Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Остров Хормоз (Иран)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 Sergey

Sergey

    Умудренный

  • Путешественник
  • 149 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск

Отправлено 06 октября 2004 - 20:44

Вообще-то автостоп в Иране очень хороший. Если конечно не принимать в расчет то обстоятельство, что его там не существует. Нет такого явления в стране победившего ислама. Все подвозят хорошо и с удовольствием, но объяснить, что путешествуешь по Ирану автостопом, настолько трудно, что лучше и не пытаться. И не мудрено – всю страну от Каспия до Индийского океана можно проехать в комфортабельном автобусе за 10 у.е.! Иранский транспорт – самый дешевый в мире. И будь ты хоть трижды бедный студент, но несколько копеек на автобус всегда найдутся.

Машины стопятся легко. После фразы «Денег нет!» («Пуль надори!») треть водителей уезжает сразу, треть радуется и везет без денег, а еще треть начинают дискуссию на тему «Как же так, денег нет?» Их пяти слов на английском и ваших трех на фарси явно мало, чтобы осветить тонкости философии автостопа. Поэтому уже в начале беседы проще всего сказать «Спасибо! До свидания!» и отойти обратно на позицию. После этого половина машин уезжает, а оставшиеся, устыдившись, в недоумении везут вас куда угодно, денег уже не просят, но развлекают беседой на персидском языке, поят чаем, угощают кебабом в придорожной столовой и приглашают к себе домой...

http://www.rusdrakon.narod.ru/iran.htm

#2 Guest_Марыся_*

Guest_Марыся_*
  • Гость

Отправлено 07 октября 2004 - 15:01

хрр, здесь описуху выкладывай! у кого траблы с трафиком или скоростью - знаешь как неудобно по ссылкам ходить? Когда слишком много всего наворочено на форуме тож не удобно, но здесь-то не оч большая статья должна быть ;)

#3 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 октября 2004 - 14:38

Мой путь из Язда лежал на юг. Я хотел совершить омовение кроссовок в водах Индийского океана (вот ведь озадачил всех Владимир Вольфович!). Машины стопились вяло, я то и дело зависал на промежуточных позициях и даже стал свидетелем столкновения автобуса с автомобилем. Никто не пострадал, но настроение сразу упало. Надо заметить, что водить машину в Иране легко, потому что правил знать не надо. Все ездят так, как им удобно. Автомобили мчаться в любых направлениях, дорожная разметка служит в бОльшей мере для дизайна, чем для поддержания порядка. Двойная сплошная полоса не является препятствием, если надо развернуться и проехать через нее. Такой хаос я видел только на индийских дорогах, но там редкий лихач разгоняется быстрее 50 км/ч, а в Иране скорости вполне достойные и ниже 80 км/ч машины не ездят. Пристегиваться ремнем унижает достоинство персидского водителя. От массовых аварий страну спасает только сухой закон. Пешеходов не то, чтобы не любят, но как-то совершенно игнорируют. Сбрасывать скорость, увидев вас на проезжей части, никто не будет. Мотоциклисты терроризируют всех – они проскакивают на красный свет, ездят по встречной полосе и тротуарам. «Если вы видите мотоциклиста в шлеме, значит перед вами иностранец», - метко подмечает Lonely planet. К вечеру я был в 200 км от Бандер-Аббаса, портового города на берегу Персидского залива, и стоял перед выбором – доехать туда затемно и неизвестно где искать ночлег, либо никуда уже не ехать, остаться на трассе под Ходжи-Аббадом, рядом с автомобильной стоянкой, полной едален, базарчиков и магазинов, и переночевать в палатке в небольшой пальмовой роще, коих вокруг было несколько. Я купил арбуз и решил ночевать в сени пальм. Однако достичь пальм мне было не суждено. Местная молодежь, опознав иностранца, завлекла меня в кафе, где, обкурив кальяном и напоив чаем, увела в гости пить вино и ночевать. Иран – страна мусульманская, живущая по законам шариата. Повсюду царит сухой закон, а женщины ходят, закутавшись в хиджаб. Проявление свободомыслия является носить платок, сдвинув его ближе к затылку. Но из общения с местными у меня создалось впечатление, что если суровые законы отменить, то большая часть дам платки поснимает, а мужики ударятся в пьянство. По крайней мере, половина иранцев, с которыми мне довелось общаться поближе, приглашали к себе на стаканчик вина или виски. Обычно от пьянства я отказывался, но в этот вечер отведал местного домашнего вина. Это что-то наподобие бражки времен Горбачева.
Уже рано утром я был на трассе. Дорога шла по горному серпантину. То здесь, то там лежали перевернувшиеся на бок фуры, оживляя окрестности рассыпавшимися овощами и арбузами. Жара усиливалась. То и дело по пути начали встречаться дамы преклонного возраста, на которых помимо хидажаба была еще картонная маска, скрывающая лицо. Такие маски можно увидеть на Венецианских карнавалах. Но там их носят в виде шутки и развлечения, а на юге Ирана никто шутить явно не намеревался. Вскоре на автостопном такси я добрался до порта Бандер-Аббаса, откуда шли лодки на острова Хормоз и Кешм. В моторку вмещается 10-15 человек и с большой скоростью, разрезая волны, она мчит их всех через Персидский залив. В этот раз лодка несла в себе русского иностранца, человек 10 дам, часть из которых были в картонных масках, матроса-моториста и важного перца – преподавателя полицейской академии из Тегерана. Преподаватель познакомился с русским хориджи и вел с ним беседу на хорошем английском. Я сидел на скамеечке (да простят меня моряки за незнание их морских слов!) и прикидывал, доплыву ли до берега, если эта посудина внезапно пойдет ко дну. Первые пятнадцать минут я верил, что доплыву, а потом гадал, утону ли в пучине спокойно или сперва меня съест акула. Вода была бирюзово-голубая, небо – безоблачно-синее. И через полчаса лодка успешно достигла острова Хормоз. Я сошел на пирс, к которому уже мчался, гудя и мигая огнями, джип шерифа, бывшего ученика моего друга-полицейского. Конечно, я был приглашен в машину. В течении 10 минут мне показывали главную достопримечательность острова – остатки португальского форта, а потом повезли на аудиенцию к губернатору Хормоза. Губернатор заседал в зеленом зале и был окружен важными чинами острова. Я был принят благосклонно. Губернатор лично проверил паспорт, убедился, что я русский, и велел поселить меня в комнату на стадионе. Жара стояла невыносимая. Однако в комнате общежития был кондиционер! Я упал на ковры и с облегчением покрылся холодной испариной. Хотелось быть здесь всегда. Но тайны острова манили. С изумлением, крутя пальцем у виска, провожали меня на прогулку в тропическое пекло работники стадиона. И все-таки глупо, глупо, глупо, было валяться под кондиционером, когда столько неизведанного ждало впереди! Жара загнала меня в тенистый магазин уже через 15 минут. Я покупал и жадно пил йогут и кока-колу. Хормоз – отров маленький. (Если у вас есть машина). Он весь состоит из скал, а по периметру его идет дорога, общая длина которой около 40 км. Я решил пройти ее всю по жаре, чтобы знать про этот уголок не по-наслышке. Погибнуть от солнечного удара русскому страннику не дал местный юноша, который на выезде из города настиг меня на мопеде, увлек к себе в гости и убедил дождаться конца солнцепека, а после полудня отвез купаться на пляж. Вода в Индийском океане оказалась теплой, как парное молоко. Хотелось плавать в ней вечность. Песчаный берег пляжа был пропахан следами морских черепах, усеян ракушками и камушками, среди которых я впервые нашел несколько галек с дырками, приносящих по детским поверьям счастье. Когда пришло время ехать домой, оказалось, что спустило одно из колес мопеда и «Боливар не вынесет двоих». Тогда персидский друг умчался (ха-ха, громко сказано!) один, а я пошел пешком, благо до города было не далеко – километров пять. На обратном пути меня перехватил шериф и провез на своем чудесном джипе с кондиционером вокруг острова. На Хормозе мало зелени и много скал, но зато встречаются газели (или антилопы, кто их разберет, тварей быстроногих!). Смотреть и любоваться нечем. Если бы я пошел пешком по жаре, то мое иссохшееся от солнца тело еще долго бы оживляло каменистый пейзаж этого островка. Ужин в общежитии был скромен и состоял из лепешек, помидоров и йогрута. Надо ли ехать на Кешм? Я мучался этим вопросом весь вечер и не мог решиться. Жара убивала всякое желание. Я не верил, что опять меня впишут в комнату с кондиционером, и видел себя идущим по тропам Кешма под палящим влажным солнцем с двадцатикилограммовым рюкзаком. Сомнения разрешило утро. Я спешил на шестичасовой катер, идущий на Кешм, но дверь общежития оказалась заперта снаружи. С восторгом вернулся я в комнату, наполненную кондиционированной прохладой, и погрузился в сон. В полдень катер увез меня обратно в Бадер-Аббас, откуда началось путешествие в Шираз.

#4 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 октября 2004 - 14:39

да.. небольшая статья .. выкладываю.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей