбы. Хочешь на басе, хочешь на джип-туре, а хочешь - стопом. Правда последний там плох. НО расстояние небольшое, так что рано или поздно доехать можно. Дорога сплошь асфальтовая, ехать приятно и не напряжно. Из Ласы через Шигадзе и городишко Лхатсе... Визу же в Ласе за день, если не ошибаюсь можно сделать. Стоит в районе 20-30 у.е. Так что проблем попадания из Ц.Тибета в Непал и далее в Индию не вижу. В обратном направлении сложнее и дороже.

На счет паравоза...дорог он собака. Если посреди недели и не с утра а после обеда переходить границу в Хоргосе, то заметно все проще нежели было у нас. Так что подумай, может и стоит колорита пограничного хапнуть.

#12 ulin

ulin

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 04 сентября 2006 - 12:28

огромное спасибо!!! :)

#13 Guest_viktoria_*

Guest_viktoria_*
  • Гость

Отправлено 05 сентября 2006 - 04:45

Стоп от Лхасы до Непала оказался неожиданно плох. Водители в основном деньгопросы, да и те брали неохотно. Но все-таки рано или поздно добраться можно. Непальскую визу можно поставить прямо на границе, без проблем. Граница работает с 9 до 19.00. Непал совершенно классный :clap:Желаю удачи!

#14 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 08 сентября 2006 - 08:16

Стоп от Лхасы до Непала оказался неожиданно плох. Водители в основном деньгопросы, да и те брали неохотно. Но все-таки рано или поздно добраться можно.


А сколько от Лхатсе до границы ехали?. Если помнишь, то напомни сколько там км и сколько машин вы сменили.

#15 Guest_Туся_*

Guest_Туся_*
  • Гость

Отправлено 24 сентября 2006 - 13:28

Знаешь А ты великий СКАЗОЧНИК!!! Я о том что ты написал (лучше прочитайте ОБОСР*песик*Л) про Алматы. Для начала город у нас не убогий и серый. Ты наверно не туда смотрел, или в очках был, в тех что требуются для газо-электро сварки, или со серыми стёклами через которые нечего не видно.
Я незнаю в каких ты местах ходил, и куда смотрел... что нечего не увидел.
Кафедральный собор тот что в парке 28 гвардейцев панфиловцев - Занесён в гнингу рекордов Гинесса, потому что это одно из самых огромных деревянных зданий в мире, которое построенно к тому же без единого гвоздя. Монумент Победы ничуть не хуже московского... а то и лучше... но точно скажу что гораздо дороже. Город намного чище... Чем та же самая МОСКВА. Книжных магазинов в городе хоть отбавляй: ЭКОНОМИКС раскиданы по всему городу. Причём центральный магазин один из самых крупных на пост советстком пространстве.
Интернет - кафйе. Их много просто надо не в асфальт пялится а на вывески. Интернет дорогой спору нет. Но крупных интернет кафе по городу... Навалом. штук 20... и не тот где 3 компа на 4 квадрата. А довольно грамотных и крупных. Достаточно того же вашего Кафе Макс или нашего Интренет кафе Самсунг. Который считается лучшим после Вика веб, и награждён многими международными наградами.


Самое главное деление – деление самого города на два: Алмааты-1 и Алмааты-2.
Вот ты считаешь себя умным... А догататься не мог что это просто районы. Или у Вас в Москве их нет.

Отсюда вполне становится понятным непонимание алмаатинцев, когда им задаешь вопрос о том как попасть в центр. Ответ на сей простой вопрос в любом другом городе однозначен и прост, но не здесь. Вот то что мне отвечали:

- Вам нужно на вокзал?
- Ммм, не подскажу...
- Что вы имеете в виду?
- Вы хотите посмотреть памятник Панфиловцам?
- Какой именно центр?
- У нас нет центра города.

Извени ты наверное разговаривал с иностранцами, или с даунами... а может быть это внутренний голос???
У любого коренного жителя спроси и он тебе скажет куда ехать... Центр ЭТО АЛМАТИНСКИЙ АРБАТ СТАРАЯ И НОВАЯ ПЛОЩАДЬ.


RE:Правильно сказал по этому поводу Галей - - - - ДАЛБАЁБ ТЫ ГАЛЕЙ!!!!!

Короче и смех и грех. Не умеешь ты писать про чужие города. А обсирать "БРАТ" на стоит.


ps
Про транспорт врать не хорошо. В городе уже почти как года полтора нет ВАШИХ газелий, которыми Москва просто блещет. У нас давно ездят 10 метровые маны мерсы и хюндай.
Почитай на www.almaty.kz!!!!

#16 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 24 сентября 2006 - 15:03

Хорошее начало, Туся!
Первый твой комментарий на БП и какой! Молодец что агрессивно отстаиваешь свой замечательный город. Я бы тож отстаивал...если бы жил в нем. Как не отстаивать:) Громче всех помнишь кто кричит? Правильно кто слаб (вспоминай моську которая лает). У тебя кстати очень ник подходящий Мося по имени ТосЯ. Желаю удачи и творческих успехоff.

Сообщение отредактировал Manull: 24 сентября 2006 - 15:10


#17 ulin

ulin

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 26 сентября 2006 - 12:44

Господа! Завтра еду Алмаата-Хоргоз (китай). Боязно и одиноко ;) Join us!

#18 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 27 октября 2006 - 17:45

Ну вот сцепились стар и млад :) Вы оба не правы, как ни странно.
Manull по мне ты слишком уж категоричен в оценках, то Алмаата тебе бетон, то Вьентнам с Лаосом не нравится. А не до фига ли у тебя запросов? ;)

Что касаемо Алмааты. Город очень необычный. Не много в мире больших городов размазанных по склону гор, перепад высот между нижней частью и верхней достигает километра и более, смотря как считать. Ярко выражена высотная поясность, поэтому наверху может выпасть снег, а внизу... не может, потому что теплее, и льётся дождь. Город начался в полупустыне, а закончился в сосняках и березняках. Занятно бродить по городу в котором весьма неоднозначная погода, да и климат тоже. По высоте, и соответственно по престижу и стоимости недвижимости, город можно поделить на три части. Начнем снизу и до ул. Рыскулова(так кажись, не бейте больно если не прав) - по сути это есть алмаатинские трущёбы + промзона - очень грязный район и ничего кроме Вокзала-1, заводов, частного сектора с вкраплениями небольших многоэтажек, здесь жарче всего летом и меньше всего снега зимой, ко всему самая никудышная экология. Алмаатинский Зажопинск и ловить там нечего, грубо говоря. От ул.Рыскулова и до ул. Абая - это исторический центр города там и Кафедральный собор тот что в парке 28 гвардейцев панфиловцев и Монумент Победы, и много чего ещё из архитектуры. Весь центр города как будто расчерчен по линейке, улицы широченные и количество машиня явно не соответствует ширине, их просто очень мало. Вдоль этих улиц местами растут огромные дубы и тополя 1.5 - 2 метрового поперечника, судя по всему ещё со времен основания города. В центре чище(там меньше мусорят) и попрестижнее. Здесь находится Вокзал-2, Арбат и прочая типа неформальная фигня. И начиная от ул. Абая и вверх идет самый дорогой и престижный район со стоимостью недвижимости сравнимой с Москвой. И неспроста всё это, а потому как там намного чище (здесь больше убирают), попрохладнее, дожди почаще идут, более чистый воздух, лесов побольше. Сейчас формально именно ЭТОТ район является центром города, хотя никто из метных его так не зовет. Здесь находятся все хорощие злачные, культурные и продавальные места, вот сюда-то тебе и стоило забираться. Там тебе и интернет клубы по 25-30 компытеров, и народу по русски больше говорит и представительство ООН с халявным интернетом для всех(ул. Желтоксан 123, вроде так). Так что знай это и будет тебе счастье.

Насчет того что тебе никто не смог нормально обьяснить куда идти поясню:
1. В городе полным полно иногородних. И они также как и ты не знают куда идти.
2. Город-то не маленький, миллиона 1.5 будет точно. И поэтому редкий человек ориентируется во всем городе без проблем.
3. Не все в Алмаате хорошо говорят, а тем более понимают русский язык.
4. В городе переименовали почти все крупные улицы. В итоге старые жители пользуются старыми названиями, а молодёжь новыми. Поэтому конфликт отцов и детей в поиске нужной улицы весьма актуален.

З.Ы.Про то что Алмаата это бетон добавлю. Если хочешь романтики и природы поезжай на природу. В полуторамиллионом городе в горах своя специфика. Строили его в советские времена и поэтому архитектурой город прямо таки не особо блещет. Да и не до неё там, в регионе высокая сейсмоопасность и здания стоятся на усточивость к 9 баллам, если иначе, то развалится. В таких жёстких рамках заботы о населении о красоте думают в последнюю очередь. Если бы скажем Питер был в такой же сесмоопасной зоне, то там думаю всяких Зимних дворцов, Эрмитажей и прочих архитектурностей было бы на порядок меньше.

Сообщение отредактировал Barmaley: 27 октября 2006 - 17:49






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей