Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Черноморское побережье и Краснодар


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 02 октября 2006 - 22:33

Предисловие.

Перед долгой холодной порой мне давно хотелось попасть, наконец, на море - туда, где я ни разу еще не был. Поэтому после летнего путешествия по Сибири уже давно планировалась поездка к Черному морю и в Краснодар - завершить сезон автостопа 2006 и урвать последние деньки лета у наступающих холодов.

День первый

День, точнее ночь, начался с того, что поздно вечером в понедельник мы встретились на Павелецком вокзале.
В 0.20 мы оказались за МКАДом на М4 Дон, идущей до самого побережья Черного моря.
Паралелльно нам ехала еще одна пара: днем ранее со мной связался какой-то человек отсюда, с БП, они ехали мальчик-мальчик, и с ними мы воочию так и не встретились.
Прежде чем отъехать от начальной позиции, я умудрился провалиться в колодец около Каширского шоссе, в результате чего поимел баальшой синяк . Когда же мы все-таки оторвались от начального пункта, по газонам я ходить больше не рашался.
Первый дальняк застопился необычно и шикарно. Сзади подошел мужик и спросил, куда надо. Машины, причем, его видно не было. Я засомневался и сказал, что в сторону Воронежа. С безраличием, словно каждый день так говорит, он ответил: "Могу до Липецка довезти." Удивились. Пошли. Метров через 300 только стола его машина, 99-я Жигули.
На самом деле, водитель попался прикольный, еженедельно курсирующий между Липецком и столицей, так что при желании теперь можно съездить в этот город, просто с ним созвонившись (еще один номер в рингушник в графу "Драйверы"). Бензин хозяйский, время раннее, в город ему рано было, поэтому он провез нас южнее липецкого поворота еще на 250 км, за Воронеж и Павловск Воронежской области. В общей сложности 700 км на средней скорости 140-160 км/ч по пустой ночной и утренней трассе. Красота! А еще рассвет на трассе...
В общем, ранним утром мы были уже где-то на границе степей, поели и с воодушевлением продолжили стопить. Меня начало рубить, ибо вышло, что я уже почти сутки без сна. Так следующий день я провел в этом неприятном состоянии. Жалко, ибо проехав с каким-то индусом км 50, мы устопили замечательного водителя, двигающегося на своей скромной "семерке" до "самого синего моря", до Джубги, где и заканчивается М4 поворотом на Сочи и Геленджик.
Инструктор по экстремальному вождению (кстати, в машине и педали с двух сторон, как это у них бывает), очень общительный человек с хорошей речью (родом из Пензы). Жаль, что с ним больше общалась напарница, а все дремал на заднем сидении.
Выбрав себе несколько дней для отпуска, он уже успел попрыгать с парашута во Владимире, а теперь ехал отдохнуть на море, понырять и т. д. Молодец, в общем.
Во второй половине дня мы оказались уже за Ростовом-на-Дону. В Ростовской области действительно самые дотошные гаишники. Трижды у нас проверили паспорта (до этого лишь один раз за полтора года в Хакассии), а один раз даже обыскали на том самом приснопамятном посту, о котором еще Элвин рассказывал. Облазили карманы, сумку, при этом проигнорировав рюкзак в багажнике. Искали легких денег. Не нашли. Придурки.
А мы уже повернули в сторону Краснодара. Я, наконец, увидел настоящую русскую степь. Родные места, откуда родом мой отец. А еще меня не покидало ощущение, что именно по этим степям ходили монголы, разворачивались баталии еще до образования Руси и именно здесь и зарождались те народы, предками которых мы являемся. Очень мощная энергетика, ее словами не описать.
На закате мы проехали Краснодар и уже в темноте миновали перевал через Кавказ. Так я этих гор при свете дня пока и не увидел. В одиннадцатом часу вечера оказались у побережья.
Не решившись на спартанство, мы поехали вместе с драйвером к деду, у которого он собирался остановиться и за символическую плату остались там на два дня.
Так, за 22 часа, менее, чем за сутки, мы оказались в лете, у моря, когда в Москве уже вовсю царит осень.

День второй

Очень необычно, действительно: теплая, как у нас в июле, ночь, веранда дома без стекол и и дверей, откуда сразу дверь в комнату. Виноград во дворе и умывальник в саду под открытым небом. Я никогда не был в таком теплом климате, где можно было бы себе позволить такой быт.
А потом было море: необычно теплое при температуре воздуха, как в теплый августовский день в столице. 26 градусов, бриз и 27 сентября на календаре. А на Байкале уже выше десяти не бывает...
Первый раз я действительно завидовал тем, кто здесь купался. Вода и впрямь приятная. "Я увидел и потрогал море! Значит, все было не зря"
Правда, к вечеру стало по-московски прохладно, отчего пришлось облачиться в свитера, а ночь совсем не была похожа на предыдущую по температуре.

День третий

Ночь откупилась днем. Облака разошлись, и день больше напоминал июльский для наших широт. Было даже жарко, до 28 градусов. С утра Сергей, это наш драйвер, пошел нырять, а я пошел это все снимать. Теперь надобно фотки отдать человеку. Конечно, и море утреннее поснимал.
А днем Сашка, таки, нарисовала то, что хотела и даже умудрилась обгореть на солнце.
Мы остановились в поселке рядом с лагерем Орленок, поэтому к пляжу ходили через него, насмотрелись на отдыхающих детей и вожатых, поизучали местную флору и скалы, изрядно поудивлявшись южным соснам и зеленой листве.
После обеда мы выдвинулись в Краснодар. Два неполных дня на море... Мало. Но надо было спешить, да и за ту символическую плату мы больше не могли оставаться.
Доехали мы легко: сначала на двух легковушках, а потом на Камазе. На нормальных дорогах нем еще можно ездить. А вот в Краснодаре обстоятельства были не так расположены к нам.
Во-первых, Краснодар - город очень общительных людей, я такое только в Перми встречал. Позитивное, в общем, впечатление. Но попадавшиеся нам люди, особенно кондукторы оказывались, мягко говоря, некомпетентны (а оба кондуктора трамваев просто пияны ), поэтому мы сначала мотались в трамвае час, а потом ближе к 12 ночи оказались в глухом районе города, но не в том, куда нам было нужно. Поругавшись друг на друга и поконфликтовав, двинулись пешком назад. Я никогда столько с рюкзаком не ходил. Остановившись на пустующей трамвайной остановке, уже решили ночевать здесь, но, о чудо!, трамвай, в полпервого ночи, и идет прямо в нужный район. За сим конфликт был исчерпан, и мы к часу добрались до замечательной вписки у Марыси с дайри.ру.

День четвертый

Лишь проспав 8 часов, я почувсвовал, что усталость от предыдущего дня покинула меня.
Замечательная хозяйка и ее мама, тоже художница, оказались неординарными людьми, к которым я уже давно тянусь, поэтому мы очень долго и интересно общались.
В город выбрались лишь к обеду, и это была единственная прогулка по нему. Как по Казани год назад - "галопом". Но тогда хоть были экскурсоводы. В этот раз встречу дайрийцев собрать не удалось, и исследование города своими силами проходило лишь по центральным улицам. В общем, конечно, видели мы очень мало. Но и это понравилось.

День пятый

В этот день началась ..опа.
Нет, само по себе возвращение домой - это хорошо. Также я очень люблю, когда покидаю город в дождь. В этом есть романтика прощания, и это почти закономерность, когда я уезжаю из городов. Действительно, очень часто бывает именно так: приезжаю к солнышку, уезжаю в дождик.
Но гораздо хуже, когда додждь идет весь день. В этом случае стоп ухудшается в целом, и в плане настроения, в частности. Вот и в этот раз мы весь день ехали под дождем, вымокли, Моя одежда и пропитка в рюкзаке еще как-то спасали вкупе с сашкиным зонтом, а вот ей было гораздо хуже. Все же экипировка на трассе - вещь значимая.
За весь день, уставшие и озлобленные, мы проделали 300 км до Ростова, где, провисев еще три часа у поста ГАИ, пошли ночевать в какой-то переход над трассой. К утру мы там окончательно замерзли, пошли в лесополосу и, разложив пенки, под октрытым небом забрались в спальники, уже не в силах думать о мелочах. Палатку на 4 часа ставить смысла не было.

День шестой

Таким образом мы проспали до половины десятого, и я даже порадовался, взлянув на небо и поняв, что спал под голубым его ясным куполом. Действительно прояснилось, но было прохладно. Не по-московски, конечно, но прохладно.
Помятуя о дне вчерашнем, мы решили делиться. Даже несмотря на то, что для Саши это впервые, другого выхода уже не было. Слава Богу, все вышло хорошо: как только мы разделились, ей при мне застопился мини-MAN 90 RUS. Я даже проводил ее.
Сам же вернулся к тому посту, где вообще после ужасов прошлой ночи уже начал сомневаться в автостопе, остановил-таки фуру RENAULT. Просто завидев номера Московской области, я уже стал неадекватно размахивать руками, ибо "палец вверх" откровенно драйверами игнорировался.
Все. На этом наши мытарства кончились, и весь день мы ехали в на север. Сашка опережала меня где-то на сотню км, мы тоже ехали не спеша, даже висели в пробках на узких местах Донской трассы, и к ночи добрались до Воронежа. Не густо, 500 км за день. А в сумме мы двигались уже более полутора суток.
Самое необычное - то, что у меня кончились деньги. Да, я впервые почувствовал себя настоящим стопщиком. Который кушает, когда на него чаша сия сниспошлется. Плохо то, что драйвер попался некормящий, отчего я весь день голодал, обойдясь двумя пирожками. Да и предыдущий день был не намного богаче. Ну чтож, я теперь хотя бы знаю, как ездят стопщики, не заботящиеся о своем желудке. Я же, честно скинув свой килограмм+ за эти два дня, ощутил новую грань свободы, которую, к сожалению, обычно позволить себе не могу. Я специально брал мало денег в этот раз, обычно же я никогда не выхожу на трассу, не имея средств нормально питаться.
Ну а теперь я точно могу сказать, что никогда не пойму тех моих знакомых, для которых постоянный недосып и полуголодное состояние (при физической возможности нормально спать и есть, пусть и в ущебрб времени на другие занятия) является нормой. Есть такие...
Ближе к полуночи я стоял где-то после Воронежа по дороге к Москве. Впереди было еще 490 км. Идти ютиться в кафе в и так уже полуубитом состоянии было не с руки, и хотя бы час я решил постопить в этой темной ночи.
Как ни странно, народ даже останавливался. Первые двое ехали куда-то в сторону, а вот с третьим мне повезло: легковушка (наконец-то быстрый транспорт!). Цивильный водитель, нефтяник. Взял, откровенно признавшись, чтобы не заснуть. С такими заспанными еще ехать не приходилось.
Тот человек, который не считает денег, а просто тратит их. Побывал почти во всех регионах страны, и каждая неделя которого состоит хотя бы из двух перелотов из одного ее региона в другой.
А сейчас ему надо быстренько добраться до дома под Москвой. И мы это сделали: за шесть часов мы оказались на МКАДе. По пути забрали Сашку, водителя которой оштрафовали и оставили ночевать у ГАИ, поели (этот водитель готов был накормить хоть всем меню сразу, а мы оказались на удивление скромными), а на подъезде к московской области уже буквально вырывали его из сна. Очень игра в Города помогает. И свежий воздух с остановками.
В общем итоге, за двое суток без шести часов мы добрались до столицы в противовес дороге на юг, занявшей в общей сложности меньше суток. Закон компенсации времени сработал по полной.
Я же в жутко убитом состоянии, что самому в зеркало было смотреть тяжко, в девять утра оказался дома.
Вот такая поездка.

Итоги

Во-первых, мне удалось пересечься и достаточно пообщаться с людьми, просто в корне отличающимися в мировосприятии с моим. Я даже не думал, что на этой планете могут быть такие разные существа, облаченные в человеческую оболочку.
Из этого я сделал вывод, что пытаться взять от других излишнее количество черт не всегда хорошо, а свой взгляд на мир не всегда плох и неправилен.
Во-вторых, я в корне изменил несколько установок относительно стопа. Теперь я однозначно ратую за одиночный стоп, с некоторыми условиями. Если раньше я всегда считал парный стоп более интересным, даже несмотря на его медлительность, то теперь рассматриваю его возможным лишь в двух случаях: на небольшие расстояния по прокатанным трассам, где наблюдается высокая стопабельность, а объем вещей невелик; в паре с любимым человеком, когда никакие зависания и превратности дороги не страшны, но такого человека не было и нет. В иных случаях парный стоп чрезвычайно медлителен и неудобен как для стопщиков, так и для водителей.
Ну и третьим итогом стало то, что эта поездка очень хорошо подвела меня к наступающим месяцам цивильного зимнего московского существования, показав, что возвращаться домой и именно и жить здесь бывает очень даже приятно. Установка очень хорошая.

Спасибо всем принявшим участие, сочувствующим и просто дочитавшим до конца.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей