Именно таким должен быть отъезд: утро, теплый дождь за окном, горячий чай, старое радио... Я люблю покидать города таким утром.
После изнуряющей жары пришел циклон, и, проснувшись, я с ликованием увидел капли дождя на стекле и вдохнул запах свежести (кстати, это была первая вписка на первом этаже). Тот самый, ради которого стоит жить .
"Но тучи уходят, и небо светлей" © Шмендра. Мы шли по влажному остывшему городу, на небе появилась голубая сыпь кислорода. Перед нами лежала трасса на Тюмень. В сам город мы решили не заезжать: я там буду в следующем году, когда поеду на север, а напарница уже была. Да и вписка уехала, а мы оба беспалаточники. Итак, мы отправились за улетающей тучей.
Я никогда не имел такого ужасного стопа. За полдня мы сдвинулись на 150 км!!! Моя напарница не любит дождь (о, ужас!), но я наслаждался им (ремарка настоящего времени: по опыту последнего путешествия из Краснодара теперь все же в дождь буду стараться не ездить, по крайней мере в паре). Я впервые за две недели комфортно чувствовал себя в куртке. Я смотрел на потрясающие паутины тяжелых облаков, страстно и самозабвенно летящих с порывистым ветром вдаль, то принося, то унося потоки воды на наши лица. Я радовался мокрым лугам и влажному лесу вдоль трассы. Я, наконец, стопил с наслаждением.
Но всему приходит конец. И я бы был вовсе счастлив, если бы стоп не был таким неудачным. Но такое постоянство в зависаниях, сплошной локал стали-таки к вечеру изрядно напрягать. Особенно трогательно смотрелся последний Москвич, подобравший нас, и с нами на борту начавший отчаянно глючить, потом совсем заглох так, что ребята из него вызвонили себе буксир (а мы не при делах стояли чуть впереди, вовремя их покинув, и скромно смотрели в землю ). А в целом, такая напряженно-невезучая обстановка отнюдь не способствует и простому человеческому общению. Особенно, когда люди едут в первый раз вместе, очень легко составить обманчивое впечатление друг о друге.
Но мы, таки, не поругались. Уже будучи измученными и озлобленными мы застопили фуру, идущую в Новый Уренгой! Вообще, я понял одну истину - в паре нельзя игнорировать КАМАЗы. Иначе взыграет карма, и случится, как у нас. Один я эти тормоза стоплю в крайнем случае и только на НЕРАЗДОЛБАННЫХ трассах на небольшое расстояние(никаких дагестанских тормозов на М6 и архангельских лесников на М8!!!).
Еще я сделал такой вывод: больше половины драйверов, которые мне попадаются в Сибири, когда-либо уже подвозили стопщиков или вообще подвозят всех. Вывод: среди водителей существует примерно такой же не совсем формальный круг, как и круг стопщиков. Именно эти драйвера и подвозят без вопросов. Так что, по большому счету, мы просто ждем на трассе, когда встретим друг друга. А остальные водители - со своими вечными любопытными вопросами о смысле стопа, о деньгах и прочей разумеющейся для нас лабуде - таких в Сибири практически нет. Обыватели пуганы и из любопытства не берут. ИМХО сложилось очень стойкое.
Да, этот драйвер тоже подвозит стопщиков. Мы прикольно двигались до Тюмени, останавливались поесть. А пока мы ждали друга нашего драйвера, идущего сзади, я смотрел в окно фуры на мигающий желтым светофор сквозь капли воды. Я снова думал. Думал о том, что эти капли - единственное, что проходит через всю мою жизнь. Вода на стекле, на лицах... Ибо все лучшее, что я мог написать, я писал, глядя на такие же капли на стекле. Как можно их не любить... А желтый свет гипнотизировал, мигал, уносил за собой в сотни других дождливых ночей...
Фотозарисовка этого дня >>
Серый асфальт, серое небо за обрывом моста: серый мир
------------------
Начало ...опы
Сообщение отредактировал DenX: 04 октября 2006 - 21:14