Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Иркутск-Ангарск


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 strofa

strofa

    Умудренный

  • Путешественник
  • 352 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Ангарск Иркутской области

Отправлено 15 октября 2004 - 23:42

Путешествием, конечно, не назовешь но все же...
Дело было вчера. Завершив все свои дела в Иркутске, стали мы думать как добраться домой, в родной Ангарск (всего 50км). Вариантов, кстати, много. Денежных, естественно. Да только я за последний месяц начитавшись форума и разных книжек просто бредила идеей поехать хоть куда-нибудь автостопом.
Но как-то все не получалось: то ехать никуда не надо, то я с собакой была, то на велосипеде ( меня вообще сложно увидеть пешком и без собаки, я поэтому даже в магазинах не бываю). Но наконец настал час Х. Стоим мы с Женькой в центре Иркутска, я ей который уже раз за день втираю: "Поехали обратно стопом!". (Трусиха я, страшно мне одной. Это по лесу я ночами в одиночку шарахаюсь, а на трассу одна боюсь. Был у меня печальный опыт, хотя и закончилось все хорошо, но я тогда себе сказала, что б я еще раз к кому-нибудь в машину села! У нас в городе тогда как раз маньяк на машине катался, потом женские части тела находили. Всего 29 жертв за три года. Ну да это так, лирика.)
Женька мнется, тоже боится, но и ей хочется. После недолгих раздумий, а точнее сказать, плохо подумавши, побежали мы на автобус, который доставит нас на окраину. Сама трасса мне хорошо знакома, потому что я предпочитаю в Иркутск ездить на своем байке. Не люблю общественный транспорт. Через час тряски в автобусе, вываливаемся на конечной. Время 19:15. Начинает смеркаться... Я вспоминаю все, что прочла по теории автостопа, и инструктирую Женьку.
На самом деле мы с ней уже ездили стопом, когда с гор выходили к электричке. Там такая специфика: одна электричка в день до Слюдянки, там стыковка-пересадка на единственную электричку до Иркутска. Железная дорога идет прямо по берегу Байкала, паралелльно имеется автодорога (тоже единственная) до Улан-Удэ и дальше на восток.
По дороге ездят в основном местные грузовики и японские иномарки, которые перегоняют с Владика на продажу. Плотность потока - 1 машина в 10 минут, ближе к Слюдянке - до 1 машины в 3 минуты. В снежное время (ноябрь-май) добавляются машины до Байкальска, там клевый горнолыжный комплекс. Это вообще почти что свои, берут практически всегда, если есть место, причем довезут до Иркутска.
Среди туристов (кем являюсь и я) этот участок дороги считается таким домашним, что стопом там ездят все кому не лень, и вообще, можно ли это стопом называть, когда около 20 человек трясутся в кузове ЗИЛа всего 7 км, только потому, что им в ломы переться от станции до нужного отворота?
Или когда группа выходит с гор, а до электрички еще несколько часов. В Иркутск уехать отсюда маловероятно (всей группой, я имею ввиду), а вот до Слюдянки - пожалуйста. Все же зимой лучше сидеть в теплом вокзале, чем прыгать по перрону. И какой-то особой техникой здесь никто не пользуется.
вся толпа сидит (или стоит) на обочине, а кто-нибудь один (как правило, руководитель группы) машет как попало грузовикам с открытым кузовом.
И называется у нас это все "Рано вышли. До электрички еще 3 (5, 8) часа. Давайте грузовик тормознем?" Вот и мы с Женькой несколько раз так ездили.
Но возвращаемся к выезду из Иркутска на Ангарск.
Я уже "умная", знаю где встать, как рукой махать, что спрашивать. Сообщаю все это Женьке. Критически оглядываю наш внешний вид. Женька - то, что надо. Нейтрального покроя джинсы, светлая спортивная куртка, кроссовки, маленький рюкзак, короткая стрижка. Зато я B) . Надо мной придется поработать. Сногсшибательная прическа, эффектный макияж, джинсы клеш в обтяжку, по последней моде, маленькая дамская сумочка... К счастью, я не на каблуках, а в кроссовках. Помаду стираю, с глазами поздно уже что-либо делать, шевелюру упаковываю в капюшон, а сумочку прячем Женьке в рюкзак. Но зато на мне ярко-оранжевая спортивная куртка!!! Плотно в нее закутавшись, так, что торчат одни глаза, топаем с Женькой на позицию.
Иркутск заканчивается заправкой, на обочине которой почему-то стоит толпа людей. Догадываемся, что это пассажиры на рейсовый автобус до Ангарска. Ну вот, такую хорошую позицию оккупировали. Мы не расстраиваемся и отважно уходим дальше. Метрах в 20 стоит знак, налево - обратно в Иркутск, прямо - М53 на Красноярск. Знак стоит ровно на бугре, дальше спуск. Поскольку темнеет и нам все-таки страшно, останавливаемся у знака. Посовещавшись, решаем тормозить только одиноких водителей. И тяготеем к грузовикам (см.выше) :) . Почти сразу появляется грузовик. Страшно, но бояться уже поздно. Вспомнив все о технике голосования, доброжелательно улыбаюсь из своего скафандра драйверу и энергично поднимаю руку. И тут! Он! Мне!! КИВАЕТ!!! "Я налево". Я киваю ему в ответ "понятно". И чуть не прыгаю от восторга. УХ, ТЫ! РАБОТАЕТ!! НАС ЗАМЕТИЛИ И ДАЖЕ ПОНЯЛИ!
Хорошо, что я никогда не паникую и быстро соображаю. Тут, говорю Женьке, конечно, как-то спокойнее, фонари есть, люди; только стоим мы не совсем правильно. Через 30 метров развилка, надо за нее уйти, или еще лучше пропилить еще метров 200, там эта дорога с объездной соединяется.
Уходим за развилку. Обочина здесь заметно меньше, а машины вылетают из-за бугра, и на спуске к нам успевают прилично разогнаться. Решаем постопить минут 10, и если ничего не получится, то идти до объездной. Тем временем сумерки сгустились. Разглядеть количество народу в машине можно, только если это легковушка, а сзади едет еще одна и просвечивает ее насквозь.
Мы же стали, наверное, практически невидимы, поскольку в темноте человек способен хоть что-то видеть, а вот в сумерках - редко. Я посетовала, что у нас не с собой катафота. Женька вспомнила, что у нее на кармашке куртки светоотражающая полоска (5мм*7см). Наверное, она нам сильно помогала. :D
Стало явно веселее. Женька пыталась разглядеть, сколько человек в машине, и после ее крика: "один! нет, двое! нет, один! Да, один! Ой, нет их там много..." - я поднимала руку. Мы продолжали голосовать, только потому что до ближайшей жд.станции идти было еще страшнее, а в автобусе пришлось бы ехать стоя :( . Да и азарт уже появился. Две следующие машины не обратили на нас никакого внимания. Мы уже начали сомневаться в успехе своего мероприятия, но тут на наше удивление затормозил огромный длиннющий лесовоз. Когда мы к нему подбежали, драйвер уже наполовину свешивался из кабины с вопросом "куда?". Женька ответила "в Ангарск". Он утвердительно кивнул и добавил "Я по объездной". Мы разочарованно протянули "О-о" и с фразой "спасибо, что остановились" - захлопнули дверцу.
С объездной до Ангарска пилить через лес часа полтора до ближайшего дома, а до трамвая и того дальше. Днем мы бы не раздумывали, а вот по ночам нечего там девочкам шариться, там две колонии рядом, поселок для бичей-неплательщиков...
Значит, нас все-таки видно. Тут уже совсем стемнело, и мы не видели ничего, кроме фар, но все равно упорно высматривали "лишних" пассажиров. Иногда мы радовались, что нас не заметили (их там было много), пару раз растерянно провожали взглядом пустые машины, которым я не махала. Два раза (при ближайшем рассмотрении оказалось, что это рейсовые автобусы) притормаживали и даже съезжали на обочину, но тут же быстро удалялись.
Мы только недоуменно пожимали плечами.
Вскоре остановилась копейка с двумя бурятами на борту. Поскольку Женька добежала к ней первой, то переговоры вела она. Когда подбежала я (секунды через 3), она уже усаживалась в машину на заднее сиденье. За это время она успела определить, что ребята нормальные (лет 25-30). Мне тоже так показалось. И машина мне понравилась - заблокировать двери нельзя... Они нас вяло спросили откуда мы и куда. Поскольку Ангарск город маленький, стали спрашивать куда нам надо конкретно, мы уклончиво назвали районы (их всего три, но довольно обширные для масштабов всего города). Назвать район в Ангарске, все равно, что ничего не сказать. Тогда они предложили нам проехать "а может сразу до ..." - и называют свой адрес.
Женька напряглась, а я спокойно отвечаю "Ну если вы нас готовы отвезти только до ..., то мы поедем на другой машине". Тема была закрыта. Вспомнилось из форума "если я с девушкой наедине и ничего ей не предложу, она подумает, что я импотент"...
Я угостила ребят батончиками, специально оставленными для этих целей, и они замкнулись на свой разговор, который, по-видимому, у них шел до этого.
Мы облегченно вздохнули и я прошептала Женьке "В следующий раз днем поедем!". Машина была старая, скрипела и кряхтела, а все ямы и кочки, коих у нас в изобилии, ощущались как будто на собственной попе проехали. Тем не менее мчались мы для этой посудины очень и очень неплохо. Обогнали практически все машины и автобусы, каким стопили. В Ангарске мы попросили высадить нас у ближайщей освещенной трамвайной остановки (У нас есть трамваи, которые ходят по лесу, работников на комбинат возят). Я поблагодарила ребят, сказала, что нам понравилось с ними ехать, но дальше, нам, к сожалению, в другую сторону. Убедившись, что копейка уехала, мы с Женькой запрыгали: у нас получилось!!!
Посадила Женьку на трамвай (ей на другой конец города), а сама пошла пешком.
На все-про все, начиная с момента выхода на трассу на окраине Иркутска и до высадки из машины в Ангарске ушло 50 минут. Рейсовый автобус идет это расстояние не меньше 40 минут.
Дома сверила наши действия с лекциями автостопа Михаила Гуменика. Вроде все правильно...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей