Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

архипелаг St Kilda, UK


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 9

#1 Jane

Jane

    Старожил

  • Путешественник
  • 545 сообщений

Отправлено 13 сентября 2008 - 01:56

Года 4 назад, когда мы посещали Гебридские острова, мы узнавали о лодке, которая ходит к St Kilda. Потом Володя Динец, смотря фотокарточки по Гебридским островам, дразнил меня St Kild-ой… В прошлом году у меня была возможность сходить к этому архипелагу. Один спелеолог – яхтсмен искал напарника для данного плавания и согласился взять меня с собой, но я со скрежетом в горле отказалась, так как мой начальник воспротивился дать мне отпуск. В сентябре этого года, после вынашивания идеи посещения этой группы островов на протяжении всех этих лет я наконец-то присоединилась к девятидневному плаванию в составе двух парусных лодок, идущих на St Kilda. Но увы - удача не на моей стороне, ветер дует в противоположную сторону и на St Kilda я опять не попала. Мечта остается мечтой, но может кому-то из моих читателей более повезёт. Далее излагаю некоторую информацию...

Архипелаг St Kilda считается одним из самых отчуждённых в Великобритании. Лежит архипелаг семьюдесятью километрами западнее Гебридских островов. Острова являются одними из немногих в мире, получившими двойной статус объекта Всемирного наследия, как за выдающиеся культурные, так и природные ценности.
Для меня же St Kilda – былo oдним из мест в потайном списке, которое мне обязательно хотелось бы посетить. Место, шокирующее меня своей историей и существованием в целом. Эдакое идеальное место посреди Атлантики, где встречаются ураганы, где взмывающие в небеса волны разбиваются о скалистые берега, где в воздухе переливаются голоса миллиона парящих птиц, где в течение более нескольких тысячелетий в изоляции от внешнего мира жили люди. Жизнь на краю земли – так говорят о той жизни многие источники.
Всего в данном архипелаге пять островов. Hirta - cамый крупный и составляет 670 гектаров. Soay (”sheep island” - овечий остров) занимает 99 гектаров. Boreray (”the fortified isle” - укреплённый, я бы перевела, как труднодоступный остров) – 77 гектаров. И совсем небольшие: Dun и Levenish. Острова появились на свет 60 миллионов лет назад в результате вулканической активности. Гранит и габро лежат в их основе. Птицы сделали эти берега своим домом, а пять тысяч лет назад сюда пришли люди. Раскопки показывают поселения как железного, так и бронзового векa. Отрезанные расстоянием и штормами жили здесь люди практически в полной изоляции от внешнего мира. Даже в 19 веке единственный способ связаться с землёй был лишь посредством деревянного почтового кораблика, который килдинцы пускали в воду и который спустя несколько недель приносило к берегам Шотландии или Норвегии.
Поселение было небольшим. В 1697 году оно составляло 180 человек и это, пожалуй, самые большие цифры. Островитяне арендовали землю у MacLeods of Dunvegan с острова Skye. Дважды в год килдинцев навещала лодка с агентом, собирающим ренту и привозившим провизию. Данный обмен производился на грабительских для островитян условиях. Все изделия, производимые килдинцами – твид, птичий пух, яйца - шли по чрезмерно заниженным ценам, а привозимые агентом инструменты, соль, табак, одежда - по завышенным.
Основным источником питания островитян были птицы. Яйца и молодые птенцы, в основном тупики, глупыши и бакланы употреблялись килдинцами в пищу, как в запечённом, так и в сыром виде. Каждый килдинец поедал приблизительно 115 глупышей в год, a употребление в пищу тупиков можно было сравнить с поеданием печенюшек. Масло глупышей шло в лампы, а пух - на оплату ренты за землю.
В истории островов был случай, когда более чем несколько человек были оставлены для сбора птиц на Boreray, лежащем несколькими милями от Hirta. Через несколько дней за данной группой должна была прийти лодка. Её с нетерпением ожидали, но лодки не было. Через 6 месяцев корабль из Шотландии подобрал оставленную группу. На Hirta в это время была эпидемия, истребившая большинство населения, а оставленные без источника пресной воды и каких-либо запасов еды шесть мальчиков и двое мужчин выжили на Boreray на птичьей диете.
Были на островах также коровы и овечки. Soay sheep – это очень примитивная порода, сохранившаяся без изменений со времён бронзового века - маленькая, не требующая особого ухода, стрижки и способная выдерживать шторма и непогоды. Из молока данной овечки килдинцы изготовляли сыр, а шерсть шла на твид. Также островитяне выращивали ячмень и картофель.

Последние годы существования были особо неурожайные. Позднее учёные обнаружили огромную токсикацию земли, превыщающую нормы более чем в 4 раза. Токсикацию вызвали большие количества птичьих каркасов, пепел которых шел у островитян на удобрение почвы. Рыбной ловли островитяне в основном сторонились по причине буйного моря и непредсказуемой погоды. Общались килдинцы на гальском, а одевались также, как и их соседи - жители Гебридских островов. Были оcтровитяне очень весёлыми, пели много лиричных песен, играли в разные игры. В конце 19 века данные обычаи, к сожалению, начали истребляться церковью, которая внесла в жизнь общины новые правила. По воскресеньям принудительно нужно было посещать долгие службы, детям было запрещено играть в игры, а пожилых наказывали за малейшие провинности.

В 19 столетии контакт островитян с внешним миром возрос значительно. Любопытные туристы, заинтересованные необычностью поселения, стали посещать St Kilda. Oстровитяне потеряли свою независимость и самообеспеченность. Община была истощена тяжёлыми эпидемиями, пришедшими на острова с приходящих судов. Холера, натуральная оспа, столбняк унесли многие жизни. Эмиграция добавила окончательные капли. В 1930 году последние 36 островитян попросили об эвакуации. Слезы катились по щекам каждого, когда лодка медленно отдалялась от родных берегов.

Сейчас острова принадлежат национальному фонду Шотландии и считаются национальным заповедником. Тысячи птиц на скалистых берегах: бакланы (gannet), глупыши (fulmar), тупики (puffin), чистики (gullemot), поморники (great skua) - основное достояние St Kilda. Это cамая значимая в Европе колония. Здесь, к примеру, гнездится 24% мировой популяции бакланов. Еще нa St Kilda есть виды мыши и воробья (St Kilda wren), не встречающиеся более нигде в мире. Воды вокруг архипелага очень чистые, с подводными пещерами, туннелями, арками и многообразной морской флорой и фауной, которая также является очень значимой. Человеческое же наследие включает многочисленные архитектурные здания со времен Бронзового века.

Климат на островах океанский и влажный. Средняя температура января составляет 5 градусов по Цельсию, а июля – 12 градусов. Здесь, я бы сказала, более чем ветрено. Обычные порывы составляют 13 километров в час. Более 30 процентов времени ветер дует со скоростью 24 километра в час. Также 2 процента времени бывают штормовые ветра. В это время шквалы достигают 185 километров. Приливы и отливы достигают 2.9 метра, а океанские волны 5 метров. В таких условиях причалить к берегу либо очень сложнo, либо невозможнo. Поэтому процент людей, попадающих на острова, является невысоким.
Самый верный способ дойти до островов – это воспользоваться моторной лодкой. Такие дневные вояжи устраиваются не каждый день, зависят от погоды и необходимой группы людей. Но думаю, этот способ путешествия весьма надёжный – если путешествие началось – оно в 95% случаев состоится, быстрый - в один конец всего 2.5 часа (на вертолёте, конечно, быстрее – всего 25 минут) и недорогой (Ј160 – на 2008) cпособ попадания. До Out Hebrides, естественно, на пароме.

На парусной лодке от Barra – 12 часов плавания, но нужно ещё несколько дней, чтобы дойти до Barra, если парусник отчаливает от порта Oban или с острова Skye. На паруснике также сложнее. Как я поняла, из-за непогоды процент попадания составляет всего процентов 25. Так, по крайней мере, уверял меня наш шкипер, когда мы не попали на St Kilda. Со способами попадания можно ознакомиться здесь: http://www.kilda.org.uk/frame2.htm

Если вы ступили на данную землю – дайте знать, будет очень интересно почитать о вашем опыте. Удачи.
Далее несколько картинок из моего плавания. На карточках одна из наших лодок под названием Свобода, дельфины при подходе к острову Barra. остров Eriskay.

Прикрепленные изображения

  • st_kilda1.jpg
  • st_kilda2.jpg
  • st_kilda3.jpg
  • st_kilda5.jpg

Сообщение отредактировал Serge&: 18 сентября 2008 - 04:35
по просьбе автора


#2 Jane

Jane

    Старожил

  • Путешественник
  • 545 сообщений

Отправлено 13 сентября 2008 - 02:05

Еще картинки: остров Uist, Loch Skipport, недалеко от Wizard pool (залива колдунов), на подходе к порту Тarbert, остров Harris, на подходе к порту Uig, остров Skye, порт Tobermore, остров Mull

Прикрепленные изображения

  • st_kilda7.jpg
  • st_kilda11.jpg
  • st_kilda13.jpg
  • tobermory.jpg


#3 Jane

Jane

    Старожил

  • Путешественник
  • 545 сообщений

Отправлено 13 сентября 2008 - 02:13

А это ссылочки на 2 потрясающих видео o St Kilda, а то, как то не понятно даже о чем это все:
http://uk.youtube.co...h?v=qgA0b1G-krI
http://uk.youtube.co...feature=related
:thumbup:

#4 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 13 сентября 2008 - 05:48

...когда мы посещали Гибридские острова...

Jane, ты уверена в названии? У нас здесь везде говорят и пишут Гебридские острова (Гебриды)... Впрочем, не настаиваю - тебе из Йоркшира виднее, как там правильно именуется. :)

...ссылочки на 2 потрясающих видео o St Kilda...

За ссылки спасибо :thumbup: , видно, что это очень красивые и интересные места. :rolleyes: Музыка во втором ролике тоже приятная, хорошо ложится на картинку. :walkman:

#5 Jane

Jane

    Старожил

  • Путешественник
  • 545 сообщений

Отправлено 13 сентября 2008 - 06:07

Jane, ты уверена в названии? У нас здесь везде говорят и пишут Гебридские острова (Гебриды)... Впрочем, не настаиваю - тебе из Йоркшира виднее, как там правильно именуется. :)
За ссылки спасибо :thumbup: , видно, что это очень красивые и интересные места. :rolleyes: Музыка во втором ролике тоже приятная, хорошо ложится на картинку. :walkman:

Это конечно же опечатка. Если поправишь – буду очень благодарна. :thumbup: Поправь даже на Внешние Гебридские острова. В Йоркшире и UK именуют данные острова Western Isles или Outer Hebrides (произносится, как hebridi:z)

#6 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 13 сентября 2008 - 07:32

Посмотри в личке - прошерстил весь текст и поправил некоторые мелкие ошибочки, надеюсь, пригодится. ;)

А прямо здесь исправить не могу, нету прав. :) Напиши кому-нито из модеров - при желании посодействуют. B)

#7 ЩукинП

ЩукинП

    Старожил

  • Путешественник
  • 580 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 сентября 2008 - 21:03

Спасибо, очень интересно!
А можно по подробнее от твоем путешествии:
От куда стартовали и сколько удалось пройти?
Я так и не понял, вы не смогли высадиться? Ведь пройти под парусом за девять дней можно большие расстояния, даже при "в морду винде".
Ты путешествовала со своими знакомыми или вписывалась в экипаж?

#8 Jane

Jane

    Старожил

  • Путешественник
  • 545 сообщений

Отправлено 16 ноября 2008 - 19:34

Спасибо, очень интересно!
А можно по подробнее от твоем путешествии:
От куда стартовали и сколько удалось пройти?
Я так и не понял, вы не смогли высадиться? Ведь пройти под парусом за девять дней можно большие расстояния, даже при "в морду винде".
Ты путешествовала со своими знакомыми или вписывалась в экипаж?


Здрасте, извиняюсь, что не смогла ответить сразу же. Только что увидела ваш комментарий - пропaдала все это время в Канаде.
Даю информацию по поводу этого плавания. Плавание было не с друзьями, а покупалось вот здесь: http://www.lochaberwatersports.co.uk/
С половины маршрута я сошла. Подробнее далее:

Основной целью данной поездки для меня было попасть на остров St Kilda и ощутить силу морской стихии - в данных водах море обычно бушует. С самого начала погода была на изумлениe не обычно солнечной для Шотландии. Прям какие-то Карибские острова, а не дождливая Шотландия. Ветер дул прям по курсу и все на мой взгляд было идеально.

1-ый день дошли от Ballachulish (залив Leven) - это не далеко от Fort William до порта Tobermore (остров Mull).

В конце 2-го дня капитан всех собрал и объявил, что сейчас погода идеальна и если мы сейчас пойдем к St Kilda дойдем очень быстро, но погода уже завтра собирается быть хуже и самое главное - ветер в противоположную сторону. В общем было принято решение, что мы не идем на St Kilda. Ночевали в бухте Baghasdail на острове South Uist.

На 3-ий день пути я и еще один товарищ, также очень хотевший увидеть St Kilda пробовали созвониться с чартерными, моторными лодками, которые ходят на один день к St Kilda, но мобильные телефоны отказывались работать и, как я уже потом узнала, все таки дозвонившись до нескольких операторов, нужно ждать более нескольких дней до следующего тура. Моторные лодки ходят к St Kilda не каждый день и лучше планировать заранее. В общем утром третьего дня данный товарищ покинул яхту. Я осталась - деньги уплачены, нужно наслаждаться путешествием и познавать основы мореплавания. Третий день шли вдоль Гибридских островов. Ночевали на острове South Uist. Дошли до бухты в 2 часа дня, выкинули буек и свободное время. Ну и что делать? Ни какой развлекательной программы, а в частности рассказов про острова, животный мир во время круиза не было. Правда два раза мы смотрели видео - один раз про навигацию, другой раз я нашла фильм про остров Faula. После долгих упрашиваний капитан все же отвязал маленькую надувную лодку и высадил меня на берег для 2-ух часового похода. Потом причитал, что я была вне видимости и все такое про безопасность... Вечером капитан также провел со мной и еще с одинм начинающим яхтсменом около часа, рассказывая про команды и буйки - в навигации существует специальный язык или команды, которые ты должен знать, чтоб всей командой управлять парусником. До этого было довольно смешно, когда капитан командует что-то мне, а я понятия не имею, а что же он хочет.

4-ый день идем в сторону порта Tarbert (остров South Harris). Ветер нам в морду, но идем зигзагами, море чуть не спокойнее, чем было до этого, но ни каких больших волн и в помине нет. Что меня довольно разозлило - это, то, что капитан, разговаривая вечером по телефону с кем-то из компании говорил, что на St Kilda мы не пошли, т.к. погода совсем хреновая, море бушует и льет дождь. Бушует, льет? Где это бушует и где это льет? Капало чуть, чуть и если учесть, что в Шотландии моросит постоянно, погода была даже очень хорошой. Вечером во время ужина было объявлено, что к St Kilda мы не пошли, но предсказать погоду очень сложно и что этот товариш, который несколько дней назад покинул лодку сам виноват, так, как это вовсе и не плавание к St Kilda, а парусное плавание и если он действительно хотел попасть на St Kilda нужно было ему брать моторную лодку. Тут уж я возмутилась, сказав, что данное плавание объявлено, как плавание к St Kilda и только в случае плохих погодных условий может быть заменено чем-то другим. Погода лучше нет и, что если ветер немного в другую сторону можно было б и на моторе немного пройти. Капитан на это заявил, что я ни чего не понимаю в навигации и, что вообще дойти к St Kilda довольно сложно, и из 10 предпринятых им походов только 2 оказались успешными. В этот раз несколько других членов команды меня поддержали, сказав, что если вероятность попадания на архипелаг всего 25%, капитан не имеет права называть круиз St Kilda или должен указать данный процент рекламирую тур.

После данного разговора капитан подошел ко мне и сказал, что я не вписываюсь в состав его команды и он бы хотел, что бы я оставила лодку. Я сказала, что я очень, очень рада, что не вписываюсь в состав Eго команды, но лодку и не собираюсь покидать, так как деньги уплачены. Далее подумав, прибавила, что могу покинуть лодку, если только мне будет возвращена половина уплаченной суммы. Капитан заткнулся, но через какое-то время он опять подошел ко мне и сказал, что вернет мне запрашиваемую сумму, что он и сделал.

Так закончилось это плавание. Для себя пожалуй сделала следующие выводы. Парусные плавания не для меня в главной мере из за того, что вы постоянно находитесь в лодке и на берег, для исследования суши уже не выйти. Также очень важно знать членов команды заранее. Увлекаясь спелеологией и исследуя подземные системы в составе самых лучших спелеологов я привыкла, что практически каждый начатый маршрут завершается, что люди идут до конца и только если погодные условия подвергают жизнь опасности - разворачиваются. А тут...

Сообщение отредактировал Jane: 16 ноября 2008 - 19:45


#9 ЩукинП

ЩукинП

    Старожил

  • Путешественник
  • 580 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 ноября 2008 - 20:42

Спасибо, за ответ.

Я так понял, что капитан по какой-то причине не хотел идти по маршруту.

Еще раз убедился, что лучше не связываться с заказными турами.

#10 Jane

Jane

    Старожил

  • Путешественник
  • 545 сообщений

Отправлено 16 ноября 2008 - 23:17

Еще раз убедился, что лучше не связываться с заказными турами.


Другой, более быстрый способ попасть на St Kilda - это с моторной лодкой, но это также платный тур.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей