Отправлено 28 ноября 2009 - 16:30
«Ти п’иль!» или еще один способ развода на деньги.
На въездном посту в КБР остановки по требованию не было. Сразу за постом дорога пошла в гору с поворотами и начался сильный туман, дорога в свете фар дальнего света была видна только третий штрих разметки. Скорость снизилась до 40-50 км/ч. По дороге видел аварию: столкнулись две легковушки в повороте. Скорей всего, водитель, ехавший сверху, не рассчитал скорость в повороте и его вынесло на встречку.
Долго ли коротко доехал до поста с круговым движением перед населенным пунктом Баксан, где был остановлен для проверки документов. Здесь начинается самый неприятный момент за все время пребывания на Кавказе. Проверка документов началась как обычно, я сразу сказал, что транзит у меня просрочен и сегодня меня еще не останавливали. Мент пропросил пройти на пост. На посту он попросил продемонстрировать содержимое карманов после произвел процедуру ощупывания, посмотрел даже нет ли у меня чего-нибудь в носках. Мне скрывать нечего оружие и наркотики – не мой профиль, поэтому отношение к процедуре было спокойное. Все оказалось намного: проще шмон был произведен с целью найти диктофон, диктофон или другое устройство способное записать наш долгий разговор.
Дальше события развивались следующим образом. Мент сел за столик и начал писать квитанцию-постановление за просроченный транзит, даже не проверив мои докуметы по базам. В этот момент я насторожился обычно сперва документы проверяли по компьтеру, штраф выписывали после проверки. У служителя закона подлинность моих документов не вызвала сомнений, содержимое машины его тоже не заинтересовало. «Контора пишет», пишет медленно, часто отвлекаясь и расспрашивая о том куда и к кому я еду. Все данные для создания условий задачи получены и мент, разговаривающий по-русски сильным акцентом, задает мне вопрос: ««Ти п’иль?!». Естественно, ответом на этот вопрос было НЕТ и замечание что я принципиально не пью. Начинаю чувствовать запах жаренного, жарить будут мой мозг. Процесс пошел, ответ НЕТ, вызвал у мента нервное раздрожение: «Ти гонишь! Ни надо мен’я об’манивать! » - нервно сказал он.
- Я не гоню, а нахожусь на посту ДПС, - возразил, намекая на фамильярность и неприемлемость разговора в таком тоне.
- Не надо меня обманывать, от тебя несет перегаром. Я работаю в ГАИ больше десяти лет и меня не обманешь, - ощущая себя хозяином положения и вальяжно развалившись на стуле, продолжал мент.
- Сегодня я проехал много постов, на которых меня останавливали, там работают тоже опытные инспектора и ни один не заметил у меня опьянения.
- Дмитрий, опьянения нет, но последствия я чувствую, скажи честно что ты пил.
-Я не пил, если у вас есть сомнения, то я готов дыхнуть в трубку.
- Зачем дышать в трубку, я и так все вижу. Возможно ты пил вчера для «аппетиту», конечно прибор покажет, что ты пил.
Наш разговор походил на разговор галчонка Кто Там с почтальоном Печкиным из известного всем мультфильма. Тем временем на часах был уже третий час, то есть я уже второй час пытаюсь убедить мента в том, что я трезвый и вообще не пью. Он пытается играть в доброго и злого полицейского одновременно, намекает, что освидетельствование может выявить алкоголь в крови установить, что я пьян, даже если пил неделю назад! «Приступ доброты» происходит очень неожиданно: «Дмитрий, ты хороший парень, ну зачем тебе проблемы, если хочешь, я отпущу тебя. Ты же не преступник, ты же едешь отдыхать, но скажи мне честно, ты много выпил?» По-прежнему отрицаю употребление алкоголя. Мент проводит тест на алкоголь. Тест заключается в выявлении у меня «дрожащих» пальцев и красных глаз после 15 часов руления. Это, по мнению мента, является доказательством опьянения. Никаких измерений промилей алкотестерами и «прыжков на одной ноге».
- Наши точки зрения, не совпадают, поэтому придется все таки ехать на освидетельствование, - заявляю я, после полутора часов выноса мозга, я начал закипать и нервничать. «Если бы у меня был ствол, я бы всадил этой шепелявой суке пулю ». Конечно, это все эмоции, но тогда у меня были именно такие мысли. Мент звонит по сотовому телефону! В разговоре просит подъехать и забрать меня на освидетельствование.
- Сейчас приедет патрульная машина и эвакуатор и тебя отвезут на освидетельствование, потом найдут алкоголь в крови и посадят на 15 суток, затем выдадут временные права, а через два месяца будет суд и тебя лишат прав на два года!
Соглашаясь на освидетельствование, я был готов к «неожиданному» результату, в этом случае намеревался доехать до Владикавказа, оставалось километров 150, там сразу же повторное освидетельствование. Правда, судится в этом случае все равно придется, но лишь меня прав вряд ли удастся. Вариант с посадкой на 15 суток меня никак не устраивал. На часах уже три часа, придется все таки звонить во Владикавказ будить Мурата и решать вопрос через его знакомых и родственников, служащих в милиции.
- Мне необходимо подойти к машине чтобы взять телефон и позвонить, - заявляю и уже намереваюсь выйти с поста.
- Кому ты будешь звонить? – спрашивает мент, заметно оживившись, очевидно не ожидая такого поворота дела.
- Своему другу Мурату, - коротко и быстро отвечаю.
- Звони хоть в Белый дом, - интонация ответа меняется. Теперь в ней выражается обеспокоенность в том, что события происходят уже не по его сценарию. - Дмитрий сядь пожалуйста, послушай меня. Я тебя отпущу, я не прошу с тебя 70 тысяч, которые будут простить в суде. Сколько ты готов дать, чтобы не испытывать проблем?
Думаю: «Звонить по среди ночи и доставлять беспокойство людям не хочется, но и давать взятку не хочется». Решаю дать тысячу, спокойный сон людей стоит дороже.
- Хорошо, я готов оставить тысячу и уехать СЕЙЧАС И СРАЗУ без разбирательств и звонков.
- Тысяча это мало, - смущенно произнес мент, выражая недовольство маленькой суммой.
- Посмотри на мою машину, я похож на миллионера?
- Пять тысяч и я тебе отпущу.
- Тысяча и я никому не звоню.
- Хорошо, оставь тысячу и езжай.
«Обронив» тысячу рублей, вышел с поста с штрафом за просроченный транзит. Завел машину, мотор уже остыл, часы показывали три часа. Разговоры на посту длились два часа, в конечно счете стоили тысячу рублей и кучу нервов.
Впереди 100% будет еще въездной пост в Осетию и возможно пост перед Владикавказом.