Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Москва - Владивосток и обратно
#1
Отправлено 30 августа 2010 - 20:01
Отчёт посвящён автостопу, трассам и состоянию дорог. Вы не увидите здесь описаний достопримечательностей (за исключением ничем не примечательного Догордона). Практически не увидите и фоток из городов - мне неинтересно снимать то, что уже снято не по разу и гораздо лучшим фотиком, чем у меня. Так что - интересен он только автостопщикам. Засим - остальные могут своё драгоценное время не тратить и дальше этого поста не читать
#2
Отправлено 30 августа 2010 - 20:09
Москва - Миасс, или Свежий взгляд и немного лирики
М7 - моя любимая трасса, и это взаимно. Тем не менее, сложилось так, что на участке Москва - Мамадыш я не появлялась с середины марта. Поэтому, хотя драйвер фуры, ненароком застопившейся на мкаде, уговаривал меня ехать по пятёрке, я была непреклонна: только по семёрке!Итак, с грехом пополам пройдя мкад, я оказалась на трассе. Не успела пройти двух шагов, даже сойти с поворота - и увидела... позицию. Из тех, что в глаза не бросаются, из тех, на которых фуре не остановиться, но сразу чувствуется - это позиция. С неё можно спокойно брать машинку до Ногинска, что и произошло в течение двух минут. И где раньше мои глаза были?! Ходила зачем-то почти к самому мосту, стопила полный локал... Видать, опыта с тех пор прибавилось)
Балашиха в глубокой пробке. Несмотря на полночь. А я-то вечерком выйти собиралась, часов в восемь... Не зря, видно, закопалась!
Ногинский пост порадовал. Зимой он не представлял собой ничего - обочина была наглухо заметена. Теперь всё в порядке, и не успела я докурить сигарету, как остановилась фура. На ней я и добралась до Гороховца.
В Гороховце на светофоре готовилась постоять. Ни фига - стопится копейка, 12 регион. Сначала говорит, что до Нижнего (я сразу предусмотрительно попросила выкинуть меня не позже Дзержинска), потом, видимо, понял, что я нормальный человек, и повёз до Чебоксар.
А Нижегородская область горииииииит!!! Почти от Гороховца и до границы с Чувашией мы ехали в дымовой завесе. Видимость - как в тумане, дышать... ну, даже мне, курящему человеку, не по себе было, а некурящий драйвер кашлял беспрерывно. Однако, не успели мы въехать в Чувашию - дым куда-то делся. Зато стала появляться сожжённая солнцем трава... тоже то ещё зрелище...
Вылезла я в Чебоксарах, схватилась за голову (солнце, мать его) и стала напяливать кепку. В процессе этого действия засамостопилась ивановская скания. Едет в Кемерово, сегодня планирует дойти до Челябинска, так что в Миасс я попадаю. Ура!
И всё бы ничего - драйвер молчаливый, курящий, кормящий и до Челябинска дойти планирующий... но - есть одно "но". Едет он со скоростью 40-60 км/ч. При том, что машина отнюдь не похожа на старый камаз, да и груза у него немного. Объясняет, что никуда не спешит, что всегда ездит медленно... Как он при этом собирается дойти до Челябинска за день - боооольшой вопрос.
А снаружи жара. А у меня не открывается окно. Я умираю и бочками пью квас. Два или три раза вырубаюсь минут на пять, хотя после первой бессонной ночи со мной такого не случается - жара доведёт до всего! А за окном всё те же бескрайние выжженные просторы...
В Челнах, на мензелинском повороте, видела двух стопщиков. Помахала им рукой и внутренне посочувствовала - хреновую позицию выбрали. То есть, конечно, рано или поздно уедут они на локале до Мензелинска (там уже позиция нормальная), только скорее поздно, чем рано, и даже если рано - времени потеряна будет куча. Челны надо проскакивать, и проскакиваются они элементарно...
Разумеется, в час ночи по местному времени мы только в Уфе. Драйвер встаёт спать, а я встаю стопить у поста. И думать, что если бы я даже ехала от Чебоксар на нескольких машинках, но с вменяемыми скоростями - была бы уже на подъездах к Миассу, если не в самом Миассе... эх, если бы...
На моё "если бы" трасса отвечает Безумным Татарином на мане. Первым делом он ведёт меня питаться, потом мы едем. И как едем!
Я никогда не могла себе представить, что ночью, с грузом 25 тонн, можно носиться по Уралу около сотни. Что опытный дальнобойщик может лихо обгонять по сплошной на опасных поворотах. Что у меня, большого любителя скорости, будет временами душа в пятки уходить. Но в целом меня, конечно, пёрло. Хотела скорости? Вот и она!
Однако в полной мере Безумный Татарин раскрывается в кафешке, куда мы заходим кофе попить. Он... залипает в игровой автомат! Картина маслом - глубокая ночь, всем хочется спать, всем надо поскорее ехать, а седовласый дяденька самозабвенно играет в автомате!!! Проиграл он, кажется, штуку рублей, после чего я всё-таки уговорила его двигаться дальше.
...Вторая ночь нонстопа прёт меня больше, чем что бы то ни было на трассе. Первая ночь стандартна, ничего особенного. День, следующий за ней, довольно рваный - то спать хочется, то радуешься жизни. А вот вторая ночь... Спать уже не хочется, даже если днём поспать не удалось - и начинается бурный восторг! Если ещё и скорость высокая, и музыка громкая, и кофе много - просто счастье! Когда где-то неподалёку вписка, становится очень обидно, ведь хочется так вот ехать до утра, а там уже и весь следующий день... Как-то забывается, что в следующий день пара часов сна (пусть даже суммарно) будет уже необходимостью. Хочу как-нибудь попробовать три ночь нонстопа. Но, боюсь, не выдержу...
И вот - я в Миассе, хотя Безумный Татарин зовёт идти нонстопом до Омска. Если бы не хотелось заехать в Миасс, и в Омске была гарантированная вписка - непременно поехала бы!
Миасс. Окрестности Ильменского озера.
#3
Отправлено 30 августа 2010 - 20:14
Миасс - Новосибирск, или Не все дороги ведут в Тюмень
Вписку в Омске я так и не нашла. Курган тоже обломался. Соответственно, на дорогу до Красноярска у меня было аж трое суток - при том, что она проходится ну максимум за двое. Что делать?Беда в том, что ездить медленно я не люблю. Останавливаться же просто не умею. Спать каждую ночь - это как вообще?!! Нередко мне трудно остановиться даже для того, чтобы кофе попить или в туалет сходить - хочется ехать, ехать, ехать... С другой стороны, чтобы ехать быстро - нужен стимул. То есть точка назначения и время, за которое её надо достичь.
Поэтому я решила ехать в Новосибирск, к тараканьим родственникам. Если доберусь за сутки плюс-минус (из Миасса я вышла около девяти вечера) - заеду, если нет - не буду гнать, поставлю где-нибудь палатку и не спеша поеду до Красноярска.
На выезде из Миасса я зависла. Локальная женщина наконец-то вывезла меня на трассу. Там я встретила миасского стопщика, двигающего в Новосиб. Я уже видела его, когда из Миасса выходила, но думала, что это местное быдло. Что ж, будем надеяться, что драйвера так не подумают - не так часто я встречаю по трассе народ, едущий в одиночку ночным нонстопом, так что желаю ему всяческой удачи.
Добравшись до Челябинска, я, как всегда, пошла по ёбуржской объездной. Сколько раз мне говорили этого не делать! Но обычно всё было в порядке. Тут же я двигалась мельчайшими порциями, понемногу подвисая. Добила меня воронежская фура, направлявшаяся в Сургут. Драйвер предлагал мне ехать с ним через Тюмень. Но - нафига мне крюк в 300 км?.. Так что я вышла на курганском повороте и приготовилась ехать дальше.
Легко сказать - ехать! Машин-то нет! Пара локальчиков проехала мимо, один остановился и предложил довезти до Челябинска. Блин, надо было всё-таки ехать в Тюмень - хоть ехала бы! Ладно, наконец останавливается татарин на легковушке. Едет в Ноябрьск, через Шадринск. Предлагает довезти до Тюмени. Ну нафига мне крюк в 300 км?! Вылезаю в Миасском.
И, конечно, висну. Всё-таки надо было ехать в Тюмень - на легковушке, да самой короткой дорогой, это было бы не так уж долго...
Останавливается американец. Разумеется, он едет... в Тюмень! Я уже начинаю злиться на этот ни в чём не повинный город и попутно жалеть, что не пробила там вписку - нет особой разницы, где коротать время. Так или иначе, драйвер предлагает ехать в Тюмень. Блин, да нафига ж мне крюк в 300 км!!!!
Курган. Машин нет. То есть они есть, но весь трафик идёт на Тюмень. Помнится, когда я зимой ехала в Сургут через Курган, все уходили на Омск - теперь наоборот... Стандартный закон подлости трассы. Я вишу, мёрзну и отмахиваюсь от комаров. В мозгу одна мысль - надо было ехать в Тюмень...
Наконец, уезжаю на пермском битумовозе до Макушино. Вот тоже вынос мозга - из Перми ехать в какое-то Макушино... Зависаю, проезжаю на менте ещё 70 км. Зависаю. Почему я не поехала в Тюмень?!
Здесь жуткий ветер, холодно и противно. Время - 8 утра, до Новосиба - 1200 км. Конечно же, не доехать мне за сутки плюс-минус. Ну и ладно, не больно и хотелось. С другой стороны - уже настроилась, уже азарт... Но что делать? Такова моя неудачная удача в эту поездку. А может, сеанс уриномагии устроить? Всё равно машин нет. Устраиваю. Хочу две легковушки - одну до Омска, вторую до Новосиба. Знаю, что нереально, но хочу.
Хорошую машинку надо не только выссать, но и выстоять. Так что я стою, закрываясь от ветра, и ругаюсь на пару фур, пару омских легковушек, пару курганских, едущих, возможно, в Омск... А вот на горизонте большой джип. Особо не надеясь, поднимаю руку. Джип колеблется... и останавливается!
Номера московские. Москвич, застопленный вдали от дома, всегда несёт в себе что-то хорошее. И этот тоже. Он едет в Абакан. Ехал всю ночь, сегодня хочет добраться до Новосиба и там заночевать у племянника. Мне очень рад. Поехали!
И мы едем. И я не тороплюсь радоваться, чтобы не спугнуть удачу, но не радоваться не могу. Ведь едем мы с огромной скоростью, и до Новосиба я доеду если не за сутки, то с небольшим плюсом - точно...
Бердюжье... Хорошей дороги там не было никогда. Но сейчас ещё веселее - дорогу решили ремонтировать. Сняли асфальт с одной полосы и перегородили её. На второй - крутись как хочешь, никаких светофоров. Ужасные пробки. Мы на внедорожнике спокойно прогромыхали по обочине - а что делать фурам? Там что не ходите, дети, через Курган, а ходите лучше через Тюмень. По крайней мере, пока.
Перед Омском - заправка, меня вырубает. Спать нельзя, я это понимаю. Так что дремлю в процессе заправки, потом просыпаюсь - вроде выспалась. Едем дальше.
Километрах в 300 от Новосиба драйвер решает полчасика подремать. Ещё бы, всю ночь ехал! Вообще он предпочитает ехать ночью и отсыпаться днём (как я его понимаю!), но спешит в родной Абакан, к маме. Что ж, драйвер спит, я же играю в телефон - знаю, что если сейчас засну, то буду чувствовать себя хуже. Через полчаса бужу его. Курим и едем, едем, едем... Опасная езда? Ничуть. Я уверена в этом человеке - он умеет рассчитывать свои силы и знает, сколько может проехать нонстопом.
Начинает темнеть. У меня, как всегда, просыпается драйв второй ночи. Так обидно, что скоро уже Новосиб! Хочу ехать всю ночь, и спать совсем не хочется... Драйвера тоже прёт. Он решает, что не будет ночевать в Новосибе - пообщается с родственниками и поедет дальше, до Красноярска. Уговаривает меня ехать с ним. Мне очень хочется. Но - нужна ли я в Красноярске рано утром, и нужен ли мне Красноярск рано утром?..
Драйвер довозит меня почти до подъезда, и я иду к тётушке. А он едет сначала к племяннику, потом в Красноярск. Жаль, жаль, что я не с ним...
#4
Отправлено 30 августа 2010 - 20:24
Новосибирск - Красноярск, или Убить время
От Новосибирска до Красноярска можно дойти за день, если выйти на трассу с утра. Но я и утро - вещи малосовместимые. То есть, конечно, я могу встать рано утром, если всё население вписки уходит на работу, а мне надо ехать. Если же непреодолимых препятствий нет - спать я буду допоздна, а потом ещё и тупить до вечера.Так что вариант выезжать с утра мной даже не рассматривался. Проще выехать поздно ночью и, двигаясь как можно медленнее (не люблю - а что поделать), к вечеру добраться до Красноярска. Так что около полуночи любимая тётушка вывезла меня на трассу, и я принялась ожидать свою машинку.
Моей машинкой была первая же проехавшая мимо. До Мошково. По пути драйвер разговаривал с женой, обмолвился, что взял попутчика - и получил кучу упрёков на тему того, как это опасно. Я поржала. И стопом ездить опасно, и стопщиков брать опасно... что же в жизни безопасно?
В Мошково трафик, конечно, иссяк - ночь. Но ведь и мне спешить некуда! Поэтому я радуюсь, когда останавливается медленный-медленный камаз. Едет в Томск. Что ж, в Томск так в Томск - трассе виднее. А через Кемерово я и на обратном пути пройти успею.
По дороге выясняется, что у драйвера день рождения. Так что он накачивает меня пивом по самое не могу, а также кормит шашлыком. Километрах в 80 до Томска вообще останавливается, чтобы самому попить пивка. Выпиваем мы по бутылочке, потом он хочет полчаса поспать. Но уже проклёвывается рассвет, так что я выхожу.
Тут же самостопится праворульный грузовичок и везёт меня не только до Томска, а почти до конца объездной. Правда, "почти" тут понятие ключевое. Остаток объездной я прохожу больше часа. Но прохожу!
И вот - я на мариинской трассе, с мыслями о проскакивании Мариинска. А навстречу мне... идёт стопщик. "Кого сюда занесло в такую рань?" - думаю я, - "Томский, что ли?"
Подойдя ближе, стопщик озвучивает мои мысли - не ожидал увидеть коллегу здесь и в такое время. Сам из Находки, был в Питере, теперь едет домой. Убеждает меня, что во Владивостоке делать нечего, а лучше ехать в Находку. Что ж, тоже вариант. Если будет время, непременно доберусь до Находки... Забегая вперёд - скажу, что добралась и провела там три дня
Но пока что надо добраться до Мариинска. А я всё подвисаю и подвисаю. Ничего страшного, спешить некуда. Наконец, останавливается легковушка, идущая в Анжеро-Судженск. Вжжжжик! Мы летим на скорости. Хорошо я убиваю время, однако - вместо медленных камазов стоплю быстрые легковушки.
Долго не могу уехать на Мариинск. Потом уезжаю. На легковушке с красноярскими номерами. "Я вообще в Красноярск." - "Я тоже". Да, время убивается офигенно...
Но, так как его действительно надо убить - в конце Мариинска драйверу звонит приятель и приглашает посидеть. Так что на выезде я выхожу, не зная, радоваться или нет. Всё-таки прикольно было бы долететь до Красноярска, да ещё и в хорошей компании. Но убийство времени пересилило)
Следующим номером идёт мелкий праворульный грузовичок. Я их не люблю - по хорошей дороге они ещё едут, по малейшим же ухабам начинают плестись. Но сейчас мне это только на руку. Правда, вырубает нереально, как будто накануне я не проспала полдня, а еду уже двое суток... Вырубаюсь - просыпаюсь, потом опять. Впрочем, драйвер всё равно не разговаривает, так что разницы нет.
На въезде в Ачинск он меня высаживает - не знает, где у него будет загрузка, в Красноярске или в Абакане, так что надо постоять и поузнавать. Идёт сильный дождь, очень холодно, позиция никакая, но менять её не на что - впереди город. Я курю и тоскливо смотрю на потоки локала. Время можно больше не убивать - уже убила, уже надлежит ехать нормально...
И - еду! На вполне себе быстреньком американце. Правда, он уходит на объездную, но добраться до города на локале - уже дело техники.
Устала я. Конкретно устала от медленной езды. Так что - если можно ехать быстро, никогда больше не буду убивать время...
#5
Отправлено 30 августа 2010 - 20:29
Красноярск - Иркутск, или Медленно, но верно
Чтобы на теоретическую Находку хватило времени (и денег) - надо гнать! Поэтому я решила не задерживаться в Красноярске - всё равно на обратном пути туда заеду. Немного погуляла по городу, попила вкуснейшего разливного пива и вечерком отправилась на трассу.Не успела я встать на позицию, как остановился жигулёнок до поворота на Агинское. Драйвер, сутки не спавший, тут же заехал за кофе. Кофе с пивом - не очень-то интересное сочетание, но мне предстояло ехать (или висеть) всю ночь, так что я не отказалась. Ехали мы довольно медленно, и пиво потихоньку начало проситься наружу. Так что, не успев распрощаться с драйвером, я отправилась искать кустики.
Раз уж припёрло - надо прибегнуть к уриномагии! А чего я сейчас хочу? А хочу я машинку до утра. Неважно, быструю или медленную - лишь бы до утра, а то говорят, что по этой трассе ночью никто не ездит. Верится слабо, но мало ли... Желательно, конечно, быструю, но главное - до утра. И ещё, конечно, чтобы драйвер был адекватный, курящий и кормящий.
Словно в насмешку я тут же застопила газельку до Канска. "У Канска есть объездная?" "Есть! И мы пол-объездной тебя провезём!" Это чуть было не обломалсь - на полпути машинка встала. Но ремонт занял минут пять, и мы поехали дальше.
Как я впоследствии об этом жалела...
Они действительно провезли меня пол-объездной. Дав прочувствовать, в каком состоянии вторая половина. Дорожка Одесса - Николаев в российском варианте, не больше и не меньше...
Практически одновременно со мной из легковушки вылезла пара одесских стопщиков, едущих в сторону Камчатки. Я предложила им занять первую позицию, потому как мне в любом случае проще уехать, но они отказались и пошли дальше - смотреть, нет ли там дороги получше. Я осталась. Позиция, конечно, никакая, дорога тоже, но что-то мне подсказывало, что не один километр надо отшагать, дабы найти что-нибудь поинтереснее.
И вот я стою. И машин нет. Просто нет - и всё. Я начинаю понимать, что все они идут через город, не обращая внимания на запрещающие знаки - лучше разобраться с ментами, чем пилить по такой дороге. Очевидно, что уехать отсюда шансов мало. Останавливается локал, едущий в город. Потом - эвакуатор-деньгопрос (!!!) Помимо них, мимо проехали ещё две легковушки и один камаз. А на улице уже сгущаются сумерки, и потихоньку начинает летать мошка...
Я кляну себя на чём свет стоит. Что мне стоило выйти перед городом и стопить транзитную машинку?! Не знала, что такая объездная? Ну да, не знала. Только в данный момент мне от этого не легче. Где-то в глубине души я понимаю, что всё это не просто так, и есть какой-то хороший смысл в том, что я оказалась здесь и зависла... но и от этого не легче.
И вот, когда надежда почти потеряна - японская фура с иркутскими номерами! Останавливается! Внутри два драйвера, но второй без вопросов перемещается на спалку. Едут в Братск. Вернее, по этим ухабам - ползут. По дороге спорят: один говорит, что нефиг было идти по объездной, второй резонно возражает, что иначе они не подобрали бы меня.
Вот он и проявился - хороший смысл. И уриномагия с опозданием сработала. Я еду на машине, которая будет идти всю ночь, попала в неё из-за одного из тех совпадений, на которых строится автостоп, и получила двух офигенных драйверов, которые уже не раз подбирали стопщиков и очень их любят.
Километра через два я вижу старых знакомых. Мы притормаживаем, они бегут к нам. Видимо, у ребят от зависания крыша поехала, потому что они... начинают усиленно проситься в машину! Которая отнюдь не является американцем и в которой уже сидят трое, не считая моего рюкзака! Нет - они "маленькие и худенькие, поместимся". Я смеюсь и объясняю, что при всём своём и нашем желании они тут не поместятся. Желаю шершавой, и мы трогаемся.
Вскоре мы снова встретили этих одесситов. Пройдя объездную, остановились кофе попить, поехали дальше - а они уже там. Погудели им и рукой помахали. Молодцы ребята, выбрались из этого кошмарного места! Удачи!
А мы едем, не быстро и не медленно. Общаемся - собеседники очень интересные. И так до Ингаша. А там весовая, и у нас перегруз. В цене с ментами не сошлись, так что тому, который был за рулём, пришлось отдавать права. Вся эта волокита с протоколами и прочими радостями заняла около часа. И мы поехали дальше.
Всю ночь меня пытались загнать спать. Я упорно не загонялась. Спать элементарно не хотелось. Во-первых, столько кофе за один день я давно не пила, во-вторых, прёт. И правильные драйвера прут, и дорога - какая-то она сегодня особенно притягательная...
Я бы не сказала, что ночью там никто не ездит. Встречки было достаточно (если с Москвой не сравнивать, конечно), в том числе и грузовой. Пару раз нас обгоняли, один раз мы обогнали мелкого японца, идущего на аварийке. То есть стандартная ситуация на стандартной магистрали вдали от Москвы - можно повисеть часик-другой, но уедешь, потому что ночной трафик вполне себе существует.
Насчёт того, что от Красноярска до Иркутска дорога ужас-ужас какая хреновая - тоже брехня. Хреновости этой в сумме наберётся отсилы километров 200, кусочками по 10-20 км. Да и хреновость относительная - не Одесса-Николаев, а скорее Архангельск-Котлас, то есть ехать можно, хоть и медленно. В основном же дорога - обычная магистраль, то есть нормальная, с вкраплениями прямо-таки хороших участков. На легковушке там можно было бы ехать довольно быстро. Но... не стоит слишком уж губу раскатывать. И так немало хорошего случилось со мной в предыдущие отрезки, и немало хорошего уже случилось в этот.
Рассвет мы встречаем в кафешке. Меня кормят на убой - есть ощущение, что в ближайшие сутки я на еду смотреть не смогу. И, конечно, кофе. Вот кофе у меня точно скоро из ушей полезет... Зато спать не хочется, и прёт, как ночью.
Но - в Тулуне нам надо прощаться. Не имея особого желания ситистопить, я прошу драйверов высадить меня на въезде. Позиция там неплохая - как раз заканчивается кусок плохой дороги и начинается хорошая, но разогнаться машина ещё не успеет.
Тем не менее, никто не стопится. Впрочем, и ездят не сказать чтоб активно. Всё больше какие-то локальчики и камазики. Останавливается барнаульский джип, но тоже едет в Братск. Из притормозившей фуры девчонка кричит: "Удачного стопа!" - видно, тоже своя. И всё.
А на улице жара. Сибирская жара! Это не Москва, где потеешь и задыхаешься. Здесь греешься и жаришься, но практически не потеешь, а дышится так вообще легко. Обожаю! Даже кепку не надеваю - голову печёт приятно.
Наконец, фура. Едет в Улан-Удэ. Тоже правильный драйвер, тоже любит стопщиков и часто их берёт. Мило общаемся. Но солнце всё припекает и припекает, наступает критическое время... и меня, конечно, начинает вырубать. Бороться с данным состоянием бесполезно - хоть пять минут, но поспать придётся. А так как спать можно, то сплю я, наверное, около получаса.
Просыпаюсь в забавной ситуации. Навстречу ехал старый знакомый моего драйвера с женой - домой из Улан-Удэ возвращались. Ну, и решили искупаться в Оке (ага, в Иркутской области тоже такая есть). Жена заодно приготовила импровизированный плов и накрыла поляну. Хороший такой пикник на обочине! Я думала, что после утреннего аппетит не проснётся - ничего, проснулся. Не так уж часто еда попадается два раза за перегон.
Поехали дальше. Солнце всё шпарит и шпарит, опять хочется задремать, Иркутск приближается... Но в 120 км от Иркутска драйвер останавливается. Навстречу едет его сын, и он хочет его дождаться. Ждать долго, так что я решаю ехать дальше.
И всё-таки этот отрезок пути тоже должен был закончиться с ветерком! Минут через десять приехала моя легковушка. Которая и домчала меня до Иркутска за полтора часа, да ещё и до вписки довезла.
#6
Отправлено 30 августа 2010 - 20:39
В первый вечер пребывания на Байкале мне было конкретно влом искать дрова для костра. Поэтому я решила временно пристроиться к кому-нибудь из цивильных отдыхающих. Выбрала легко - машина, из которой звучала наиболее адекватная музыка. Естественно, я не просидела на берегу Славного Моря и 10 минут, как меня позвали к костру, напоили вином и накормили вафлями. Пакет из-под вина, как оказалось, красиво горит
На следующий день погода была не очень. Зато - волны!
Ну, а на третий день выглянуло солнце, так что удалось искупаться и позагорать.
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 30 августа 2010 - 20:46
#7
Отправлено 30 августа 2010 - 21:13
Слюдянка - Догордон, или Почти четверо курьёзных суток
Сутки первыеСтарт был удачен - легковушка до Улан-Удэ. Долетели мы за четыре часа. Время было ещё детское, и я, даже не зная трассы, не сомневалась - сейчас нормально уеду.
Как же я ошибалась! Немаленький поток, как грузовой, так и легковой, преспокойно просвистывал мимо меня. Нет, конечно, не весь - остановилось аж три машины, едущие... в Улан-Удэ. Я не понимала, что происходит. И позиция хорошая, и машин достаточно - но я не могу уехать! В довершение всех бед, я ещё и чувствовала себя странновато - очень хотелось спать (не пошло впрок пиво, которым напоил меня драйвер). Плюс знобило, несмотря на тёплую погоду - видать, не только обгорела, но и перегрелась. А что делать? Вишу, пытаюсь уехать.
Всегда обидно висеть при большом трафике. При маленьком висеть ещё обиднее. А самое обидное - когда на твоих глазах большой трафик превращается в маленький, а ты всё не уезжаешь и не уезжаешь...
Я провисела 4 часа. Ровно столько же, сколько ехала сюда. Но моя машинка всё-таки пришла! Ей оказался красный фредик с иркутскими номерами. Правда, проехать он собирается ещё километров 150, потом спать... Но там уже и рассвет, так что проблем быть не должно.
Пролетаем эти 150 км. Драйвер предлагает мне тоже поспать, но я отказываюсь - спать уже не хочется, а вот ехать надо. Тем более что уже начинает светать. Машин, правда, нет - но скоро будут.
Так оно и оказалось. Через полчасика со стоянки выехала моя машинка - тоже американец, тоже красный, тоже иркутянин, только на этот раз вольво. До Читы. Что ж, очень даже неплохо. Едем.
Наступает день - и наступает Жара. Ехать нормально, ветерком обдувает, когда машина останавливается - жить нельзя. Я вспоминаю Москву и понимаю, что жить можно. Только Чита уже скоро, и там придётся стоять...
Чита. Вопреки моим опасениям, объездная у неё есть. Но толку с этой объездной? По ней ведь никто не едет! Фур в мою сторону нет вообще, хотя в обратную пара штук проходит. Легковушки не останавливаются, да их не так уж и много. А солнце жарит и жарит. Нет, солнце действительно не московское - стоять было бы вполне комфортно, если бы не обгоревшие плечи, которые прижигает через одежду. Да и +45 - всё-таки в любом климате +45.
Трудно описать, как я проходила эту проклятую объездную. Как двигалась мельчайшими порциями от одной позиции к другой, как зависала на каждой, как из грузового транспорта видела только засиженных мелких японцев, как жарилась и каждые полчаса пила байкальскую воду... Но всё-таки я её прошла! За 3 часа, ага.
Вот и легендарная трасса Чита - Хабаровск...
Уезжаю с Байкала...
Сутки вторые
Прохождение объездной дало мне не так уж и много - машин больше не стало. Некий локал провёз меня километров 30, на том всё и ограничилось. Я стою на каком-то местечковом перекрёстке и смотрю на пролетающие мимо локальчики, которые и стопить-то влом. Ни дальних легковушек, ни фур. Что же будет ночью? Есть ли тут вообще ночной трафик? Судя по дневному - нет. Но я всё-таки это проверю. Решила идти нонстопом - нонстопом пройти и попытаюсь.
Наконец-то фура!!! Точнее - всё тот же неизменный японец, только не засиженный. Едет до Чернышевска, там будет спать. Стопщиков ни разу не видел (я и сама с Иркутска их не видела), но относится ко мне вполне доброжелательно. Едем.
Всё-таки Забайкалье - это невероятно красиво. Еду по нему уже целый световой день - и не могу отвести глаз. Горы, степи, некоторая растительность... Пытаюсь что-то сфоткать из окна машины, но толку чуть - потрясывает. Дорога не сказать чтоб очень хорошая, вернее - средней паршивости. Хотя, встречаются и очень качественные участки.
Сотовой связи до Чернышевска нет. Вот это глушь! Встречки тоже практически нет, и не обгоняет почти никто. Есть ли тут ночной трафик?! И не буду ли я снова виснуть? Я начинаю понимать, что в эту ночь мне не обойтись без "вовремя выпить". Давно уже отошла от привычки непременно возить с собой алкоголь - но сегодня он мне понадобится.
В Чернышевске прощаюсь с драйвером, захожу в кафе и беру баночку коктейля. Возвращаюсь на трассу, потихоньку пью и наблюдаю скандал двух легковушек, в которых едет изрядно пьяная компания. Не очень интересно, но всё же развлечение. Скандал кончается, легковушки уезжают - и я тоже уезжаю. Километров на 80.
Через 80 км я оказываюсь на неосвещённом деревенском повороте. Ночь, лес, пустая трасса, местечковый поворот... Моя любимая позиция. Не уехать с такой просто непростительно. Моя сигарета ещё не кончилась, когда вдали показались фары. Знакомое фырчание выдаёт камаз. Стой! И он, конечно, останавливается. Едет до Могочи, и сегодня у него день рождения.
А меня вырубает. Абсолютно конкретно и нестерпимо. Не так уж долго я еду без сна, но читинская объездная и жара сделали своё дело - я утомлена, как будто минимум трое суток пилила. Поэтому, когда на рассвете драйвер предлагает немного поспать, я не нахожу в себе сил отказаться. И, хотя разум твердит, что не надо этого делать - валюсь на спалку.
И правда - не надо было! В состоянии недосыпа надо спать либо рваными кусками в движущейся машине, либо уже по-человечески, 8-10 часов. Мы же спали часа четыре - ни туда, ни сюда. Проснулась я ещё более вымотанной. Да и кишечнику моему явно не понравился такой дурацкий сон... Отравление исключено - последний раз я ела сутки назад, давно бы проявилось.
Слыхала я, что срать на трассе нельзя - иначе трасса насрёт тебе. Но что мне ещё остаётся, когда все внутренности распирает? Вылезаю в Могоче и бросаюсь в ближайшие кусты. Облегчаюсь и мрачно возвращаюсь на трассу.
Как ни странно, в моём случае примета не работает. Точнее, работает с точностью до наоборот. Первая же фура, выезжающая из Могочи - моя. Едет в Тынду, то есть нам по пути до Невера. Драйвер - интереснейший собеседник и замечательный человек. И, хотя машинка медленная - о такой можно только мечтать!
Сутки третьи
Так, не спеша, но позитивно, я доехала до Невера.
Не успела я дойти до позиции - остановился самосвал-асфальтовоз. Татарский. Я, разумеется, поинтересовалась, почему татары делают дорогу в Амурской области - неужели поближе ничего не нашли? Драйвер объяснил, что в Татарстане работы нет, а этот тендер их фирма выиграла, потому что здешний губернатор и владелец фирмы были одноклассниками. Забавно, забавно... Расспрашиваю о ремонте дороги, затратах на него и сроках окончания. Ответы обнадёживают - дорога должна получиться качественной и будет сдана в срок.
Впрочем, М58 уже успела мне понравиться. Плохих кусков осталось очень мало, они невелики - по 10-20 км. Самый большой, перед Невером - 40 км. В основном же едешь по идеально ровной дороге, подобной которой в России и не встретишь. К 15 сентября она вся должна стать такой - и работа идёт очень активно, днём и ночью. На каждом участке в среднем делают по 2 км в сутки. Вот это скорость! Ездой по сделанным кускам наслаждаешься, несделанные же напоминают о временах, когда вся дорога представляла собой отвратительного качества гравийку... Какое счастье, что я их не застала, и дороги в нашей стране всё-таки строятся!
Вот и участок, на который ехал мой самосвал. Нагло встаю сразу за ремонтниками. Первое грузовое явление стопить даже не пытаюсь - думаю, что это самосвал. Однако, это японец, и он останавливается сам. "Чего не машешь?" - спрашивает, смеясь. Едет он недалеко, до ближайшего городка, но мне сойдёт - всё ж получше позиция, чем гравийка и ремонтные работы.
На улице ночь. И я в очередной раз убеждаюсь, что ночной стоп в этих краях удаётся мне гораздо лучше дневного. Останавливается жигулёнок, километров на 10. То есть до моей любимой глухомани.
В глухомани кишечник опять заявляет о себе. Да что ж это такое! Но утром вроде как высер мне даже помог, так что я не напрягаюсь и отхожу в кусты. Потом пропускаю легковушку... вторую... третью... Следующим едет японец. Мчится мимо. Но всё-таки я его додавливаю! Да, на пассивном стопе здесь далеко не уедешь...
Едет он в Благовещенск из Тынды. Едет быстро. Рассказывает, как возил в Магадан дефицит и на этом делал неплохие деньги, как лихие девяностые заставили продать свою машину и перейти к хозяину... Он изначально собирался ехать нонстопом, - любит это дело, как и я! - но сдаётся мне, что один бы он не доехал, уж очень сонным выглядел. Перед рассветом взял пива мне и себе. Не страшно - ментов здесь нет, тем более ночью.
А дорога радовать перестаёт. Асфальт, который клали полтора года назад, уже потрескался. Местами, и очень большими, он просто сошёл. На этом участке покрытие делали по китайской технологии - подушка, рабица, ткань, бетон и тоненький слой асфальта. Ха-ха-ха! Что китайцу хорошо, то русскому смерть. Не знаю я, как там в Китае, но у нас бетон уже обнажился и начинает крошиться. Местами наляпаны заплатки - оперативно, но неуклюже.
Вот так у нас и делают дороги. Так что езжайте, дети, во Владик сейчас, максимум через год. Через два, надо полагать, дорога вернётся в первозданное состояние...
Драйвер уехал на Свободный, а я осталась на трассе, созерцать более чем слабый трафик.
Провисела я долго. Попутных фур как не было, так и нет - одни встречные. Легковушек тоже мало. У меня уже сложилось чёткое ощущение, что от Читы до Хабаровска жизни нет, а Еврейская автономная область - это вообще какая-то задница, потому как ни одной машинки с её номерами я ещё не видела. Но кусок жизни всё-таки есть. Локальчик, забитый мужем, женой и маленьким мальчиком, довозит меня до Белогорска.
И снова висеть, висеть, висеть... Есть ли у меня шанс сегодня добраться до Хабаровска? Конечно, если сейчас ко мне приедет быстрая легковушка хотя бы на полпути, и потом я поеду без зависаний...
Она приходит. И как раз на полпути - до начала Еврейки. Машинка тюменская, от организации, которая тянет трубопровод на Дальний Восток. Драйвер наконец-то открывает мне тайну, почему в Тюмени топливо дорогое, а в Омске дешёвое. Оказывается, цена топлива зависит не от места добычи нефти, а от места её переработки. А завод есть только в Омске! Потому там солярка и дешевле аж на 2-3 рубля. Страна курьёзов, ёлки-палки!
Единственная автономная область в стране. Драйвер уезжает на поворот, а я остаюсь.
И повисаю.
Мне следовало сразу сообразить - если с хорошей позиции не уезжается, надо идти на плохую! Я на хорошей позиции, но - с неё все сворачивают на заправку. За заправкой же отбойник и узкая обочина. Но как знать, может быть, оттуда я уехала бы раньше...
Остановились поболтать неадекватные встречные перегонщики. Пришлось отойти ещё немного назад. И продолжать висеть под палящим солнцем - послабее читинского, но уже в более влажном климате... Что за путь такой?! Почему я всё время вишу?
Но через пару часов я всё-таки уехала на грузовичке, который направлялся в Биробиджан. Удалось даже подремать полчасика. Высадил он меня возле кафешки в пяти километрах от поворота - типа, отсюда я быстрее уеду. Как же он ошибался!
Я повисла.
Сутки четвёртые, или Как я попала в Догордон
Льёт дождь. Нет, это даже не дождь - это ливень, какой увидишь не каждый день. Он тёплый, но мне от этого не легче. Ведь дождевик спрятан где-то на дне рюкзака, а накидка для рюкзака вообще осталась дома. Я ничего не вижу - стена воды заливает глаза. Спички промокли, зажигалка тоже - невозможно найти утешение даже в сигарете. Можно было, конечно, спрятаться в кафешке, но если я хочу сегодня добраться до Хабаровска - надо ехать...
Никто не останавливается, кроме пары автономных евреев, едущих в Биробиджан. Есть ли смысл мне, грязной и мокрой, садиться в машину на 5 км?.. Пролетают легковушки с хабаровскими и приморскими номерами, встречаются асфальтовозы... Одна фура, едущая до следующей кафешки, дабы там заночевать.
Дождь кончается, я выжимаю куртку и сушу зажигалку. Но солнца нет. Становится холоднее - скоро ночь. Мне никак не обсохнуть при таких условиях. Придётся мёрзнуть.
Бегут часы, улетают сигареты. Что же это за жопа!!! Я никогда так не висла, кроме как зимой под Омском - но то была ночь с 7 на 8 января, и мороз, и машин не было... А сейчас машин хватает - и я всё ещё могу уехать! Меньше 200 км до Хабаровска - подумать только!
Пять часов. Шесть. Седьмой час. Ночь. Побит рекорд чистого зависания. Здесь что, вообще нет автостопа?! Мне холодно, ноги свело от неподвижности... Почему, зачем, как?!! Я уже готова уехать до поворота на Биробиджан - только бы выбраться с этого проклятого места! Только бы уехать куда-нибудь!
До поворота на Биробиджан я уезжаю. Но там ситуация не меняется. Да и трафик иссяк - редкая машинка пролетает мимо. Останавливается микроавтобус, оттуда спрашивают: "Тебе чего?" - и, не дождавшись ответа, машина уезжает.
Я отчётливо понимаю, что этой ночью мне не уехать. И не поспать - спальник промок, как и всё остальное.
Опять начинается дождь. Сколько же всего может выдержать человек за несколько часов?!! Накрываюсь курткой и в таком виде пытаюсь стопить. Бесполезно. Мне отсюда не выбраться...
И вдруг - останавливается машина!
"Нет, мы едем в Кукан. Не слыхала? 70 км от трассы. Поехали с нами! Обсохнешь, согреешься, а утром обратно в Биробиджан поедем".
Я заколебалась. С одной стороны - по всем канонам, нельзя ночью ехать с тремя незнакомыми мужиками в какие-то ебеня. С другой стороны - поглядеть ебеня охота, а вот под дождём мокнуть уже надоело. Минуты две я изучаю мужиков. Вроде адекватные...
"Поехали!"
Ребята едут с вахты. Драйвер сам биробиджанский, но решил отвезти их домой. Пассажиры изрядно пьяны. Мне предлагают пива, но я отказываюсь - пока что я им не доверяю. Пью кофе. Общаемся. Спать не хочется. И теплооооо!
Как только мы сворачиваем с трассы, драйвер тоже наливает себе стакан водки. Я удивляюсь, как он по такой дороге (отвратительного качества грунтовка, много мостов из брёвен) собирается ехать пьяный. Он сообщает, что ездил и после двух литров на троих. Ладно, разбиться здесь всё равно сложновато. Едем потихоньку, и драйвер пугает одного из пассажиров (наиболее пьяного), что вместо Кукана мы поедем в Догордон.
Постепенно я начинаю доверять этой машинке, пью пиво и закусываю салом. Дождь всё идёт. На трассе - огромные ямы, превратившиеся в огромные лужи. Реки и речушки беснуются. Неужели солнца уже никогда не будет?..
В конце концов перед одним из мостов мы встреваем - колесо попадает в яму. Пытаемся толкать машину, поднимать, домкратить... Всё бесполезно. Но сзади едет урал, с такими же вахтовиками! Вот и он. Легко нас вытягивает.
Тут мне предлагают перебраться в урал - дескать, он доберётся быстрее, потому что не будет останавливаться на 100 грамм. Почему бы и нет? Но кабина засижена по самое не могу, и меня отправляют в кузов. Там стоят два кресла (!!!) и висит какое-то подобие тента. Два парня освобождают мне одно кресло, помогают залезть в кузов - и мы стартуем.
Есть что-то невероятное в этом отрезке пути. Кузов урала, мягкое кресло и тент, который приходится поддерживать руками, чтобы не падал на лицо. Смешно и радостно. Когда дождь перестаёт, мы выбираемся из-под тента и смотрим на дорогу. Она очень узкая, и урал занимает её полностью. Более того - он срезает ветки, имевшие неосторожность разрастись. У нас уже полный кузов веток и листьев. Вода с деревьев брызгает на лица. Хорошо! Только мокро...
Но что-то долго мы едем. Слишком долго. Уже проехали границу автономных евреев и Хабаровского края, а это полпути... В Кукан ли идёт урал? Или в Догордон, которым пугали пьяного эвенка? Мог ведь драйвер спьяну не сообразить, куда едет эта машина... Что я тогда буду делать? Где посплю и обсохну, кто вывезет меня обратно на трассу? Ведь в этой машине с драйвером я и словом не перемолвилась...
И мы приезжаем. В Догордон. Мне помогают слезть с кузова - и я стою в нерешительности. Куда мне теперь?..
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 30 августа 2010 - 21:14
#8
Отправлено 30 августа 2010 - 21:16
Да кто бы сомневалсяОтчёт посвящён автостопу, трассам и состоянию дорог. Вы не увидите здесь описаний достопримечательностей Так что - интересен он только автостопщикам.
#9
Отправлено 30 августа 2010 - 21:35
Догордон. Затерянный мир
Догордон - небольшой посёлок в 85 км от федералки. Уехать туда можно от второго поворота на Биробиджан. Кукан больше, почти все машины уходят туда. Догордон же абсолютно заброшен, и хорошо, если машина в сутки едет туда или оттуда. Чаще всего нет и этого. Можно прождать и неделю...Сотовой связи там нет. Говорят, в 7 км есть какой-то пригорочек, где иногда ловит телефон, но я не проверяла. Электричество дают утром часа на два, и это время люди используют, чтобы посмотреть телевизор. Интернета, конечно, тоже нет. Зато есть магазин, где можно купить хлеб, тушёнку, водку и сигареты - видимо, только одной марки, потому что другой я ни у кого не видела.
Строился Догордон под разработку месторождений полезных ископаемых. То есть - до девяностых там была работа, и посёлок процветал. Сейчас работы практически нет. Часть молодёжи уезжает работать в Биробиджан или Хабаровск, остальные занимаются тем же, чем и люди постарше - охотой, рыбалкой и огородом. За счёт охоты и рыбалки, собственно, Догордон и существует.
Пьют все, кто старше двадцати лет, включая беременных и кормящих - впрочем, потомство всё равно получается крепкое и здоровое. Пьют очень много и исключительно водку либо самогон. Единственный непьющий человек в Догордоне - дядя Юра, у которого я вписывалась, да и тот, надо полагать, завязавший, потому что не пил даже вина на собственном юбилее. Курит тоже большинство. Молодёжь и ганджубас употребляет. Существующие развлечения - дискотека в клубе и телевизор по утрам.
В общем, жизнь беспросветная. Тем не менее - люди живут! И радуются жизни! На лицах улыбки, практически не слышно жалоб на жизнь. Очень много детей, немало молодёжи... Я никогда не думала, что в таких условиях возможна какая-то радость. Но они как будто этих условий не замечают. Да, конечно, бывают деревни, живущие гораздо хуже - но ведь и это кошмар...
Русских, как мне показалось, мало - в основном эвенки и нанайцы. Однако, все имена русские, и по-русски говорят чисто. Немало пар, состоящих из русского мужчины и нерусской женщины (например, дядя Юра русский, а его жена тётя Зина эвенка), но обратного я не заметила.
Живого москвича практически никто не видел. Про автостопщиков тоже не слыхали - кроме Алика (единственного еврея в Догордоне), который пару раз нашего брата подбирал, и нанайки Инны, которая читала об автостопе в газете. Так что меня засыпали вопросами - в основном стандартными, из тех, что задают драйвера. Удивлялись, как я заехала в такую глушь. Я сама удивлялась, но радовалась, что сюда попала - не каждый день таких людей встретишь!
Очередное доказательство того, что на трассе ничего просто так не бывает. Если бы я не провисела несколько часов, не промокла, не была уверена, что этой ночью мне не уехать - разве согласилась бы я ехать в эти ебеня? А так согласилась - и не пожалела...
Встретили меня с удивительным гостеприимством. Мигом переодели в сухую одежду, налили горячего чаю, выдали пачку сигарет - и только потом спросили, как меня зовут. После знакомства (при котором даже не поинтересовались, откуда я и как сюда попала) - уложили спать.
Проспала я часов пять. Меня разбудила тётя Зина.
"Сполосни морду, и - за стол!"
Оказалось, что у дяди Юры (хозяина импровизированной вписки и свёкра драйвера урала) - день рождения. Собрался весь посёлок! Все живо интересовались моей личностью, подкладывали мне еды, подливали водки... И - никакого негатива! Я-то думала, что к москвичам в затерянной деревне должны относиться плохо... Но - нет. Это просто хорошие милые гостеприимные люди. Думаю, я никогда не забуду их лица...
Единственное, что меня напрягало - отсутствие связи. Ведь ни родители, ни хабаровские не знали, где я и что со мной! А уехать я смогу не раньше следующего дня - сегодня никто никуда не едет, только завтра... Но я надеялась, что инфаркта ни у кого не случится, и старалась не думать о бесполезном мобильнике.
...Алик активно сватал меня за своего племянника. Племяннику эта идея понравилась - в Догордоне мужчин больше, чем женщин, да и существующие женщины за местных не слишком охотно замуж идут. Я обещала подумать и ответить следующим летом - если, конечно, туда вернусь...
Когда гости разошлись, - кто по домам, кто на дискотеку в клуб - я обнаружила баклажку пива. Пиво после водки, конечно, не стоит, но в такой день можно. Налила себе, налила тёте Зине... По стакану нам хватило, и мы легли спать.
Меня разбудили в полночь. Вернулась с дискотеки Оля (дочь хозяев и жена драйвера урала, мать двухлетнего Артёма), привела с собой толпу молодёжи и предложила мне продолжить. На столе появился неизменный литр водки, и мы продолжили. Проснулся дядя Юра и потребовал, чтобы через десять минут все убирались или затихали. Оля заснула, а остальные утащили меня в соседний дом - продолжать продолжать.
Там наконец-то я столкнулась с неприязненным отношением - одному пьяному парню категорически не нравилось, что я из Москвы. Но ему быстро заткнули рот - "нормальная девчонка, какая разница, откуда, чего ты придираешься". Часа полтора мы посидели, потом меня проводили домой - и я снова заснула.
Проснулась я рано. Алик, обещавший довезти меня до трассы, говорил, что поедет только часов в 11, но спать я не могла - боялась, как бы меня здесь не забыли. Впрочем, в Догордоне мне нравилось, и я была бы не прочь остаться ещё на день, но как быть с людьми, которые за меня волнуются?.. Так что я сидела, как на иголках.
Тётя Зина, пьяная с утра, накормила меня супом, а дядя Юра поставил на стол остатки водки, которую мы с тётей Зиной по-братски и разделили. С прогулки вернулась Оля и утащила меня туда, где стояло три машины, собиравшихся ехать сегодня. Мой рюкзак погрузили в багажник жигулёнка, а я пошла в гости к Инне, благо её дом как раз напротив - ждать, когда поедем. Старшая дочь Инны учится в Биробиджане и собиралась уезжать на той же машине.
Но Алик с семейством всё-таки поехал раньше жигулей, так что я перегрузилась к нему. Эта семья - некурящая, но они останавливались, чтобы я покурила! Хотя я об этом не просила! И, конечно, приглашали приезжать ещё.
Да-да, мне самой жутко жаль, что я не поснимала догордонский быт. Но - я полтора года не держала в руках фотоаппарата, так что элементарно отвыкла от привычки его доставать. Заеду в какую-нибудь другую деревню - обязательно пофоткаю... А пока любуйтесь дорогами И тоже без подробностей в виде огромных ям и прочих радостей - неохота мне было просить Алика специально останавливаться...
[url="a href="http://www.ljplus.ru/img4/n/o/nobody_thefirst/pic-025.jpg"][/url] [url="a href="http://www.ljplus.ru/img4/n/o/nobody_thefirst/pic-028.jpg"][/url]
А это - самый крепкий мост. В основном мосты такие, что урал или камаз по ним не проедет - объезжают прямо по реке
...Как выяснилось, мои родители не слишком волновались - так и думали, что я просто без связи осталась. Даже обидно несколько)) А вот хабаровчане уже хотели в милицию обращаться - остановило только то, что ничего обо мне, кроме номера телефона, они не знали...
Ну, а добраться до Хабаровска по трассе было уже делом техники - всего-то 175 км оставалось. Застопила я эвакуатор, который, сгрузив машину на окраине города (вот я и посмотрела, как машинки летают), довёз меня до вокзала.
Сгружаем машинку)
#10
Отправлено 30 августа 2010 - 21:53
Хабаровск - Владивосток, или Как вызвать аварию силой мысли
Из Хабаровска уезжать не хотелось - очень уж хорошие люди там встретились (jazzamattic, привет ). Памятуя также о том, что вставать рано утром без особой неоходимости я не умею, я отправилась на трассу в ночь.Транспорт уже практически не ходил, и нужный мне автобус не добрался до конечной. Ничего, найдём позицию и здесь. Но, не успела я пройти и двух шагов - засамостопился маленький япончик и предложил довезти до поста. Чему я была несказанно рада.
И возле поста висеть не пришлось. Остановилась первая же машинка - локальчик километров на 20. Я решила, что ещё не время размениваться на такое, и отказалась. А ещё через пять минут застопился... плоскомордый фред! Давно мечтала такое застопить. Впрочем, если у нас они встречаются нечасто, то от Хабаровска до Владика я их видала немало.
В машинке два драйвера, но, увы, не два руля - второй драйвер стажёр. Едут медленно, да ещё и по шайбе, ибо направляются в Китай. Шайбу я в кои-то веки пережила нормально - половину её заняло посещение кафешки, вторую половину драйвера чинили фару.
Я надеялась, что дотянут хотя бы до рассвета. Но дотянули всего лишь до стоянки чуть за Бикином. Ничего, авось скоро начнёт утренний поток просыпаться, а пока попробуем ехать на локалах.
Тут-то я и совершила ошибку, наложившую печать на всё путешествие. Довольно скоро меня готовы были провезти 11 км. Я отказалась. Почему?! Ведь для тёмного времени суток гораздо лучше подходит никакущая неосвещённая позиция, чем стоянка с заправкой напротив...
И - я повисла. Всего лишь на часик, но всё равно - обидно. Мимо пролетели две фуры и не остановились. В обратную сторону поток был немаленький - ну, как и всё время после Читы... Наконец, я уехала на легковушке до Лучегорска. И заметила, уезжая, что мой плоскомордый фредик проснулся и собирается в путь.
Мне не хотелось больше на нём ехать - с такой скоростью и постоянными отстоями по шайбе он будет во Владике хорошо если ночью. Я решила поиграть с ним в догонялки. На его стороне - стабильность движения, на моей - теоретическая возможность ехать быстро. Он отстаивается - я подвисаю. Но я должна его обогнать, и конкретно обогнать!
Конечно же, в первый перегон это получается. Я хотела выйти перед Лучегорском, но драйвер отвёз меня на выезд. Впрочем, это немного мне дало - я опять повисла. Машин почти не было, те, что были, не стопились. Так что в конце концов я узрела на горизонте соперника. Боясь, как бы он ненароком не застопился, я спряталась в кусты.
Снова появилась быстренькая легковушка с охотником внутри - до поворота на Дальнереченск. Снова я впереди! Надолго ли?.. Вылезаю из машинки и иду к позиции. Дойти не успеваю - мне сигналит камаз и останавливается. Ладно, камаз так камаз.
Этот драйвер, хотя и абсолютный локал, любит стопщиков и всегда их берёт. Провозит меня километров 25, потом уходит на загрузку и обещает забрать меня дальше через час, если я не уеду.
Я осматриваюсь. И понимаю, что худшей позиции в данный момент придумать нельзя.
Нет, в ней нет ничего вопиюще ужасного - просто она скоростная. Сверхскоростная. Ночью здесь было бы в самый раз, перед сопами притормаживают практически все. Днём же на меня просто не обращают внимания - ни пролетающие иномарки, ни ползущие жигули, ни засиженные мелкие японцы.
Отсюда невозможно уехать!!!
И я начинаю размышлять, как можно сделать скоростную позицию нормальной. Скажем, колонна медленных камазов плетётся на участке, где обгон запрещён, быстрый транспорт плетётся за ними - и остановиться ему несложно. Или кто-то сломается, перегородит полосу, его будут объезжать... Да мало ли способов!
Мне стопится мелкий японец. Я, радостная, хватаю рюкзак и собираюсь бежать...
Дальнейшее я помню в мельчайших подробностях, хотя всё произошло за несколько секунд. А я наблюдала это, как в замедленной съёмке.
...Вслед за остановившимся грузовичком летит ещё один японец. Он летит прямо на него. Он летит на скорости и не сворачивает. Я уже знаю, что столкновение неизбежно. Будет труп. Хочется закричать, предостеречь его... но язык живёт в физическом мире, и ускориться так же, как моё восприятие, не может. Если бы и мог - какой смысл? Будет труп...
Но в последнюю секунду машина успевает развернуться. И врезается в остановившегося не кабиной, а будкой. Страшный грохот. Искорёженная будка летит на дорогу, груз рассыпается. У стоящего изрядно помят зад. Японец пролетает ещё несколько метров и останавливается.
У меня в голове одна мысль - вот и стала скоростная позиция более чем выгодной...
Решаю, что ничем помочь не могу, и иду назад, чтобы продолжать стопить. Меня догоняет драйвер врезавшейся машины и просит быть свидетелем. Странно, что мне самой это в голову не пришло... Возвращаемся. По пути он дружелюбно расспрашивает меня об автостопе.
Потом он уходит, и подбегает тот, который мне остановился. Возбуждённо кричит: "Не, ну ты видела? Как он в меня въехал, это ж вообще!" Видела, видела. Этот тоже никакой ненависти ко мне не испытывает. Я в шоке и довольна.
Мимо медленно проезжает фредик, с которым я соревнуюсь. Даже не смотрю на него - не до того.
Наконец, приезжают менты. И они относятся ко мне с доброжелательным интересом! Составляем мои показания. Мне понравилась фраза "...останавливала машины, едущие в сторону города Владивостока, с целью доехать до города Владивостока, по причине того, что путешествую автостопом из города Москвы до города Владивостока..."
По закону, виноват тот, кто врезался. По справедливости - оба хороши. Можно было прижаться к обочине сильнее, и гораздо сильнее, а не оставлять почти пол-машины на дороге! Впрочем, как я потом узнала, на Дальнем Востоке это нормальное явление.
Фоткать аварию я не стала. Равно как не стала собирать продовольственные ништяки, в изобилии валявшиеся на трассе. Неудобно как-то было...
Я знала, что уеду быстро. И я уехала моментально - на мелком японце, топившем за сотню, чтобы успеть на загрузку. На скоростной позиции он бы не остановился. Но у меня всё сложилось как нельзя лучше - идеальная позиция и быстрая машинка до Уссурийска.
Только вот - оно мне было ли надо такой ценой?
Ну, а дальше ехалось как по накатанной. Противника я узрела отстаивающимся километрах в 50 от места аварии. Всё, теперь я тебя точно обогнала - и обогнала конкретно! Меня накормили домашним салом и помидорами с огорода, дали поспать и довезли до уссурийского поста.
Там я как будто зависла, но минут через 15 уехала на последнем японце - уже до Владика. Драйвер когда-то сам катался стопом, и не где-нибудь, а в Новой Зеландии. Так что нашего брата старается брать. Довёз меня до города, рассказал, на каком автобусе двигать дальше... и мы распрощались.
Владивосток встретил вполне себе московскими пробками и пасмурной погодой...
#11
Отправлено 30 августа 2010 - 22:14
А таким был мой первый взгляд на океан...
Типичный владивостокский дворик. Холмы, холмы... Но внутри красиво и уютно.
На второй день своего пребывания в городе я поплыла на остров Русский. По морю, на пароме - первый раз в жизни!
На пароме я познакомилась с цивильной туристкой Светланой Ивановной из Сургута. Узнав, что я автостопщица, она мне очень позавидовала - в молодости стопом ездить боялась, а сейчас здоровье не позволяет... Мы вместе прогулялись до пляжа. Собственно, она и уговорила меня на фотку из серии "Здесь был Вася" - и сама же её исполнила
Просто Море...
Плыву обратно в город!
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 30 августа 2010 - 22:14
#12
Отправлено 30 августа 2010 - 22:34
И вот - я наверху! Посёлок Подножье, откуда я начала подъём, виден как на ладони. Владивосток - только кусочком, но всё равно впечатляет.
На самой вершине сопки находится воинская часть. Местные говорили, что теоретически можно договориться с военными и проникнуть на её территорию, но проверять я не стала.
Спускаюсь...
#13
Отправлено 30 августа 2010 - 23:01
С удивлением я наблюдала, как местные едят ЖИВЫХ ЖУКОВ. Жуки специальные, типа для профилактики рака. Мне предлагали попробовать, рассказывая, как прикольно они щекочут язык, но я всё-таки отказалась. В ужас привело видео с отрубленными собачьими головами, найденными чуть за городом, где ребята зимой катались с горки. Раз они способны такое снимать - значит, явление не разовое... Китайцев на улицах мною практически замечено не было (как и во Владике) - но, судя по всему, местные переняли немало из китайской культуры.
Пробыв три дня в Находке, я вернулась во Владивосток - попрощаться с городом, который очень понравился, несмотря на тяжёлый климат. И наутро стартовала обратно.
Нонстопом до Красноярска.
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 30 августа 2010 - 23:02
#14
Отправлено 31 августа 2010 - 00:10
Владивосток - Красноярск. 4,5 суток нонстопа
Эпизод 1. Автовоз на ночьНедалеко от Спасска-Дальнего, куда я ехала на цементовозе, нас обгоняет автовоз - красный фредик. В Спасске пересаживаюсь на легковушку до Вяземска. Подъезжаем мы к нарзановому источнику, водички набрать - а там автовоз стоит. Совпадение? Пока мы набирали воду и обедали, автовоз уехал. Но шёл он медленно, так что скоро мы снова его обогнали, и на этот раз с концами.
"Вот хорошая была бы мне машинка на ночь..." - думаю я.
Вяземск. Ночь. Еду по хабаровской объездной (ага, есть такая - поворот на Ситу) до поворота на Комсомольск. Оттуда быстро уезжаю до биробиджанского поворота. Машин нет. И хрен знает, будут ли до утра. Проезжает пара локалов, потом негабарит... позиция хреновая... но я верю в свою машинку!
И вдруг... фура. Замедляется, так что я могу её разглядеть. Это тот самый автовоз, который я возжелала себе на ночь!
Колеблется. Останавливается.
"Вот вы меня и догнали!" - первое, что слышит от меня драйвер.
И действительно, доехала я с ним ровно до рассвета - то есть до Биробиджана...
Озеро с лотосами. Лично мне больше нравятся скалы, но народ прётся от лотосов - так что пусть будут
Хабаровская объездная. Как видите, абсолютно пустая...
Эпизод 2. Наперегонки с перегонщиком
Стоплю в Биробиджане перегонщика, направляющегося в Новосиб. Конечно, весь путь я с ним не поеду - во-первых, я нонстопом иду, во-вторых, есть у меня сомнения в том, что он кормящий, а денег на еду у меня нет... Но сколько проедем - столько и проедем.
Обсуждаем, кто когда выехал и кто когда где был. Он вышел вечером, двигался не спеша - я вышла днём, двигалась тоже не спеша. Перевернувшуюся фуру с трупом драйвера на обочине я проезжала первая - я видела только труп и скорую, он же видел труп и уже уехавшую на мигалке скорую. Значит, в машине был не один человек... Люди, осторожнее на дорогах! Но это так, лирика.
Долетаем до поворота на Свободный, а там драйверу надо вениками загрузиться. Он не знает, сколько это продлится - час или полсуток. Поэтому решаем, что я еду дальше, а если где-нибудь по пути встретимся - он меня возьмёт.
Ну, я и еду. До Невера, на японском грузовичке. К ночи доезжаю. Драйвер предлагает чайку, но я спешу.
Вылезаю из машины, делаю два шага вперёд... и передо мной останавливается машина. Я уже знаю, какая.
А если бы он на минуту раньше проехал? А если бы я согласилась чайку попить?
Но забрать меня он, увы, не смог. Загрузился под завязку, я бы влезла, а вот рюкзак - никак. Честно пытался освободить место - нереально. Договорились, что после Чернышевска он разгрузится, и если снова встретимся - поедем вместе.
Жаль, но больше я его не встретила...
Эпизод 3. Шизофрения человека без зажигалки
Невер. Дождичек. За первый час проходит два локала. За второй - ни одного. Зато появляется донецкий стопщик, едущий из Находки домой. Ругается на ночь, предлагает стопить в паре - типа так проще. Популярно объясняю, что здесь и в одиночку-то уехать невозможно. Поболтали и разошлись.
И тут у меня сломалась зажигалка.
Любой курильщик представит себе, что это такое - оказаться без огня. Но только курящий стопщик может понять, каково это - висеть и не курить. Это невозможно. Это невыносимо. Это самое страшное, что может случиться на трассе.
И я начинаю бредить.
Как оказалось, во мне присутствует три личности - истеричка, нытик и разумный пофигист. То есть я впадала то в отчаянную истерику, то в нытьё, а разумный пофигист обеих успокаивал. Со стороны, да и изнутри - полноценный диалог.
Какие, нафиг, попутчики?! Было что угодно - но скучно мне не было, втроём-то!
В итоге разумный пофигист вспомнил, что у нас есть полбутылки портвейна. Истеричка и нытик пить категорически не хотели, пофигист тоже не особо - но он понимал, что надо. Долго уговаривал остальных, в итоге начал пить в одну харю. Пил один, но опьянели все. И как-то стало поспокойнее, и как-то попроще...
Все мы успокоились и стали мирно беседовать. Какая идиллия! Одно плохо - спать хочется. А спать нельзя. Обычно я просыпаюсь от света фар, рёва мотора или просто интуитивного ощущения - но после 36 часов нонстопа и хрен-знает-скольких-часов зависания точно не проснусь. Так что мы пьём портвейн, общаемся, подавляем желание потянуться за сигаретой и боремся со сном...
Когда останавливается машина - я не верю. Потом собираю воедино все три личности и хватаю рюкзак, принося остатки портвейна в жертву трассы. Открываю дверь и спрашиваю драйвера:
"У вас зажигалка есть?"
Уже в пути предупредила, что неадекватна. Была уверена - растроение личности вернётся. Но оно не вернулось. Ведь я курила вволю!
Эпизод 4. Как добыть местные гастрономические изыски силой мысли
Подъезжаю к Чите и думаю:
"Надо по-любому попробовать омуля и позы, раз уж на пути туда не довелось!"
Сделать это можно только от Читы до Иркутска. А денег на еду, как уже говорилось, у меня нет...
В начале читинской объездной драйвер останавливается. Ему должны привезти денег. А рядом мужик торгует омулями и клубникой. Они разговорились. Я курю в приоткрытую дверь и слышу обрывок разговора:
"Это кто - дочка или жена?"
"Да нет, просто попутчица. Автостопщица из Москвы".
"Ой, как здорово! Можно я ей омуля подарю?"
Сунул мне два омуля - горячего и холодного копчения - и стакан клубники. Горячего копчения я съела на следующий день, холодный доехал до Красноярска. Вкусная рыбка, кстати)
Потом мы с драйвером пошли в ближайшую кафешку. В меню - позы. Стоит ли говорить, что я оценила их по достоинству?..
На следующий день я и бухлёр попробовала. В общем - тот же калмыцкий мухун. Но всё-таки бурятский))
Эпизод 4. О пользе и вреде остановок
На исходе третьих суток нонстопа я была настолько измучена, что опять согласилась на трёхчасовую остановку. Рассудила, что драйвер едет на легковушке (то есть быстро), далеко (то есть до Кемерово) - и, поспав три часа в стоящей машине, я ничего не потеряю.
И ведь знала же, что нельзя мне останавливаться! Но - остановилась...
Разумеется, утром драйверу позвонил друг и предложил выпить в Петровске-Забайкальском. Драйвер гнал машинку для себя, так что согласился. А я осталась на объездной, проклиная себя за бездарно потерянное время.
И вдруг - останавливается кемеровская легковушка!
Оттуда выходит чувак.
"Нет, места у нас нет - смотри, всё заднее сидение завалено. Я просто тоже еду стопом, из Читы - и попросил водителя остановиться, чтобы с тобой поболтать".
Теперь у меня есть вписка в Чите.
Стоит ли она трёх часов потерянного времени? Конечно, стоит! Но всё-таки останавливаться - нафиг. И больше я не останавливалась. Впрочем, и ехать-то оставалось немного...
Эпизод 5. Дикие ночные буряты
Как уехать с ангарской объездной в час ночи с субботы на воскресенье? Правильно - исключительно с помощью уриномагии. То есть провести сеанс и ожидать чуда - потому что фуры давно не ходят, а легковушки все локальные.
Однако, не все. Вот буряты стопятся. Из окна высовывается молодой парень и засыпает вопросами:
"А далеко отсюда до Братска? А мы по этой дороге доедем? А как туда вообще ехать?"
Когда я произнесла слово "Тулун", ребята выпали в осадок. Они о таком городе и не слышали! Когда прикинула расстояние до Братска - последовал затяжной шок. А я, разумеется, уселась на заднее сидение и принялась за работу штурмана.
Ребята, конечно, психи. Выехали в Братск, толком не зная, как туда ехать. Их братские друзья не знали тоже. В Иркутске плутали, потом зачем-то заехали в Ангарск... Словом, им повезло, что я попалась на их пути - сами они вряд ли наткнулись бы в Тулуне на братский поворот, ведь указатели там нечитаемые. А у меня хорошая память на дорогу...
Долго я проводила их через каждый перекрёсток, попутно общаясь на тему автостопа. Наконец, ребята поняли, что едем мы - по главной, а главная - это та, которая на указателях называется Красноярск или Новосибирск, и вообще, пора уже научиться читать знаки и указатели. Научились. И я заснула километров на 200.
Разбудили меня уже на въезде в Тулун. Впрочем, тут они бы без меня обошлись - я столь подробно рассказала о дороге на Братск, что нужное кольцо они увидели раньше меня. Мы распрощались, и я пошла в свою сторону.
Через 5 минут меня вывез на трассу скучающий таксист. Так что знаменитых тулунских гопников мне лицезреть не пришлось...
Стоянка недалеко от Мухоршибиря
Красноярск. Вход в котельную. Котельная монастырская, но всё равно смешно
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 31 августа 2010 - 00:23
#15
Отправлено 31 августа 2010 - 00:27
Если бы я не собиралась останавливаться в Красноярске - прошла бы нонстопом до Москвы. Только потребовался бы душ в какой-нибудь гостинице, потому как немытая башка - это плохо
#16
Отправлено 31 августа 2010 - 00:37
И я, наконец, поехала домой, в Москву!
В целом дорога малопримечательная, но один эпизод я всё-таки опишу. Хотя, по большому счёту, он скорее подходит для "Тёмной стороны"...
Трагикомичная авария - взгляд изнутри
Ночью, 40 км не доезжая Челябинска, я стоплю пустой автовоз с двумя драйверами, едущими в Челны. Один за рулём, другой спит на спалке. Я устраиваюсь на пассажирском сидении. Вот здорово, думаю - удастся-таки проскочить Урал до утра. Едем, общаемся. И так около 20 км.Дальнейшее снова вспоминается мне, как в замедленной съёмке. Впрочем, и в процессе оно воспринималось так же...
На нашу полосу вылетает фура. На полной скорости она мчится прямо на нас. Лоб в лоб. Наш драйвер успевает круто вывернуть на обочину, та фура тоже чуть-чуть отводит голову. Сильный удар - прицеп о кабину. Я успеваю пригнуться, и на меня сыпятся стёкла. Фура начинает заваливаться на нас. Мы шатаемся. Я знаю - сейчас мы перевернёмся (как выяснилось позже, все были того же мнения). И у меня всё-таки есть шанс превратиться в труп.
Но - каким-то чудом мы не переворачиваемся.
У драйвера на левой руке несколько царапин, из них торчит пара осколков. Я долго вычёсываю осколки из волос и вытряхиваю из одежды. Второй драйвер, кажется, обошёлся даже без осколков - он вообще спросонья не сразу понял, что случилось. Половина лобового стекла у нас отсутствует, вторая половина угрожает рассыпаться, кабина с водительской стороны измята и искорёжена - можно смело выбрасывать на помойку. А у виновника всего лишь порван тент.
Все люди живы, и только один получил незначительные повреждения. Потрясающе везучая машина подобралась! О своей личной везучести я стараюсь не думать - чтобы не сглазить...
А теперь - о трагикомизме ситуации.
Мы думали, что драйвер той фуры заснул, потому и вылетел на встречку - такое бывает нередко. Но, как оказалось... их было двое! Они и не думали спать - они общались и слушали Юмор FM! Ёлки-палки - ну это ж надо так заболтаться, чтобы на встречку вылететь! Это было бы очень смешно - если бы ребятам не предстояло теперь без бокового и лобового стекла ехать до Челнов. А ночи на Урале уже холодные...
Меня пересадили в автовоз из той же колонны, шедший следом, тоже с двумя драйверами. Часа три ждали ментов, давали показания и вытаскивали осколки из раны драйвера... Я предполагала, что поедем мы, как только покончим с этими делами, но эта машина решила отдохнуть до обеда. Ждать мне не хотелось - поспать я могу и в утренней машине. Так что я поехала дальше.
Авария почему-то сильно сбила мне скорость. Если от Новосиба до места происшествия (почти Челябинск) я добралась за 26 часов, ни разу не зависнув - оттуда до Москвы я ехала 33 часа, периодически подвисая, включая незабываемые 2,5 часа под
#17
Отправлено 31 августа 2010 - 01:04
Учтены недостатки снаряги, которые в этом путешествии особо не мешали, а вот в более серьёзном были бы большой помехой. Так что теперь надо приниматься работать - и зарабатывать на устранение этих недостатков
#18
Отправлено 14 октября 2010 - 17:49
#19
Отправлено 14 октября 2010 - 21:54
#20
Отправлено 14 октября 2010 - 23:29
А почему немало народу, включая автомобилистов, у меня консультировалось по состоянию и инфраструктуре трассы Чита - Хабаровск... это самолётному туристу, конечно, не понять Да, пожалуй, и не нужно...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей