«Бангкок отличный город с потрясной атмосферой, хоть и вонь и загазованность
тут страшная.
Небоскребы и золотые храмы, подвесной скоростной СкайТраин и
велорикши, полиция в респираторах и торговцы в соломенных шляпах, отбросы под
ногами и цветущие лотосы в сточных канавах, ленивые собаки на тротуаре и
прыткие кошки в храмах.
Это Бангкок, Город Ангелов (хоть эти ангелы явно в грязи повалялись)».
Это было мое первое письмо из почти трехмесячного путешествия по Юго-Восточной Азии. Путешествия, о котором пришла пора рассказать.
Не ждите ежедневных дневниковых записей, но кое-какие мысли и воспоминания непременно будут. Как будут и фотографии.
Сегодня рассказ о начале путешествия – в первые дни дневник ведь всегда ведется активнее
К тому же сегодня в Таиланде государственный праздник – День Рождения Ее Величества Королевы Сикирит.
Версию с фотографиями смотри здесь
http://pavlyuk.livej....com/33237.html
---------------------------------------------------------------------------------------------
11.08
Вылет 11 августа в 15-15 из Домодедово Катарскими Авиалиниями. Билет стоил чуть менее 600 долларов (учитывая скидку на ISIC). Зато по данному тарифу я могу за 25 долларов поменять дату вылета, билет будет действителен год, т.е. последний срок его использования – 10 августа следующего года.
Это если я вдруг решу не спешить с возвращением.
Кто летел катарами или эмиратами знает какой там сервис, как он отличается от привычного Аэрофлота, поэтому не буду расписывать, чтобы не расстраивать тех, кто не летал. В конце концов не о самолетах пишу…
Облака рассеиваются перед озером Севан. Наблюдаю плавное перетекание Армении в западный Иран. Пейзаж горист и безлюден. На желто-коричневом горно-выжженном фоне весело поблескивают зеленые ленты рек и зеленые пояса растительности вокруг редких городов. Из-за облачного горизонта снежным гигантом встает вулкан Деманвед. Где-то под ним раскинулся Тегеран.
С последними лучами заката покидаем пустыни Ирана и расправляем крылья над темным Персидским заливом. Темнота вскоре расцвечивается десяткам факелами нефтяных платформ.
По всем мониторам, тем временем, крутят ролики про блудный эмират Катар. Роскошь отелей, очарование пустыни, высочайший уровень жизни. И «Милан» здесь играет, и Паваротти поет, и Азиатские Игры проходят. В общем, Сингапур Ближнего Востока, да и только.
А вот и сам Катар. У побережья снуют танкеры, за полосой газовых факелов разливается огненное море Дохи.
Снижаемся. Сердце сжимается от уже почти родных картин Ближнего Востока: четкая планировка, круговые развязки, плоский рельеф, невероятное обилие фонарей, одноэтажные домики-виллы.
Аэропорт небольшой. Едва ли не выше вышки аэропорта столб со всем известной желтой буквой «М». От глобализации не уйдешь.
За бортом темнота, начало восьмого вечера и +37. Выйдя из самолета, сначала подумал, что на меня дует раскаленный воздух из турбины. Оказалось – нет. Просто тут такая жара. А что же тут днем??? Господи, благослови кондиционеры.
Аэропорт Дохи - скорее перевалочный пункт. Женщины в сари, темнокожие монахини, арабы всех мастей и, конечно, европейцы от расслабленных бэкпекеров до крашенных блондинок с белорусскими паспортами.
Я думал вся эта орава идет на самолет в Бангкок и все недоумевал, зачем ТУДА этим блондинкам. Но потом оказалось, что большинство пассажиров летит рейсом в Абу-Даби. Тогда понятно.
Сам аэропорт очень маленький. Дьюти-фри завалено золотом. Завалено так, что даже не нашлось места для книжного киоска.
В сумме пересадка отняла меньше часа, что крайне удобно – в Ашхабаде, вроде, ждут чуть ли не до 5 часов.
Борт Доха-Бангкок забит не в пример плотнее. Много китайцев, тайцев, японцев, пара арабов и немного европейцев (странно – почти нет пэкеров).
12.03
Проснувшись в 3 часа утра, наблюдаю рассвет поверх облаков, оттого кажущийся особенно фантастическим. Летим над Андаманским морем. Но уже скоро в разрывах облаков пробивается горная зелень Бирмы. Окончательно облака расходятся над Таиландом.
Забавно – я ожидал джунгли, а это скорее штат Огайо: все расчерчено на прямоугольники полей. Только вот половина из них – залитые водой рисовые поля. Да и каналов чересчур много для Среднего Запада. Извиваются грязно-желтые реки, начинаешь различать храмы… Нет, это все-таки Юго-Восточная Азия.
Окраина Бангкока недалеко от аэропорта похожа на базу инопланетной цивилизации – какие-то огромные распластанные здания со слишком круглой и одновременно остроугольной для нашего мира архитектурой.
Последний штрих – поле для гольфа в метре от взлетно-посадочной полосы. Чтобы сразу понял, куда попал.
Аэропорт Бангкока огромный, но довольно стандартный. Виза по прибытию, длительностью в 2 недели, стоит 25 долларов (1000 бат). Кроме меня к окошку за платной визой встала еще парочка брунейцев, остальные создали очередь за визой бесплатной.
Получив свой совсем не тяжелый рюкзачок цвета хаки, я вышел из дверей аэропорта. На меня дохнуло раскаленным воздухом…
Бангкок .
…Первые несколько минут охватывает легкая паника – а этим вообще можно дышать? Но потом организм привыкает к влажному жаркому воздуху. Главное не побежать в первые секунды обратно в кондиционированное помещение аэропорта.
К этому вечному контрасту скоро привыкаешь. При входе в большие кондиционированные помещения тебя в первую минуту знобит от холода. Зато, когда через некоторое время выходишь обратно, окатывает забытой жарой, к которой опять надо привыкать в течении пары минут. Эффект сауны, так сказать.
Станция железной дороги находится прямо перед аэропортом – это самый дешевый способ попасть в центр города (билет стоит 5 бат – т.е. 3 рубля). Но так как на часах нет еще семи утра, то поездов нет. Придется ехать на автобусе. Втискиваюсь в автобус, попутно отмечаю, что на водителе, как и на полицейском-регулировщике, надет респиратор.
Чувство культурного шока, которое взяло за жабры вместе с первой волной липкого воздуха, так и не отпускает. Не отпустит еще долго. Как минимум несколько дней я буду бродить, словно человек, что сел на ночной поезд Москва-Питер, а поутру приехал на вокзал в отдаленной части Галактики. Если бы я вдруг попал в космобар планеты Татуин, я бы вряд ли оглядывал окрестности и окружающих с большим интересом.
Особенно меня поразили лотосы, цветущие в канавах вдоль бетонной автострады, идущей по кипящему восточному мегаполису. Есть в этом какой-то символ всего происходящего вокруг.
В автобусе познакомился с парочкой французов, приехавших в Тай на месяц. Они собираются распределить время между треккингом по джунглям севера страны и лежанием на пляже в южной ее части.
Вместе идет на знаменитую улицу КаоСан – крупнейшую бэкпекерскую колонию во всей Азии. Хоть мы идем по самой обычной улице Бангкока, да еще и рано утром, когда народу здесь относительно немного, голова все равно идет кругом. Хочется подробно рассмотреть каждый угол, а каждый встречный кажется настолько колоритным, что хочется силой тащить его на обложку National Geographic.
Отель выбрали на соседней с КаоСан улице. Новичкам везет – мы с первой попытки нашли отель с самыми дешевыми одноместными номерами в районе – 2.5 доллара (100 бат) за ночь. Договорившись погулять днем вместе по Бангкоку, мы разошлись по номерам. Французы пошли в дабл, а я в сингл.
Первый (и далеко не последний) раз за поездку задумался, а правильно ли я сделал, что поехал в одиночку – может, стоило все-таки найти себе попутчика. Я ведь никогда раньше не жил в сингле, хоть, бывало, и путешествовал в одиночку.
Но напротив одиночества, на другой половине весов свобода. Полная и безраздельная. Только ты решаешь куда, как и когда ехать. Ни с кем не надо советоваться, ни чьего мнения не надо учитывать. Конечно, одному часто бывает скучно. Но, как говориться, see the world, meet interesting people. Предыдущий опыт путешествий подсказывал, что при желании можно легко избавиться от одиночества.
Свой номер я полюбил с первого взгляда. Это была клеть размером примерно два с половиной на два метра. Почти все пространство комнаты занимала кровать, между ней и стеной был узкий проход, куда как раз можно было поставить рюкзак. В комнате не было не то что окон, не было вообще никаких щелей, так что, выключив свет, тебя охватыала абсолютная темнота. С улицы не доносилось никаких звуков, поэтому определить время было решительно невозможно. Стены были расписаны автографами предыдущих пэкеров, среди которых были и русские строчки. Это было похоже на криогенную камеру, где ты мог себя заморозить на неопределенное время. Снаружи могли пройти годы, но для тебя все бы так и осталось без изменений.
Постельное белье в Юго-Восточной Азии (особенно в отелях такого уровня) меняется довольно редко, поэтому все пэкеры ездят с собственными двумя простынями (на одну ложишься, другой накрываешься). Есть, конечно, таланты, что пытаются спать в спальнике, но первая же ночь отбивает эту охоту.
У меня не было простыни, зато было огромное полотенце с изображением стодолларовой купюры, которое я случайно украл из общежития в Великом Устюге. Оно успехом заменило простыню.
…Проснулся я часа через три. День был в разгаре. Заглянул в номер к французам, но они еще спали, и я, не став их будить, пошел гулять один.
Больше я их никогда не видел, т.к. ни вечером, ни следующим утром мы не пересеклись, а потом они уехали. Впрочем, к Ому времени я совсем забыл про них. В путешествии все встречи и расставания протекают легко. Ты никому ничего не обязан, и тебе не обязан никто.
Ты можешь проездить с человеком в паре месяц, а потом, буднично пожав руки, пожелать друг другу удачи, обменяться адресами и е-мейлами и пойти в разные стороны, чтобы, скорее всего, больше никогда в жизни не встретиться. И это совсем не тяжело. Может потому, что понимаешь, что все равно не дано предугадать все изгибы дороги. Никогда не знаешь (даже если думаешь, что знаешь), что ожидает тебя за поворотом. И я ничуть не удивлюсь, если завтра или через год вдруг натолкнусь на человека, с которым дружески расстался в Куала Лумпуре, Йезде или Бангкоке. Думаю, что не удивится и он (она). Мы просто буднично пожмем друг другу руки и продолжим прерванный разговор…
…В Бангкоке шел дождь. Я этому не удивился, так как на календаре был сезон дождей. Я прекрасно отдавал себе отчет, что еду в несезон. А вот чему бы я действительно удивился, так это если бы мне кто-нибудь сказал, что этот дождь, во-первых, кончится через 20 минут, а, во-вторых, будет последним дождем, который я застану в Бангкоке. В тот год сезон дождей как-то не удался. Я не возражал.
Впрочем, одна черта сезона дождей все-таки присутствовала постоянно. Это вечно пасмурное небо. Даже странно. Вроде было солнце, но то ли слишком высокая была влажность, то ли еще что, но облака были постоянно. Впрочем, наверное, так тут и должно быть. Не так уж я и далеко от экватора.
Еще слегка одуревший со сна, я завернул за угол и сел под навес одного из многочисленных уличных лотков с едой.
В русском языке нет аналога этого заведения. По-английски это food stalls, т.е. «лоток с едой» - самый адекватный перевод. Но это не просто лоток, а целая уличная забегаловка. Под навесом стоят пластмассовые столы и стулья, рядом стоят котлы, где за несколько минут
Сообщение отредактировал Семен Павлюк: 13 августа 2006 - 12:26