11-14 марта
За 3,5 суток автостопом преодолена половина Якутии с юга на север - почти 2000 км от Нерюнгри до Усть-Неры. Первые сутки - 700 км, вторые - 500, а на третьи скорость резко снизилась

.
В Якутске почему-то уже второй год подряд встречаюсь с капитальным отсутствием отклика с кауч-сообщества. Тогда, вернувшись из Мирного, 2 дня я ночевал в Якутске в аэропорту. На этот раз снова не получив отклика от двух с лишним десятков хостов, которым писал ранее, оставил город по другую сторону Лены и транзитом через Нижний Бестях на московской фуре пошел до Ытык-Кюоля. К вечеру достиг Хандыги.
-25 и полное отсутствие идей насчет вписки. Однако наичудеснейшим образом эту ночь я провел в гостинице для геологов, сделал это бесплатно, при этом туда же к полуночи заселился гастролирующий цирк из Питера, который на следующий день поехал давать представления по зимнику в сторону Батагая! Чудесны встречи в пути

.
В третий день я стопил около 7 часов, ехал из них около полутора. Первые три часа при -15 было особенно грустно... Итог - 100 км за сутки. Если до Хандыги транспорта достаточно, то после по-прежнему глухой край. Колымский тракт... На повороте на Тополиное с декабря прошлого года открылось третье на 600 км до Усть-Неры кафе. Там я и заночевал. Добравшись к вечеру, ехать в ночь категорически отказался - место это как раз перед началом гор, и дальше слишком красивые места.
На следующий день потеплело, и с утра не было и 15-ти мороза, но появился ветер. Еще полдня выходил на трассу, как на вахту, возвращаясь в кафе то погреться, то поесть. В итоге, за 2 часа до заката я дождался свою машину - легковушку предпринимателя до Усть-Неры. 500 км красивейшей горной дороги - западного Колымского тракта - мы преодолели за 8 часов. И тут по-настоящему все изменилось. Легендарная по сложности и истории дорога уходит в прошлое. Расширен Желтый прижим, в этом году закроют Черный, пустив по заново прорубленному пути. Строятся мосты, десятки км уже переделаны. Как итог, дорога из Якутска до Усть-Неры занимает уже на 4 часа меньше, чем раньше, и стала гораздо безопаснее. На фурах, правда, некоторые места по-прежнему весьма опасны, но скоро передалют и их. Магадан из города-острова становится просто далеким городом России. А на трассе нам навстречу как в подтверждение этих слов встречались, то фура из Омска, а то и из Смоленска... Вот такие дорожные новости.
В районе Оймяконского нагорья действительно похолодало. 15-градусные морозы резко уступили место 30-градусным. В середине марта здесь это даже выше нормы. В Усть-Нере по-прежнему дорогой лимитированный Интернет, 3G не работает вовсе, и всю зиму солнечно. До понедельника на Полюсе холода, после чего делаю попытку стартовать в сторону Сасыра-Зырянки.