Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Кругосветка 2012
#21
Отправлено 17 марта 2008 - 15:53
#22
Отправлено 17 марта 2008 - 16:33
Итак, у меня есть два вопроса и одно предлодложение:
1. Какую тактику избрать: дорогого и надежного, или менее дорогих, но количественно больше (если что не жалко)?
2. Как мне быть в африканском участке (Кения – Эфиопия – Судан)?
3. А теперь предложение 3 апреля собираюсь в велосипедную прогулку, маршрут Ступино – Серпухов (Московская область). Если есть желающие пишите?
Еще раз большое спасибо, за помощь и поддержку.
Markus.
#23
Отправлено 17 марта 2008 - 16:50
#24
Отправлено 17 марта 2008 - 17:13
Ну дороговизна не всегда равна надёжности. В слишком дорогом велике ты переплачиваешь за ту надёжность которая тебе и не пригодится. Дело обстоит как мне видится так: слишком дешёвый велик (типа Stelsa или Wellsa за 6000 руб) это говно однозначно. Далее цена повышается одновременно с качеством. Где то на уровне 15000 руб или чуть выше качество достигает приемлемой величины для длительного безаварийного велопохода. Далее качество повышается, но оно тебе уже не нужно. Ты же не собираешься скакать по скалам или ползти по колено в болоте. Зачем же за это переплачивать?1. Какую тактику избрать: дорогого и надежного,
#25
Отправлено 17 марта 2008 - 18:00
Для маршрута по дорогам дисковые тормоза нафик не нужны, как и амортизационная вилка. Только лишний вес и меньшая надёжность. А вот титановая рама очень даже хорошо будет, титан гасит вибрации, и как следствие меньше устаёшь. Но денег стоит. Для Африки я бы порекомендовал максимально надёжные компоненты выбирать, там нет ни великов, ни запчастей! Ваще велик, это конструктор, самое лучшее, это самому покупать детали и собирать, тогда получишь именно то, что надо! А в готовых вариантах всегда что-то не то будет.
Насчёт Кения-Эфиопия-Судан. Проблема только в Суданской визе. Ещё недавно она решалась заездом в Джибути, где давали за 1 день месячную суданскую визу. Сейчас лавочка прикрылась. Поэтому надо не откладывать этот вопрос до Эфиопии, а начинать дёргаться заранее. Щас тоже не имеет смысла суетиться, тк пока ты туда доедешь, всё изменится.
Насчёт Заира. Нет там никаких повстанцев. Проблемы только с ментами, которые хотят немного денег. Решаются переговорами или уплатой 5-10 уе. Заир самая велосипедная страна Африки, в том смысле что там крайне мало дорог и машин, зато много троп! По ним-то на велике самое то. А пешком долго и нудно. Точнее только на велике и нормально.
Мы с друзьями катаемся постоянно круглый год, и на 1 день и на несколько. Вот вчера ездили Балабаново-Чехов по грунтовкам. Грязищееее... С удовольствием покатаюсь вместе! Ступино-Серпухов хороший маршрут, но лучше в другую сторону, с горки больше получается!
#26
Отправлено 17 марта 2008 - 19:03
Вроде титан, значит зачет
[quote]Вилка Manitou R7 MRD, 80mm, Absolute Damping, Lockout [/quote]
НЕ НАДО. Маниту - это отсутствие надежности как класс. К тому же у них обратные гориллы, которые имеют свойство отламываться, проверено. Магура Одур или Marzocchi рекомендуется.
[quote]Рулевая Acros AH-02 mit Keramiklager
Вынос Syntace F119
Руль Syntace Duraflite Carbon incl. RFR-Barends
Грипсы Cube
[/quote]
Вообщем-то пофигу.. Хотя карбоновый руль не нужен абсолютно. Лучше титановый.
[quote]Передний тормоз Magura Marta SL Red, hydr. Scheibenbremse (180/160mm)
Задний тормоз Magura Marta SL Red, hydr. Scheibenbremse (180/160mm)
Тормозные ручки Magura Marta SL Red
[/quote]
Отличные тормоза. Спереди лучше 180, сзади 160. Про надежность не знаю, но должно быть на уровне.
[quote]Передний переключатель Shimano XTR
Задний переключатель Sram XO [/quote]
Избыточно, излишне дорого, можно проще.
[quote]Манетки Sram XO Trigger [/quote]
Триггеры - на любителя (это когда одним пальцем можно переключать)
ИМХО для походов - грипшифт оптимальнее. Можно и Х0, он не дорог.
[quote]Кассета Sram PG990 11-32Z., 9-fach [/quote]
XT живет дольше (модель 750/760)
[quote]Цепь Sram PC971[/quote]
Пофигу.
[quote]Система Shimano XTR, Hollowtech II, 44x32x22Z., 175mm [/quote]
Нафиг. Интегрированная каретка ходит мало, не надежна, не любит воду.
[quote]ОБода Industrie 9 Systemlaufradsatz
Передняя втулка Industrie 9 Systemlaufradsatz
Задняя втулка Industrie 9 Systemlaufradsatz
[/quote]
Не знаю, не встречал.
[quote]Седло Selle Italia SLR KIT Carbon Flow [/quote]
Седло отличное. Но для походов нафиг не надо. Карбоновые рельсы - ну зачем они в походе?
[quote]Подседельный штырь Syntace P6 Carbon [/quote]
Опять карбон.. Не надо. Меняем на титан.
[quote]Покрышки Schwalbe Racing Ralph Kevlar Triple Compound 2.25 [/quote]
И еще надо пару для асфальта. Например Continental TravelContact 1.75
#27
Отправлено 18 марта 2008 - 11:41
Ну ты написал всё правильно конечно. Но зачем же ударятся в крайности. Этот велик не для соревнований, зачем тут такие навороты? Прелести титановой рамы при езде с грузом ну нисколько не почувствуются.
Дисковая гидравлика конечно хороша, на ты уверен что она будет работать после погрузки-разгрузки в аэропорту или просто после поездки на крыше азиатского автобуса по грунтовой дороге.
Если подразумевается грузить передний багажник, то амортизационная вилка НЕ нужна, с грузом она теряет все свои свойства.
Да и потерять велик за 2000 евро как то печально.
Про титановую раму уже сказал Lekay, поддерживаю.
Если велосипед не может пережить загрузку-разгрузку в аэропорту и поездку на крыше азиатского автобуса (хотя зачем тогда велосипед?), то тогде не стоит на нем ехать.
Передний багажник - на любителя.. Он очень популярен у буржуев, я придерживаюсь олдскула - только задний багажник, спереди удобно на руль повесить фотик, объективы.
Обиднее будет потерять здоровье, упав из-за того, что обод сложится на каменистом спуске.
#28
Отправлено 18 марта 2008 - 13:15
Вот именно. Только передний никогда не сложится от лишних 10 кг, а задний сложится запросто если весь груз повесить назад.Обиднее будет потерять здоровье, упав из-за того, что обод сложится на каменистом спуске.
#29
Отправлено 18 марта 2008 - 14:14
Вот именно. Только передний никогда не сложится от лишних 10 кг, а задний сложится запросто если весь груз повесить назад.
Используйте нормальные обода, кои выпускаются и доступны для приобритения во многих местах.
Обод на который я уже указывал Mavic 721, позиционируется для фрирайда, поэтому для туризма подходит более чем.
Именно на таком я ездил по Монголии с более чем 30кг груза, съезжал по каменистым спускам на 45-50 км/ч подпрыгивая на кочках. Также показателен факт, что после всех издевательств не было НИ ОДНОЙ восьмерки или яйца.
Более отмороженный товарищ Вова Шарлаев грузил на багажник по 40кг, спускаясь еще быстрее - тоже ноль проблем, восьмерок или яиц.
PS багажник у Вовки пришел в негодность из-за поломки в девяти местах, мой скромно сломался в двух. Так что сейчас промышленность выпускает колеса которые намного прочнее выпускаемых багажников...
#30
Отправлено 18 марта 2008 - 15:04
1. Если попытаться обрисовать список запчастей, каков он?
2. Если собирать велосипед самостоятельно (как конструктор) все-таки какие производители предпочтительней с точки зрения покупки деталей в дроге, думаю что где ни будь в Пакистане я вряд ли найду какие ни будь бренды. Имеет ли смысл собирать из доступных, с оглядкой на маршрут комплектующих?
3. Мне предложили приобрести еще велосипедный компьютер (он дает информацию, о скорости, пробеге и так далее). Кто ни будь имел опыт общения с этими устройствами?
#31
Отправлено 22 марта 2008 - 00:24
Для дальней поездки я бы лучше взял GPS, он тебе заменит велокомпьютер легко + будет еще много чем полезен. А так велокомьютер полезная вещь, там тебе и спидометр, и пробег и тп. НО если есть GPS - он избыточен.3. Мне предложили приобрести еще велосипедный компьютер (он дает информацию, о скорости, пробеге и так далее). Кто ни будь имел опыт общения с этими устройствами?
#32
Отправлено 22 марта 2008 - 11:39
http://velosipedov.n...syweb/?artid=15
титан от 4000р
сам брал у них велик (это веломастерская) собранный из всякого шлака... за 100 баксов... настроен и продуман так, что я его под собой не ощущаю...
велокомпьютер не хавает батарейки.. (ну ладно, немношко хавает)
и его врядли украдут эфиопы.
#33
Отправлено 22 марта 2008 - 11:58
Отнюдь не избыточен. Не будешь же целый день держать GPS включённым. Батарейка сядет, а зарядка не каждый день возможна. К тому же если дорога серпантинится по горам, то GPS тебе покажет пробег по прямой, что может быть раза в три меньше километража по дороге. А реальный километраж дороги знать бывает очень полезно....НО если есть GPS - он избыточен.
#34
Отправлено 22 марта 2008 - 12:06
Нормальный GPS и по кривой тоже покажет, единственное что действительно парит - жет батарейки, сцуко.К тому же если дорога серпантинится по горам, то GPS тебе покажет пробег по прямой, что может быть раза в три меньше километража по дороге.
И да, цена на велокомпьютеры не так уж и высока и ничто не мешает взять и его и gps вместе.
#35
Отправлено 23 марта 2008 - 10:55
P.S. Персональное спасибо Skazochnik за ссылку!
#36
Отправлено 23 марта 2008 - 17:37
#37
Отправлено 23 марта 2008 - 20:19
#38
Отправлено 24 марта 2008 - 01:06
Да отлично, давайте покатаемся, главное чтоб погода не подвела .Да, 30 марта даже лучше, поехали конечно! Могу и маршрут хороший придумать по погоде.
#39
Отправлено 24 марта 2008 - 02:43
По поводу седла, не седло выбирается под зад, а зад затачивается под седло. Месяц поездок на седле заточится в идеально.
К седлу возьми пару гелевых подушек. Устанешь - оденешь.
Колеса бери только 28", так как камеры иногда заканчиваются, как правило в самом неподходящем месте, а вот купить 26" - несмотря на их выросшую популярность, можно далеко не везде, а 28" - и старые советские велосипеды,подавляющее большинство китайских и т.д. по миру. В плюс для дальних поездок, у 28 накат лучше, т.е. ход по дороге = легче.
Тормоза: задний ставь любой, хоть самый дешевый вибрэйк, он все одно берет на себя только 10 процентов тормозных усилий. А передний ставь дисковый гидравлику, с механическим наглотаешься проблем , по дороге все троссики особенно в таким длиным ходом как тормозной забываются пылью. Гидравлика Хайес у мну работает уже второй год не зависимо от положения.
И помни что за три года такой нагрузки ты сменишь не меньше десятка велосипедов, так что бери то что едет, а не что стОит денег. Через год путешествия тебе будет уже поровну как называется велосипед на котором ты едешь.
#40
Отправлено 24 марта 2008 - 10:58
Я проехал больше тысячи по грунтовкам и неидеальным асфальтам. Мнение такое: если спереди нет груза на багажнике, то амортизационная вилка поглощает удары от выбоин и камней. Но такие удары на руках не сказываются, они скорее для головы вредны. Для рук же неприятна мелкая вибрация, а вот от неё и самая лучшая вилка не защитит......противникам просьба проехать пару сотен километров по неидеальному асфальту и прицениться к собственным рукам.
Если же имеется передний багажник с грузом, то вилку как ни настраивай, она не будет работать нормально.
А вот к выбору седла надо подойти ещё серьёзнее чем к выбору велосипеда. Длительная езда на узком жёстком седле может не только привести к синякам и пролежням на заднице, но и повредить приятные мужские особенности. Такие сёдла-насесты передавливают кровообращение, последствия печальны.... не седло выбирается под зад, а зад затачивается под седло. Месяц поездок на седле заточится в идеально.
Гелевые подушки хороши для поездок выходного дня. Через 1000 км они приходят в непотребный вид.
26" обода существуют весьма крепкие, на заднее колесо, как правильно написал nechaev, лучше поставить фрирайдовский обод. Обода же на 28" экстремальными не бывают.....Колеса бери только 28", так как камеры иногда заканчиваются, как правило в самом неподходящем месте, а вот купить 26" - несмотря на их выросшую популярность, можно далеко не везде, ...
Камеры и покрышки для 26" можно найти в любой стране где есть велосипеды в принципе. Это мнение компетентных людей и моё личное наблюдение.
В дороге лучше использовать то, что можно починить с помощью плоскогубцев и камня. Ты сможешь это сделать с гидравликой?... А передний ставь дисковый гидравлику, ...
И ещё один совет связанный с камерами и проколами. Берёшь старую камеру своего размера, отрезаешь ниппель, разрезаешь её вдоль по внутренней стороне, одеваешь на новую камеру, вставляешь это в покрышку на ободе, накачиваешь. Вес увеличится граммов на 100, зато о проколах можешь забыть. Марокко это страна колючих растений с шипами. За 3 недели я прокололся раз 30. После того как по совету встреченного по дороге велопутешественника я сделал такой фокус, за остальной месяц я прокололся только 1 (!) раз.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей