Часть 3
Но на Нягань нам уехать так и не удалось… Позиции были совсем беспонтовые, куча каких-то развязок, все машины шли не в Нягань, а по иным направлениям, но через мост конкретно в сторону Нягани идти было далеко – мы не пошли. Простояли два часа втроем на ветру, дувшем со стороны Оки и решили ехать домой через Тюмень. Уехали на общественном транспорте до выезда в сторону Тюмени.
Но и в этом направлении удача не спешила нам улыбнуться. Почти с самого начала мы с Ква решили разделиться, и он ушел от нас с Катей вперед на приличное расстояние. Погода была что-то около нуля, но ветрено, и ноги были сырые после стопа в сторону Нягани. Мы с Катей простояли часа три, пока не уехали на Камазе, шедшем из Нягани в Ноябрьск – через Сургут. Ква простоял дольше, но застопил более быстрый транспорт и обогнал нас в пути. Вообще мы в этот день собирались ехать до упора, а ночью сесть на какой-нибудь поезд до Тюмени. Но что-то автостоп поутру был совсем плохой, и много километров до ночи мы проехать не очень успевали. В это время, уже днем, выспавшийся Денкс тоже вышел на трассу в сторону Сургута, каким-то образом также обогнал нас с Катей и стал дожидаться своего завтрашнего поезда на вокзале в Сургуте. Кельвин приболел и собирался ехать из Ханты-Мансийска на сургутский вокзал к Денксу поздним вечером на автобусе. Изначально мы с Кэт собирались вылезти из Камаза под Пыть-Яхом и стопить дальше на юг, но ближе к финишу Ква сообщил, что едет в Сургут и будет садиться на поезд там. Мы с Кэт тоже решили с драйвером доехать до Сургута, чтобы всем вместе ехать дальше на поезде. Но еще спустя некоторое время Ква сообщил, что билетов на поезда нету вообще никаких, даже СВ, но есть какой-то пригородный поезд на Тюмень где-то в начале 6-го вечера, и нам стоит очень поторопиться, чтобы успеть на этот единственный поезд, на котором мы можем сегодня уехать в Тюмень, дав проводнице сколько-то денег. Мы с Кэт торопились на Камазе, как могли, только не доезжая 8 км до Сургута драйвер поехал на заправку, и мы какое-то время заправлялись. Потом оказалось, что вокзал, вопреки обещаниям драйвера, было далеко не рядом с тем местом, где нас высадили, и пришлось долго и упорно бежать куда-то вперед по снегу. Потом мы где-то сели на маршрутку и доехали до вокзала на маршрутке, на вокзале нашли Ква и вместе побежали искать поезд, но оказалось, что поезд уже ушел, а Ква без нас не уехал.
Снова идти на трассу ни у кого из нас к вечеру не было никакого желания, ночевка на вокзале тоже казалась сомнительной перспективой, и было принято альтернативное решение – пробовать вписываться в локомотивы. Кажется, никто из нас никогда раньше этого не делал, но первый же машинист в первом попавшемся локомотиве согласился нас взять, хотя и предупреждал, что им это запрещается под страхом увольнения, могут быть проверки. И вот мы втроем и с рюкзаками уже разместились в довольно узкой задней кабине и ждали, когда снова отправимся в путь. Вскоре к нам в кабину пришел четвертый пассажир – машинист, который ехал домой в Пыть-Ях. Он поднял нас с пола, где мы прятались от какой-то «проверки» и рассадил по пространству. Мы очень неплохо провели с ним время до самого Пыть-Яха – наслушались всякого из области ж/д, он оставил нам всю еду, которая была у него с собой – домой ему ничего этого было не нужно, научил ходить в туалет на технических остановках (вылазили с Катей из локомотива вниз к рельсам). Не помню, где была смена бригады, но следующий машинист без вопросов согласился оставить нас, так что мы спокойно могли ехать до Тобольска, где ожидалась следующая смена бригады. Места для сна в кабине было маловато, но выбирать не приходилось. Мы с Катей спали, в принципе, лежа, - в странных позах, частично перекинувшись друг через друга, а Ква спал, сидя на стуле. Пол как пространство для сна исключался – он был грязный, в мазуте, коврик на него класть не рекомендовалось. А за окнами проносилась только глухая тайга… И были в восторге от этого, когда не спали!
В Тобольск мы могли приехать когда угодно, время различных технических остановок в пути заранее не могло быть известно, но нам везло – состав двигался довольно быстро, остановки по времени были маленькими. Поэтому 6-го января около 8-и часов по местному времени мы уже были на станции Тобольск. Здесь мы решили перейти на трассу, ибо ехать дальше по ней было быстрее – все-таки скорость локомотива в этих краях составляет всего 30-40, максимум 50 км/ч.
Мы пришли в себя на знакомом уже нам Тобольском вокзале и пошли пешком до выезда из Тобольска. Здесь мы с Ква опять разделились – он ушел вперед. Нам с Катей долго стоять не пришлось – нас подобрала снегоуборочная машина, хотя мы ее даже не стопили, и отвезла нас на 50 км вперед до границы Тобольского района. По дороге мы наблюдали различные методы уборки снега. Ква в это время где-то на выезде из Тобольска пошел в кафешку, а потом все равно нас обогнал. Мы же сначала постопили некоторое время дальше, а потом тоже пошли в кафешку неподалеку завтракать (обедать?). В процессе завтрака поговорили там о жизни с продавщицей. Запомнилась ее фраза: «Ну как там Москва? Говорят, очень дешевый город.»
Поехали с Катей дальше в сторону Тюмени. С Ква мы договаривались встретиться сегодня вечером в Екатеринбурге, по дороге я стала пробивать вписки. Но наш драйвер ехал в Челябинск – не через Екатеринбург, и мы решили выйти в Тюмени. Где там лучше выходить, чтобы дальше стопить, ни мы, ни драйвер не знали. Вышли в начале объездной и пошли вперед искать удобную позицию. Правда, кругом были дома, светофоры… Стопили-стопили, ничего не получалось, все машины ехали куда-то не туда, в сторону выезда на Ебург никто не ехал. Некоторые говорили, что мы отсюда до туда вообще так не доедем, мы пытались узнать, куда же нам все-таки надо… То, что проще было проехать на маршрутках через центр города, мы узнали слишком поздно. Стемнело, мы замерзли и утратили позитив. Ква давно уехал вперед к Ебургу. Я стала писать смс-ки Диме из Тюмени, он обещал нас вывезти на нужный выезд, но когда приехал за нами, мы с Катей единогласно решили, что не хотим сегодня ехать дальше и с удовольствием вписались бы у Димы до утра завтрашнего дня. В общем, проехав по вечерней Тюмени на Диминой машине, мы вскоре очутились у Димы дома. Здесь я уже была летом проездом на пару часиков. У Димы мы отмылись, отъелись и выспались. 7 января у Димы был день рожденья и еще было Рождество. Дима отвез нас на выезд в сторону Екатеринбурга, времени было около полудня.
Ярко светило солнце, перед нами был еще долгий путь домой. Вскоре мы с Катей застопили буханку. Мы проехали на ней около 150 км, а потом нас уговорил поехал с ним водитель фуры, хоть у него и было только одно место. Драйвер шел в Рязань, при определенном раскладе можно было бы и до конца с ним ехать, только ехала эта фура опять медленно. Мы решили, что выйдем, когда посчитаем нужным. В это время Саша провел ночь в некой гостинице под Ебургом, затем пошел гулять по Ебургу, так им впечатлился, что забил на трассу и взял билет на вечерний поезд до Нижнего Новгорода, звал нас присоединяться к его идее. Но его новость о поезде мы узнали, когда уже проши Ебург по объездной и держали путь дальше на Пермь. Правда, нас обуяла идея сесть в этот же поезд в Перми. Только драйвер с напарником в этот день до Перми доезжать не собирались, а собирались гулять в кафешке, не доезжая до Перми 140 км. Чтобы нам с Кэт успеть на поезд, в котором ехал Ква, нам надо было биз зависонов устапливаться дальше. Когда мы приехали в эту кафешку, было уже темно. Там мы поели и снова пошли на трассу. Драйвер звал приходить ночевать в его кабину, если вдруг у нас не получится уехать.
На трассе было темно. Мы дошли до деревни Ключи и пошли к ближайшему фонарю. Машины проезжали редко и не очень стопились. По деревне гуляли местные, весьма пьяные по случаю Рождества. Два раза они к нам подходили и звали в гости и выпить вместе водки – короче, вписки находились без проблем, но ночевать здесь как-то не хотелось. Короче, мы зависли. Два очень пьяных мужика, которые настойчиво звали нас к себе пить водку, но у них так ничего и не получилось, уверяли нас, что никуда мы сейчас не уедем, и обещали вернуться за нами через час.
И все-таки мы уехали! С классным драйвером! На поезд к Ква мы уже не успевали, да и драйвер ехал не в Пермь, а в Чернушку Пермского края, расположенную в стороне от трассы. Но мы решили ехать вместе до самой Чернушки, потому что там тоже можно было сесть на какой-нибудь поезд, в котором можно было поспать ночью, а завтрашний день посвятить какому-нибудь городу – Казани или Нижнему Новгороду. Если будут проблемы с билетами, по трассе через Удмуртию тоже вроде можно было как-то ехать дальше. Драйвер оказался очень душевный, мы много говорили с ним о Боге и о жизни, а еще он пел нам разные песни и молитвы. За окнами проносились ночь, снег и деревья. В Чернушке мы попили вместе кофе в каком-то баре, где шла местная дискотека, и драйвер отвез нас на вокзал. Там мы распрощались.
Оказалось, что до Нижнего Новгорода с этой станции уехать было нельзя, но можно было уехать до Казани, и мы взяли билеты на ближайший Казанский поезд – отправлением в начале 4-го ночи. Оставшееся время до поезда мы с Катей болтались по вокзалу и его окрестностям. Билеты у нас опять были в разные вагоны, но утром я пришла к Кате в ее вагон. Поезд прибывал на станцию Казань в 12.00, за окнами было уже 8-е января. Пока мы ехали, я писала смс-ки на всякие казанские номера, и в ходе переписки стало ясно, что в Казани мы поедем вписываться к Луцу и Удаву – остальные жители Казани оказались менее мобильны, да и не все находились в данный момент в родном городе (зря я все-таки не начала писать смс-ки еще ночью). В Казань и я, и Катя прибывали впервые.
Окончание следует...