Wavemeister, если я правильно понял, ты живешь в Штатах? Смешно сказать, но я так увлекся небольшим кусочком Кубы и Мексики, что совсем забыл собственно о США, где я буду еще около 2 месяцев. Может быть ты в курсе, насколько практичны rail pases ( http://tickets.amtra...trak/selectpass ) для путешествий по Америке? Исходная база у меня в Вашингтоне.
Выглядит более, чем привлекательно, ведь получается, что за 395 долл. ты можешь 30 дней безлимитно ездить по всем ж.д Америки (включая канадский Монреаль), а за 280 долл. по восточной части страны. На первый взгляд чудесно. Особенно для небольших путешествий по северо-востоку США (Вашингтон-Нью-Йорк, Бостон, Монреаль, Ниагара-Фоллс, Чикаго и т.д).
Но, судя по всему, эти цены на сидячие места (coach class), а ехать на большие расстояния, например 4 суток из Вашингтона в Сан-Франциско сидя на кресле - уж очень напряжно. Но цен на спальное размещение нигде не могу найти. Ты не в курсе, насколько это было бы дороже, чем базовая цена?
Постараюсь ответить.
Итак передвижение по этим США:
1. Прокат автомобиля: дешев(от $25/день), экономит время, позволяет добраться до достпримечательностей куда общественный транспорт не ходит. Недостатки: труднее любоваться видами, не знакомишься с местным населением, в центрах многих городов проблемы с (бесплатной/дешевой) парковкой.
2. Железные дороги: как серьезное средство транспорта отмерли 40-50 лет назад, кроме пригородних, и коридора между Бостоном и Вашингтоном. В этом коридоре поезда ходят каждые полчаса почти круглые сутки (но пасс там по-моему годен далеко не всех рейсах). Удобны во время зимних штормов когда автобусы/самолеты/автомобили почти не ходят.
Остальные ж.д. маршруты нерентабельны, Amtrak (единственная пассажирскаяж.д. компания, является гос. компанией) терпит убытки и существует на дотации из фед.бюджета. Ездят на этих маршрутах в основном туристы желающие посмотреть страну из окна вагона.
Спальные вагоны существуют практически на всех дальних маршрутах в разных степенях роскоши. Эти билеты как правило весьма дOроги и включают питание.
3. Автобусы: согласен с Павлюком, что это наверное самый лучший вариант - ходят почти всюду, включая маленькие городки. В основном ездят студенты и беднота. Можно откинуть кресло и поспать. Легко общаться с населением.
Можно купить дешевый Greyhound Pass который также действителен почти для всех автобусных компаний. По пассу можно неограниченно пользоваться автобусoм в течение како-то срока. Загвоздка в том что по пассу ты не можешь бронировать билеты, а должен садиться на те места которые остались после забронированных. Но кроме вечера пятницы вечера воскресенья и специальных событий это не обычно не проблема - места есть.
Китайские автобусы ходят в коридоре между Вашинтоном и Бостоном, сильно дешевле обычных, но вместо автовокзалов о них свои стоянки, что не всегда удобно. Кроме того, пасс на них не действует.
4. Самолеты: иногда требуються ввиду большИх расстояний. Лучшая авиалиния в этом смысле Southwest Airlines - очень дешевая ( $99 перелет с одного побережья на другое в один конец), плюс хорошее обслуживание, летают почти всюду. Имей в виду что их нет в базах данных , смотри непосредственно на www. Southwest.com По самому дешевому тарифу нужно покупать за 2 недели заранее.
Если у тебя какие-то более конкретные вопросы - пиши, отвечу.