Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Гемморой на казахстано-китайской границе.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 13

#1 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 26 июля 2006 - 15:09

Надеюсь эта информация поможет кому-нить, кто следует через погранпереход в Хоргосе

(Это ни что иное как выдержка из моего дневника, который я в данный момент веду в пути по зарубежной стране Китай. Прошу прощения что без рецензии. Времени мало, мы в Кашгаре, а скоро уже двигать в сторону Ласы.)

Граница в Хоргосе работает с понедельника по субботу, с 9 до 18, обед с 12 до13. Воскресенье – выходной. Но это официально, реально же...как будет угодно Аллаху. Мы попали на субботу. Не самый лучший день для пересечения этой границы, прямо скажем. Народу очень много, все же хотят успеть...а то завтра выходной. Бардак полнейший. При этом пешеходного переходя на казахской таможне нет, а есть принудительный перевоз на маршрутках и автобусах. Сначала надо проникнуть за шлагбаум. Попытка пройти пешком обламывается – сажают в платную машину. Хотя по идее здесь можно пройти пешком. Но куда там. Придется ехать на машине за 150 тенге с носа (обычно по 200, но я немного сбил цену). Она везет до следующего шлагбаума в 1 километре от предыдущего, но и это не граница! От него опять на платном транспорте надо ехать еще 1 км до КПП. Это еще 200 тенге с носа. Можно торговаться, но помогает слабо так как сейчас мест меньше нежели желающих. На КПП наконец мы увидели надпись позолоченными буквами на столбе, говорящую о том, что перед нами «образцово-показательная и самая честная таможня славного Казахстана»... Если это самая честная, то каковы остальные? Пешеходы на КПП должны идти через голубую дверь одноэтажной постройки слева от дороги. Вернее пытаются идти. Дело в том, что здесь искусственно создается толчея и просто невыносимые условия ни фига не способствующие попаданию за эту волшебную дверь. Зачем? Ответ очень прост – чем больше человек не может попасть в голубую дверь, и чем им хуже, тем больше из них согласится отдать 1000 тенге в качестве взятки за быстрый проход в обход этой двери. И надо сказать, что система работает! За 4 с лишним часа, что мы провели у сей двери не пропустили почти никого, зато сколько людей «сдалось» и ушло по платному варианту. Кормушка просто фантастическая. Честность прям витает в воздухе. При этом люди стоят на жаре, в давке и никакого уважения к ним со стороны таможенников нет и в помине. Скот, он и есть скот. Видимо так, по крайней мере для этих людей.

Кто-то из местных посмел возмутиться, и тут же дверь закрыли вообще и обед начался вместо положенных 12 часов, в 11 и длился значительно дольше положенного. А тому, кто возмутился, так и сказали: «А ты, можешь сегодня не приходить». Во время этого вынужденного обеда мы познакомились с женщиной которая живет в Алма-Ате, но работает в Китае – помогает закупаться нашим челнокам товаром в мега-торговом городе Урумчи. Интеллигентная и очень приятная женщина. Гульсара. Она очень контрастировала с большинством казахов, которые были здесь. Мы весело и непринужденно пообщались с ней. Рассказали и о нашей путешественнической сути. Рассказывали ей, а слушали все присутствовавшие. Наверное, человек тридцать с интересом вникали в суть путешествий автостопом. Некоторые смотрели на нас недоверчиво, а некоторые с нескрываемым восторгом. Одним из них был и молодой пацан в оранжевой футболке. Звать Батыр. В свои 17 лет он уже учится в китайском коледже. Отучился год, теперь вот отдыхает на каникулах, и едет в Урумчи продливать свою студенческую годовую визу. Боек и умен не по годам. Говорит на чистом русском, казахском, а теперь вот еще учит и китайский.

Заинтересовали их не на шутку, так что они даже решили вместе с нами автостопом до Урумчей ехать. Их как раз двое. Но видимо все-таки нет. На автобусе поедут. 100 юаней стоит билет в лежачем автобусе. Ну да ладно. Обменялись координатами. Попросили их написать нам пару-тройку фраз на китайском. В итоге через пять минут, используя тройной перевод и тучу народа, «китайская грамота» была составлена. За процессом ее составления наблюдало много здешнего люда, в том числе и таможенники заинтересованно выглядывали из-за синей двери. На них правда уже никто не обращал внимания. Можно сказать коллективно «забили болт».

Наконец, поняв что денег уже больше не стрясти с народа, таможенники объявили об окончании обеда и начали запускать людей. Давка при этом началась ужасная. Понятия очередь тут не было и с утра, а что сейчас творилось! В такие моменты начинаешь задумываться, за каким фигом ты не поехал через границу на автобусе, или на поезде. Из Алма-Аты ходит автобус каждое утро и стоит 4900 тенге, это всего 1000 рублей, а едет он почти сутки. Но подобные упаднические мысли мозх генерит только когда попадаешь в жопу. В Алма-Ате нам бы и в голову не пришло бы сие. Как это, купить билет на автобус? Зачем, когда быстрее и приятнее ехать стопом... Знал бы где, соломку подложил.

Уже когда в толчее мы таки протиснулись со своими рюкзаками в коридор за дверью, то были замечены одним кавказского вида пограничником, который нас просто спас от толпы, выдернув оттуда. «Что же вы не сказали, что русские. Вас бы сразу пропустили, а так я только сейчас ваши красные паспорта заметил». Вот так отголоски нашего советского прошлого неожиданно встречаются в самых неожиданных местах, таких, например как казахо-китайская граница. Бывший советский офицер-кавказец, служащий в казахстанской ныне армии помогает русским.

Наконец мы прошли КПП и попали собственно говоря на таможню (на КПП, как оказалось проверяют лишь наличие китайской визы в паспорте и все!). Дальше через двор – в здание, где при входе переписали паспортные данные в амбарного вида тетрадь. Зачем, так и осталось загадкой. Потом по длинному коридору в большое помещение с двумя очередями: одна для иностранцев, а одна для жителей СНГ, в том числе и казахов с русскими. Нам туда. Когда только подошли очередь еще была, я даже успел занять место за мужчиной, но эта пастораль закончилась очень быстро – прибыли вновь пропущенные и стали молниеносно заполнять собой пространство сбоков. Очереди не стало. Все таки азиаты – варвары, не первый раз убеждаюсь. Дальше все повторилось как и на КПП, только происходило в здании, а не на улице, да дверь была уже не деревянная, а современная пластиковая. Стекла правда в ней уже не было...видимо выдавили.

Выставив наши «серпастые», как и советовал нам пограничник, мы получили аналогичный «зеленый коридор» и через эту дверь. Когда нас пропустили через всю людскую массу вне очереди и «выплюнули» за дверь, вот тут все и смешалось... Но это нас уже не касалось, поскольку мы пошли на паспортный контроль.

Позади же произошел штурм двери, причем в обоих очередях одновременно (китайцы тоже не выдержали). Тут уже пошла в ход грубая сила, мат, стали запихивать людей назад. Нашему новому знакомому, Батыю чуть не сломали ноги. Опасненько все это было...в какой-то момент чуть всю перегородку с дверьми нахрен не повалили. Дрожала она по-настоящему.

Пройдя наконец паспортный контроль мы были приглашены в следующий принудительный автобус до китайской таможни. Причем времени уже четыре с лишним часа, а это значит, что есть опасность не пройти сегодня таможню, поэтому водитель единственного имеющегося автобуса заламывает цену в 350 тенге и спорить бесполезно! Черт, сплошная обдираловка, а не таможня. Цивилизованные вымогатели.

Таким образом, на казахстанской границе нам пришлось пройти: 2 колючих проволоки (шлагбаума), 1 КПП, запись, паспортный контроль и еще один дополнительный при посадке в бус, перед отправлением к китайской таможне. Итого 6 контрольных точек, на прохождение которых понадобилось больше 7 часов!!!

Китайская же таможня заняла минут 15-20 и не вызвала никаких нареканий. Все цивильно, чистенько, и никаких очередей, при том, что народу столько же (это и понятно – сколько вошло, столько и вышло). Цивилизованная страна, что еще можно сказать.

Резюмируя, замечу, что лучше видимо ехать через сей погранпереход в середине недели и после обеда. При этом не стесняться а прямо громко говорить о своих правах и быть уверенным в своих правах.

Всем удачи.
Алекс Кузмицкий

#2 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 июля 2006 - 15:44

Всё описанное, безусловно, очень неприятно. Но я советовал бы относиться к этому с пониманием. Фактически идёт настоящая экономическая война Китая с Россией, и можно сказать, что по границе проходит её фронтовая линия. Китай справедливо рассматривает Россию как один из основных рынков сбыта и ввозит усилиями челноков или "кэмэлов", как ещё их называют, огромные партии товаров.

Поскольку Россия принимает соответствующие защитные меры, часть поставок идёт в обход российско-китайской границы, в том числе через Казахстан, в отношениях с которым у России режим свободной торговли. Казахстану роль перевалочной базы тоже не очень нравится, тем более, что криминальная составляющая у этого бизнеса тоже серьёзная. Поэтому и казахи вынуждены принимать ответные меры.

Ну а простые таможенники, конечно, ставят государственные интересы себе на службу и устраивают себе многочисленные кормушки типа принудительных автобусов, продажи мест в очереди и т.д. Короче, руководствуются принципом "война всё спишет".

Паспортные данные на таможне переписали, скорее всего, для контроля частоты перемещения через границу - от этого зависит возможность беспошлинно ввозить товары.

Короче, выше нос и para bellum.

#3 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 26 июля 2006 - 15:58

Все правильно пишешь. Все так наверное и есть. Но русских то пропускают, и с гораздо меньшим геммором! Это в основном казахских челноков там парят.

Ну не суть, я же это зачем выложил - кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Просто если кто поедет через Хоргос будет более подробно знать положение вещей на данный момент. Согласен

#4 botkin

botkin

    Старожил

  • Путешественник
  • 778 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вильнюс

Отправлено 26 июля 2006 - 16:12

Так это же экзотика. За тем туда и едем :) Буду там же через месяц. Спасибо за инфу.

#5 Семен Павлюк

Семен Павлюк

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 июля 2006 - 22:06

Тоже самое на казахско-узбекской границе.
С краснокожей паспортиной пропускают вне очереди :)

#6 Reo

Reo

    Умудренный

  • Путешественник
  • 325 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 июля 2006 - 22:25

В такие моменты начинаешь задумываться, за каким фигом ты не поехал через границу на автобусе, или на поезде


А почему ты думаешь, что тех, кто на автобусе или поезде, через таможню не пропускают? Или у них там есть своя отдельная таможня для тех, кто на автобусе?

На поезде наверно да, попроще, все-таки там народу меньше ездит, да и погранпереход Алашанькоу в более удаленных ебенях находится.

#7 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 27 июля 2006 - 07:32

Те кто на бусе едут, проходят только один контроль - паспортный. Они проезжают мимо колючек и их спокойно пропускают мимо кпп (в обход синей двери) толпой. Так что это несказанно проще и быстрее. Собственными глазами наблюдал. При этом толчея, отчасти именно из-за автобусных людей - у них приоритет и пока их пропускают, то другие (т.е. мы) ждем. Другой вопрос, что за проезд границы на басе каждый платит 100 юаней (дополнительно к стоимости билета). Ну да ладно. Все равно прохождение подобных границ закаляет и держит в тонусе..

Так это же экзотика. За тем туда и едем :) Буду там же через месяц. Спасибо за инфу.


Если что подсказать нужно, то без проблем - чем смогу, подскажу.
А куда вообще путь держишь?

#8 Dmitryjewski

Dmitryjewski

    погромщик

  • Путешественник
  • 1 830 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Макеевка, ДНР

Отправлено 27 июля 2006 - 07:58

А почему ты думаешь, что тех, кто на автобусе или поезде, через таможню не пропускают? Или у них там есть своя отдельная таможня для тех, кто на автобусе?


Нет, просто для рейсового транспорта выделен отдельный коридор или его просто пропускают вне всяких очередей. Сие правило касается только автобусов выполняющих РЕГУЛЯРНЫЕ рейсы и имеющих спец разрешение на это. Чартерный транспорт (туристические, мешочные, челночные и прочие автобусы), а также такси таким правом не пользуются.


Другой вопрос, что за проезд границы на басе каждый платит 100 юаней (дополнительно к стоимости билета).


Ну так понятно - там эти все поборы узаконены, а тут - давай на лапу. ;)

#9 botkin

botkin

    Старожил

  • Путешественник
  • 778 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вильнюс

Отправлено 27 июля 2006 - 09:53

Тоже самое на казахско-узбекской границе.
С краснокожей паспортиной пропускают вне очереди :)


А с зеленой? :)

Если что подсказать нужно, то без проблем - чем смогу, подскажу.
А куда вообще путь держишь?


Спасибо. Еду на Чэнду, потом в Тибет. Оттуда или на Непал, Индию и дальше в сторону Индонезии. Или с Тибета назад в Китай и на Вьетнам и дальше опять же в сторону Индонезии.

#10 Семен Павлюк

Семен Павлюк

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 июля 2006 - 19:55

А с зеленой? :)


Зеленый - это цвет паспорта Узбекистана. Поэтому только по цвету не пропустят :) Хорошо бы еще как-нибудь показать, что иностранец :)

#11 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 27 июля 2006 - 20:56

А с зеленой? :)
Спасибо. Еду на Чэнду, потом в Тибет. Оттуда или на Непал, Индию и дальше в сторону Индонезии. Или с Тибета назад в Китай и на Вьетнам и дальше опять же в сторону Индонезии.


Хорошие у тебя планы! У нас пока программа минимум, это проехать по западно-тибетской дороге из Ечена в Лхасу. А там посмотрим, наверное направление на Пекин и Маньжурию, и через Забайкалье домой.
Если нужна будет инфа - пиши на manull (gav) .ru

#12 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 28 июня 2007 - 15:26

Хотелось бы знать...все ли попрежнему на п-переходе Жаркент-Хоргос? Народ, из недавно проехавших, просвятите.

#13 paveleon

paveleon

    Старожил

  • Путешественник
  • 526 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 июня 2007 - 07:21

Надо после обеда переходить. И не в понедельник. Я прошел за 15 минут, считая и маршрутку между таможнями (130 теньге вроде) и исследование кемпинггазбаллона казахами с приглашением начальника. Оно и по времени сходится, если утром из АА выходить.
Колючки и маршрутки -- 2 штуки (вроде бы по 200) не исследовал -- провезли прямо до таможни.
Автобус до Урумчей 150 юаней. Ночной спальный с автовокзала. Оттуда же маршрутка до Кульджинской трассы -- 30 км, Циньшуй.

#14 mosafer

mosafer

    Старожил

  • Путешественник
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:бангкок

Отправлено 29 июня 2007 - 09:28

Я проходил недавно из Китая в Казахстан через АлаШаньКо - Достык. Ночной поезд из Урумчи до АлаШаньКо - около 70 юаней. Затем спросили народ - как проехать в Казахстан - нам показали где останавливается международный автобус. Проезд 30 Ю - что с рюкзаком, что без. Автобус рейсовый, китайский, - сказали есть рейс каждый день. Но видимо, когда меньше народу - едет маленькая маршрутка (так я ехал год назад в обратном направлении, и стоила она 40 Ю + 15 Ю за багаж). Автобус под завязку забился барахлом, так что лучше идти занимать места непосредственно с поезда, хотя отъезд еще через 2 часа. На границе у нас никаких проблем не было, а вот казахи захотели, чтобы челноки им скинулись 20.000 тенге за перегруз автобуса (или перегрузили все эти сотни баулов в камаз :)). В конце-концов нам они посоветовали пройти пешком, поскольку челноки отказались платить, а погранцы соответственно их пропускать. Мы благополучно прошли казахскую таможню и у ворот застопили машину до вокзала (5 км). Вскоре шел поезд в Актогай, на магистрали АлмаАта-Новосибирск. Это вобщем-то лучший способ выбраться из дыры под названием Достык, тк трафик по трассе невелик. Билет в общий вагон стоит 500 тенге с копейками, но хитрожопая кассирша со всех собирала по 700 и никто не роптал. Когда я увидел цену на билете и попросил эту б..ть вернуть разницу она сдала меня ментам - типа проверьте этого подозрительного гражданина. Мурыжили до самого отъезда. Похоже они там все в доле. Так что лучше заходите в поезд и там рассчитывайтесь с проводником - продвинутые местные так и делали. Кстати люди с автобуса в поезде так и не появились, наверное ждали камаз :) Так что мы порадовались, что отправились пешком.
Так что переход оказался в целом достаточно быстр, приятен и недорог. Несмотря на то что оба раза я его проходил перед праздниками или выходными - то есть в последний день пеерд закрытием границы. Кстати в обратном направлении тоже такая связка - поезд из Актогая приходит утром, после обеда от вокзала идет транспорт в Китай, и там есть ночной поезд до Урумчи.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей