Ладно, смейтесь-смейтесь...
<{POST_SNAPBACK}>
Отнюдь!
2 all:
Но раз уж тема "рисунка оптики" возникла, то мои соображения по этому поводу таковы:
1) Обращаете внимание на такого рода субстанции при выборе камеры только в том случае, если вы реально видите разницу и она для вас важна. 99% людей никакой разницы не видят в принципе (в одном классе камер, разумеется) и слава Богу!
2) Исторически сложилось такое "общее мнение" о свойствах оптики разных производителей. С двумя существенными оговорками:
а) В применении к цифровым камерам это почти 100% условность.
б) Всегда есть 2 процента людей, которые видят все ровно наоборот. Имеют право, если не прикалываются.
Итак:
Никон - жесткая, режущая глаз резкость. Сухость, несколько завышенный контраст. Высокая структурная резкость, высокий микроконтраст. Любимая оптика половины (если не больше) репортеров.
Кэнон - Резкая, плавно смягченная, более "влажная", "живая" с чуть заниженным относительно Никона контрастом. Любимая оптика другой половины (если не больше
) репортеров.
Пентакс - резкая, более "одушевленная", "человеческая", естественный контраст, хорошие микроконтраст и структурная резкость. Любимая оптика четверти портретистов, модных фотографов, любителей съемки "жанра".
Олимпус - схожие характеристики, чуть сдвинутые в сторону Никона. Тоже очень "человеческие" характеристики. Моя любимая оптика (прошу заметить, НЕ Кэнон!
) Любимая оптика другой четверти портретистов, модных фотографов, любителей съемки "жанра"
Минолта - Никакая. Похоже, что сознательно убиты все выделяющиеся характеристики, за что мог-бы зацепиться человеческий глаз. Обездушенная до японской тщательности. В обсуждения профессионалов иногда характеризуется как (пардон!) "рваная срань". Исключительно высокая функциональность и надежность "коробок" и заметно более правильное взаимодействие со "своими" объективами вынуждали профи покупать часто "родную" оптику. Во всех случаях, когда это было не критично ее старались избегать, покупая ничуть не худшие по характеристикам, но заметно более дешевые объективы сторонних производителей. Особенно, когда это производитель умудрялся выпустить полностью совместимый "без глюков" объектив. Любимая оптика немногочисленного отряда мазохистов, ловящих кайф в сочувственных насмешках эстетствующих коллег.
Итог - репортер (и чуть менее критично, но и вообще в широком смысле фотограф) с минолтовской коробкой и "левым" объективом - это как правило. С Кэноном, Никоном и "левым обективом" - гораздо бОльшая редкость. С Пентаксом или Олимпусом то же - почти нонсенс.
И еще раз оговорюсь, все это скорее уже ретроспективно-теоретические рассуждения. Ноне все не так. Пламенный привет силиконовой долине и программистам!
И выбирая бюджетный цифровик в дорогу, забейте на все эти спорные эманации и берите по цене/функциональности.