За перевалом имеется большое селение Pasho, после которого дорога спускается к ужасному каньону Saloween'a. Шириной иногда метров до 20, с вертикальными стенами уходящими кудато вверх. В Pasho нас подобрали две машины с китайцами из Ченду путешествующими по Тибету, причем в каждой машине было по пять человек и нас по одному посадили в каждую машину. Китайцы не перестают удивлять! С ними мы пересекли Салуин и через перевал Zar Gama-la высотой 4618 метров, подъем на который представляет бесконечную череду разворотов на 180 градусов(в Lonely пишут 72 поворота), добрались до городка Zuogang.
перевал Zar Gama-la
На перевале Zar Gama-la
Переночевав в окрестностях которого и изрядно подмерзнув, на следуюший день предстоял опять перевал Dongda-la (высота 5008 м.). После которого дорога спускается к Меконгу, текущему в каньоне на высоте 2300 метров. Спуск с перевала проходит сначала по долине притока Меконга, а потом по середине крутого склона, на высоте с полкилометра над ущельем. Пока спустились к Меконгу тоже страхов натерпелись. По пути на дороге случился обвал и пришлось подождать с пару часов пока расчистят, за это время в обе стороны на дороге образовались приличные очереди. На мосту через Меконг находится чек-пост на котором нас выловили и наказали водителю отвезти нас в Маркам, (Markham) в отделение полиции (это мы уже потом поняли когда он нас привез и сдал). По пути к Маркаму пересекли ещё перевал 4550 м высотой.
перевал Dongda-la (высота 5008 м.)
Спуск к Меконгу
Завал на трассе
Меконг
В отделении PSB мы уже были как местные, как полагается попили чайку, отксерили наши паспорта и сказали, что территория закрыта и нам нужно срочно покинуть закрытую территорию. Мы сказали: "Ок!", благо до границы с Сычуанью от Маркама меньше 100 км. В итоге нас "депортировали" в сычуанский город Батанг на автобусе за наш счет(100 юаней). По пути переехали речку Янцзы, очень жалко, что ночью.
Почемуто автобусник боялся переезжать с нами Янцзы по "официальному" мосту с полицейскими и показал нам, не то новый не то старый мост, в полукилометре от основного на котором никого нет, пройдя по которому мы и оказались в соседней, безпермитной Сычуани. Ура, ура! А то чегото мы уже устали от водителей отказывающихся нас брать изза полицейских постов и от необходимости прятаться при виде полицейских.
Надо сказать, что пока мы ехали нас пару раз (Polung, Tongmi) официально проверяли паспорта, кудато их записывали,но к нам никаких вопросов не было. И бесчисленное количество раз пока мы стояли на дороге, мимо нас проезжали машины PSB и тоже особого внимания к нам не проявляли.
©
http://marina-toxa.livejournal.com/