Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Из Беларуси - в Беларусь через


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 huper

huper

    Умудренный

  • Путешественник
  • 293 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 12 июня 2007 - 17:50

Идея съездить стопом по маршруту Минск-Варшава-Вроцлав-Прага-Братислава-Кошице-Львов-Киев-Минск возникла дня за 3 до самой поездки, когда появились две свободные недели. Старт был намечен на 24 мая из Жодино. С вечера я собрал рюкзак, в котором находились: спальник, карты, маленький рюкзак(для вылазок по городам), шмотки, фотик, принадлежности для еды, небольшое количество самой еды, книга Б.Пастернака и прочая мелочь.

24 мая. Старт
В 7.30 я выбрался на трассу на Минск(Р53) и еще не успел приступить к голосованию, как тут же самозастопилась машина и довезла до Минска. Водитель ее оказался знаком с идеей автостопа, да и мой внешний вид говорил о моей сущности. Мы пожелали друг другу счастливого пути и растались. Начало было положено. Часа полтора ушло на то, чтобы через весь Минск выбраться на М1. Далее, не зависая на трассе более 15-ти минут, очень быстро добрался до Бреста на 4-х машинах. Границу собирался пересекать на собаке Брест-Тересполь. Я прибыл на вокзал за 20 минут до одной из них, однако меня отправили ждать следующую, т.к. я, мол, не успевал уже пройти все пограничные формальности. Пришлось проторчать в Бресте еще 2 часа. Пересекя границу, часа за 2 добрался до города Седльце, что в 80-ти км от Варшавы. На часах было только 19.30, однако я предпочел провести ночь на природе, чем в душном мегаполисе. Таким образом, я отправился в близлежащий лес, поужинал и лег спать.

25 мая.
Это был не простой день, а день рождения замечательного комрада Бабушки, проживающего в настоящее время в Варшаве. Добрался с утра в этот хорошо знакомый мне город, встретился с Бабушкой, который наметил празднование на концерте группы Белая Горячка, который должен был состояться на развалинах одного из сквотов Варшавы. Туда мы и отправились, причем у именинника с собой оказалось 5л водки.. Под вечер приехал Санта, которого все не видели сто лет. В общем, все было очень весело))

26 мая. Через тернии во Вроцлав.
Встал где-то в 8 в не лучшем состоянии. В 10 был на выезде из В-вы во Вроцлав. Температура была около +35 и я после вчерашнего с трудом держал руку для голосования. Постояв так минут 30, я, чтобы попросту не здохнуть, отправился в находившийся рядом гипер – где охладился, купил всяких соков/минералок и принял мини-душ. Стало полегче и я вернулся на трассу, встретив там смешанную пару польских стопщиков с табличкой. Традиционно пожелали друг другу удачи и я стал в метрах ста за ними, в спасительной тени деревьев. Через 5 минут поляки уехали, еще через минут 5 уехал и я на крутой Toyota. Водить ее, Адам, ехал аж до Катовиц и оказался интереснейшим человеком. Еще в начале 80-х он участвовал в молодежном движении "Отпор" в рамках "Солидарности", за что отсидел 100 дней в тюрьме и получил 2 года условно. И еще в 80-х, "при коммунизме" он сам ездил стопом – доехал из Кракова до Стамбула. А сейчас он как раз занимался организацией встречи, посвященной 25-летию деятельности "Отпора", на которой также должны были присутствовать президент и прочие шишки.
И хотя изначально я собирался сворачивать в Ченстохово и ехать через Ополе, ввиду интересности собеседника я решил ехать с ним до самых Катовиц, тем более что мне стало интересно побывать и осмотреть самый криминальный и "ужасный" город Польши.
В общем, часа 3 я побродил по этим Катовицам и отправился на автобан А4 Краков-Катовицы-Вроцлав-Германия. Тут ждал меня облом. Автобан разделен на две части. Внутреннюю – собственно автобан, на который проникнуть невозможно, и внешнюю – что-то типа объездной, по которой ездит мизерное количество машин, и те локалы. Искать (т.е. идти пешком) въезд этой объездной на автобан в таком огромном городе с кучей здоровых пригородов мне не захотелось, и я отправился на старую дорогу – там зато ехать интересней. До нее пришлось выбираться через два города-спутника Катовиц, благо там есть трамваи. Сразу же застопил очаровательную девушку с огромной собакой. Общение выдалось очень занимательным, и я потом долго жалел, что не остался у нее на вписке)) На следующей тачке доехал до Ополе, а там секунд через 10 самозастопился хиппан с женой и маленькой дочкой. Оказался тоже стопщиком, объездившим всю Европу. Было уже часа 2 ночи, начался дождь и я потопал к ближайшему паркингу. Через час я оказался на месте – эта была небольшая кафешка с пустырем для остановок. Главным ее достоинством был заезд на тот самый автобан А4, находящийся метрах в ста. Зашел в кафешку, заказал еды. Но тут оказалось, что тетка за прилавком никогда в жизни долларов не видела и не знает, что это вообще такое! Т.к. других валют у меня не было, то остался я без еды. Но минут через 15 зашел дальнобойщик, сразу же проявил ко мне огромный интерес и в результате купил мне все что нужно.

27 мая.
До 5 утра я продремал в этой кафешке, а потом вышел на автобан. Остановилась первая же машина. Это был спортивно-тюнингованный Opel, внутри похожий на истребитель. Также внутри находились 3 чела, ехавших с какой-то вечеринки в Германию. Черпали они энергию из известных источников и всю дорогу непрерывно отрывались под громко игравший в машине hause. Несмотря на то, что я отказался от предложенного мне допинга, уже через 5 минут я отрывался вместе со всеми)) Вот таким образом уже в 6 утра был во Вроцлаве. До 11, пока не стало жарко, осмотрел достопремечательности, а потом отправился на вписку к поляку Петрыку, где весь оставшийся день наслаждался благами цивилизации.

28 мая. В Прагу!
В 8 утра я был уже на трассе – один из друзей Петрыка подвез туда по дороге на работу. 3 машины - и до границы осталось 30 км. Тут застопился поляк, едущий на завод Шкоды, где он работает. На границе проблем не было, хотя чешские погранцы немного удивились появлению белоруса без чешской визы.
И вот стою я на выезде с завода "Шкода". До Праги 50 км. Пока стоял там 15 минут, мимо меня пронеслось столько этих шкод, что в глазах от них начало рябить. Но вот и остановилась белая Octavia. Внутри трое хиппов, всю дорогу обсуждают что-то свое, чешское.
Через пол-часа мы в Праге. На часах только 14.00. Еще целый день впереди. Захожу в метро. В пражском метро можно легко ездить без билетов (довольно дорогих ). Там нет никаких турникетов и тем более теток на входе, рвущих билетики. Просто, если хочешь - пробиваешь билет. Теоретически внутри могут быть контролеры, но я за кучу поездок их не встречал.
Доехал до центра, и решил до вечера погулять. Несмотря на понедельник, в городе полно цивильных туристов. Толпы японцев и американцев, снимающие чуть ли не каждый квадратный метр, начинают довольно быстро раздражать. Справедливости ради следует сказать, что в Праге действительно многое достойно съемки. Когда я попытался сфоткать комичную статую Буша возле милитари-магазина, выяснилось, что фотик мой сломался, так что фоток не будет((. На одной из улиц натыкаюсь на желтый Lamborgini Diablo. Вокруг толпа человек в 50. Все снимают. Через пару минут выходит хозяин тачки (азиат) и минут 5 демонстативно разогревает мотор. При этом рёв стоит на несколько кварталов.
К моей радости, часов в восемь пошел неслабый ливень, и на улицах всех смыло. Пора было отправляться на вписку. Я зашел в интернет-кафе (кстати, там работали только русские) и позвонил французу по имени Joahim. Он уже довольно долго сидел в пабе, и поэтому местонахождение этого паба обьяснял по-английски с трудом)). Отправился я искать этот паб и решил поспрашивать прохожих. Первый опрошенный оказался укуренным в хлам, несколько минут анализировал посланный ему мною месседж и в результате ничем не смог помочь. Второй опрошенный был интеллегентный мужчина лет 50-ти. При этом был сильно пьян и на ногах держался плохо. Оказался он профессором философии(!!!), учившимся в 70-х годах в МГУ. Русский он еще неплохо помнил, и мы минут 20 проговорили о насущных проблемах мироздания. В конце он неуверенно объяснил мне дорогу и мы расстались. Самое интересное, что дорогу, как выяснилось, он объяснил неправильно)) Я решил больше не прибегать к помощи неадекватных по вечерам пражан, достал свою карту и через 15 минут был в искомом пабе. Joahim оказался не один – кроме меня у него еще вписывались 2 француженки и одна южно-кореянка. Просидели мы еще часа 2 (за это время я выпил 5 бокалов различных сортов пива) и отправились спать. Квартира Joahima находится в самом центре города, на последнем этаже старинного дома, с огромным балконом, выходящим на Карлов Мост.

29, 30 мая
Описывать то, как я отдыхал в Праге, не буду, т.к. это не имеет отношения к вольным путешествиям и автостопу в частности))) Да и писать много.

31 мая – Пора в Словакию!
После бурной ночи встал только в 12. В 14.30 стою на автобане D1 Прага-Братислава. Вообще, все автобаны, выходящие из Праги, начинаются в черте города, а некоторые почти из центра идут. Так что можно стопить прямо в городе, особенно если с табличкой. Я же решил пройтись до большой развязки на окраине Праги. Через 20 минут останавливается машина почти до самой границы. К сожалению, драйвер владеет английским лишь на уровне 5-го класса, а я чешским не владею вообще. Весь длинный путь общались с помощью жестов и базового инглиша.
Дорога D1 – чрезвычайно живописна. Она проходит между зелеными горами Татр, отделенных от дороги впадинами и равнинами. Недалеко от трассы находится крупнейшая в Европе обсерватория.
Не доезжая своего города, на одной из многочисленных заправок драйвер сам нашел мне машину прямо до Братиславы. И вот мы мчимся в сторону границы. К слову, чешско-словацкая граница чем-то напоминает белорусско-российскую. Стоят два веселых беззаботных погранца, с интересом посмотрели на мой белорусский пасспорт, визу не проверяли и никаких штампов не ставили. Водитель был тоже очень веселый. Всё время он рассказывал всякие интересные истории из словацкой жизни, устроил мне экскурсию по Братиславе и вывез на выезд из города(ночевать в Братиславе я не собирался). Мы попрощались, и Марек пообещал заехать ко мне в гости в Минск.
В результате ночного стопа в сторону украинской границы, в 3 часа ночи я завис на заправке возле города Нитры. Машин было мало, и никто не ехал в нужную сторону. Было холодно и я неслабо замерз. Я уже собирался идти вписываться в магазин, как ко мне подьехал словак на старой убитой Шкоде. Звали его Рихард. Ночью у него разболелся зуб, и вот он решил покататься по родной Нитре. Вообще, словацкие водители – чрезвычайно добродушные. Если словак остановился, то он поможет вам всем чем сможет (меня например, кроме всего прочего кормили в ресторанах и вписали в хостел, но об этом ниже). Рихард – один из таких водителей. Он не мог меня подвести, т.к. у него не было ни бензина, ни денег. При наличие оных он довез бы меня хоть до самого Минска. В течении 2-х часов он согревал, кормил и развлекал меня. Жизнь у него не сахар, конечно. Работа на ферме мясником, тяжелые наркотики, кинувшая невеста... В 6 мы расстались: Рихард поехал на работу, а я на трассу. На прощание он подарил все свои сигареты и даже пытался подарить свою мобилу – еле отговорил))

1 июня. В словацкой провинции.
Словакия порадует автостопщика не только отличными водителями, но и красивейшими горными дорогами. Именно по таким серпантинам я быстро достигнул города Кошице – второго по величине города Словакии. Ходил я по нему часов 5. Там есть что посмотреть. Правда, город расположен на холмах, и ходить в жару и с рюкзаком напряжно. Чуть ли не половина населения – венгры. В некоторых венгерских районах словацкого языка даже не знает никто. Кстати, некая венгерская националистическая партия борется за присоединение восточных районов Словакии к Венгрии.
Далее отправился в небольшой город Михаловце. Оттуда до Ужгорода рукой подать. Тут опять произошел большой облом. Долго стою на выезде из города в сторону Украины. Странно – украинских машин нет. Тут останавливается местная машина. Сажусь, едем. Водителя зовут Петер и он рассказывает, что погранпереход в Ужгороде закрыт для легковушек и пускают туда только фуры и автобус Кошице-Ужгород, на который я уже опоздал. Петер отвез меня на венгерскую границу, т.к. сейчас все ездят из Словакии в Украину через Венгрию(!!!) Однако, машин там не оказалось – видимо, так возить бензин невыгодно.
Тогда я решил остаться до утра в Михаловцах. У Петера вписаться было невозможно, т.к. у него 4 недели тому назад родился ребенок. Но он вписал меня в один из местных хостелов. Затем показал город, накормил, напоил местным пивом))

2 июня Украина
С утра Петер проводил меня на автобус до Ужгорода, и уже через час я был на Украине. Кстати, на этом автобусе не ездит никаких челноков – со мной ехал украинец, учащийся в Австрии, 3 американца-туриста и т.д. Как только я приехал в Ужгород, начался просто грандиозный ливень(он шел часов 5). Автостоп стал невозможен и я воспользовался услугами украинских поездов – самых поездатых в мире. Приехав во Львов я отправился на вписку к Сергею, у которого вписывался ранее. За это время у него побывало много интересных вписчиков – например финн, объездивший всю Азию (22 страны). Во Львове финн завис в музее пива, выпив там за вечер литров 8.

3 июня
Отдыхал во Львове. С утра обнаружилось то, что я где-то посеял последние $10. Ничего страшного, до дома недалеко. Погода днем была отличная, и в центре Львова можно было наблюдать много прикольных тусовок. Особенно много там воинственных пенсионеров, некоторые одеты в мундиры УПА и подобные. Они разделяются на группы человек по 50-100 и активно обсуждают всякие политические и исторические события. Как говорит местная молодежь, „выпускают пар”.

4 июня Львов-Киев
Выбрался на трассу довольно поздно – около 12 часов и поэтому в Киев прибыл лишь в 1.30. По дороге последние деньги - 6 гривен, пришлось пожертвовать деньгопросу. На вписку было являться поздновато, поэтому заситистопил машину до центра, где гулял до открытия метро. Гулять по Киеву ночью, когда нет ни людей, ни машин – приятнейшее занятие!

5 июня Домой!
На первом метро выехал на трассу. Часа 2 стоял, отбиваясь от деньгопросов. В результате застопил машину до самого Чернигова. Драйвер тоже был деньгопросом, но согласился везти меня бесплатно, хотя потом подобрал 3-х платных пассажиров. За 3 часа осмотрел Чернигов. Город хоть и очень старинный (имеется много старых церквей), но заметно совковый. Главная площадь носит гордое имя Красной, многие улицы сохранили советские названия и т.д. В общем, Восточная Украина.
После Чернигова останавливаемость огромная, хотя машин по Е95 тут мало. Сначала взяла женщина с дочерью и бабушкой (такое нечасто бывает). Потом доехал до какой-то деревни с водителем, который рассказывал, как часто возит тут питерских стопщиков. У них в деревне отремонтировали мост, и скоро по нему первым должен проехать г-н Янукович, а пока – объезд. Потом остановилась первая же машина. Белорус Валерий, едет аж до легендарного Бобруйска. На границе нас полностью обшмонали и пропустили дальше. Валерий ехал тут за день до того и его завернули назад из-за того, что он вез 5 литров меда свыше меры. Пришлось ему ехать назад в Киев и возвращаться домой только сейчас, зато вместе со мной))
Из Бобруйска одна машина до Минска и еще одна – до Жодино. В Жодино еще ситистопнул друзей.
Все, дома! Можно отдохнуть и готовиться к следуещей поездке.

Спасибо всем, кто подвозил, вписывал и иными способами помогал!

Сухие цифры:
Дней - 13
Расстояние – 3700 км
Единиц транспорта – 42
Бюджет - $50 (из них 10 потеряно)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей