Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Зимники Коми и Кировская область: автостоп до самой макушки России


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 84

#61 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:51

Размещенное изображение
Водонапорная башня - главная достопримечательность города, построенная заключенным здесь архитектором из Швеции в 50-х годах

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Инта. Взгляд вверх

#62 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:51

Размещенное изображение
Центр Инты

Размещенное изображение
Администрация

Размещенное изображение
ъ\

"Весна. Детство"

#63 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:52

Размещенное изображение
Плакаты, посвященные городу, рядом с музеем

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Вывеска рекламного агентства в Инте. Подвыцвела...

Размещенное изображение
Самый позитивный герб республики Коми, что я видел


Размещенное изображение

#64 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:53

Размещенное изображение


Плакат в Инте. И никаких намеков на Мегафон! :)


Сообщение отредактировал DenX: 22 декабря 2013 - 21:53


#65 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:53

В заключение рассказа об Инте несколько граффити, найденные во дворах города:

Размещенное изображение


( Collapse )
Размещенное изображение

Размещенное изображение


#66 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:37

Зимник на Воркуту, часть первая



Полярный круг остался позади, но и здесь температура, таки, вышла в плюс. День, что мы провели в Инте, оказался богат на апрельское солнце, а следующий - тот, когда мы решили покинуть город, - гонит нас на север противным мелким дождем. Но Воркута уже так близко...

Мы покидаем вписку и возвращаемся за переезд. Энтузиазм Наташи в отношении зимних странствий, кажется, уже поугас, и мне приходится поддерживать боевой дух на двоих . Глядя на растекающийся ручьями зимник, получается с трудом. Я взял телефоны у тех водителей, что довезли нас до Инты и позвонил им утром: на двух легковушках зимник они прошли за 10 часов, но кое-где им уже приходилось "откапываться".

***

С полудня до трех часов дня на Воркуту прошла только одна машина - джип с... краснодарскими номерами! К сожалению, он был полон, и взять нас возможности не имел. У Наташи все сильнее желание отправиться на вокзал Инты и закончить путешествие, сев в поезд на юг, я же готов продолжить одиночное странствие уже хотя бы для достижения поставленной цели. В итоге, спустя три часа, нам улыбается удача: в Воркуту двигаются сразу четыре МАЗа! Что ж, на юг еще рано: мы помещаемся в кабину к водителю Руслану, и путь начинается.

Все зимние дороги, что были в этом путешествии, были лишь демо-версией того, что началось сейчас. Наташе и вовсе все это впервой, но и мне мне по таким зимникам на самой грани весны, кажется, еще не приходилось ездить. Первые 50 км показались адом. Все та же техническая дорога вдоль трубы, но снег уже провален, к тому же, начинается новая метель. Едем 20 км/ч, с пробуксовками, МАЗы преодолевают полсотни километров почти четыре часа.

Дальше дорога улучшается и становится более похожей на нормальный ЗИМНИЙ зимник (прошу прощения за каламбур). Холодает, дождь окончательно сменяется плотной метелью. Несмотря на такую погоду, ехать становится легче, и вот первая сотня километров пути позади. Уже в темноте мы минуем по льду великую северную реку Усу рядом с одноименной станцией ЖД. Водитель одной из машин, что останавливались нам в процессе стопа около Инты, предлагал нас довезти досюда, но мы отказались, подумав, что не так это далеко, и лучше ждать прямых машин на Воркуту. Теперь стало понятно, что и 100 км здесь - серьезное расстояние...

Дальше только ночь и тьма. Мерный рев мотора, почти сошедшие на нет разговоры. Из темноты периодически появляются остовы тяжелых машин в свете фар, редкие освещенные постройки газовиков. При проезде через один поселок у водителей спросили документы на въезде, а потом и на выезде. Дорога здесь тоже достаточно качественная, хоть и не отмечена ни на одной карте.

Такими неспешными темпами мы доехали до полуночи. И вот здесь начались горы... Гряда из нескольких высоких холмов, прямо по которым газовики провели свою трубу. С подобными высотами мне пару раз доводилось сталкиваться на зимниках, но взбирались мы на них на легковых автомобилях и в хорошую погоду. Сейчас же метель и груз, отягчающий наш МАЗ, делают свое дело. Мы минуем два холма и встаем, не в силах взобраться на третий. Поднялась только первая, самая легкая машина, да и протектор, по словам водителя, у того МАЗа самый лучший. Второй МАЗ развернуло на склоне, и он юзом скатился вниз. Штурмуем вершину и мы, и также скатываемся юзом, разворачиваемся на 90 градусов и кузовом заезжаем в сугроб. Происходящее нравится мне все меньше. Я уже бывал в авариях, и настаиваю на том, чтобы дождаться, пока МАЗ поднимется в гору, уже наверху. Водитель также предлагает не рисковать. В конце концов, вместе с Наташей мы ретируемся из кабины и идем на вершину пешком, а водитель остается ожидать бульдозер.


Размещенное изображение
Когда сидишь в кабине, не можешь толком оценить кривизну подъема. С холма смотреть вниз страшно... Здесь можно подняться на автомобиле?! На помощь нашим стоящим внизу МАЗам мимо нас скатывается с горы трактор-чистильщик, но смотреть на него тоже страшно - он почти летит вниз, и чудом не сносит ни один из грузовиков. С другой стороны ложбины, наконец, приезжает бульдозер, и общими усилиями накатывая склон, они, наконец, помогают подняться всем нашим машинам. На часах три часа ночи, все устали и на нервах, а до Воркуты еще больше половины пути...

Размещенное изображение

После пережитого водители хотят лишь спать, но подстегиваемые азартом преодолеть последний, самый сложный подъем, проезжают еще несколько километров. Когда мы подъехали к новой горе, она сначала даже не показалась такой крутой, как предыдущая... но оказалась более затяжной. Вновь поднялась только первая машина. Вторыми были мы, но съехали задом вниз. Находиться в кабине грузовика, которого тянет вниз юзом, то еще удовольствие... Спасибо водителю, управляющемуся с махиной и успешно ведущей ее к подножию.

После нескольких попыток мы отказались от идеи достигнуть вершины, минимум, до утра. Руслан ушел ночевать в другую машину, а мы разместились в его МАЗе. После пережитого нужен хотя бы недолгий сон...

В итоге, за этот день мы прошли едва чуть более сотни километров, но эту часть пути можно считать поистине самой сложной за все путешествие. Возможно, на легковых было бы быстрее, но в пути стало ясно, что по такой трассе - "благодаря" снегопаду и оттепели - для них путь в Воркуту до следующего сезона уже закрыт...

#67 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:39

Зимник на Воркуту, часть вторая



Утро началось рано, но оно стоило всего пройденного за последние дни пути. В половине восьмого я проснулся, а через пять минут в кабину уже вернулся Руслан. Снегопад остался во вчера, и утро встретило ярким солнцем и легким морозом.

Размещенное изображение

В восемь утра мы начали штурм. Мы почему-то искренне верили, что утро окажется "мудренее вечера". Но гора так не думала, и несколько раз мы повторили трюк "спусти МАЗ с горки кузовом вперед". Страшный по началу, потом стал даже захватывать. Однако результат неизменно оставался прежним - мы оказывались у подножия. Следующие два МАЗа даже не пытались увязаться за нами. Наконец, мы отчаялись, и все это представление уже требовало какой-то развязки. Водитель решил оставить МАЗ внизу, и если, сможет подняться хотя бы еще одна машина, ехать в Воркуту на двух, а за остальными вернуться позже. Такое здесь бывает...

И вторая машина взобралась. Все-таки, самый большой груз был именно в нашей машине, и остальным было проще. Но, воодушевленная чужой удачей, пошла и третья. Такого разгона, который взял ее водитель, хватило бы, чтобы разогнаться до сотни километров, и она сделала это. Поднялась почти до вершины... Не хватило лишь нескольких метров. Когда она пошла вниз, нам стало страшно. Происшедшее дальше стало нелепым, но очень логичным завершением подобных маневров - водитель сползающей машины прилагал все усилия, чтобы выровнять свой МАЗ, и, учитывая скорость, сделал очень многое, чтобы все остались живы. Но, приблизившись к нам, стоящим внизу, все же, не смог не задеть краем кузова нашу кабину.

Такая получилась абсолютно нелепая миниавария: в нашем МАЗе помялась кабина, разбились стекла, а мы, сидевшие внутри, успели отпрыгнуть на противоположную сторону. Позже, уже на вершине, в кармане пуховика я нашел несколько осколков безопасного стекла. Не считая машин, единственным пострадавшим среди нас стал мой планшет. Каким-то образом его стекло разбилось, хотя он лежал в рюкзаке, безопасно развернутый к мягкой стенке...

***

( Collapse )
Судьба машин, оставшихся внизу, оказалась предрешена. Мы с Наташей, взяв вещи, поднялись на вершину пешком и вновь поразились высоте. Чуть позже из-за горизонта, словно команда воинов, провернувших тяжелую операцию, появилась четверка водителей.

Мы погрузились по трое в два поднявшихся МАЗа и отправились в путь уже с одной лишь целью - добраться целыми до города. Но этому не суждено было случиться. Ночной снегопад сделал свое дело: зимник замело окончательно, и спустя еще километров 20 мы добрались до участка, где расчистки не было вообще, а дорога шла, кажется, по таким рытвинам, что даже снежный покров не мог скрыть их неровностей. Мы на первом самом проходимом МАЗе поехали пробивать колею, но одолели лишь метров тридцать... Около часа откапывались, проехали еще с десяток метров, и снова "сели". К этому моменту у нас практически закончилась вода и еда, припасенная, максимум, на сутки, а в машинах почти кончилась солярка. Ожидать других попутных машин смысла не было, так как не было дороги. Рядом дежурила вахтовка газовиков - "Урал", но даже они не решились идти дальше или хотя бы помочь протащить нас.

Размещенное изображение
Робкие следы колеи - это то, что осталось от зимника
Водители МАЗов приняли тяжелое решение: разворачиваться и возвращаться к брошенным машинам, чтобы сливать ведрами солярку и заправлять машины, которые еще на ходу. Все они вместе предложили нам пересесть на вахтовку и уехать на ближайшую станцию. И это было предложением, от которого нельзя и не было смысла отказываться...

В этот момент я вспомнил, как читал отчет о летнем путешествии Nobody с БП Клаба по трассе вдоль БАМа, когда небольшую, но интересную часть пути им из-за отсутствия автомобильной дороги пришлось преодолеть на поезде. Помню, как она сожалела об этих непройденных километрах... Не думал, что сам окажусь в подобной ситуации, и буду столь же сильно сожалеть. А вышло именно так. Последние сто км зимника остались непройденными.

Размещенное изображение
Конец дороги


#68 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:40

Вахтовка, куда мы загрузились, вскоре отправилась в свой вахтовый поселок. Уже засветло мы проехали тем же путем и спустились со всех гор, которые так сложно было взять накануне. Высота их действительно такова, что становится ясно - дорога вдоль "трубы", прежде всего, техническая, и, строго говоря, никто не задумывался при прокладке, что по ней будут регулярно ездить обычные машины. Чтобы единоразово проложить трубопрово, тягачам и кранам-то на огромных колесах там проехать не сложно.

Впервые довелось побывать в вахтовом поселке. Здесь вполне можно жить и даже работать (улыбка). Нас накормили обедом, а позже на том же вахтовом УРАЛе отвезли на станцию Сивая маска Северной Железной дороги.

Размещенное изображение
Чье-то постоянное место жительства с трубой и тарелкой. Поселок Сивая маска

Вокзал в этом поселке оказался хоть и действующим, но по сути еще более унылым, чем в Сыне. Он еще и закрылся в половине пятого вечера! Мы покинули эту недружелюбную станцию на рабочем поезде час спустя, проведя время в здании обслуживания путей - единственном теплом месте в этом холодном царстве. В общем вагоне поезда Наташа сразу провалилась в сон, а мне до самой Воркуты лишь осталось вглядываться в сумерки над раскинувшейся тундрой и выискивать среди продолжающейся метели следы нерпройденного зимника.

Преодолев около 150 км по зимнику, и еще сотню с небольшим на поезде, спустя сутки и восемь часов после старта из Инты, мы прибыли в Воркуту.

#69 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:40

Размещенное изображение
Последние деревья перед тундрой

Размещенное изображение

Путь во льдах. То, за чем я сюда ехал

#70 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:40




Размещенное изображение

Размещенное изображение
"То, зачем..."


#71 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:41

Трасса Инта - Воркута (начало апреля 2013)


Зимник на Воркуту начинается из улицы, проходящей через поселок Верхняя Инта мимо вокзала до переезда, где прямо будет дорога на Воркуту, налево через переезд - дорога в саму Инту. Заправки только в городе.

Дорога идет вдоль реки, постепенно отходит от ЖД. Первые 50 км более неровные, чем дорога, что пойдет дальше. Дальнейшее движение на северо-восток идет практически по прямой. С какого-то момента вдоль этой технической трассы пойдут "газпромовские" столбы ЛЭП фирменного красного цвета. Ближе к реке Усе трасса выходит к железной дороге, переправа в нескольких сотнях метров от железнодорожного моста.

В районе поселка Абезь почти сразу после переправы зимник пересекает ЖД и дальше идет по левой ее стороне. После нескольких извилистых поворотов дорога идет на отдалении нескольких км от ЖД практически параллельно ей. На пути вахтовый поселок, где при въезде и на выезде проверяют документы на грузовые машины.

<http://livejournal.com-cut>Спустя некоторое время поворот на вахтовый поселок Сивомаскинский направо, зимник налево. Дорога значительно улучшается и продолжается вплоть до начала череды холмов. Самый крутой третий, самый затяжной четвертый. Пройти дальнейший путь на автотранспорте на этот раз не удалось. По словам водителей, в морозное время дорога прекрасна и преодолеваема даже на Жигулях. Мы опоздали всего на два дня, и оттепель с метелью за это время сделали зимник полностью непроходимым.

--дальнейшая часть дороги по наблюдениям из поезда--

Трасса рядом с трубой идет на север параллельно ЖД, из поезда видны многочисленные участки строительства. Уже в тундре, ближе к поселку Хановей дорога под мостом переходит на правую сторону рельс и постепенно уходит от них в сторону. До Воркуты остается около 20 км. По словам водителей последние 60 км зимника сравнимы по качеству с асфальтом.

--информация не проверена--

Вдоль трубы дорога идет до самого Карского моря (трубопровод с месторождения до Байдарацкой губы идет под водой), поэтому в теории можно добраться до самого побережья. Территория находится в ведомстве Газпрома, поэтому для непосредственного досижения побережья необходим пропуск. Где зимник входит в Воркуту, осталось неизвестным. Попробуем узнать в следующий раз.

#72 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:45

..6 апреля..
Воркута


Воркута славна своими метелями... Город, расположенный среди тундры, где круглый год властвуют ветра, и до июня не тает снег (а сугробы могут не растаять и до следующего сезона). Даже при нас всего за один апрельский день в городе прошло сразу несколько сильных снегопадов, сменяющихся солнцем.

Размещенное изображение

Центр города состоит из основательных зданий середины 20-го века, но немало и деревянных домов. Примечателен ДК Шахтеров - центральный дом культуры Воркуты. В последнее время здесь регулярно гастролируют различные театры и артисты из других городов России. Уникальной особенностью можно считать внешний вид практически всех зданий в городе: при том, что внутри них обычно нормальный ремонт и уютная обстановка, фасады категорически не реставрируются, что создает впечатление, будто домам гораздо больше лет, чем на самом деле. Есть однако и немало брошенных домов прямо в центре города.

Размещенное изображение

( Collapse )
С первого визита мне запомнились уникальные панно на местных пятиэтажках. За прошедшие годы к ним добавились рекламные плакаты и баннеры. Основным предприятием, занимающимся добычей угля в Воркуте, сейчас является "СеверСталь", и в городе встречается немало присутственной рекламы этого концерна.

Вместо песка дороги в Воркуте зимой посыпают угольной крошкой, в результате чего угольную пыль можно встретить и в совершенно неожиданных местах - например, на своем подоконнике за окном. Летом эту же крошку с дорог убирают другие специальные машины.

В целом, благодаря частым ветрам и большому количеству снега, Воркута кажется довольно уютным и светлым городом. Никакой брутальности, связанной с суровым прошлым и тяжелым трудом в условиях Заполярья, я не почувствовал - даже наоборот, захотелось привезти каких-нибудь сувениров и сохранить это легкое предвосхищение заполярной весны, с которым вдруг становится грустно расставаться, когда город уже пора покидать. Купил магнит с изображением морошки, местного пива и оленины (улыбка).

Размещенное изображение
Площадь в Воркуте
***
Нам повезло остановиться в Воркуте у шахтера с многолетним стажем, а также бывалого велосипедиста-путешественника Юрия. На его счету велопутешествие из Воркуты в Москву (часть пути вдоль полотна железной дороги), по центральной России и Сибири. Благодаря ему нам довелось побывать в музее угольной промышленности в центральном офисе "СеверСтали".

Внутри пропускной режим, но в музее, на самом деле, есть, что посмотреть. Пожалуй, знакомство с угольной промышленностью и посещение этого музея я могу считать главным событием этого визита в Воркуту. Жаль, не удалось побывать в самой шахте. Однако, можно, например, узнать, что:

- потребителями воркутинского угля является почти вся Европа, в том числе, Франция, Англия и Германия
- самые большие бассейны угля в России в Эвенкии, Тыве и Якутии, в десятки и сотни раз превышающие ныне разрабатываемые
- как устроена шахта и как происходит современная добыча угля
- и, наконец, в музее я узнал простую истину, о которой почему-то все эти годы не задумывался: оказывается, при том, что главным топливом ХХI века является газ и продукты нефти, вся металлургия продолжает работать на угле. Потому наш северный уголь по-прежнему нужен и во Франции, и в Германии, и в Рязани, и в Туле, и других городах, где, кажется, уже почти все перешли на более экологичное топливо.


#73 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:46

Размещенное изображение
Здание в центре города

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Церковь в Воркуте

#74 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:46

Размещенное изображение
Северные дома

Размещенное изображение
Психоделичная стена панельног дома в Воркуте


Размещенное изображение

#75 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:46

Размещенное изображение
В Воркуте сугоробы до четвертого этажа... )

Размещенное изображение
Воркутинский дом

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В Воркуте очень много снега и сугробов, которые, подчас не успевают растаять за все короткое северное лето

#76 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:47

Размещенное изображение
Навеяло снежка из Хладокомбината

Размещенное изображение

А здесь, между прочим, неплохая столовая )

#77 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:47

Размещенное изображение
А еще в Воркуте на крышах можно встретить оленя

Размещенное изображение

Воркута - город метелей.
А на дворе апрель...


#78 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:47

Размещенное изображение
Конечно! Где же еще встретить контейнер из Барбадоса! Конечно, в Воркуте!

Размещенное изображение

Собираю "добрые" вывески в городах.
Зоомагазин в Воркуте


#79 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:47

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Привокзальная площадь Воркуты. Встречают и провожают пассажиров не только настоящий мужчина с маленькой девочкой, но и тонюсенькие северные березки :)

#80 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2013 - 21:48

..8 апреля..
Возвращение в весну


Мы покинули Воркуту в субботу, 8 апреля, на поезде Воркута - Москва. Искать дополнительных приключений и возвращаться по остаткам зимников, равно как и выходить с поезда на трассу в Ухте, откуда можно уехать на юг автостопом круглый год, мы не стали. В конце концов, двое суток в общем вагоне Воркута-Москва - само по себе приключение (улыбка).

Наше совместное путешествие с Наташей составило ровно две недели, начавшись в Кирове, пройдя через города Лальск и Лузу в Кировской области, Сыктывкар, Ухту, Печору, Инту и Воркуту в Коми. Я был в дороге 20 дней, перед этим побывав в Казани, а также в городе Уржуме и селе Шурма Кировской области, где, наконец, узнал, как появилась моя фамилия.

Напоследок виды прекрасной тундры из окна поезда :) .





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей