Выезжать из Москвы в Петербург или наоборот лучше пораньше: я пару раз выходил в конце утра и потом приходилось ехать автостопом в ночь. Впрочем, в свою вторую в жизни поездку автостопом (Петербург - Москва) уехал вечером. В Чудово переночевал в спальнике и накомарнике, укрывшись плёнкой, а утром продолжил путь. Тогда я увидел изгиб дороги в начале Новгородской объездной и ушёл на пару километров вперёд. Это было ошибкой: проторчал там несколько часов. Следовало голосовать 20-30 метров после начала поворота.
В "Практике вольных путешествий" в разделе "ПОЗИЦИЯ НА ТРАССЕ" читаем: Критерии хорошей позиции: 1) тебя хорошо видно издали;
2) водителя никто не отвлекает и не отпугивает (например, гаишники);
3) остановившаяся машина не должна создавать помех движению других машин.
То есть автостопщика видно издалека и водителю удобно останавливаться. Прежде чем встать на конкретное место для голосования следует оценить его с точки зрения водителя. Обычно машина останавливается ЗА автостопщиком. Если дорога холмистая, часто лучше встать перед вершиной так, чтобы начав останавливаться около вас, машина остановилась бы прямо на макушке.
В 2002 возвращался я из Крыма в Петербург через Москву. В начале тверской объездной завис на много часов. Стало смеркаться. Решил, пока окончательно не стемнеет голосовать только машинам с питерскими номерами. Чтобы сразу доехать до Петербурга. Потому, что если брать машины ближе, то пришлось бы голосовать глубокой ночью, а мне этого не хотелось. (По-моему батарейки в фонарике сели. Не помню). Передо мной остановилась "питерская" "Газель", водитель которой тут же уснул. Мне подумалось: "О! Вот МОЯ машина!" и продолжил голосование, думая, что проснувшийся водитель удивится, что я так долго голосую и возьмёт. Все предложения ехать ближе Петербурга я вежливо отвергал. (На прощание извинившись и пожелав удачи). Уже почти совсем стемнело, и вдруг остановился микроавтобус "Фольксваген - Транспортэр" с номерами Московской области, - не Петербурга. Я ему и не голосовал. Водитель из Солнечногорска сказал: "Быстро садись, я тороплюсь. Рано утром я был в Петербурге. Оставалось только пешком пройти какие-то пару километров.
Если позиция хорошая, а вам долго не останавливаются, «пускайте корни». То есть не ищите лучшую позицию, ждите, и терпение обязательно вознаградиться. Можно отойти в сторонку, передохнуть, съесть что-нибудь. Если голосование становиться механическим, успеха ждать не стóит.
Смотрите абзац после пункта "голосовать на ходу" в ПВП. Бывалые автостопщики говорят: «Дорога лучше нас знает, когда нам ехать, а когда стоять.» Лично я заметил интересную закономерность: если завис на хорошей позиции, значит ожидается или интересное знакомство, или, едущая далеко, машина. Периодом же невезения автостопщик "зарабатывает" себе период везения в будущем. В благодатной для автостопщиков Германии я побил собственные рекорды по зависанию – сначала 17, потом 18 часов.
Когда я начинал учиться автостопу, при каждом долгостоянии казалось, что это навсегда. Теперь же появляется спортивный интерес: сколько проторчу и чем же это кончится. В крайнем случае, вспоминаю фразу Бориса Майзеля, автора трактата об автостопе в Германии. «Нет такой … (дыры - AND), из которой было бы невозможно выбраться.»
Армянское радио спросили:
- Есть ли выход из безвыходного положения?
- На вопросы по сельскому хозяйству не отвечаем!
А так как мы занимаемся не сельским хозяйством, а автостопом, то подобное нам не грозит.
Не следует голосовать всем машинам подряд. Выберите одну из потока и, смотря на водителя, голосуйте. Если водитель видит, что несколько машин пропустил, а потом поднял руку, глядя прямо на него, значит обращаются именно к нему. Лично я чаще выбираю первую или последнюю машину из вереницы. Стараюсь смотреть не только на номера, но и на количество человек в кабине. Впрочем, бывало голосовал одной машине, а останавливалась другая. Момент, когда следует поднимать руку (не слишком рано и не слишком поздно), приходит с опытом.
Главное при голосовании ощущать уверенность в себе. Полезно ещё ощущать хорошее настроение внутри и искреннюю доброжелательность по отношению к водителям. Людьми это бессознательно воспринимается и ваши шансы возрастают. Если же из-за усталости или плохого самочувствия голосовать с кислой миной, останавливаться не будут.
Вы пишете: «В результате встряхнулся и бодро потопал дальше по трассе. Тут удача наконец повернулась ко мне лицом». Значит и вы заметили, что иногда следует сделать перерыв, чтобы отдохнуть и встряхнуться.
Ещё нюанс: «включил в плеере "Чижа" и выпил чаю, попутно поднимая руку проходящим фурам.» Я бы удивился, если бы кто-нибудь остановился. Лучше не совмещать голосование с другим делом. Или отдых, или голосование; иначе успех не ждите.
После того, как появится некоторый опыт, вы сможете нормально ездить автостопом и без комбинезона.
Голосовать ночью с налобным фонарём не так уж и сложно. Просто там есть своя специфика.
Если машины виднеются на горизонте, нужно несколько раз помигать фонариком и сделать паузу. Когда виднеющиеся фары подъедут на полпути ближе, ещё раз помигать. Когда уже близко, то можно в третий раз помигать выключателем или закрыванием ладонью. Теперь водители знают, что «тут кто-то есть». Перед голосованием, фонарик лучше выключить, чтобы не слепить людей. Свет фар сам высветит вас. Во время ночного голосования можно держать в руке катафот (не красный) или светоотражающую ленточку. Если фонарик светит еле-еле, не огорчайтесь, ваши сигналы издалека будут видны.
Предположим, машина остановилась. Не торопитесь сразу мчаться во всю мочь: так вы можете напугать водителя, он же не знает, что вы с добрыми намерениями! Включите и наклоните фонарик так, чтобы он освещал ваше лицо и не слепил бы людей впереди вас. Пока бежите к машине несколько раз покажите знаками «всё в порядке» так, чтобы вас было видно в зеркало. Разговаривая с людьми помните, что вы должны освещать собственное лицо и не слепить собеседников. Это будет проявлением уважения к людям. Чуть позже фонарик можно выключить или закрыть рукой, чтобы вы смогли получше рассмотреть обитателей машины, когда люди уже составили о вас первое представление. Если же дорога освещена фонарями, ещё и лучше.
Представьте себе: в темноте какой-то человек попросил остановиться, а вдруг он бандит? Если при разговоре будете искренни и сможете вызвать доверие к себе, вас могут подвезти. Если люди испугались или были невежливы, не огорчайтесь, повезёт позже.
Говорят, петербуржец Филипп Леонтьев однажды тщетно голосовал ночью без фонарика и без катафота в тёмной одежде. Наконец он понял, что водители пролетают мимо, не заметив его, или заметив только в самый последний момент. Тогда он надел белую майку поверх куртки. Водители хохотали, но подбирали.
А вот стоять и днём, и ночью нужно именно на обочине, чтобы не быть сбитым и чтобы не портить нервы водителям. Они не только не повезут, если выйти на полосу, но и реакция их будет негативной. Я думаю, вы это поняли.
Может ещё есть вопросы?
Кликните на эту гиперссылку. Когда-то я давал развёрнутый ответ одной девушке, съездившей первый раз автостопом. Возможно, вы найдёте там что-то интересное для себя. Только этот ответ находится наверху второй страницы. Сами же вопросы – на первой.