Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Выставки


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 ЧИЖ

ЧИЖ

    Весёлый проказник

  • Путешественник
  • 1 825 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 декабря 2006 - 00:16

кто: Константин Латышев
как: Некритическая карикатура
где: Айдан - 1-я Тверская-Ямская, 22

Работы Латышева напоминают советские антибуржуазные рисунки из «Окон РОСТА» и «Крокодила». Разница в том, что художник никого не хотел обличать. Просто предмет изображения (эпоха первоначального накопления капитала) сам по себе так дик и карикатурен, что достаточно зафиксировать все как есть. Вообще-то, играющие на новорусской сцене так искренне увлечены своими ролями, что это тянет назвать сумасшедшим домом. Увидеть в клинике театральное действо может только отстраненный зритель, которым и является художник Латышев. Он не лезет на сцену разговаривать с актерами, понимая что это всего лишь пьеса. Его депутаты с накладной грудью, президент, спустившийся с трапа самолета и помочившийся на шасси, батюшки, освящающие «мерседесы» братков, — самодостаточны. А теперь, когда общество, состоящее сплошь из прикладных сюрреалистов, осталось в прошлом, уступив место чиновникам и яппи, — теперь эту карнавализацию и зрители воспринимают безболезненно. В яркой, похожей на поп-артистскую стилистике Латышев зарисовывает недавнее, ничего в нем не меняя, — есть только картинка и пояснительная подпись, все из жизни. «Заседание Государственной думы»: Жириновский, который использует в полемике с дамой-депутатом приемы рукопашного боя. Лучи закатного солнца и почти шестидесятническая идиллия в поле у костра. Только отдыхают работники афганского наркотрафика, а не туристы. И без комментариев. Все ведь и так ясно. «Ты че?» — «Я ниче». — «Ну и все».




кто: Виктор Пивоваров
где: Московский музей современного искусства - Ермолаевский переулок, 17

Бывают альбомы дембельские, девичьи, фотоальбомы и альбомы для рисования. Альбомом называется еще и тот жанр, который придумали московские концептуалисты. От перечисленных он отличается осмысленностью текстов и профессионализмом рисунков, а еще тем, что все страницы альбома представляют собой единую историю. Такие альбомы — выставки размером с папку — перелистывали перед узким кругом зрителей, и увеличивать этот круг не было смысла: в задних рядах все равно ничего бы не рассмотрели. Когда неофициальным художникам позволили выставляться, круг единомышленников распался и альбом утерял свой смысл: его попросту некому стало показывать. Сейчас инакомыслящие вновь стягиваются в круг, соответственно, и для альбомов снова пришло время. На выставке «Едоки лимонов» покажут свежие альбомы Виктора Пивоварова.

Свою выставку, где альбомы, живописные и графические серии сюжетно никак не связаны, Пивоваров называет единым проектом и сравнивает с состоящей из глав книгой. Эти отдельные, разнородные части и вправду соединяются у него, как могут соединяться в сложносочиненном современном романе любовная переписка, научпоп, детектив и черт знает что еще. На принципе открытости построена и эта выставка. «Связующее здесь, — говорит Пивоваров, — позиция художника». А именно диссидентская черта Пивоварова обособлять себя от государства в приватных пространствах. И выбор этих пространств весьма разнообразен.

В альбоме «Лисы и праздники» Пивоваров рисует и описывает синтетическую религию, возникшую из слияния китайской, русской и еврейской культур. И она выглядит у него не геополитическим выводом, не сектантством и не общественным институтом, а частной инициативой. По задумке Пивоварова она родилась в среде изгнанных Сталиным в дальневосточную тайгу евреев. Там они ассимилировались с местным населением и породили новый культ — не из соображений пресловутой политкорректности, а из естественной необходимости мириться с тем, кто рядом. Поэтому среди домашних праздников там появляются Праздник эвтаназии, когда каждый может добровольно уйти из жизни, или Праздник мимолетности, посвященный женщинам, без которых, в принципе, можно было бы и обойтись, — женщинам легкого поведения.

Предпочтение излишнего необходимому есть и в живописной серии «Едоки лимонов», давшей название всей выставке. Сразу вспоминаются «Едоки картофеля» Ван Гога. Картофель — пища повседневная, а без лимона можно прожить. Вот он и приглашен был Пивоваровым на роль пищи духовной, источника метафизического витамина С, если быть точнее — искусства. В искусстве возможно даже невозможное, и вот на старенькой кровати в интерьере советского дома прилегла Венера Джорджоне; в той же серии Саломея с головой Крестителя на тарелке соседствует с натюрмортом яичницы на плите. Вот вам и два пути бегства советского интеллигента от официоза: разглядывать репродукции старинных картин и принимать друзей на кухне. И Пивоваров удаляется на эту свою внутреннюю кухню, в прошлое, и еще дальше — в детство, где как источники радости уравниваются для него и старинная живопись, и образы сталинской Москвы из романа Платонова «Счастливая Москва» — о нем Пивоваров говорит как о своей пренатальной памяти.

В его книге «Серые тетради» есть глава «Четки», где в столбик, как молитва, написаны имена великих художников. На тех же основаниях он мог бы перечислить в столбик кухонную утварь или, допустим, мебель. Потому что преклонение перед культурой становится у Пивоварова способом проникнуть в обыденность. Архаичные жанры натюрморта и интерьера, к которым обратился Пивоваров, у него вновь становятся многозначны. Тарелки и сковородки скомпонованы у него фронтально, иконно, как у Сурбарана. Ему удается взглянуть на ничтожный предмет как на высшее существо, которое умнее и добрее. В результате, как в сказках Андерсена, которого Пивоваров иллюстрировал, оказывается, что философствовать вещи могут ничуть не хуже нас.

Или вот, к примеру, полуподвальная комнатка, за столом под теплым светом лампы сидит человек. Над столом окошко, видны ноги прохожего. Ледяной солнечный свет. Напоминает и комнату Мастера у Булгакова, и офорты Рембрандта и Дюрера, где кельи затворников освещены искусственным светом, так сказать, светом искусства и знания, противопоставленным естественному свету. Пивоваров также скрывается в келье, куда не проникает ни официальное солнце, ни рентгеновские лучи идеологии. Там он перебирает четки с именами великих коллег и ведет с ними беседы. Оттуда он комментирует видимый мир. Как в аллегорической вещи, парафразе гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол», где идущего по пустыне рыцаря в доспехах сопровождает уже не дьявол, а офисный клерк. Клерк протягивает рыцарю часы с вопросом: «Не вы ли часы потеряли?» Пожалуй, эту вещь можно назначить пивоваровским автопортретом.

big_Pivovarov.jpg


На одну из них точно попаду в воскресенеие. Тел. для связи: +79067721318
Буду вам рад господа
:)

Сообщение отредактировал ЧИЖ: 23 декабря 2006 - 00:18






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей