Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
C чего начать путь в Евро-стоп?
#1
Отправлено 06 марта 2007 - 17:54
Помогите начинающему стоперу на своем счетчике имею только две поездки в сумме 3 000км (Москва-Самара-Москва соло, Москва-Питер-Москва дуэт).
Очень хотелось бы попробовать прорубить окно в Европу для себя. Время для подготовки и сбора инфы есть. Не могли бы вы подсказать с какого пункта назначения можно начать? Само собой скорее всего с Восточной Европы... Интересует именно авто-стоп... т.е. от Московской области и вперед.
Заранее благодарен за любые советы.
#2
Отправлено 06 марта 2007 - 18:08
далее молдавия, Приднестровье, польша.
Ну а там и до финки недалеко..... как в шенген попадешь... так уже и границ как-бы нет.
#3
Отправлено 07 марта 2007 - 15:29
Советую потратить его на изучение разделов Европа, Визы и пересечение границ, Выезды из городов.Время для подготовки и сбора инфы есть.
И еще сколько-то на просмотр раздела "Отчеты" рекомендую.
Если от Москвы ехать, то можно начать с пункта Москва. Смотри в разделе "Выезды из городов" подходящие инструкции.Не могли бы вы подсказать с какого пункта назначения можно начать?
В зависимости от бюджета, маршрута и удобства с визами не факт. Через Финляндию не менее удобно.Само собой скорее всего с Восточной Европы...
Сосстно, этот форум практически про это и есть. Читай на здоровье. Прямо от Московской области.Интересует именно авто-стоп... т.е. от Московской области и вперед.
#4
Отправлено 13 марта 2007 - 19:37
Лично я сначала съездил из Петербурга в Крым - по Крыму - обратно. Это свыше 4 000 км. Если бы не этот опыт, в зарубежной поездке пришлось бы заметно сложнее. А так уже был за плечами опыт многодневного путешествия, опыт выбора позиции, опыт голосования. Например, твёрдо уяснил для себя, что с деньгопросами следует прощаться БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ. У меня ещё не было случая, когда деньгопрос передумал бы и сказал бы что-нибудь типа: "Ладно, садись..." А вот случаев, когда на мои пояснения своей сущности они реагировали не слишком тактично, предостаточно.
Кроме того, многодневные путешествия по России и "рядом" дают хорошую психологическую подготовку. Человек привыкает нормально себя чувствовать при длительных зависаниях, исчезает отчаянье, появляется спортивный интерес: "Интересно, сколько я простою?" Кроме того, многие люди замечали некие иррациональные закономерности автостопа. Например, если пошла полоса неудач, значит этим человек как бы "зарабатывает" полосу везения в будущем. Если автостопщик длительное время стоит на хорошей позиции, значит его ждёт или запоминающееся знакомство, или далекоедущая машина.
Тим Волкодав из Москвы утверждает, что "судьба автостопщика" (она же "дух дороги" по выражению Антона Кротова) лучше человека знает, когда ему ехать, а когда стоять. И я с ним согласен. Другие же автостопщики утверждают, что это полный бред и всё зависит, исключительно, от теории вероятности.
В хорошей, для автостопа, Германии я побил свой личный рекорд зависания. Сначала 17 часов, а через несколько дней - 18 часов. Благодаря поездке в Крым я уже нормально всё это воспринимал и вместо отчаянья ощущал "спортивный интерес".
Лично я порекомендую перед поездкой на Запад дней на 10 съездить в Украину. 5 - туда и 5 - обратно, чтобы набраться опыта. Найдите себе повод (фестиваль, в гости) и съездите. После этого будет время "преварить" новый опыт и впечатления до поездки на Запад.
#5
Отправлено 22 марта 2007 - 14:18
Лично я сначала съездил из Петербурга в Крым - по Крыму - обратно. Это свыше 4 000 км. Если бы не этот опыт, в зарубежной поездке пришлось бы заметно сложнее. ...
Лично я порекомендую перед поездкой на Запад дней на 10 съездить в Украину. 5 - туда и 5 - обратно, чтобы набраться опыта. Найдите себе повод (фестиваль, в гости) и съездите. После этого будет время "преварить" новый опыт и впечатления до поездки на Запад.
Ну не знаю, мой стопный опыт хоть и насчитывал тыщ 15 к прошлому лету, но он ограничивался ездой Питер-Петрозаводск, хождением на Мурманск и на Москву. Однако, судьба занесла меня на самолёте в самый центр Европы - в Женеву и французские Альпы. И мне было АБСОЛЮТНО НЕ СЛОЖНО кататься по Верхней Савойе с заездами на Монблан и местные городки. Притом, что мой английский, которым я владею не в особенном совершенстве, не всегда пригождался из-за нежелания самими французами на нём разговривать...
Вообще, после Евростопа можно смело утверждать, что умея ездить по России, зная немного английский язык, ориентируясь в географии и желательно обзаведясь альбомом, из которого потом создадутся таблички, - так вот, ездить по Европе - просто до неинтересности (особенно, если все правила знаешь - езда по автобанам и т.д.). Поэтому начинаешь извращаться, а как в Европе на трассе можно извращаться? Правильно: сортировать машины, ездить НЕ по автобанам, выделывать кругаля, в общем - сразу становится интересно...
#6
Отправлено 22 марта 2007 - 22:06
А человек хочет доехать до туда "из дома", если правильно понял. В 2003 году я съездил во Францию, Италию прямо из Петербурга. До поездки в Крым у меня был опыт поездок Петербург - Москва и ближе. Лично мне практика показывает, что у далёких поездок есть свои особенности. И в автостопе на далёкие расстояния есть свои нюансы. Моё личное мнение, полученное практикой, - большой опыт прередвижения на короткие и средние расстояния не может заменить полностью опыт автостопа на дальние расстояния.Однако, судьба занесла меня на самолёте в самый центр Европы
Опять же, лично мне практика показала, что опыт шестикратного прохождения трассы Москва - Петербург не может заменить полностью опыт однократного проезда по маршруту длиной 4 тыс. километров. Это не конкретность, это абстрактный пример. А в Западной Европе тоже можно попасть на какую-нибудь неприятную позицию.
#7
Отправлено 23 марта 2007 - 18:28
...большой опыт прередвижения на короткие и средние расстояния не может заменить полностью опыт автостопа на дальние расстояния.
Согласен. Но этот опыт надо как-то ПОЛУЧАТЬ. Можно махнуть на Байкал, а можно допереть до Парижа. В первом случае все вокруг тебя будут говорить по-русски, но это единственное преимущество. А ещё там могут привязаться всякие гопники, менты и т.д., что менее вероятно в Запдной Европе, где можно:
- найти на заправке душ,
- безопаснее переночевать в палатке в районе какого-нибудь нас.пункта (естественно, за пределами его),
- в конце концов - ехать по ХОРОШИМ дорогам с большей средней скоростью.
А в Западной Европе тоже можно попасть на какую-нибудь неприятную позицию.
Да и на М-10 такиих хоть отбавляй...
Если человек будет грамотно перемещаться по автобанам, то вероятность его зависания резко уменьшается. В этом как раз и есть сложность: в отличие от России, в Европе "на дурачка" поймать машину труднее...
#8
Отправлено 23 марта 2007 - 21:07
Насчет "неинтересности" не в курсе. Для меня лично автостоп это нечто другое. Но в определенном смысле, в Европе "просто". Это я согласен.Вообще, после Евростопа можно смело утверждать, что умея ездить по России... - просто до неинтересности...
Мы с подругой прокатились в первый раз Москва - Питер, а второй стоп уже был Выборг - Варшава. Через Финляндию, Швецию, Данию, Голландию, Австрию и Германию. Масса позитивных впечатлений.
#9
Отправлено 24 марта 2007 - 15:55
...Масса позитивных впечатлений.
Да нет же, я тоже очень люблю Европу - собственно, окромя её я и нигде не был... Просто, многих тянет на экзотику, а в Европе многое предсказуемо и понятно...
#10
Отправлено 27 марта 2007 - 13:30
Безусловно. Если человек не боится трудностей. Если человек психолгически подготовлен к длительным зависаниям, то можно и сразу.Но этот опыт надо как-то ПОЛУЧАТЬ. Можно махнуть на Байкал, а можно допереть до Парижа. В первом случае все вокруг тебя будут говорить по-русски, но это единственное преимущество. А ещё там могут привязаться всякие гопники, менты и т.д., что менее вероятно в Запдной Европе, где можно:
- найти на заправке душ,
- безопаснее переночевать в палатке в районе какого-нибудь нас.пункта (естественно, за пределами его),
- в конце концов - ехать по ХОРОШИМ дорогам с большей средней скоростью.
Да и на М-10 такиих хоть отбавляй...
Лично я несказанно рад, что махнул в Шенгенскую зону не сразу, а прадварительно заимев опыт по дороге в Крым. Почти что "у себя на Родине". Можно сгонять и на Байкал. Дело в том, что украинский участок М2 проезжается сложнее, чем обратно. Даже в энциклопедии "Украина для вольного путешественника" говорится, что М2 проходится сложнее, чем многие другие трассы Украины. Это дало неоценимый опыт долготерпения, неунывания и стимулирования уверенности в себе, когда во время голосования охватывала вялость и сонливость. А также много другого неоценимого опыта.
Можно научиться воевать воюя с врагом, а можно поступить по-суворовски "Тяжело в учении - легко в бою.". Это такое образное сравнение.
Лично мне учиться было проще "дома", чем в "чужих землях".
#11
Отправлено 27 марта 2007 - 23:19
В плане легкости рекомендую ехать через Польшу, там довольно легкий стоп, в Германии не плох, а вот Данию объежай, обползай, облетай, но только не пытайся там стопить-это просто ужасно. А в России самый лучший
ЗЫ мои мытания по Европе были проделаны в синг режиме в конце июля-августе 2006г
#12
Отправлено 30 марта 2007 - 14:01
А в России многие водители подбирать просто боятся. Даже в средствах массовой информации, в числе рекомендаций безопасности водителям, говорится: "Никогда не подбирайте незнакомых людей!" Во как! А в Германии было ощущение, что водители совсем не боятся.
Польский дальнобойщик как-то выдал по-русски:
- У меня товару много, товар дорогой. Не могу.
- Да съем я его, что-ли?!
Причём я был в яркой автостопной униформе, с большим рюкзаком за плечами. Ну явно автостопщик, а не проходимец. Таки не взял.
В России, Польше мне не останавливались женщины, даже если их в машине было двое. Может просто другим автостопщикам больше везло?
#13
Отправлено 04 апреля 2007 - 16:31
Останавливались, даже, очаровательные девушки за рулём. Жаль, что с ними было не по пути...
За что я и люблю Евростоп... Во Франции - половина драйверов - женщины. В России - единственный раз меня провезли 10 км. от Кисельни до Юшково (Волхов-Н.Ладога), и то женщина в возрасте. Ещё одна девушка на "девятке" провезла меня в сумерках по Житомирской объездной километра три... А симпатичная девушка была, я вам скажу, жаль, что не пол-сотни км....
#14
Отправлено 14 апреля 2007 - 15:05
#15
Отправлено 14 апреля 2007 - 18:05
#16
Отправлено 15 апреля 2007 - 13:17
А какая проблема с М-55, особенно на Запад? Это захолустье??? Хаха!... пробовать все стопперские примочки типа "селекции" и т. д. А слабо ... на ... М-55 или еще где, позахалустнее...
#17
Отправлено 16 апреля 2007 - 17:47
Проблем никаких и М-55 это далеко не захалустье, но и согласись, здесь сильно не закапризничаешь, как это можно делать на М-10...
Не, без обид, никого обижать этим не хотел, да и самому в тех краях стопилось превосходно.
#18
Отправлено 16 апреля 2007 - 17:47
Несколько лет назад московские тележурналисты ставили эксперимент. У "сломанной" машины взывала о помощи очаровательная девушка. Время ожидания помощи было крайне малу. А за несколько сот метров до неё взывала о помощи другая молодая женщина - у которой внешность была «не ахти». Её-то водители не замечали. На полном серьёзе. Инспекторы ГАИ останавливали, спрашивали водителей почему не остановились, смотрели реакцию и т.д. Всё это снималось на скрытую камеру. Минут через сорок «не самой прекрасной» женщине пришла на помощь другая, такой же внешности. Поменяла ей колесо и сказала, что в своё время она сама проторчала 2 часа ожидая помощи в замене колеса.
bobych, мне совсем не верится, что из четырёх упоминавшихся девушек ни одна не была мало-мальски приятной внешности. Наверное, аномалия какая-то. Зато, если девушки сами захотели вас взять в попутчики… Зависть – плохое чувство, лучше скажу, что рад за вас!
Сообщение отредактировал AND: 16 апреля 2007 - 17:48
#19
Отправлено 22 апреля 2007 - 16:49
#20
Отправлено 23 апреля 2007 - 09:55
Послушать "рассказов", почитать раздел Европа, Отчеты. Не велика задачка....про евроавтостоп наслышан, толком, ничего не читал, только всё из рассказов....
Ух-ты-ы-ы-ы!!! Наверняка мраки, "жесть".Поэтому представляю, какКково там будет...
Может быть тогда ну ее, нафиг, эту Европу? Что-то уже стремновато получается. Можно представить тот кошмар, как до дела дойдет.если еще учесть, что я из европейских языков я только...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей