Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Вопрос от чайника
#1
Отправлено 12 марта 2005 - 22:11
#2
Отправлено 13 марта 2005 - 01:44
На вкус и цвет...
#3
Отправлено 13 марта 2005 - 12:21
2. Идти пешком есть смысл, если позиция неудачная - например, начало объездной (все машины в город уходят), крутой подъем или мост впереди и т.п. Тогда действительно лучше пройти вперед или уехать хоть на пару километров.
3. Почитайте ПВП - про позиции и технику голосования.
#4
Отправлено 13 марта 2005 - 12:31
#5
Отправлено 13 марта 2005 - 12:34
Знаешь, это как кому по душе. Я в первый раз тоже вперёд шёл "лишь бы на месте не стоять". А теперь с опытом почти всегда "чую" такую позицию, что оч. долго торчать не приходится. Но я знаю людей, которые предпочитают идти вперёд, поднимая левую руку.
На вкус и цвет...
понятно
#6
Отправлено 13 марта 2005 - 12:37
1. Пешком все равно далеко не уйдешь.
2. Идти пешком есть смысл, если позиция неудачная - например, начало объездной (все машины в город уходят), крутой подъем или мост впереди и т.п. Тогда действительно лучше пройти вперед или уехать хоть на пару километров.
3. Почитайте ПВП - про позиции и технику голосования.
спасибо за советы-ответы
#7
Отправлено 13 марта 2005 - 12:39
Понятие позиции - одно из основных в автостопе. Ваш успех
в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции -
удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и
удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой
позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и
не остановить ни одной.
Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда
пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать.
Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем
пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200
км дальше.
Самые плохие места для голосования: на мосту, в тоннеле, на эстакаде,
в зоне действия знака "остановка запрещена", на крутом подъёме
или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах,
вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной
остановке голосовать тоже не рекомендуется - вас могут принять
или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за человека
с деньгами.
Стоя на автобусной остановке, вы позволяете водителю подумать: "Этот
и так на автобусе уедет". (А идя пешком и попутно подголосовывая,
вы позволяете думать: "Этот и так дойдёт".)
Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти особенности
- точки, перед которыми водители становятся более внимательными
и снижают скорость. Это будут: 1) посты ГАИ, границы и таможни, 2)
перекрёстки, разветвления дороги, 3) железнодорожные переезды, 4)
большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки), 5)
светофоры, и т.д.
Наличие таких особых точек очень важно. Позиции перед ними являются
неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность,
а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ГАИ или таможней
не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется
на две, перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что
неясно, в какую сторону ты едешь).
Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому
следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом,
за ж/д переездом, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать
успеха в автостопе. Если особенностей много, лучше стать за последней
из них. Если трасса идёт горками вверх-вниз, нужно стать на вершине
одной из горок.
Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает,
особенно - на левом повороте (при левом повороте дороги стопщик
виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно,
как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте категорически
не рекомендуется, во избежание аварии.
Если я пытаюсь кого-нибудь застопить и внешне всё нормально, но "никто"
не останавливается (скажем, прошло 50 машин) - значит, позиция
выбрана неудачно. Вероятно, впереди, в 1-2 километрах, развилка или
пост ГАИ. Полезно расслабиться, пройтись пешком - сменить позицию.
Если я пытаюсь куда-либо уехать, но останавливаются только местные
и говорят, что с ними нет смысла ехать, т.к. они едут недалеко, -
со словами: да ничего, мне главное с этого места уехать, тут никто
не останавливается, - надо с ними ехать, это реальный шанс улучшить
позицию.
Критерии хорошей позиции: 1) тебя хорошо видно издали; 2) водителя
никто не отвлекает и не отпугивает (например, гаишники); 3) остановившаяся
машина не должна создавать помех движению других машин.
Часто автостопщики, отправляющиеся из Москвы в дальний путь, интересуются,
в каком месте им начинать голосовать. Обычно начинают голосовать с
развязок Московской кольцевой автодороги (МКАД). Мудрецы ПЛАС давно
открыли, как удобнее голосовать на развязках МКАД. Днём, при большом
потоке машин, удобнее голосовать не на самом шоссе, а на съездах,
в местах, обозначенных на рисунке. Хотя количество машин там меньше,
их скорость заметно ниже, а процент останавливающихся выше, чем при
голосовании на самом шоссе. Обычно днём с развязок МКАД мудрецы уезжают
в течение десяти минут.
Подобную же технику часто можно применять и на других оживлённых развязках
вне Москвы.
Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена.
В тёмной одежде на неосвещённой трассе человек, даже если не будет
сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе.
Полезно, выходя на трассу, заранее знать основные (наиболее удобные)
позиции на ней. Вы можете узнать о сущности трасс и о ключевых позициях
от более опытных автостопщиков, а также из книги "Вольная энциклопедия",
в которой описаны различные города, выезды на трассу, трассы, позиции
и свойства их.
© ПВП, А.Кротов
- Sergei-Jan нравится это
#8
Отправлено 13 марта 2005 - 12:46
#9
Отправлено 14 марта 2005 - 10:40
#10
Отправлено 14 марта 2005 - 13:09
стоя, ты (в теории) стоишь на позиции, (тоесть ты по каким-то критериям решил, что сдесь лучше.) если ты пойдешь, то место поменяется... ты начнешь уходить, от поста, развязки, поворота, фонаря...
другой момент: вот простоял ты на позиции (к примеру) 5 часов. потом завалил угруженный в хлам камаз (~50км.ч) и уже через полчаса, ты на том месте, где мог-бы быть, пройдя все это расстояние пешком. И ЭТО ХУДШИЙ ВАРИАНТ!!!!! а ведь можно и SAAB (ну 150 к примеру) завалить!
а представляешь если- б ты этот сааб сразу за поворотом встетил? а камаз на подьеме... встали-бы они тебе? ... НЕТ!
а что ты прошел за эти 5 часов? 25 км? и чего? до Питера еще 675км. полегчало?
_______________________
это минусы.. но я-бы был необъективен, если-бы не упомянул один плюс:
когда ты ИДЕШЬ, то все видят, что ты именно ИДЕШЬ, не стопишь, не голосуешь, не пытаешься их остановить, не работаешь, не торгуешь, не грабишь, не прикрываешь братков в кустах, не лентяйничаешь, не шатаешься, не бездельничаешь, не молишься, не ждешь милости от судьбы, не испытываешь удачу, не сдаешься перед трудностями, а размерянно вышагиваешь свой путь.... Это доходчиво.
и если, при приближении редкой машыны, ты разворачиваешся, и просишь подвезти, редкая нога не нажимает на тормоз. Проверено, работает!
из вышесказанного - мораль... идти - МОЖНО... это иногда помогает, но как и другие фишки автостопа, типа сопов, подсечки, комбезов, фильтров, комбинации пальцев, и прочих РАБОТАЕТ НЕ ВСЕГДА.
на ровных, прямых, хорошо просматриваемых, позициях, глухих безнадежных, коротких, трассах, и при надежде на лучшую позицию....
ВСЁ....
Или кто-то дополнит?
#11
Отправлено 14 марта 2005 - 13:28
_______________________
когда ты ИДЕШЬ, то все видят, что ты именно ИДЕШЬ, не стопишь, не голосуешь, не пытаешься их остановить, не работаешь, не торгуешь, не грабишь, не прикрываешь братков в кустах, не лентяйничаешь, не шатаешься, не бездельничаешь, не молишься, не ждешь милости от судьбы, не испытываешь удачу, не сдаешься перед трудностями, а размерянно вышагиваешь свой путь.... Это доходчиво.
ну типа да, в Крыму таксисты на такую тактику велись.
#12
Отправлено 14 марта 2005 - 14:17
почти.
на оживленных трассах ходить смысла нет
нашел клевую позицию и стой себе там, но...
если трасса дейст. оживленная, и вы уже стоите на клевом месте нн-ное кол-во времени, значит что-то не так.
подумайте. может с вами не так, а может позиция не такая клевая...
во втором случае уйти искать другую позицию.
но...
идти искать позицию и просто идти -это разные вещи.
в общем случае идти, чтоюбы преодолеть дистанцию по меньше мере бессмысленно. Н упройдете Вы много км, а вам все равно еще ехть тысячу-другую. и что. легче стало?
ну может не так скучно.
а вот на неоживленных типа "не знаю что там дальше" да еще и без карты имхо лучше не стоять. вдруг там населенка где-нить или еще чего полезное. машину-то вы все равно услышите и повернуться успеете. на то она и неоживленная.
#13 Guest_Michail Gumenik_*
Отправлено 14 марта 2005 - 14:23
на ровных, прямых, хорошо просматриваемых, позициях, глухих безнадежных, коротких, трассах, и при надежде на лучшую позицию....
ВСЁ....
Или кто-то дополнит?
Я дополню
Для психологической смены обстановки без потери качества (а иногда и с небольшой потерей качества) позиции. Внутреннее состояние не менее важно, чем позиция. Но надо не "безнадежно брести", а "весело шагать"!
#14
Отправлено 14 марта 2005 - 14:54
на ровных, прямых, хорошо просматриваемых, позициях, глухих безнадежных, коротких, трассах, и при надежде на лучшую позицию....
ВСЁ....
Или кто-то дополнит?
Я дополню
Для психологической смены обстановки без потери качества (а иногда и с небольшой потерей качества) позиции. Внутреннее состояние не менее важно, чем позиция. Но надо не "безнадежно брести", а "весело шагать"!
да, вот это мне и показалось важным, потому что в одиночку, наверное, довольно уныло стоять на одном месте.
#15
Отправлено 14 марта 2005 - 15:41
#16
Отправлено 14 марта 2005 - 20:38
"Я был совершенно уверен, что живым не выберусь. Дожидаться вертолета смешно -- я бы и часа не выдержал. Лыж, чтобы дойти до тракта, не было. Развести костер с помощью спичек при температуре -60 и ниже невозможно. Но было бы просто позором сдаться просто так, да и умирать на ходу мне нравилось больше. Поэтому я зашагал на юг, в сторону дороги, стараясь идти как можно быстрее и избегать мест с более глубоким снегом.
Все равно было очень холодно, но некоторого равновесия со средой достичь удалось. В принципе, одет я был неплохо, если не считать ботинок; снег практически не мешал, и ветра не было. К сожалению, закрыть лицо полностью я не мог -- сразу образовалась бы ледяная маска -- поэтому оставил узкую щель между шарфом и шапкой. Солнце светило вовсю, и тихо убивавший меня мир вовсе не выглядел враждебным.
.........................
Не знаю, как я выдержал до рассвета. Близилось полнолуние, и выбирать путь не составило труда, но мороз был такой, что, казалось, вокруг открытый космос. Мне удалось ни разу не сбиться с темпа, но щеки и верхушки легких все-таки обморозились. Несколько раз начинали покрываться ледяной корочкой глаза, и приходилось идти, закрыв их ладонями, а потом греть руки под мышками. Но к утру я был все еще жив, чем страшно горжусь.
.......................
Когда рассвет залил склоны неправдоподобно ярким розовым сиянием, я попал в "сад глухарей". ...
.................................................................
Никогда в жизни я так не радовался попутке. ..."
Останься Володя там стоять и ждать, не было бы сейчас возможности общаться с ним
#17
Отправлено 14 марта 2005 - 20:44
Из книжки Динеца про Россию:
"Я был совершенно уверен, что живым не выберусь. Дожидаться вертолета смешно -- я бы и часа не выдержал. Лыж, чтобы дойти до тракта, не было. Развести костер с помощью спичек при температуре -60 и ниже невозможно. Но было бы просто позором сдаться просто так, да и умирать на ходу мне нравилось больше. Поэтому я зашагал на юг, в сторону дороги, стараясь идти как можно быстрее и избегать мест с более глубоким снегом.
Все равно было очень холодно, но некоторого равновесия со средой достичь удалось. В принципе, одет я был неплохо, если не считать ботинок; снег практически не мешал, и ветра не было. К сожалению, закрыть лицо полностью я не мог -- сразу образовалась бы ледяная маска -- поэтому оставил узкую щель между шарфом и шапкой. Солнце светило вовсю, и тихо убивавший меня мир вовсе не выглядел враждебным.
.........................
Не знаю, как я выдержал до рассвета. Близилось полнолуние, и выбирать путь не составило труда, но мороз был такой, что, казалось, вокруг открытый космос. Мне удалось ни разу не сбиться с темпа, но щеки и верхушки легких все-таки обморозились. Несколько раз начинали покрываться ледяной корочкой глаза, и приходилось идти, закрыв их ладонями, а потом греть руки под мышками. Но к утру я был все еще жив, чем страшно горжусь.
.......................
Когда рассвет залил склоны неправдоподобно ярким розовым сиянием, я попал в "сад глухарей". ...
.................................................................
Никогда в жизни я так не радовался попутке. ..."
Останься Володя там стоять и ждать, не было бы сейчас возможности общаться с ним
мамочки... в таких условиях выбора другого просто нет. молодец какой.
#18
Отправлено 14 марта 2005 - 23:17
Не думаешь, что будешь стоять 2 часа... 3 часа... 5 часов...
Другое дело, если это трасса местного значения, где машины ездят одна в полчаса, да и слышно их приближение уже за пару километров, а это разгар теплого летнего дня, и позиции все примерно одинаковые... приятнее пройтись.
Одно хорошо, что со временем (с опытом) позиций, где приходится стоять становится все меньше и меньше.
#19
Отправлено 16 марта 2005 - 02:42
да, вот это мне и показалось важным, потому что в одиночку, наверное, довольно уныло стоять на одном месте.
с другой стороны , когда едешь один стоишь намного меньше чем ехай ты двойкой, тройкой и т.д.
я если долго стою и смена позиции не помогает - просто иду спать, а когда просыпаюсь Джа посылает мне симпатишную машинку, увозящую меня завтракать/ужинать
главное конечно настрой - если я ехать не хочу, я и не уеду никуда, если не хочу есть - меня не будут кормить....
ты получаешь тока то что тебе необходимо на трассе
#20
Отправлено 16 марта 2005 - 03:30
Мне просто терпения не хватает в таких случаях. И по трассе я обычно иду, а не стою, разве что уж очень хорошая позиция. Правда, когда появляется машина, надо сразу останавливаться. Многие шофера на стоящего лучше реагируют, чем на идущего. Не знаю, почему.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей