Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.


Мурманск - Ивало (Финляндия) автостопом
#1
Отправлено 19 октября 2009 - 02:08
Эту тему читал.
#2
Отправлено 20 ноября 2009 - 13:39
В той самой соседней теме ясно дали понять, что народ там обычно пустой не ездит. Да и праздники придают определенную непредсказуемость, хотя и траффик будет, безусловно, более обильный...
Я бы сделал так - 30го выехал бы, чтобы ночевать в Верхнетуломском, а, если повезет, то и вовсе на границе. (снаряга зимняя у вас в норме? Мороз в -55С не пугает? Думаю, что в Верхнетуломском надо вписываться куда-нить в тепло, к людям)
Или старт из Мурманска не позже 5 утра 31 декабря утром. Тогда почти наверняка успеете до границы добраться до ее закрытия - переход-то не круглосуточный! Мороз, кстати, в любом случае, путешествие сделает не скучным

Вы еще, вот чего - описание трассы найдите какое-никакое. Наверняка, если не стопщики, то уж водители точно описали ее на своих форумах. А то, представьте себе такой диалог полярной ночью при -50 за бортом:
Водитель:
- Вам куда?
Вы:
- В Финляндию, вообще-то. Но, может, подбросите, пока по пути
Водитель:
- Я только до Пердяевки, к друзьям в первый раз еду. Даже не знаю, насколько это далеко. Поедете?
Вы, предположим, уже 2 часа поморозив носы, соглашаетесь. Уезжаете с хорошего места, где, если что, можно было куда-то погреться отойти. А потом выснится, что там, куда едет водитель - совсем никаких опций возле трассы нет - только костер палить ))
Короче, лучше заранее знать, где какая заправка-кафешка по трассе, тем более, что расстояния между ними там немаленькие явно.
...А из Мурманска автобус, скажем, до Туломы ходит? Если ходит, то можно на первом утреннем автобусе туда попробовать отъехать, если он не сильно поздно утром выезжает из Мурманска...
И еще одна мысля - вам бы очень желательно оказаться на развилке трасс финских (где мурманская трасса упрется в 4-ку, налево Саарисельки, направо - Ивало) в условно-светлое время суток. Когда оно там заканчивается 31 декабря? в 3 дня? значит, до 2 дня вам надо быть на этой развилке, желательно. Или придется искать машину на границе, которая повернет на развилке в нужную вам сторону, что еще больше усложнит вам задачу - думаю, что 3 машины из 4х там повернут направо.
Стопить же ночью на перекрестке может выйти долго, может даже проще оказаться дойти пешком - там километров 13, что будет своего рода экстримом, правда...
А в Саарисельке у вас друзья? Зачем именно туда?
Может, они смогут за вами эти 13 км сгонять, от греха, если что?
И да! Отпишитесь потом, плизз, как все прошло

Сообщение отредактировал K.Shulov AKA DJK: 20 ноября 2009 - 13:54
#3
Отправлено 24 ноября 2009 - 15:33
Надеюсь, в мороз -55 попасть не удастся, ведь средняя температура января в Мурманске -10.5 градусов, а абсолютный минимум -39 градусов, на этих же широтах в Финляндии тоже не намного холоднее — -14 ( а/м −45). В отличие от многих северных городов, в Мурманске наблюдаются аномально высокие зимние температуры воздуха из-за влияния Северно-Атлантического течения (Гольфстрима).
Сейчас позвонил на погранпереход в Лотту, узнал, что работают 31-го они в штатном режиме (8.00-22.00). На автовокзале сказали, что до Верхнетуломского автобус в четверг не ходит, можно доехать только до Туломы. Мы вероятно так и поступим. Выезжать 30го не удастся, так как в Мурманске мы будем только 30го поздно вечером

За совет найти описание трассы найти спасибо, я как-то не подумал про это, все же это будет мой первый зимний автостоп, да еще в таких широтах

#4
Отправлено 25 ноября 2009 - 06:45
Welcome. Еще раз напоминаю, что будет очень здорово, если вы опишете свой опыт, когда вернетесь.Спасибо за такой развернутый ответ!
Скажем так, про Гольфстрим я в курсе. Как и про особенности погоды на зимних финских северных трассах. (мой опыт я изложил чуть ниже)Надеюсь, в мороз -55 попасть не удастся, ведь средняя температура января в Мурманске -10.5 градусов, а абсолютный минимум -39 градусов,
В отличие от многих северных городов, в Мурманске наблюдаются аномально высокие зимние температуры воздуха из-за влияния Северно-Атлантического течения (Гольфстрима).
Весь фокус в том, что влияние Гольфстрима ограничивается, в очень значительной степени, на прибрежные территории, то есть, километров на 50, максимум, 100.
Уже в Верхнетуломском может быть очень холодно. О границе, Ивало и Саарисельке и говорить не приходится.
-55 - это, конечно, самая холодная температура, которая там может быть, но -35-40С - обычное дело!
Все таки озаботьтесь поиском достоверной информации о погоде в регионе
Текущий (актуальный) прогноз по Саарисельке можно глянуть тут:
http://www.saariselka.fi/saa.php?la=en
Можете написать финнам в Инари, спросив у них про типичную погоду на НГ в их краях:
http://www.inarilapl...g/en/index.html - см e-mail внизу
Откуда у вас такая информация, можно узнать?на этих же широтах в Финляндии тоже не намного холоднее — -14 ( а/м −45).
И о каком конкретно месте в Финляндии ты говоришь?
Молодцы, что активно ищете информацию!Сейчас позвонил на погранпереход в Лотту, узнал, что работают 31-го они в штатном режиме (8.00-22.00). На автовокзале сказали, что до Верхнетуломского автобус в четверг не ходит, можно доехать только до Туломы. Мы вероятно так и поступим.
Во сколько первый автобус едет из Мурманска до Туломы они не скаали? Поздно не будет?
Хмм.. А вы вообще сами из каких краев будете? Вы откуда-то специально едете в Мурманск, чтоб там границу перейти, чтоли?Выезжать 30го не удастся, так как в Мурманске мы будем только 30го поздно вечером
.

Вот этого-то я и боялся. Первый раз зимой - значит вы реально не можете правильно оценить все прелести по-настоящему холодной зимней погоды, как и подготовить адекватную этим температурам снарягу.За совет найти описание трассы найти спасибо, я как-то не подумал про это, все же это будет мой первый зимний автостоп, да еще в таких широтах
Я и сам первый раз на настоящую дальнюю трассу тоже выходил зимой. Ночевал в палатке при -28 свою первую ночь на трассе. Плохая подготовка снаряги тогда легко сошла мне с рук - коллеги выручили.
Что меня и расслабило впоследствии.
Расскажу про свой опыт в 2 эпизодах (с дополнениями) о зимнем автостопе:
Эпизод 1:
Как я ездил Новый Год встречать в страну фьордов:
Я совсем зимой в тех краях ездил лишь один раз, тоже встречать НГ, но в норвежский город Тромсе (ездил из Питера через Финляндию, границу переходил под Питером)
У меня с собой не было достаточной снаряги для зимней ночевки. Но сначала меня в Торнио вписали к себе финны в 1 ночи (именно в это время я пытался стопить машины на север

Он говорил, что ночевать в моей однослойной палатке без суперспальника в такую погоду можно, если закопать палатку в снег, оставив дырочку для воздуха. Но это стремно, само собой. Очень важно иметь хорошую толстую пенку для изоляции от снега снизу.
В моем случае, он меня отвез к финнам в окрестностях Муонио, которые владели избушками для туристов на берегу реки. И мне такую избушку сдали тогда за чисто символическую плату - порядка 10 долларов, ясно, что просто решили меня спасти )) (тогда еще финские марки были). Там за 20 минут изба нагрелась так, что мне было жарко в трусах

Дополнение: Один мой товарищ и один новичок поехали как-то встречать НГ на Полярный Урал (широты те же, что и Саариселька). Попали на -50С.
Новичок, кажется, забыл взять достаточное количество теплых носков. Остался на ночь во влажных.
Итог после ночевки - ампутация пальцев на одной ноге.
Мораль: старайтесь найти ночлег у людей, если влипли. Самостоятельное выживание в палатке устраивайте только тогда, когда нет абсолютно никакой альтернативы.
Предельное внимание уделяйте снаряжению!
Эпизод 2:
Как я чуть не отморозил нос на трассе "Питер - Москва"
Выезжал в ночь. Ехал в Иран (зима 1997). Прогноз на ночь был -35, на старте было -25.
В час ночи меня почти сразу подобрал перегонщик на Зуевском повороте (115 км от СПБ), который никого не берет, но испугался, что я замерзну. В тот момент было -28С. Шел на Москву, но решил поспать пару часов в Едрово (ровно полпути до МСК). За бортом -35С. 7 утра. Я пошел стопить на знаменитый переезд. Проезжающие мимо камазисты крутили пальцем у виска, но не останавливались. Довольно скоро я почувствовал, что сильно мерзнут руки (в 2х перчатках!), ноги (в ботинках с 3 шерстяными носками!) и нос, который никак не получается убрать под застегнутую молнию куртки.
В итоге, на мое счастье, у того перегонщика, который меня довез до Едрово, плохо работала печка и он не смог заснуть, а решил ехать дальше в МСК. И взял меня снова!
Через минут 20 я почувствовал характерный сильный зуд по всему носу - он был уже почти отмрожен!
Этот случай для меня стал наукой на всю жизнь!
Дополнение:
Как-то вписывался у меня один водитель, который как-то подвез Хаммера (стопщик такой известный есть)
Он сам с Магадана и решил пройти стопом Колымский Тракт зимой. Забыл шапку в кабине машины.
Итог - отморожены уши.
(Это, правда, не помешало ему потом отработать год на Антарктической станции.
Гвозди бы делать из эти людей!)
Мораль: при температурах ниже -28 - -30С требования к снаряжению значительно возрастают.
Те схемы, которые успешно работали на -15 - -25С начинают давать сбои
Общий вывод:
Советую поискать побольше информации о зимнем автостопе до старта.
Жду твоих комментариев по заданным встречным вопросам...
#5
Отправлено 25 ноября 2009 - 06:46
Несколько хинтов о зимнем автостопе:
1. Когда стоите на позиции, необходимо под ноги подкладывать ветки (или еще что-то), для термоизоляции, чтоб ноги не отморозить.
2. Готовьтесь жечь костры. Имейте с собой что-то, с помощью чего вы бы смогли быстро и эффективно разжечь костер. Этим чем-то может быть сухое горючее, береста, оргстекло
3. Наибольший риск обморожения приходится на ноги, руки, нос и уши.
Обязательно имейте по 3 пары перчаток и 2 теплых шапки.
Зачем так много? Представьте, что вы забудете в теплой кабине одну и останетесь на трассе без варежек или шапки при температуре в -40, по которой проходит 1 машина в час.
Очень хорошо, чтобы у вас на куртках был капюшон.
Имейте 3-4 пары теплых шерстяных (поларовых) носков. Зачем так много? Ноги имеют свойство потеть, после чего замерзать.
Еще по поводу перчаток/варежек. Оптимальной считаю схему, когда поверх полартековых/тинсулейтовых перчаток одеваются армейские теплые варежки. Про резервные варежки, лежащие в рюкзаке я уже говорил.
4. Если планируется зимняя ночевка, убедитесь, что на ногах одеты абсолютно сухие носки.
Идеальное место для просушки влажных носков во время ночевки - на груди/животе (проверено лично и многократно)
5. Уши должны быть надежно закрыты шапкой. Нос закрыть сложнее. Но бывают такие зимние куртки, у которых очень высокий ворот. В такой ворот нос можно успешно прятать. В любом случае, каждые 15 минут его необходимо растирать снегом, как бы это ни было неприятно.
6. Обувь. Советую отдельно поисследовать этот вопрос.
Помните про немцев под Сталинградом, которые не позаботились о валенках!
Обувь не должна жать, это сильно уменьшает ее теплоизоляционные характеристики.
Рекордсмен автостопа Алексей Воров, когда ездил по зимникам Якутии и Чукотки в рамках своей Кругосветки не зря долго и нудно делал себе убойные чуни из пены.
Поищите сами дополнительную информацию - я мог легко забыть сказать что-нибудь важное.
#6
Отправлено 06 декабря 2009 - 00:32
Вводная: с утра была нормальная погода, незадолго до того, как вы сели в машину, началась поземка. Вы отъехали от Туломы на абстрактные 50км. Машин нет. Поземка добралась и досюда, и радикально усиливается, грозя перейти в серьезный снег (буран для легкости опустим). Четверг, 31 декабря, времени часов 15, стемнело давно, машин до середины дня 1 января не предвидится (да и дорогу расчищать вряд-ли кто будет). Что делать будете?
В самом Мурманске будет действительно не слишком холодно. Но чем дальше от залива/побережья - тем холоднее, уже в Апатитах -38 - не редкость, а суровая правда жизни. Плюс к счастью - темнеет быстро и стремительно, чай, Заполярье зимнее. Для первого зимнего раза - экстремально, можно и встрять, все же даже не М18, а глухая граничная трассочка.
Дополнительно к рюкзаку с теплыми вещами, о которых выше Костик писал, берите активную светотехнику по максимуму, и пассивную тоже. Чтобы во тьме вы как новогодняя елка светились.
Сообщение отредактировал meriadoc: 06 декабря 2009 - 00:33
#7
Отправлено 01 января 2010 - 19:19
#8
Отправлено 10 января 2010 - 12:57
добрались нормально. в туломе были в около 8ми, а сарисельке оказались уже в 16.00! Трафик 4-5 машин в час
Дорогу там чистят?
#9
Отправлено 10 января 2010 - 16:29
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей