Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

"Волга"-слалом или Карельский Экстрим


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 9

#1 key

key

    Тапёр-трубадур клуба

  • Путешественник
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск, С-Петербург

Отправлено 02 ноября 2006 - 15:32

Часть 1.

Предыстория.

Недавно открытый Карельский Клуб Путешественников и его самое радикальное крыло УМКА выбрали для себя одной из основных целей - находить интересные места как раз на территории 10-го региона нашей страны и Северо-Запада вообще. Неизвестно откуда мы узнали о таинственной горе Воттовара, что находится в Суоярвском районе Карелии недалеко от деревни Суккозеро (этот объект можно отыскать в любом более-менее подробном атласе автодорог России, а вот сама гора обозначена лишь на подробных картах Карелии). Гора примерно 500 метров в высоту и отличается странными геомагнитными явлениями, из-за которых человек ощущает необъяснимый страх, при этом можно наблюдать следы древних саам (мы так конкретно не поняли, как они проявляются, но слышали, что там какая-то лестница, выдолбленная прямо в скале, но мы сего так и не увидели, но менее интересной наша поездка не стала, но об этом позже).
Ехать собралось четыре человека: Mangalor, Оля, Таня и я. Добраться туда можно тремя способами: кто-то, вроде, доезжал на паровозе, потом 30 километров топал пешкодралом весь день (мы почему-то были уверены, что это был наш соратник Крис, но он уверял, что ни он, ни кто-либо другой до туда не доходил); стопом, в принципе, доехать можно, но риск оказаться обедом медведя был очень велик; и самый подходящий вариант, который мы выбрали - на своей машине, то есть, на мангалоровской 31-й "Волге". Мы не знали, что этот вариант окажется самым экстремальным...


Часть 2.

Приключения по дороге ТУДА.

Выехали из Петрозаводска в 7 утра от общежития на Московской 1Б. Заехали на работу к Мангалору забрать оттуда карту Карелии, кило картошки и пилу. Пила оказалась полутупой и была подарена зверям, проживающим на Горе, а картошки мы так и не попробовали, так как наелись гречкой с тушёнкой и дебоширом, но об этом тоже позже. По некоторым причинам мы поехали на север не по основной трассе М-18, а после Шуйской свернули направо и поехали параллельно. Пока мы любовались божественными пейзажами Прионежского и Кондопожского района и радовались своей оригинальности на этой дороге с питерскими номерами, Мангалор, пожалуй, единственный из всех по-настоящему чувствовал зубами каждую яму и кочку, - ведь чуть что, запаски у нас НЕТ, потому что мы её лишились по пути с Эльбы в Петрозаводск ещё ранее. И вот, едем мы, еде... БАМС!! Остановились на обочине: "Поздравляю, друзья, мы пробили колесо!"... Конечно, Гриша сказал ещё кое-что другое, но смысл тот же... Ближайший населённый пункт - впереди - село Гирвас, 20 км. "Поедем на сдутом, конечно, от колеса ничего не останется, но потом поменяем покрышку на запаске и поедем дальше, если в Гирвасе есть шиномонтаж...". Да, забыл сказать, что у нас с деньгами была труба, бензин мы уже залили, и у нас оставалось рублей 900 на бензин обратно, на ВСЮ еду и возможные другие экстренные траты. Новое колесо купить мы не могли, потому что оно стоит рублей 500, и можно спокойно ехать обратно. Мы поехали со скоростью 15-20 км/ч., периодически стопя сначала все местные машины, пытаясь узнать, есть ли в Гирвасе шиномонтаж, а потом только немногочисленные "Волги", которых оказалось минут за 40 лишь одна штука, водитель которой с несъёмной с лица улыбкой созвонился с приятелем в Гирвасе (колесо от его 41-й "Волги" к нашей не подходило), дабы он выехал нам навстречу и помог со сменой камеры, ибо волговского колеса и у того тоже не было. Мы продолжили путь вперёд и встретили доброго дяденьку уже у самого въезда в Гирвас. Естественно, нормального шиномонтажа в Гирвасе не оказалось, зато этот факт позволил Грише овладеть очередным умением... Выйдя из машины, никто не мог скрыть улыбки: от шины осталось нечто напоминающее порванный спальный мешок (это колесо мы решили повесить в штаб-квартире УМКи на стене). Грише дали оборудование и после двух часов мучений мы отъехали из этого злосчастного места, лишившись 300 рублей за камеру и помощь дяденьки, а также довольно большого количества топлива, которое ушло на чертыхание по дороге с низкой скоростью...
От Гирваса следовало ехать 40 км. на север до деревни Юстозеро, а далее сворачивать на восток 60 км. до Поросозера, далее на север до деревни Гимолы 32 км. и ещё 32 км. до Суккозера. На карте - что на атласной, что на подробной карельской - дорогой без покрытия была обозначена ТОЛЬКО та, что идёт от Поросозера до Гимол, и те 30 км. от Суккозера до вершины горы... На практике мы поняли, что последний асфальт мы видели на развилке у Юстозера... 160 км. по грунтовке на квадратном колесе, причём рельеф - вверх вниз, постоянные повороты, как на серпантине, или на лыжной трассе! Периодически вначале появлялись Мазы-лесовозы, но потом хилые мостики через проезжаемые речки дали нам понять, что машинам тяжелее УАЗика там не проехать. По дороге нам попалась БМВ с питерскими номерами и какой-то джип с 90-рус. "Да, не одни мы такие", - подумали вслух мы, но вскоре "левые" машины пропали, и остались тока местные охотники, геологи и гопники. Зато пейзажи безумно радовали, и, доехав до Суккозера, мы уже были в предвкушении незабываемого подъёма... Только куда? Указателя на Воттовару НЕТ. Спросили у местных: выяснилось, что иначе эта гора называется "Смерть-Гора", так как там погибло очень много наших солдат во время войны. Один местный дед направил нас в обратную сторону от "Смерть-Горы" на "Воттовару", другой заявил, что это одно и то же. Нам больше понравился второй вариант, и мы поехали по направлению через Суккозеро на Гору. Дорога начала резко сужаться, трафик исчез СОВСЕМ (уже начинало вечереть), изредка проявлялись съезды на какие-то леснические тропы, на которых можно проехать лишь на вездеходах. Мы держались основной, "широкой" дороги и доехали до лужи во всю ширину дороги, глубину которой нельзя было проверить из-за плавающих, недавно пробитых, кусков льда. Мы решили её объехать, да так, что правое колесо ехало по "суше", а левое плыло по луже... Когда попытки прибавлять газу перестало перемещать нас в пространстве, мы поняли, что надо было "брать" эту лужу с разгона... Левое заднее колесо завязло в грязи "по окна". По всей мужской логике НЕ БЫЛО СМЫСЛА машину выталкивать вообще, и мы с Гришей рассуждали, что лучше: километров 15 топать обратно в деревню за трактором, или, оставив машину, добраться те же 15 км. до горы, переночевать и на обратном пути решить проблему. Все вещи пришлось бы тащить с собой на плечах... "Ну, давайте попробуем потолкать ещё - может, получится!" - Оля и Таня не понимали безнадёжности ситуации и упёрлись в багажник. Ну что ж, сами поймёте, что это бесполезно, - я присоединился и мы стали толкать машину... Для нас с Мангалором оказалось поразительной неожиданностью, что машина... начала вылезать из грязи! Мы побросали веток под свободное колесо и как-то без особых проблем, как будто с банального гололёда, вытянули "Волгу" из грязевой бездны. Это наш второй подвиг - мы даже согрелись, причём не только из-за работы, но как-то внутренне от ощущения собственного героизма! Дорога до пункта назначения оказалась действительно достаточно длинной, поэтому машина нам очень помогла, а то мы бы не дошли до туда засветло...
Вдоль дороги мы замечали лесные строения бобров; чуть было не сбили пролетающего перед нами рябчика или похожую птицу. "Горы" как мы привыкли её видеть на изображениях "настоящих" гор, перед собой мы никак не могли разглядеть. Видели периодически только тёмно-серую возвышенность на горизонте, причём это была целая "гряда" возвышенностей, своеобразный "мини-хребет", и мы не могли точно определить, какой склон (а как таковой однозначной "вершины" вообще нельзя было точно определить) относится именно к Воттоваре. Важная развилка (для тех, кто поедет за нами), как нам объяснили местные, - очень крутой поворот налево градусов 120. После этого дорога постепенно начала идти вверх. После очередного поворота перед нами открылась потрясающая картина: дорога плавно перетекла в ни больше, ни меньше РУСЛО ГОРНОЙ РЕКИ со всеми соответствующими булыжниками, ямками, плитами, напоминающими руины какого-то античного каскада. ПЕШКОМ ЗАБИРАТЬСЯ ТУДА БЫЛО БЫ ТЯЖЕЛО, но нас попёрло туда заехать на "Волге"... Подъём там был такой, что УАЗик мог бы перевернуться, но Гриша как-то шутя туда заехал; это напоминает, как если на велосипеде заезжать на пятый этаж по ступенькам... Если бы это был бы последний подъём, но впоследствии были и труднее... Пару раз долбались днищем о спрятавшийся булыжник, каждый из которых мог бы стать смертью как для движка, как для бензобака, так и для коробки передач... Как-то незаметно дорога выровнялась, и мы почувствовали, что выше ехать уже некуда...

#2 key

key

    Тапёр-трубадур клуба

  • Путешественник
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск, С-Петербург

Отправлено 02 ноября 2006 - 15:59

Часть 3.

Мученический костёр и невидимые звери.

Мы вышли из машины и пошли перпендикулярно дороге наверх меж деревьев и огромных валунов. Сразу же под ноги нам стали попадать странные предметы: они были повсюду разбросаны по вершине, полые жестяные конусы, напоминающие воронки без дырок, на некоторых отметка "500 грамм", по внешнему виду они не старые, без особой порчи, попадались пластмассовые. Использовались ли они для приёма пищи? Тогда почему их так много и зачем их все оставили? Их могли надевать сверху на металлические столбы, чтобы их не разрывало водой при заморозках, - ни одного соответствующего столба найдено не было. Растения сажать через них неудобно - нет дырки для корней. Брать какие-то геологические пробы - тогда каким образом? Их предназначение нам так и осталось непонятным...
Дойдя до вершины, Гриша обратил наше внимание на соседнюю гору - она была сильнее очерчена со всех сторон именно как скала. Решили, что, скорее всего, соседняя вершина - и есть сама Воттовара, хотя доказательства сего не ясны. На следующее утро было запланировано восхождение на соседнюю гору, после которого можно было уехать домой. Забегая вперёд, скажу, что из-за того, что всю ночь шёл снегопад, спуск по крутому склону и дальнейший подъём были бы слишком опасны, так как у нас не было настоящего горного снаряжения. К тому же был риск того, что машина окажется полностью занесённой снегом как и вся дорога, поэтому преодолеть по крайней мере обратный спуск мы должны были по максимально незаснеженной дороге. Поэтому поход на соседнюю гору был оставлен до лучших времён, и на следующее утро мы уже стали собираться в обратный путь, но сейчас мы только приехали на место, и первой задачей было - разжечь костёр и разбить лагерь. Главным "поджигателем" у нас был Гриша. По всем правилам жанра мы набрали сухих веток, которые были разбросаны по всей вершине (позже мы заметили, что ветки, сучья и целые деревья в довольно большом количестве валялись вообще во всему лесу в тех районах. Не знаю, только ли ветер повлиял на подобную обстановку в пейзаже...), собрали в кучу и с помощью бумаги и зажигалки Гриша принялся добывать вполне законный огонь... Через полчаса он понял, что костёр РЕАЛЬНО НЕ ХОТЕЛ разводиться. Поленья были сухими, хоть и холодными, но они только обугливались от пламени и даже не хотели тлеть и поджигаться. Прошло часа полтора, и мы решили пойти на грех: уже ничего не помогало, и пришлось спилить полуживое дерево. Сея задача легла на меня, но, учитывая, что пила не отличалась достаточной остростью, процесс затянулся. В это время девушки устанавливали палатку. Набрав сучьев и только что спиленных поленьев и использовав для растопки уже какие-то детали машины и некоторые менее нужные вещи, так как бумага почти закончилась, нам удалось-таки, не без помощи шаманского барабана, добиться блаженного пламени. К тому времени окончательно стемнело, и на нас начинал находить лёгкий стрём, особенно, когда приходилось бегать к машине с фонарём на макушке, освещающим кромешную тьму, спотыкаясь о валуны и шарахаясь от теней сучьев, которые бегали по снегу как мыши и змеи из-за характерного освещения фонарём. Мы подогрели борща из банки, что купили в Суккозере, - он оказался божественным на вкус, особенно, с костровыми "шняжками". На второе была запланирована гречка с тушёнкой, но некоторые уже наелись, и у нас осталось немного гречки на обратный путь в виде заморозки, которая согрелась по дороге, разполагаясь под "печкой". Мангалор развёл дебошир, мы расположились в палатке, которая нами была собрана ВПЕРВЫЕ, т.к. она у меня появилась недавно (спасибо DL3, кстати, палатку все заценили...), девушки сыграли партийку в "дурачка", потом мы чего-то пошутили, посмеялись, затем на мгновение замолкли... Что-то рыкнуло в районе костра и послышался звон падающей миски... "Ты слышала?", "И я о том же..." Наступила кромешная тишина. "Всё! Доржались...", - прошептал Гриша. "Все - ни звука и не шевелиться!"... Утром все признались, что состояние у них было не из самых приятных, все боялись обронить хоть слово и чувствовали себя так же как я. А тогда ночью я думал, что тока у меня бешено колотилось сердце, дыхание участилось до двух вдохов в секунду, а в голове кружились картины босиковатой беготни от медведей с последующей неминуемой смертью в качестве ужина для последних. В конце концов, сами себя успокаивали и умудрялись засыпать. На улице было чуть ниже нуля, но в палатке было тепло. Оле было тепло голове, потому что ночью ей на голову с внешней сотороны палатки прилегло нечто вроде лисы. Как потом рассказывали, были слышны хрюканья кабанов, а также наш общий и раздельный храп и сопенья... Наутро следов не было обнаружено, зато было обнаружено совершенно другое время года, а именно - прямо на горе Воттовара нами была ВСТРЕЧЕНА НАСТОЯЩАЯ ЗИМА. Мы откопались сами, отрыли наши рюкзаки, еду, замороженную "Миринду" в металлическом стакане, подмороженные остатки борща и гречки; угли ещё дымились, но возрождать их было уже поздно. Мы зафиксировали своё пребывание на Воттоваре в фотодокументах, собрали вещи и спустились к машине...


Часть 4.

Скользящие налегке.

Собственно, мы боялись двух вещей первоначально: спуска на "Волге" по "руслу реки" и преодоление злосчастной лужи. Также мы опасались некоторых резких, хоть и не затяжных подъёмов, на которых могли застрять из-за пробуксовки по снегу (да, довершу ещё тем, что покрышки на машине были скорее лысыми, чем с протекторами...). Но (спускаться - не забираться) - как-то по-сноубордному наш суперкар скатился со всех склонов и помчался уже по равнинной, если можно так назвать эту "стиральную доску", местности. Внезапно откуда ни возьмись, появились автомобильные следы, а потом и "Четвёрка" Жигулей с косматыми геологами за рулём. "Ну, слава богу, дальше уже не заблудимся!". Однако, по четвёрочной колее ехать оказалось опасно: у неё выше просвет, и один камень мы задели капитально. Хорошо, что обошлось. Так же без проблем была оставлена за нами наша лужа и вскоре и деревня Суккозеро. Пассажиры встречных машин глядели на нас, выпучив глаза. Остановившись, мы обнаружили, что наш передний номер свернулся в гармошку, как это у него получилось – без понятия… Мы вспомнили, что у нас кончается бензин и решили заправиться в селе Поросозеро. Село такое настоящее, с характерными для воскресенья местными жителями и состоянием архитектуры, расположено на берегу, вероятно, одноимённого озера, на другом берегу которого приятные взору холмы, напоминающие Медвежьегорские. Село сие содержит в своём составе одну бензоколонку, которая, хоть убейте!, ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ НЕ РАБОТАЕТ. Ближайшие заправки: Гирвас (80 км.) и Суоярви (чуть больше). В Суоярви нам посоветовали не ехать, потому что по дороге туда на "лестнице" (так местные называют серпантин на той дороге) "стоят машины", т.е., типа, не проехать. Поехали как и туда - на Гирвас. Разок нас конкретно занесло, нам по-настоящему повезло, что мы просто резко развернулись, - во многом, благодаря мастерству Гриши. За 20 км. до Юстозера бак наш опустел, "и мы остановились" (С). "Ну что - разводим костёр, будем пить чай и стопить машины", - нам уже было даже как-то весело рвать бересту а-ля зайцы, собирать хворост как юные натуралисты, и всё это - черт знает в какой дыре. Костёр на этот раз развёлся легко и сразу, на самой проезжей части, благо трафику мы не мешали, поскольку оного до тех пор не лицезрели. Первая же "Газель", подъехавшая минут через 40, угостила нас 6-ю литрами свежего бензинчика, но нам бы этого не хватило до Гирваса. Бензостоп продолжился, а чай грелся. Следующим был пропущенный нами дизельный "Фольксваген Транспортёр", а через 5 минут мы радовали своим колоритным видом наших следующих "спасителей", параллельно откачивая у них "излишки бензина". В общем, до Гирваса нам хватало, а так ещё пару раз застопить - и доехали бы до Петрозаводска без дозаправки, но нам это дело показалось не совсем честным, потому что у нас было немного денег, которых бы хватило на бензин до ПТЗ, надо бы только до заправки было доехать, а на это нам как раз хватило двух 6-литровых канистр...
Заправка, на карте обозначенная в Гирвасе, в реальности оказалась в 8-ми километрах к востоку на перекрёстке в трассой М-18. Оттуда дорога до самого ПТЗ идеальная, была возможность отдохнуть после попрыгунчиков по грунту и снегу. Чем ближе был Петрозаводск, тем дальше от нас оказывалась та Зима, которую мы так торжественно встретили в Воттоваре. Сейчас тут вообще теплынь: 10-15 градусов, но нам кажется, Дед Мороз скоро спустится с Горы и приедет к нам. На "Волге". Или на попутках...


key

#3 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 ноября 2006 - 16:44

ФОТКИ ДАВАЙ!!!!! особенно интересны русло реки и лужа!

#4 key

key

    Тапёр-трубадур клуба

  • Путешественник
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск, С-Петербург

Отправлено 02 ноября 2006 - 16:53

P.S.

Сейчас, правда, в ПТЗ всё замело по чёлку, видимо, дед Мороз основался тут надолго...

А ещё Оля узнала, что кто-то туда ещё ездил, об этом можно узнать через яндекс, но у нас - свои впечатления.

Фотки Гриша выложит, если сосканирует на работе...

#5 mangalor

mangalor

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 179 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 02 ноября 2006 - 17:30

Волга не 31, а 24, но тут по барабану, фотки завтра выложу, правда качество "гэ", ну хоть какое...
грят там цифровики, gps, радио, компасы не работают. только простейшая механика.

#6 Strannitsa

Strannitsa

    вне зоны доступа

  • Путешественник
  • 5 493 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:не предсказуем

Отправлено 02 ноября 2006 - 20:31

Красиво пишешь :)
Да. Любопытная горочка.
Ска, надо зимой туда заползти будет.

Сообщение отредактировал Strannitsa: 02 ноября 2006 - 20:32


#7 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 ноября 2006 - 11:41

хмм... надо дислокацию обсмотреть ...

#8 mangalor

mangalor

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 179 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 03 ноября 2006 - 11:42

Красиво пишешь :)
Да. Любопытная горочка.
Ска, надо зимой туда заползти будет.

у нас щас снега навалило столько, что тока на вертолёте туда.... :ph34r:

#9 mangalor

mangalor

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 179 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 03 ноября 2006 - 16:16

Ну вот собственно и фотки, правда качество........001_001.jpg 001_001.jpg [attachmentid=001_003.jpg 9110][atta
chment=9112:attachment]

мля... щас в нормальном ракурсе будут...

:D

:D

:D

.

.

Прикрепленные изображения

  • 001_002.jpg
  • 001_004.jpg
  • 001_006.jpg
  • 001_007.jpg
  • 001_008.jpg
  • 001_009.jpg
  • 001_010.jpg
  • 001_011.jpg
  • 001_012.jpg
  • 001_013.jpg
  • 001_014.jpg
  • 001_015.jpg
  • 001_017.jpg
  • 001_018.jpg
  • 001_019.jpg
  • 001_020.jpg
  • 001_021.jpg
  • 001_022.jpg
  • 001_023.jpg
  • 001.jpg


#10 key

key

    Тапёр-трубадур клуба

  • Путешественник
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск, С-Петербург

Отправлено 06 ноября 2006 - 15:00

А, вроде, ничего фотки получились, я думал, будет хужее... С Эльбы хоть и цифровиками, но и похуже было...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей