В-общем, для тех, кто ещё не в курсе, сообщаю о том, что с недавних пор
Компания "КД Авиа" - банкрот
Авиакомпания "КД авиа" с 14 сентября официально лишилась свидетельства эксплуатанта на выполнение как внутренних, так и международных рейсов, а вместе с авиакомпанией жители Калининградской области, Урала и Сибири лишились прямого и недорогого сообщения с Европой.
Уход авиакомпании "КД авиа" с рынка воспринимается большинством участников туристического рынка страны как ощутимая потеря. Они уверены, что прекращение полетов этой авиакомпании отрицательно скажется на развитии туризма в Калининградской области, которую до недавнего времени активно посещали немецкие туристы и жители некоторых российских регионов.
"КД авиа" осуществляла регулярные авиарейсы из Калининграда в 12 иностранных городов. Прямое регулярное авиасообщение, благодаря ей, связало Калининградскую область с Мюнхеном, Берлином, Ганновером, Парижем, Барселоной, Прагой, Минском, Киевом и Тель-Авивом, а также с крупными российскими городами: Пермью, Казанью, Ростовом, Челябинском, Самарой, Омском. Жители этих регионов могли полететь через Калининград, минуя Москву и ночевку в столице, в Чехию, Францию, Германию, Израиль и Испанию.
На рынке высказывается предположение, что новый хаб в Калининграде долго пустовать не будет. Вопрос лишь в том, кто его займет. Некоторые аналитики утверждают, что, скорее всего, его займет не отечественный авиаперевозчик, а иностранная авиакомпания. Ближайший, если исходить из географии, конкурент "КД авиа" – это активно растущая, с грамотным и агрессивным маркетингом, латвийская авиакомпания Air Baltic , дочернее предприятие скандинавской авиакомпании SAS.
В любом случае, лететь во многие зарубежные города зачастую выгоднее через Хельсинки, Стокгольм или Ригу, куда летает Air Baltic, чем через Москву. Однако вряд ли пустующую нишу сможет занять зарубежный авиаперевозчик.
Как стало известно, Росавиация направила в среду нескольким российским авиакомпаниям, в том числе "Аэрофлоту", "Ютэйр" и Red Wings предложение поучаствовать в конкурсе на получение прав на выполнение полетов по маршрутам "КД авиа" - в частности, в Париж, Берлин, Ганновер, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Барселону, Прагу, а также в Тель-Авив.
"В любом случае, для пассажиров уход "КД авиа" - очень плохо, - сообщил президент консалтинговой компании Infomost Б.Рыбак. – Им опять придется летать за границу через Москву, которая даже в кризис сильно перегружена. Но еще хуже это для самой области, которая имела неплохие деньги за транзит через Калининград, за обслуживание рейсов и виде налоговых поступлений. Мировая практика свидетельствует: при наличии такого хаба можно жить безбедно. Так живут в Дубаи, Амстердаме и Франкфурте".
===================================
Источник:
Интерфакс-Туризм от 9 сентября с.г.
Таким образом, надгробная плита над могилой первого российского бюджетного авиа-перевозчика за рубеж воздвигнута.

В амстердаме и Франкфурте в аналогичной ситуации живут припеваючи, а у нас...
В-общем, хотели как лучше, а получилось...