Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Москва – Брест – Москва. 1-3 мая 2008 года


  • Вы не можете ответить в тему
В теме одно сообщение

#1 tvb2

tvb2

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москау

Отправлено 04 мая 2008 - 20:50

"туда"
1071 км
7 машин
16 часов + 7 часов сна + 1,5 часа - 1 час разницы во времени

"обратно"
877 км (+ электричка)
4 машины + электричка
3,5 часа электричка + 7 часов сна + 13 часов + 1 час разницы во времени

Первый опыт автостопа, не считая поездку Вязьма-Москва, т.к. недалеко и вообще :) . Цель поездки: добраться на попутках до г. Брест за минимальное время. Погулять по Бресту. Вернуться в Москву по возможности на попутках. Маршрут, конечно, дохленький и изъезженный вдоль и поперёк, никакой экзотики. Но, поверьте, для меня, поехавшего в первый раз, он казался очень серьёзным)). Возможно будет интересен тем, кто начинает. Но в основном выкладывается для тех, кто просил привезти впечатлений и не захотел присоединиться – таких было много, и рассказывать каждому по отдельности влом.

К сожалению, я не запомнил имена всех водителей, которые меня подвозили. Это не значит, что мне это было неважно или я пренебрегаю ими. Просто не запомнил. Все, кто меня подвозил, оказались очень интересными людьми. Некоторые были немногословны, другим не хватило и нескольких часов, чтобы всё выссказать. Если кому покажется, что я кого-то строго судил, ... или, что я вообще кого-то судил, то это говорит только о степени моего невладения русским языком :( . Я чувствовал себя "в своей тарелке", и рад, что всё получилось.

"Туда"

На электричку 06.34 от Белорусского вокзала до станции Трёхгорка я опоздал буквально на 2-3 минуты. Пришлось ждать полчаса до следующей. От станции, пользуясь указаниями с сайта, я пошёл на М1 и минут 15 блуждал под мостом (в трёх соснах, практически). Это, надо сказать, не подорвало мою веру в себя (просто я очень доверчивый).

1. 8.00, ВАЗ 2107. Ехали от станции Трёхгорка 3,2 км. В честь Первого мая на выезде из Москвы дачниками была устроена пробка. Вяло тянулся поток. Минуты три я также вяло пытался кого-нибудь застопить. Машина срулила на стоянку сама, специально я её не стопил. Водитель кавказской внешности в крепких выражениях ругал организацию дорожного движения в Москве). Стояли в пробке. Проехали км.
2. 8.20. а/м ВАЗ, проехали 300 метров. Его я тоже специально не стопил. Вообще, многие, кто меня подвозил, останавливались сами, пока я пытался остановить кого-нибудь другого. Водитель ехал дальше Смоленска, обрадовался, что я аж до Бреста. Выяснилось, что радость была не бескорыстной "Сколько дашь?", - спросил он радостно, выруливая в пробку. "Нисколько", - так же радостно ответил я. "Ну, это несерьёзно, так не пойдёт". "Высаживайте тогда, никто не заставляет. Спасибо, что подбросили". Благдаря этому я проехал очень неприятный пыльный участок и вышел на удобной обочине на подъёме.
3. 8.30, Толик, Daewoo Matiz, от Одинцово до поворота на Дровнино (~125 км). Минут 10 никто не останавливался. Потом из второго ряда срулил Матиз. На заднем сидении лежал рюкзак цвета хаки раза в два больше моего и занимал всё сидение. Как и все водители по пути "туда", он очень удивился, когда узнал мои планы доехать до Бреста. Мы вместе повозмущались ужасной экологической обстановкой в мире вообще и в Подмосковье в частности, обсудили причуды начальства, которое ездит на мерседесе и возит мебель в свой строящийся дом в Геленжике из Москвы и поговорили о кулинарных предпочтениях. Время в пробке, которая тянулась до самого Одинцова, пролетело буквально незаметно. Когда вышли на свободную дорогу, поразило количество ГАИшников на дороге. "Так праздник, вот и вышли подзаработать", - сказал водитель. Вообще, обсудили много чего и оба остались довольны поездкой.
4. 11.00, Саша и Жанна, ВАЗ 2109, до Вязьмы (~ 83 км). За 2,5 часа езды возникли некоторые естественные потребности: позвонить маме, посмотреть карту, погрызть сухари). Удовлетворял я их на остановке, а потом снова начал стопить. Стопил недолго. Передо мной резко затормозила подержанная девятка. Водитель был худой брюнет. Его спутница - готичная крашеная девушка. "Подвезёте до Вязьмы или дальше?" Водитель на секунду задумался: "До Вязьмы подвезём." Я сел на заднее сидение. Оба они оказались очень молчаливыми. Водителя я не решался отвлекать ещё и потому, что летел он со средней скоростью 130 км/ч, пристально глядя на дорогу и притормаживая только вблизи ГАИшников, если успевал их заметить. Как-то мы пронеслись мимо ГАИшника (не успел заметить :) ). Тот даже не отреагировал. "Чего это он?" – удивился Саша. К тому же при разгоне у него начинался такой вой в машине, как при прогреве реактивных двигателей. Оказалось, коробка гудит. На полу на заднем сидении в пакете у них лежал спасательный круг, обитый тканью. Меня всё подмывало спросить, к чему он здесь, но почему-то не решился. Долетели хорошо, посадка была мягкой на остановке на повороте в город Вязьму. Сразу за поворотом на Вязьму есть старый пост ГАИ. Там я и стал на съезде с дороги. Остановилась "восьмёрка" с двумя парнями. Выяснилось, что она ехала до какого-то Сафоново. Когда я сказал, что мне до Смоленска, они как-то расстроились, что не довезут меня, и я подумал, что им тут совсем недалеко, и не стал садиться. Потом я видел это Сафоново, и оно оказалось на приличном расстоянии от Вязьмы (~ 65 км) – надо было ехать. Но тогда неизвестно, сел бы я к своему следующему водителю или нет.
5. 12.30, Женя, Volvo FH12, от Вязьмы до Минска (487 км). Водитель фуры остановилась на съезде, как я понял просто для того, чтобы посмотреть что-то в бумагах. Я решил, что это я его застопил, и он очень удивился, когда я спросил в окошко, не довезёт ли он меня до Смоленска. Но он был не против, и я впервые прокатился на такой машине, о чём давно мечтал. Мне приходилось сидеть во многих грузовиках на "Комтрансе" в Крокусе, но сидеть в них и ездить – это две разные вещи. С закрытыми окнами слышен только приглушённый гул дороги, все легковушки воспринимаются как мелкие букашки, и ты чувствуешь себя как в самолёте. Фуры не ездят быстро. В зависимости от того, какое у грузовика "Евро", для него установлено ограничение скорости в Европе (правда, Россия – не Европа, здесь гоняют, как могут ;) ). К тому же на Жениной машине стояла "медленная" задняя ось, и ограничение у него было вообще 85 км/ч. Зато эти машинки идут как танки – медленно, но неумолимо. На пилоте (снова ассоциации с автопилотами на самолётах) он может идти и 30 и 40 км, выключая круиз-контроль только в городе или у постов ГАИ. Система общения по рации позволяет им точно знать, где притаился "гаёвый" с радаром. Женя общался по рации по поводу и без – объяснял кому-то дорогу в Минске, обсуждал последние новости и шутил со встречными дальнобойщиками. Иногда на русско-украинско-белорусский 15 канал вклинивался поляк, и дальнобойщики довольно едко общались на помеси русского и польского. Женя рассказал мне про таможенные правила, и я узнал много модных дальнобойных словечек вроде "карнет", "колейка", "дрова" (в т.ч. "сдать дрова" и "списать дрова"), "цэ-эр-эмка", "отстой" и многие другие. Ещё не доезжая до Смоленска мы выяснили, что нам по пути ещё дальше: Женя возвращался порожняком из Москвы в Минск и предложил довезти меня прямо до минской кольцевой. Тут, как и обещал гизметео, начался дождик. Вообще, у гизметео, видать, неплохие связи наверху, так как все три дня моей поездки погода точно следовала его указаниям. На границе образовалась пробка из фур примерно на 10 километров. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что мы избежали участи стоять в ней и проехали границу за час с хвостиком. В Белорусии меня поджидало сразу несколько сюрпризов: во-первых, оказалось, что дорога здесь для груовиков платная (кажется, 3 платёжки до Минска и ещё две до Бреста – всего 50 долларов за транзит с машины). Во-вторых, дороги здесь гораздо лучше, чем в России (а там, где дороги хуже, их активно ремонтируют). В-третьих, здесь практически полностью отсутствует дорожная полиция, в связи с чем Женя сразу откинул надоевший ему ремень и призвал меня сделать то же самое. Оказалось, что его общительности хватит не только на меня и на рацию. Как только мы въехали в зону действия белорусской сотовой связи, он тут же начал звонить по обеим мобильным трубкам и временами буквально говорил одновременно по двум телефонами, умудряясь вести машину, общаться со мной, другими фурами и просматривать документы. Так продолжалось всю дорогу до Минска. Мы пообедали в придорожном кафе, и на подъезде к Минску Женя по рации нашёл фуру, которая двигалась в сторону Бреста. Женя спросил водителя, возьмёт ли он меня, и тот сказал "Мне всё равно". Мы остановились, и примерно в 20.10 я пересел на другой Volvo.
6. 20.10. Volvo, Минск – где-то под Кобриным (~295 км) или "4 часа с "Нашей Рашей". Имени этого водителя я не запомнил. Просто знакомились быстро, пока я укладывал рюкзак, а потом почти не общались. Зато у него на портативном проигрывателе крутился двд с 12 выпусками "Нашей Раши". Я терпеть не могу "Нашу Рашу". Но я в гостях, и поэтому мужественно терпел это издевательство над моим мозгом. Я собой горжусь – я это выдержал. Она мне даже не снилась ночью, как я предполагал! В целом, дорога хоть и заняла 4 часа, но прошла спокойно. Дождь закончился ещё задолго до Минска, когда я ехал с Женей. Мы остановились один раз на 45-минутный "отстой", а потом ехали до последней заправки перед поворотом, где он должен был свернуть. Машина ушла дальше на Украину, а мне водитель сказал, что здесь я легче поймаю машину, чем в поле, и укатил. Но я сразу решил, что сегодня больше уже никуда не поеду (было 00.00 по местному времени), и пошёл в рощицу рядом, где мне показалось можно, не привлекая к себе внимания, поставить палатку. Здесь на меня сразу наплали два комара, которых я убил, и больше меня до самого утра никто не трогал.
7. 08.50 Леонид и Жанна, Honda. Кобрин – Брест (46 км). На следующее утро в восемь утра я был на дороге. Я решил не стопить активно машины до развилки, так как была большая вероятность, что машины свернут с дороги на Брест. Поэтому я побрёл по автомагистрали, только иногда поднимая руку. Оказалось, что нужно пройти километра два. Никто не останавливался. Пройдя все возможные съезды, я стал стопить всех подряд, но безрезультатно. Простояв минут тридцать, я решил, что чёрт с ним, и пошёл по обочине дальше. Зайдя за знак "Остановка запрещена", я перестал оборачиваться – всё равно за знаком никто не остановится. Тут мне снова повезло. Впереди остановилась старенькая Хонда. Я подбежал, мне тут же сообщили, что "сами туристы, как не помочь своему человеку?". Спросили откуда я, и обрадовались, узнав, что еду из Москвы. "А мы тоже в Москве живём и работаем. Хотя сами из Кобрина. Вот, приехали "в гости", как говорит жена". Оказалось, что Леонид объездил на велосипеде всю Европу и опплавал всю Белоруссию, но не на велосипеде, а на катамаранах, лодках и байдарках. Мы проехали пару километров, и начался тот дождь, который сопровождал меня почти весь день, проявляя незаурядную изобретательность, так как переходил то в ливень, то в дождичек, то в дождь, а то и просто в отдельные капельки. Леонид с Жанной рассказали, что и где посмотреть в Бресте, вместе со мной удивились, какая красивая в Бресте главная улица (по их словам, она буквально за 4-5 месяцев изменилась очень сильно). Провезли меня через весь город и высадили прямо на аллее, ведущей в крепость. Мы расстались, пожелав друг другу удачи.
Таким образом, в 09.30 утра по местному времени я добрался до цели своего путешествия, г. Брест (Беларусь).

"Обратно"

8. Электричка Брест – Минск через БарАновичи, отправление в 18.25 с Варшавской стороны вокзала (194 км). Я решил, что обратно лучше добраться в течение следующего дня, а для этого нужно выбираться уже сегодня вечером и проехать приличное расстояние. Стопить не хотелось, да и до трассы вроде было далеко. В общем, я взял билет до БарАновичей и около десяти вечера подъехал к первой из трёх-четырёх станций, которые находятся в черте города. Спросил у одной девушки, какая станция ближе к трассе, и она посоветовала "Депо". Позже выяснилось, что это был не самый удачный вариант, но это было уже позже:). В итоге, направляемый доброжелательными БарАновичанами (честно, сам придумал такое слово :) ), я два часа маршировал по городу, пытаясь выйти к трассе. В конце концов, мне это удалось, и я поставил палатку над самой дорогой, возле кемпинга. Жутко устал за это время и несколько расстроился, что так долго искал дорогу, так что заснул крепким здоровым сном:).
9. 08.00. Коля, MAN зелёный. БарАновичи – Минск (147 км). Я не менял время на телефоне и будильник поставил, соответственно, по Московскому времени. Поэтому проснулся в пять по местному. Поспал ещё час и проснулся уже сам. Выйдя на паркинг, узнал направление на Минск. Из всех Фур на паркинге только один зелёный MAN был с белорусскими номерами. Остальные – литва. Я вышел на дорогу, стопил минут пять, когда этот самый зелёный ман вырулил с паркинга. Я решил, что почему бы и нет и поднял руку. Он остановился. Оказалось, Коля 4 часа простоял на границе, так как ему поставили странную задачу дать описание товара, который он везёт. Товар по документам назывался "Ароматизатор для табака". Тётенька на белороусской таможне долго не могла понять, что это, и что она хочет знать про этот товар. В итоге, Коля приехал под БарАновичи только в три утра, поспал несколько часов и теперь хотел быстро домой, в Минск. Меня взял, скорее всего, чтобы не заснуть за рулём. У Коли – негативный настрой. Все его утвержденя раскрывали какой-либо тайный смысл действий власти, направленный против народа. Его не устраивало всё, начиная от дорожных сборов, за которые "уже давно можно было бы эту дорогу с подогревом, опаньки, сделать" и заканчивая памятником зубру на границе Брестской области: "деньги девать им некуда, что ли?". "Чего так мало поспал?" – спросил я – "У вас же норма сна есть". "Да ну, постой тут больше – или запаску снимут или тент порежут". Коля свернул на Минск, а меня высадил на развилке.
Я прошёл дальше, и оказлся перед указателем "Москва 744". За минут двадцать неспеша сократил эту дистанцию до приблизительно 743,3, пытаясь стопить. Никто не поддавался. И тут я оказался на Марсе. Так называется поселение у самой трассы. Судя по ухоженным участкам возле ветхих домиков, жизнь на Марсе, хоть и не весть какая, но есть.
10. Не помню, в котором часу. Сергей, Volvo 420, Минск – граница России (~240 км или больше). Стопил я минут сорок. Решил, если никого не застоплю – пойду дальше, за мост. Шло много фур, но никто не останавливался. После очередной попытки застопить фуру, я бросил это дело и стал пританцовывать на обочине. Слышу сзади "БИ-БИ". Оборачиваюсь – оказывается, та фура, которая, как я считал, проехала меня, на самом деле остановилась метрах в сорока и ждёт. Выяснилось, что Сергей едёт в Москву. "Ну, до самой Москвы не довезу, так как мне отстой нужно сделать, но до границы доброшу", - сказал мне водитель. Сергей сам из городка, который находится между Брестом и Гродно. Жена, двое детей, двеннадцать лет ездит по "Олимпийке" на Москву. С Сергеем мне открылось всё двуличие г-на Лукашенко. Точнее, я увидел его второе лицо. Первое чёрной сажей по синему белорусскому небосклону нарисовал мне предыдущий водитель Коля. У меня сложилось твёрдое убеждение, что Коля и Сергей живут в двух разных, более того, враждующих, странах. От Сергея я узнал, что: батько строит агрогородки, где "всё под евро", батько пашет целину, где никогда ничего не росло, батько строит дороги и убирает мусор, батько строит дома колхозникам и обеспечивает их продуктами и т.д. Пусть это не звучит издёвкой или иронией – с высоты кабины грузовика и по тому, что я видел в Бресте, здесь всё действительно выглядит гораздо привлекательнее, чем в России. Мда, у Сергея – позитивный настрой. Всё вызывает в нём радость и умиление. Во всём он видит твёрдую руку Лукашенко. "Вот видишь, работяги дорогу строят? Они знают, что сейчас из-за леса прилетит вертолёт, сядет тут на поле, из него выйдет батько, подойдёт и спросит: "Как работаете, ребята?" Или: "Построили дворец спорта, отпраздновали, всё нормально. А потом приходет дядька с линейкой. Померяет тут и там. Посчитает, сколько цемента должно было пойти. И попросит смету. А потом скажет: "Так, тут у вас не сходится. Куда дели цемент? Пятнадцать лет. И ЭТО они называют диктатура?" Ну, в общем, в таком духе. Я спросил, лучше ли стали жить в Белорусии? Он ответил, что сейчас чуть похуже, но сдвиги есть. Хотя, признался он, здесь тоже в дервнях пьют, тоже ленятся и тоже берут взятки. Сергей посоветовал мне кучу мест в Белорусии, и окрестных странах, куда можно поехать отдохнуть. Очень заманчиво). Когда зашёл разговор за дорожные сборы с фур в Белорусии, он дал мне чек сравнить. По чеку выходило, что за 380 километров по автобану в Германии компания заплатила 80 евро... Ну и цены в Германии не белорусские и даже не российские. Сергей ехал вместе с Юрой. То есть, Юра на своей машине ушёл вперёд и мы догнали его только часа через полтора. "Пан Юрек, ты тут?" спрашивал иногда Сергей в рацию. Молчание. "Опять, небось, под сидением сало ест", - ухмылялся он. На 509-м километре заехали в дорожное кафе. Сергей рекомендовал его всю дорогу. "Они готовят только шашлыки, но делают их отменно!" Шашлык был неплохим. По крайней мере, пообедали мы в два, и мне его вполне хватило до самого вечера. При не очень удачных обстоятельствах мне довелось узнать ещё один термин из языка дальнобойщиков: "дозвол". Это разрешение на конкретную поездку с грузом по территории страны. Например, едешь во Францию через Польшу и Германию – бери дозвол в Польшу, дозвол в Германию и дозвол во Францию. Так вот, дозвола в Россию у Сергея не было :( , забыли дать с другими документами. Это выяснилось прямо сейчвс, в дороге, и пришлось звонить начальству. В итоге, Сергей остался ждать, когда ему на следующий день привезут дозвол. Тут он сделал попытку подсадить меня к Юре. "Пан Юрек, ты от границы куда едешь?" "На Москву". "Возьмёшь с собой студента, он в Брест ездил?" "Что ты сказал, не понял тебя?" "Да пошёл ты. Когда тебе надо, всё можешь расслышать" "Что ты сказал? Почини рацию, а потом говори". Перед последней платёжкой мы попрощались, и Сергей поехал на стоянку.
11. 14.00. Граница. Колейка была совсем небольшая – я быстро прошагал её минут за сорок, прошёл под навесом границы и снова оказался на Родине. Аж всплакнул. Фуры стояли и здесь на обочине, поэтому пришлось отмахать ещё полкилометра и я начал стопить.
12. Примерно 15.15. ГАЗель, граница – поворот на Архиповку (~ 40 км). Минут через тридцать остановилась газелька. О том, что водитель работает в УБОПе нельзя было бы сказать ни по его спортивным штанам, ни по старой майке, ни тем более, по пассажирской газели, на которой он ехал. Сказал он об этом сам. Мы проехали 40 километров, и он меня высадил, а сам укатил.
13. Около 16.00. Коля, Сергей, Наташа, Ford Fusion. Поворот на Архиповку - м. Парк Победы (~ 440 км). Минут 20 никто не останавливался. Я порядком устал, стопил всех подряд. И тут был один из немногих случаев, когда остановилась именно та машина, которую я просил. Причём просил "с выражением", делая жесты лицом и руками. Красный Фьюжн с тремя пассажирами и московскими номерами. Водитель Коля с Женой Наташей и Колин брат Сергей. Молодёжь лет по 25-28. Я говорю: "Еду в Москву, а там – куда довезёте". "Куда-нибудь довезём :) ", - пообещал Коля. Только я сел, сразу последовало: "Ну давай, рассказывай :) !" и взрыв смеха. Ребята возвращались из-под Могилёва, где у Коли живут родители вроде как на даче. Наташа работает в HR, а про остальных я не понял. Братья сами с Чукотки – мне даже почти показали на карте, откуда конкретно. Просто составители карт очевидно решили, что тот кусок Чукотки изображать не обязательно. Классные ребята, интересно пообщались. Меня довезли до самой Москвы. Более того, до самого метро. Более того, до моей ветки! О как! В этой компании я проехал практически всю российскую часть пути. В десять были в Москве.

Итог: выполнение плана с минимальными отклонениями, куча эмощий и впечатлений, заряд бодрости, левел-ап по целой куче показателей, желание продолжать, расширяя и углубляясь, и большие планы на будущее! Путешествуйте дорогами России!

Сообщение отредактировал tvb2: 04 мая 2008 - 20:52


#2 ilik

ilik

    городской житель

  • Путешественник
  • 1 481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК

Отправлено 06 мая 2008 - 08:27

Поздравляю! :thumbup:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей