Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Заправки, кафе, стоянки, посты ГИБДД
#1
Отправлено 17 апреля 2007 - 06:59
Я иду на это лишь в крайних случаях, если серьезно завис или замерз. Не люблю навязываться. Наглость, конечно, второе счастье.. но ведь есть еще такая штука как "моральный дискомфорт". Прежде чем согласится один, выслушаешь десять - пятнадцать отказов. Половину из них, возможно, в грубой форме.
Но способ работает. Только так уезжал из некоторых "мертвых зон".
#2
Отправлено 17 апреля 2007 - 08:48
#3
Отправлено 17 апреля 2007 - 10:14
#4
Отправлено 17 апреля 2007 - 10:23
А когда нет острой необходимости срочно уехать и есть возможность постоять на позиции и помахать рукой, то не впрашиваюсь и не навязываюсь. Это не всегда рационально, конечно. Например, проще заранее договориться с водителем фуры на стоянке, ибо на трассе грузовикам сложнее остановиться, и даже те, кто мог бы взять, порой проезжают мимо. Бывают и другие случаи, когда договариваться на стоянке, в кафешке и т.д. проще и удобнее для обеих сторон. Тут уже зависит от личных предпочтений, но лично я предпочитаю стопить. Тут уж кому как нравится.
#5
Отправлено 17 апреля 2007 - 10:58
+1Смотря как разговаривать... а если нет-то просто пожелать удачи
Редко, но иногда все же пользуюсь таким методом - грубых отказов не встречал, морального дискомфорта не испытывал, "уламывания" не усматриваю
На стоянках удобно договариваться, например, с туристическими автобусами, где решает брать-не брать не водитель, а руководитель поездки
#6
Отправлено 17 апреля 2007 - 17:57
- Здраствуйте, а вы куда едете? Если дальше Орла можно с вами?
- Нет
- Почему?
Мужик делает совершенно зверское лицо.
- НЕТ!! ОДИН ЕДУ!!
С другой стороны он с самого начала имел какой-то "пригруженный" вид. Мог бы вообще его ни о чем не спрашивать. Просто хотелось уехать побыстрей.
#7
Отправлено 18 апреля 2007 - 19:47
Когда высаживаешься вдали от стоянок и кафе - понятное дело - стоишь и стопишь. Но чаще, все-таки, высаживаешься в местах, где люди заправляются: себя едой, машины бензином. А поскольку я сам любитель на трассе питаться в придорожных кафе, то по возможности, если вижу, что люди скорее всего едут в нужную мне сторону, обращаюсь.
К дальнобоям так вообще - по-моему - наиболее эффективно обращаться на стоянке и в кафе. Прежде всего и потому, что на трассе им менее удобно останавливаться, а также и потому, что многим психологически проще взять говорящего попутчика, смотрящего в глаза, а не далекую яркую фигурку на трассе. Многие так и говорили "на трассе вообще не беру обычно, но ты вот так встретился, ладно, и впрямь веселей ехать".
И еще - в Сибири во многих местах это было более эффективным, ибо там, снова имхо, люди менее склонны просто останавливаться на трассе из любопытства к стопщикам, как это бывает в европейской части. Ну и, конечно, ночью однозначно предпочитаю "вписываться" в машины, дожидаясь драйверов в кафе. А вот в дождь могу и постопить.
#8
Отправлено 18 апреля 2007 - 20:41
#9
Отправлено 18 апреля 2007 - 20:52
"уламывать" глупо, если ситуация не критическая. Разумнее спокойное общение, юмор, улыбка, краткий рассказ о совей поездке...и всё получится!
#10
Отправлено 18 апреля 2007 - 21:45
#11
Отправлено 18 апреля 2007 - 23:44
#12
Отправлено 18 апреля 2007 - 23:59
Так что Страннице +1.
А Е95 та еще задница, я в Псков-то замучался ехать.
#13
Отправлено 19 апреля 2007 - 13:01
Главное, чтобы все было комфортно Разве не в этом смысл путешествий?
#14
Отправлено 19 апреля 2007 - 13:36
Но я согласен, что во многих случаях вписывание - процесс более эффективный, чем стоп. И в этих случаях даже напрашивание может стать очень важным шагом - ведь пока ты не сел в машину, о тебе ничего не известно, а потом драйвер уже и сам будет радоваться, что ты его "уломал". Это очень полезно при проезде всяческих объездных (на Тверской объездной уломал - "мне нельзя, не разрешают..." - драйвера довезти меня до крупной заправки, но тот разговорился и сам предложил довезти до Волочка...). А ночью вписываться - святое дело, но я предпочитаю по ночам спать, а не ездить, хотя всё бывает...
#15
Отправлено 19 апреля 2007 - 19:37
#16
Отправлено 20 апреля 2007 - 01:07
#17
Отправлено 07 мая 2007 - 18:19
Да, судя по описанию, мужик в любом случае никого не повёз бы. Но я бы на твоём месте и вопросы формулировал по другому. Первым делом ты (неизвестный, чужеродный заправке и вообще подозрительный чел) спрашиваешь, куда он едет. Первая подсознательная здоровая реакция на твой вопрос - кто ты такой и твоё какое дело, куда я еду? Неплохо для начала знакомства.Ну я на грубость один раз только нарвался.
- Здраствуйте, а вы куда едете? Если дальше Орла можно с вами?
- Нет
Продолжение следует: "Если дальше Орла, можно с вами?" Дальше читается "... ну а если не дальше, то на хрен ты мне не сдался со своим корытом". Человеку обидно!
Он тебе деликатно ответил "Нет", а ты ему новый вопрос: "А почему?" Гарантированный неуспех - сам представь ситуацию его глазами.
Поэтому начать лучше не с выпытывания информации (которая тебя, кстати, не касается), а с представления. Например: "Здравствуйте! Я путешественник, еду из Москвы в Харьков. Немного застрял на трассе. Подбросите, сколько по пути?" И ему понятно, и кто ты, и что ты делаешь на заправке, и почему к нему подходишь, и чего от него хочешь. А детали - до Орла, после Орла можно уточнить тут же, если он согласится тебя взять.
И не задавай вопросы, которые тебя не касаются. Куда он едет, тебе не важно - это его личное дело, а тебе нужно, чтобы он довёз тебя, например, до Орла - об этом и спрашивай. Не спрашивай, почему он тебе отказал - так он тебе и объяснит! Пусть даже он тебе скажет "ты грязный" или "я тебя боюсь" - и что?
Если он сказал тебе "нет", но ты видишь, что он колеблется - можешь ему ещё рассказать, какой ты чистоплотный, безопасный и т.п.. Может и передумает. А если не колеблется, не трать время и не унижайся упрашиванием - кто-нибудь другой будет рад тебя взять.
#18
Отправлено 07 мая 2007 - 18:29
И не задавай вопросы, которые тебя не касаются. Куда он едет, тебе не важно - это его личное дело,
Я обычно спрашиваю: "А вы далеко едете?", или "Вы на север/на Питер и т.д. едете?". Иногда такие конкретные вопросы совсем не лишние. Например, когда я в Петрозаводске стоплю машины, то вообще в наглую вместо "подвезёте по дорожке прямо?" спрашиваю "вы далеко едете?". Ибо во многих случаях ОЧЕНЬ ВАЖНО отсеивать локал, а водилы сами говорят, мол, до ближайшей деревни, понимая, что мне дальше...
#19
Отправлено 07 мая 2007 - 19:08
Ключевая фраза. Я о том и говорю - пускай водила сам скажет. Когда у человека начинают выпытывать, он испытывает дискомфорт, а когда дают пищу для размышления (я еду в Мурманск) - он сам всё и скажет.а водилы сами говорят
Не стоит забывать, что некоторые люди вопросы понимают буквально. Ты его спрашиваешь: "Куда едете?", имея в виду, довезёт ли он тебя хотя бы до Кеми. А он думает: "Я-то еду к тёще на блины. Но с какой стати он меня об этом спрашивает?"
#20
Отправлено 07 мая 2007 - 20:43
если разглядывают - могу подойти.
на заправках и в кафешках периодически водители сами интересуются куда еду, тогда можно.
а по поводу самого вопроса - гораздо более эффективно, имхо, задавать вопрос: "Вы по трассе далеко?"
это лечит: во-первых, от тех, кто может не понравится по каким-то причинам, ибо когда стопишь часто не видно не только как "выглядит" водитель, но и сколько человек в машине; во-вторых, от локала.
- здравствуйте, вы по трассе далеко?
- далеко милая
- а куда?
- в .....( деревня какая-то)
- а это сколько километров?
- 48! (понятие далеко у всех разное а тебе куда?
- мне в Москву! (дело было на выезде из Биробиджана)
глаза водителя потом были очень большие
еще бывают приколы, если водитель отвечает "далеко" и его выражение лица при этом хорошее, то можно сказать что-то типа : "а спорим, что мне дальше!"
все же стопить самому - лучше. Если попали в трудное место или ситуацию, можно стопить более резко, а потом уже разговаривать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей