Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Исландия плюс немного Норвегии
#1
Отправлено 14 июля 2008 - 13:39
Маршрут: поезд Москва-Рига – Рига 1 день – самолетом до Норвегии – три дня в Норвегии (один день в Осло и два в Бергене) – паромом до Исландии через Фарерские острова – Исландия – самолетом в Москву через Копенгаген.
Выехала я из Москвы на поезде часов в 9 вечера, заплатив за плацкарт около 2200. Долго выбирала между автобусом и поездом, но в итоге решила переплатить 600 руб и поспать нормально (в автобусах спать не умею и не люблю). Кстати, вполне можно взять и общий вагон, если есть свой спальник, он в этом поезде вполне цивильный, и людей там не много.
Погуляв в Риге, полетела на следующий вечер в Осло авиакомпанией Norwegian за 28 евро. Билет покупала за месяц, но смотрела за несколько дней – там вполне можно найти что-либо за 50 евро. Неудобно то, что самолет прилетает в полдвенадцатого вечера, так что в центре Осло я оказалась в 0.30, когда общественный транспорт уже не ходил. Обмен валюты тоже не работал, однако и за камеру хранения, и за поезд от аэропорта до Осло можно заплатить карточкой. Я выбирала хостел недалеко от вокзала (куда приходят поезда с аэропорта), чтобы ночью дойти пешком. Дошла =). Кстати, всем рекомендую Perminalen. За вполне вменяемые для Осло 35 евро (бронировала за несколько дней и дешевле уже ничего не нашла) чистенький четырехместный номер с завтраком а-ля шведский стол, на котором можно наесться на весь день и больше на еду не тратить =).
Осло – ну очень красивый город, но ужасно дорогой, зараза!!! ISIC спасает, но не сильно. Вообще, дорогая страна, гораздо дороже Исландии, чтобы там не говорили. Когда бутылочка газировки стоит 4 евро, мне хочется плакать. Встречала путешественников, и многие из них говорили, что даже уедут раньше из Норвегии в другие страны, так как такие расходы им не по карману.
Вечером уехала из Осло в Берген ночным поездом. Очень удобно, уезжает он в 22.30, приезжает где-то часов в 7 утра в Берген. Места сидячие, минимальная цена 25 евро (если бронировать заранее), вполне удобно, спать можно.
В Бергене остановилась в YMCA hostel, совсем в центре, в комнате нас было 12, было сердито, но за даже меньше, чем за 20 (не намного) евро, что для Норвегии неслыханная халява. Времени у меня было всего два дня, так что первый день я смотрела Берген, а на второй поехала во фьорды. Возможно, тем, кто любит природу больше, чем города (как я, например) можно посоветовать остановится не в самом Бергене, а уже во фьордах, например, во Фламе. Действительно, есть, где погулять и что посмотреть. Во Фламе советую сходить к большому водопаду – 45 минут от города, маршрут указан на карте, которую выдают бесплатно в туристическом офисе.
Из Бергена я паромом отправилась в Исландию. Отправление из Бергена в 9 утра, на след день в 6 утра приезжаешь на Фарерские острова, в пять вечера отплываешь и на следующий день в 12 дня приезжаешь в Исландию. Билеты я заказывала через сайт паромной компании, долго мучилась, пытаясь оплатить счет в России в норвежских кронах, потом оказалось, что можно было заказать через турфирму в России без доплаты. В общем, лопухнулась на своей нелюбви к турфирмам =). Кстати, билет в один конец мне продали только при предоставлении обратного билета на самолет из Исландии.
Паром буржуйский, едут, в основном, немцы на машинах с кемпингами. Есть места в каютах, есть в больших каютах на полках. Я переплатила 35 евро, взяла каюту, не сильно жалею, так как большие каюты ниже уровня моря, и как-то в них голова болит (не знаю, может, конечно, это я такая нежная). На пароме ничего особо интересного: немцы пьют пиво, я сплю после Норвегии =) На Фарерах сделала небольшое кольцо автостопом и пешком недалеко от столицы, автостоп нормальный, виды красивые, в общем-то деревня, спокойно и тихо.
#2
Отправлено 14 июля 2008 - 13:40
.
Не буду долго описывать свой проект, скажу, что это был фестиваль викингов, который мы помогали организовывать. У меня была свой костюм из тюленьей шкуры, и я была типа викингом =) Вообще, отличные ребята викинги, такие скандинавские веселые бородатые много пьющие мужики =))) Расскажу, куда и как мы ездили самостоятельно.
В общем, в Исландии все достопримечательности бесплатные, тк природные. Главная головная боль – как до них добраться. Единственное исключение, которое можно посетить – исторический музей в Рейкъявике, там интересные презентации по разным эпохам. Но, в принципе, можно и путеводитель почитать.
Автобусная сеть развита плохо, автобусы дорогие, ходят редко и вообще неприкольно =( Разумеется, есть экскурсии, но это, понятное дело, на любителя. Остается автостоп. Говорят, что он в Исландии хороший, могу с этим согласиться, но есть одно «но». В Исландии живет 300000 человек, из них 250000 – в Рейкьявике. Например, на южном берегу, от Vik до Hofn, живет человек 200-300. Вывод: машин там мало. Встречаются они, в среднем, раз в 20 минут, и преимущественно это туристы, либо едут на близлежащие фермы. В общем-то, недалеко от Рейкьявика, до Selfoss на юг и Borgarnes на северо-запад, машина ловится за первые 10-15 минут. А вот дальше она тоже ловится и, наверно, часа за два, но каждый раз я воспринимала эту машину как маленькое чудо из небытия.
Все вышесказанное относится к так называемой «главной дороге» - Ring road, road №1, которая опоясывает всю Исландию, соединяя главные города. На остальные я особо с автостопом не лезла, тем более, что часть дорог проходима только на бооольших полноприводных машинах. Например, Porsmork я так и не посетила по причине отсутствия времени, а жаль. Также хотела на Hekla (действующий вулкан, ожидается извержение в 2010) забраться, но увы и ах, добраться сложно.
Как вариант, можно взять машину напрокат, что мы часто с волонтерами и делали. Если времени не очень много, за один день можно много чего объездить, машина класса A или B и бензин обойдутся в 35 евро на человека, если в машине четверо. За эти деньги на автобусе вас и 150 км не провезут.
Сообщение отредактировал True_badu: 14 июля 2008 - 13:40
#3
Отправлено 14 июля 2008 - 13:45
Reykjavik and Reykjanes peninsula. Рейкьявик, в общем-то, деревня, но меня вообще города не очень восхищают. Но погулять там можно, пройтись по центру, а также заглянуть в деловой район Hlemmur – достаточно футуристично. Можно заглянуть в ботанический сад, меня больше всего там и на озере в центре города восхитили утки и гуси, не такие забитые, как у нас, а важные дикие перелетные птицы, которые там тусуются целыми стаями.
Воспетая ночная жизнь Рейкьявика примечательна не клубами, а людьми. В пять утра улицы заполнены порой немыслимо одетыми людьми и вечеринка продолжается с такой же энергией, как и в час ночи. В клубы пускают с 22 лет, но никто не спрашивает возраст, кроме самых пафосных мест. Кстати, лирическое отступление для девушек. Надеюсь, седые бородатые модераторы меня простят. =) Девчонки! Если кто увлекается винтажом, везите побольше денег: в Рейкъявике этого добра немеряно, причем очень интересного и разного, мне даже было жаль, что я не увлекаюсь =)
Blue lagoon. “If you don’t visit it, you’ll miss something special” пишет Lonely Planet, и все тащатся туда, а то вдруг действительно что-то пропустят?!!! Человеческая натура =) я тоже поперлась. Ну что могу сказать: тепловатая грязноватая мутноватая лужа примерно по грудь, в которой предлагается поторчать часок или даже больше. Если нужны теплые источники, лучше поехать в Hveragerdi, где они дикие и среди гор, а не для туристов.
Krusovik. Отличная геотермальная зона, все фырчит, шипит и изумляет =) По дороге из Hafnarfjordur в Krusovik есть также озеро неземной красоты. Добраться туда сложно, мы арендовали машину, машин там мало, никто не живет. Как вариант – велосипедом. По-моему супер, от Hafnarfjordur километров 20 по живописным местам. Недалеко от Krusovik на берегу моря гнездятся птицы, дорога последние километров 7 очень плохая, рассчитана на внедорожники, однако мы проехали и на нашей класса А, чуть ли не ободрав подвеску. Однако зрелище того стоит =)
Hveragerdi. Городок по дороге к Selfoss, от Рейкьявика ехать около 40 минут. Эпицентр исладнских землетрясений, в том числе и того, что было там в конце мая. Поэтому имеет весьма плачевный вид. Однако в трех километрах от него – прекрасная тропка для прогулки в горы. Идет мимо водопадов, геотермальных зон к горячим источникам, в которых можно искупаться. Они прозрачные, без примесей, и на фоне гор. Людей мало, я была там во второй половине дня, кроме меня там были только овцы. Идти в один конец 3.5 км. Можно пойти и дальше, но это уже как время позволяет. Кстати, на обратном пути можно не идти обратно три километра к городу, а пройти около километра-полутора налево (там все видно) и сразу выйти на главную трассу и там ловить машину.
Позднее напишу полностью про все, где была, пока что-то сломалась =) Надеюсь, будет полезно интересующимся, и любые вопросы велкам =)
#4
Отправлено 14 июля 2008 - 14:10
Тут палка о двух концах - автобус будет дороже, если в машине несколько человек, но только этот автобус пройдёт там, где не пройдёт машина "класса A или B". Автобусы для бездорожья имеют большой клиренс (подножка почти на уровне подбородка), здоровенные колёса, и проходят броды, где джип или зальёт или начнёт волочить по дну. Поэтому, если кататься только по круговой R1, на машине будет дешевле всего; если же надо проехать внутрь страны, то или джип (что намного дороже легковушки), или автобус. В прокатах очень серьезно подходят к сдаче легковых, дают с условием пребывания только на R1. Конечно, можно и на легковой попытаться проехать куда-то внутрь страны, но только очень медленно и осторожно, и всё равно далеко не уедешь. Риск большой.... машина класса A или B и бензин обойдутся в 35 евро на человека, если в машине четверо. За эти деньги на автобусе вас и 150 км не провезут.
Сообщение отредактировал Комбриг: 14 июля 2008 - 14:12
#5
Отправлено 14 июля 2008 - 14:11
В августе собираемся в Исландию и на Фареры, посему будет куча вопросов.
Начну прямо сейчас на Фарерах сколько времени была? Когда туда плывёшь, паром ведь всего 3 часа стоит, неужто за это время можно автостопом куда-то уехать? А с визами как у тебя было?
#6
Отправлено 14 июля 2008 - 14:16
Что-то вроде этого?...я была типа викингом =)
Российские права там катят, не в курсе? Движение, конечно, левостороннее? Насколько популярен велосипедизм в Исландии , есть ли прокаты и насколько дорого это дело?...Как вариант, можно взять машину напрокат, что мы часто с волонтерами и делали.
Спасибо за отчёт, интересно было почитать. Ждём продолжения с разными подробностями, а если поборешь ленивость, то и фоток...Позднее напишу полностью про все, где была, пока что-то сломалась =)
#7
Отправлено 14 июля 2008 - 14:27
Движение правостороннее, насчёт велосипедов особая статья: если ездить в городе, то вроде и ничего, но вот при езде за городом очень большая проблема - за счёт острой как нож вулканической породы на природе лучше всего цельнорезиновые шины, или же много запасных камер, в любом случае MTB, на обычных шинах далеко не уедешь. Вот один отчёт о поездке велосипедом по Исландии: http://turizm.lib.ru...eland2007.shtml...Движение, конечно, левостороннее? Насколько популярен велосипедизм в Исландии...
#8
Отправлено 14 июля 2008 - 14:32
полностью соглашусь, если берешь один, смысл машины исчезаетТут палка о двух концах - автобус будет дороже, если в машине несколько человек
если кататься только по круговой R1, на машине будет дешевле всего; если же надо проехать внутрь страны, то или джип (что намного дороже легковушки), или автобус. В прокатах очень серьезно подходят к сдаче легковых, дают с условием пребывания только на R1.
не совсем соглашусь. Машины дают на все дороги, кроме так называемых "F roads". На арендованной машине можно ехать по асфальтированным второстепенным дорогам, по дорогам, покрытым гравием. F roads - фактически бездорожье с вольно разбросанными булыжниками. Действительно, там лучше автобусом, но из таких мест, где можно проехать на автобусе, но нельзя на машине, я могу сейчас вспомнить только Porsmork.
#9
Отправлено 14 июля 2008 - 14:38
Во как, а я почему-то думал, что у них с англичанами одни правила. Ошибочка вышла...Движение правостороннее...
#10
Отправлено 14 июля 2008 - 14:41
Что-то вроде этого?
похоже
Российские права там катят, не в курсе?
Международные полученные в России катят.
Насколько популярен велосипедизм в Исландии , есть ли прокаты и насколько дорого это дело?
я видела и интересовалась только одним прокатом в Рейкьявике, там это стоило около 15-20 евро на день, думаю, если брать на много дней, будут скидки. Народ тащит велосипеды с собой. Лично я считаю, что идея Исландии на велосипедах вполне хороша, так как расстояния там не очень большие и везде красиво. Однако мой знакомый викинг назвал это безумием, так как погода переменчива и не всегда приятна, а дорога тяжелая. С ним можно согласиться, порой это для сильных духом и телом
Фотографии будут, просто их ну оооочень много, никак не могу привести в порядок.
#11
Отправлено 14 июля 2008 - 14:45
на Фарерах сколько времени была? Когда туда плывёшь, паром ведь всего 3 часа стоит, неужто за это время можно автостопом куда-то уехать?
У меня паром приехал в 6 утра и только в 5 вечера отплыл. Если долго не спать, то времени достаточно. На всех Фарерах я не побывала, но вокруг Торшавна и близлежащих городов погуляла-поездила. Они же маленькие очень, там расстояния смешные. И подвозят охотно.
А про визу я писала в разделе виз в теме "хорошие и плохие консульства в Москве". Получала в посольстве Дании, вопросов много задавали, но все выдали
#12
Отправлено 14 июля 2008 - 14:54
Да, F-дороги - это в действительности, настоящие "trails", то есть по ним ты едешь, ориентируясь на следы, оставленные другими на бездорожье. А вот автобусы-то как раз по ним ездят и много, например, в Kerlingarfjöll или Landmannalaugar, на востоке тоже. А на легковушках туда не рискуют, только джипами.... F roads - фактически бездорожье с вольно разбросанными булыжниками. Действительно, там лучше автобусом, но из таких мест, где можно проехать на автобусе, но нельзя на машине, я могу сейчас вспомнить только Porsmork.
Сообщение отредактировал Комбриг: 14 июля 2008 - 15:01
#13
Отправлено 14 июля 2008 - 15:27
Чтобы долго там не шариться, интересующиеся исландской визой могут тыкать прямо на эту ссылочку....про визу я писала в разделе виз в теме "хорошие и плохие консульства в Москве".
Сообщение отредактировал LD7: 14 июля 2008 - 15:28
#14
Отправлено 14 июля 2008 - 18:55
#15
Отправлено 14 июля 2008 - 23:25
поскольку машины не будет, "размах" ограничен. Стало быть, необходимо для начала (заранее, дома) рассмотреть все достопримечательности и выделить те, которые необходимо обязательно посмотреть; в данном случае получится по принципу географической концентрации (посетить разбросанные по разным местам точки вряд ли удастся). Ну, скажем, планировать так (варианты): 1. Рейкьявик и северо-запад; 2) Гулфосс и приблуда + Юг (Йокулсарлон); 2) Север (Акурейри и Миватн) и тд. Комбинации тоже возможны (например, центр и север, диагональная связь автобусом имеется). В зависимости от длительности пребывания регион может "сузиться". Потом рассчитываешь, как можно добраться автобусом до какой-то точки, которая близко от этих "обязательных" мест. И ходить пешком. Проблема в том, что не все любят ходить много и далеко. Есть вариант: взять с собой складной велосипед и несколько запасных камер (плюс полный ремнабор) и кататься на велике. За автобусы вряд ли стоит переживать - с моей точки зрения, они хоть и редко ходят, но имеют достаточно развитую сеть. Когда я разрабатывал маршрут, то стало ясно, что трудности без джипа и автобуса могли бы быть только с попаданием к кратерам Askja - там правда, добраться можно ногами, но идти пришлось бы долго. Вот сеть автобусов Исландии:
Сообщение отредактировал Комбриг: 14 июля 2008 - 23:35
#16
Отправлено 15 июля 2008 - 10:48
Комбриг, если не сложно, сообщи тоже, как в Исландию переправлялся?
Сообщение отредактировал rommel: 15 июля 2008 - 10:49
#17
Отправлено 15 июля 2008 - 11:42
Паромы: http://www.smyril-line.com/ там есть и цены и расписания. Цены, скажем, на маршрут Берген-Сельдифьордур от 101 до 166 евро в одну сторону в зависимости от сезона
#19
Отправлено 15 июля 2008 - 12:44
#20
Отправлено 15 июля 2008 - 13:32
rommel, самолётом, www.icelandexpress.com , полёт из Германии, но это было 2 года назад, сейчас подороже стало, тогда было туда-сюда типа 340 евро.
Мы летим из Стокгольма за 133 евро в одну сторону. Всё зависит от даты и от того когда покупать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей