Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
По Ближнему Востоку
#1
Отправлено 04 февраля 2009 - 03:37
Бомжово-помойный, но тем не менее напичканный всякими древними интересностями ЕГИПЕТ. С обилием приставучих ментов, хелперов, таксистов.
Куда более чистая и приятная ИОРДАНИЯ. с древней Петрой, Мёртвым морем и очень хорошими людьми
Дешёвая и вкусная СИРИЯ. с старейшим обитаемым городом мира Дамаском, античными и средневековыми развалинами, а также роскошными железными дорогами.
И наконец совершенно цивильный, как Европа, ИЗРАИЛЬ. С ортодоксальными евреями в шляпах с пейсами, христианами, арабскими рынками, и юными девушками в военной форме с автоматами.
Все эти страны такие разные (особенно разные они по сравнению с Израилем), но находятся на все они все очень близко друг к другу. Если бы не было границ, то из любой точки любой страны можно было бы доехать до любой другой точки любой страны за один день.
В этом путешествии был впервые опробован метод прилёта в новую местность и последующего путешествия по ней. Метод мне не понравился, попадать сразу с РЖД-шной электрички в тёплый пыльный арабский Каир может и прикольно, но от ощущения того, что попал в совершенно другой мир, никак не связанный с тем, где ты был несколько часов назад, пропадает всякий интерес к этому другому миру. Так по мне всё-таки ехать лучше наземно, пусть даже и на поездах-автобусах, постепенно наблюдая, как меняется среда от дома до той страны в которую едешь. Ну что делать, зато благодаря сему полёту сэкономить и время и деньги (при том, что обычно одно из этих двух ресурсов экономится в ущерб другому).
Из-за этого также, все страны смотрелись в неправильной последовательности. Обычно все начинают познание азиатского мира с близкой к нам Турции, где ещё латинские буквы, и можно читать надписи. А они потом попадают в Сирию, где всё написано по-арабски, и попадают в культурный шок - как же быть. Через несколько дней к непонятным крючкам привыкаешь и они уже не кажутся такими страшными, тем более, что с народом объясниться всегда можно. После Сирии можно немного расслабиться в более цивильной Иордании, поскольку там англоговорящих людей и латинских надписей намного больше. Ну и после этих двух стран переход на помойный раздолбайский Египет уже не такой болезненный. Зато мы, оправившись от культурного шока от каирского быта вполне свободно вздохнули в Иордании и Сирии. Там, со временем настолько привыкли к обстановке, что прямо будто по России путешествовали, ну разве что буквы другие, и здания немножко по-другому строят. Тем более, что к этим арабским крючочкам мы уже были подготовлены Ираном год назад, где я немного научился немного их читать. Здесь же моё умение ещё сильнее укрепилось и теперь прочитать арабскую надпись для меня не составляет труда (проблема в том, что её ещё надо понять )
Помнится, кто-то говорил, что знакомство с Азией надо начинать именно с Сирии и Иордании, а потом уже можно ехать в Иран. Действительно, после посещения Ирана уже эти страны не так сильно впечатляют, как могли бы впечатлить до его посещения. Да и персы всё-таки понравились больше арабов. Но тем не менее, и в Сирии и Иордании своего очарования хватает.
#2
Отправлено 04 февраля 2009 - 03:53
Москва-отличный город: чисто, спокойно, народу мало...
(один известный анекдот про китайца)
Проживая в Москве и общаясь с жителями других городов необъятной России и приграчных к ней стран, мне часто доводиться слышать фразу "Как вы там в этой Москве жить можете?". В общем то, можно понять ощущения человека, приехавшего сюда пусть даже из не очень маленького города. Вокруг много машин, людей, всё движется, шумит, везде пробки, давки ну и так далее. Попав в Каир, я испытал точно такие же ощущения. Пожалуй, это первый город на моём пути, который больше, грязнее, шумнее, чем тот, в котором я живу. Эдакая увеличенная Москва со всеми её минусы и восточным колоритом, причём не лучшей его частью. Можно сюда приехать, посмотреть как оно бывает с ознакомительной целью. Но в целом, здешнюю обстановку сложно считать, как располагающую к расслабленному отдыху.
В Каире живёт 18 миллионов жителей, и эти 18 миллионов образуют настоящий хаос. Толпы людей, машин, повозок хаотически перемещаются по городу, не подчиняясь каким-либо закономерностям. Придуманные европейцами правила дорожного движения здесь носят даже не рекомендательный характер, а не действуют абсолютно. Для египтян важна физическая возможность проехать, пройти, проползти. Так, улицы Каира представляют собой смесь стоящих или медленно ползущих в пробке машин, переходящих между ними улицу пешеходов, и иногда повозки с ослами и лошадьми, которые предпочитают двигаться, как правило, по встречной полосе. Особо предприимчивые египтяне умудряются на оживлённых перекрёстках торговать всякой фигнёй, разбивая свои столики прямо на проезжей части.
Перейти улицу в Каире, это настоящее приключение, соопровождающееся сильным психологическим напряжением. Не надо думать, что если горит зелёный свет для пешеходов, то все машины будут останавливаться и уступать вам дорогу. Напротив, они будут как ни в чём ни бывало продолжать ехать, истошно бибикая. У нас такой водитель будет считаться злостным уродом и нарушитем, здесь же ничего в этом необычного нет. Более того, машины даже не будут останавливаться при наличии пешехода в прямой видимости, в лучшем случае чуть притормозят и просигналят, чтобы он быстрее убирался с пути.
Каир - гигантский город, раскинувшийся на не один десяток километров. В городе построено бесчисленное множество многоуровневых развязок, плавно перетекающих одна в другую. По всем ним ездят полчища машин, автобусов и маршруток. Есть в Каире и электрический транспорт: трамвай и метро. Трамвай достался в наследство египтянам от англичан и представляет из себя сеть на несколько маршрутов, по которым ходят жутко раздолбанные вагоны. Метро состоит из двух линий, что для 18-Миллионного города Явно не достаточно . Посему, в любое время дня в вагонахх жуткая давка, сравнимая с с давкой в московском метро в час пик на Таганско-Краснопресненской линии. Автобусы и маршрутки тоже не страдают отсутствием пассажиров. Останавливаться на остановках у них здесь не очень принято, если кому надо сесть, автобус снижает скорость и пассажиры в него запрыгивают на ходу.
Центральные районы Каира, или старый город, это узкие улочки, заполненные всякими лавочками, где можно купить абсолютно всё. Также, как и по большим дорогам, по этим улочкам среди бродящей толпы на большой скорости рассекают мотоциклисты, от которых только и успевай уворачиваться. Кроме мотоциклистов встречаются и машины и ослиные-лошадиные повозки, перевозящие товар. Улочки довольно грязные, мусор бросают прямо под ноги, повсюду копошатся и играют дети, часть из которых вроде как помогает торговать родителям. Над лавочками нависают трущобные здания, основательно потрёпанные временем, в которых и обитают владельцы лавочек и их семьи.
Как уже можно было понять, египтян в Каире очень много, в любом районе они будут в изобилии. Египтяне, как и все остальные арабы очень приветливы и постоянно приветствуют «белых мистеров» криками "хелло", "хау-ар-ю", "велком то Ижипт!". Увы, массовый туризм испортил египтян, из-за чего значительная их часть проявляет внимание к "мистерам" исключительно с целью на них нажиться. Одни пытаются всё время что-то ненужное впарить, другие - отвезти тебя куда-нибудь на такси, а мелкие дети любят попрошайничать. Особо процветает всё это возле туристических мест, типа пирамид, или национального Музея, но и в центре Каира и в других местах, где ступала не одна нога европейского человека можно встретить попытку что-то навязать, обмануть и т.д. Так, например, водитель одной из маршруток дал на 50 фунтов нам сдачу всего лишь 30 фунтов, при том, что стоимость проезда была не больше 5 на двоих. Оставшуюся дорогу пришлось выбивать из него недостающую сумму.
И несмотря на всё это в Каир съездить обязательно стоит! Достопримечательностей и интересных мест здесь столько, что на их осмотр не хватит и недели. Это и пирамиды Гизы, известные на весь мир, цитадель Мухаммеда Али, исламский квартал с великолепными мечетями, коптский квартал, город мёртвых, город мусорщиков да и просто кварталы старого города.. За те 2 дня, что мы решили отвести на Каир, успели посмотреть лишь небольшую часть всего, что есть. Мы уж даже подумывали сменить планы, и больше времени посвятить Египту, но уж слишком там была с непривычки неуютная для нас атмосфера, и на третий день мы выдвинулись в сторону Иордании.
Пробочка..
Лодка в водах великого Нила
Трущобы каирские
..
Популярное транспортное следство
Помойка повсюду..
Пейте дети кока-колу!
Мусор, кошки, пальмы.. это и есть Египет
Мечеть Мухаммеда-Али
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 12:41
Центровка фотографий
#3
Отправлено 04 февраля 2009 - 04:04
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 12:43
Центровка фотографий
#4
Отправлено 04 февраля 2009 - 04:50
В доме АВП
Гоп-компания стопщиков из России на берегах Нила
Жрём-с. египетскую еду
Вид с балкона дома АВП
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 12:45
Центровка фотографий
#5
Отправлено 04 февраля 2009 - 04:50
МЕТРО. Состоит из двух линий, одна из которых тянется с крайнего севера на крайний юг, заканчиваясь в пригороде Каира - Хелуане, а вторая короткая, пересекает первую в двух местах и уходит на правый берег Нила в пригород Гизу (как раз где пирамиды). Первая линия очень длинная, на ней огромное количество станций. При этом подземный участок у обеих линий только в центре, сразу после пересадочных станций линии выходят на поверхность. На первой линии станции довольно скучно оформлены, в то время как на второй стены часто разукрашены во всякие разные цвета и рисунки, и вообще выглядят интереснее и оригинальнее.
Ещё каирское метро интересно тем, что оно левостороннее. Очень сложно привыкнуть, что поезд приходит не с той стороны. Разумеется, что благодаря огромной перенаселённости города, давки в метро почти в любое время сравнимы с давкой в утренний час пик на станции Выхино. В каждом составе есть по 2 женских вагона. Интересно то, что один из них строго женский (на нём нарисована красная девочка), и туда мужчинам строго запрещено входить. А второй вагон желательно женский (нарисована зелёная девочка), туда мужчинам входить нежелательно, но в общем то можно, особенно если сильная давка в остальных вагонах. Поскольку женщины в исламском мире, по большей части сидят дома, не работают и никуда не ездят, то им хватает прекрасно и двух вагонов - даже в них давок не бывает.
Трамвай. Достался египтянам от Британской империи, чьей колонией был Египет в 19 веке. Собственно, в самом Каире трамвая почти не осталось, а остался он в ещё одном пригороде Каира - Гелиополисе (все пригороды образуют с Каиром единую агломерацию и сложно сказать, где начинается один город, а кончается другой). В Каире сохранилась только одна ветка до ж.д. вокзала. Интересен трамвай тем, что он работает по принципу метро - т.е. вагоны двусторонние, с дверьми в обе стороны и двумя кабинами. На концах веток не кольца, как у нас, а тупики. Соответственно, машинист идёт в другую кабину и трамвай едет в обратном направлении. Вагоны ... у нас такие вагоны давно уже стоят в музеях, здесь же они довольно бодренько ездят по линиям. Большая часть стёкол выбита, вагон качается на ходу, как корабль в шторм. Понять, как ходят трамваи, тоже довольно непросто, номера маршрутов есть не у всех, насчёт остальных можно только догадываться куда они на очередном разъезде соизволят завернуть. Да и вообще, ходят трамваи по-египетски - могут пойти, а могут не ходить несколько часов. Народу в трамвае по каирским меркам практически не ездит - заполняются только сидячие места, и немного стоячих (если плотной давки нет, это уже значит, что транспорт возит воздух). Но наверное, удивительно, что трамваи всё-таки ходят, потому что при том уровне раззвиздяйства, что царит в Египте, электротранспорт обычно становится нежизнеспособным.
Кстати, что интересно, Гелиополис довольно сильно отличается от центра Каира в лучшую сторону - нет такого обилия грязи, народ покультурнее, дома аккуратнее, улицы чище. Видимо, это считается элитным районом каирской агломерации.
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 12:47
Центровка фотографий
#6
Отправлено 04 февраля 2009 - 12:09
#7
Отправлено 08 февраля 2009 - 00:48
После раздолбанного грязного Египта Очень приятно попасть в Иорданию. Первый город, куда попадает любой, прибывший из Египта – Акаба, свободная экономическая зона. Примечательна она тем, что для её посещения не нужна платная иорданская виза, если приплываешь на пароме из Египта, то виза ставится бесплатно. Сам город очень чистый и приятный. Остальные иорданские города позапущеннее. C набережной Акабы можно наслаждаться видом израильского Эйлата и египетской Табы. Совсем рядом и Саудовская Аравия, но её видно только с того берега. Такое вот уникальное место Акабский залив, 4 страны сошлись в одной точки. На набережной Акабы развевается гигантский флаг Иордании, который отлично видно из Израиля и Египта. Даже удивительно, что так совсем рядом этот Эйлат, можно до него дойти пешком по берегу, а страна совсем другая, другие там и люди и цены и вообще всё.
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 12:49
Центровка фотографий
#8
Отправлено 08 февраля 2009 - 04:44
Сам лагерь представляет из себя углубление в скале, огороженное навесом, внутри постелены ковры и матрасы для сидения и сна, и костровище. Рядом с навесом глиняная пристройка с кухней и цивилизованным туалетом и ещё пара шатров для сна. Подразумевается, что вот так вот живут настоящие бедуины. По большому счёту, в лагере этом делать совершенно нечего, и вечером там становится темно и довольно скучно. Когда мы туда приехали, такими «бедуинами» там были несколько туристов из Швейцарии, Греции и Перу. Главный бедуин по совместительству хозяин лагеря с помощником пытаются развлекать публику бедуинскими песнями и игрой на мандолине, но поскольку песни эти довольно занудны, публика реагирует на них довольно вяло и рано расползается спать.
Следующим днём было 31 декабря мы гуляли по пустыне и наслаждались её красотами. Новый год нам предстояло встретить в этом же лагере. Когда мы уезжали из Москвы, то даже не представляли совершенно в какой стране будет встречен 2009 год. Сирия? Иордания? Не знали мы этого и до последних двух дней, и как всегда всё решилось спонтанно. По счастью, приехала ещё большая группа туристов из 15 человек, в которой были даже русские. «Ну хоть весело новый год встретим!»,–обрадовались мы. Как бы не так. Как уже было написано выше, в лагере в вечернее время было совершенно нечего делать: темно, электричества нет, остаётся только сидеть вокруг костра и вести светскую беседу. Измотанные обильными прогулками и осмотром достопримечательностей, туристы один за другим отваливались спать, не дожидаясь заветного мига, когда бьют иорданские куранты. Да и главный бедуин, для которого новый год не особый праздник, всех подстёгивал отправляться баиньки (видимо торопился к своим компьютерам и музыкальным центрам). Таким образом, к 11 часам нас осталось трое, и мы вынуждены были ограничиться встречей нового года по Москве среди пустыни (вокруг костра усталые европейцы залегли спать). Впрочем, нельзя сказать, что такая скучная встреча нового года нас расстроила, тем более, что новогодним утром нам достался отличный сюрприз!
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 12:51
Центровка фотографий
#9
Отправлено 08 февраля 2009 - 06:02
Когда мы ехали из Акабы в Вади Рам автостопом, в один момент дорогу пересекли рельсы. «Тут есть железная дорога! Интересно, действует ли она?»,–заинтересовался я. То полотно что я успел увидеть, оно было во-первых узкоколейным, а во-вторых в довольно приличном и ухоженном расстоянии. Дальше рельсы пошли вдоль дороги на небольшом расстоянии от неё, и через несколько минут на горизонте показалась станция, на которой отстаивался грузовой состав. «Значит, всё-таки, движение есть. Надо бы попробовать прокатиться на обратном пути!»,–решили мы. Один из водителей нам поведал, что эта дорога пассажирского сообщения не имеет, и по ней возят только фосфаты из Акабы. Тем сильнее стало наше желание прокатиться по дороге, по которой пассажиры не ездят. По карте мы увидели, что дорога идёт на север в Маан, который почти рядом с Петрой делая большой крюк через пустыню. Не то, чтобы это нам было совсем по пути, но примерно в том направлении.
И вот, уже, в следующем году, мы выезжаем из Вади Рам, держим курс на Петру. Надо сказать, что нам несказанно повезло, на выезде из Вади Рама застопилась прямая машина до Петры. Комфортный джип с приятным англоговорящим иорданцем и прямо туда, куда нам надо,– казалось бы, такая удача, которую упустить ужасно жалко. Но так велико было желание исследовать иорданскую железку, что доехав до вышеупомянутой станции, мы выгрузились из этой замечательной машинки и побрели в сторону фосфатного состава. Этот состав как раз стоял на станции в ожидании встречного поезда.
Машинисты даже не удивились нашей просьбе подвезти, а очень обрадовались и пригласили зайти внутрь кабины. Как выяснилось, они ехали не до самого Маана, а до станции Аль-Рахдия, что находится не доезжая до него 40 км. И вот встречный состав приближается к станции, неужели действительно поедем?? Рюкзаки были отправлены в заднюю кабину, сигнал об отправлении дан, и поезд начал медленно набирать скорость. Ура!
Иорданская железная дорога имеет ширину колеи 1050 мм, тянется через всю страну от Акабы до границы с Сирией. Активно используются только 2 её участка – от Акабы до Аль-Рахдии и от Аммана до Дераа (приграничный город в Сирии). По остальной её части движение очень слабое. Гружёный состав по такой узкой колее идёт со скоростью 30-40 км в час. За счёт такой невысокой скорости можно насладиться видами пустыни, по которой железная дорога проходит.
Машинист и помощник оказались людьми англоговорящими и довольно интересными собеседниками. Правда, машинист почти всё время вёл поезд, а помощник большую часть пути вёл беседу с нами и пил кофе. От него мы узнали, что даже в Иордании Израиль стоит называть «Фелистин», о новостях из Газы, о буднях машинистов, истории железной дороги в Иордании. По пути было несколько станций, проезжая которые, мы прятались на всякий случай, как и на российских железных дорогах, дабы не быть увиденными станционными железнодорожниками. Несмотря на это, в Иордании на железных дорогах нет такого параноидального страха перед терроризмом, который есть в России, за счёт этого и ждстоп здесь более реален.
Надо сказать, что иорданская железка проходит по очень живописным местам. На большей части проеденного нами пути нет рядом автомобильной дороги, и соответственно добраться до этих красот как-то по-другому было бы очень трудно. На некоторых продолжительных участках нет никаких поселений, вокруг голая пустыня. Только редкие станции с разъездами встречаются через 10-15 километров. Интересный факт, что несмотря на отсутствие пассажирского движения, на станциях висят таблички с названием и на арабице и на латинице.
И вот она, конечная станция Аль-Рахдия, поезд дальше не идёт, просьба освободить локомотивы. На станции находится завод, перерабатывающий фосфаты и пути полны вагонов. К заводу ведёт даже специальный треугольник, на котором можно полностью развернуть поезд. Гостеприимные машинисты прицепляются к другому составу и быстро уезжают в Акабу. Здесь локомотивы не стоят по нескольку часов в ожидании своего состава. Мы же выходим на пыльную трассу и уже обычным автостопом едем в Маан.
Пара видюшек: http://www.youtube.c...h?v=EKhFUZGWGCA
http://www.youtube.c...h?v=wEOLxWNag44
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 12:53
Центровка фотографий
#10
Отправлено 01 июня 2009 - 05:52
Суть в том, что жили в античном мире такие пацаны - набатейцы. Надо собственно, им было жить в каком-то жилище. Ну деревьев в пустыне у них не было, были только камни. Сейчас в таких местностях принято выдалбливать камень, отвозить его куда-то, и там строить дом. А эти ребята придумали прикольнее - зачем гору тащить к Магомету, когда Магомет сам может прийти к горе? И стали выдалбливать себе здания прямо в скале, благо нашлось удачное для этого место. Получилось, однако, красиво.
Это, так называемая, Казна - главная точка Петры, самое красивое её место, висящая на всех путеводителях по Иордании. Штука действительно впечатляющая, несмотря на раскрученность, ведь если представить, каково всё это было вырубать в скале, в античные-то времена.
На данный же момент, Петра, действительно ключевая туристическая точка Иордании, притягивающая к себе полчища туристов (сравнимых с полчищами у египетских пирамид). Петра огромна и ужасна, чтобы более-менее нормально её облазить, нужно не меньше трёх дней. Большинство же туристов видит в лучшем случае процентов 15-20 от всего того, что там есть. Ну в общем то это и хорошо, потому как гулять среди толп с фотоаппаратами приходится только первый день, в остальных местах тихо и безлюдно, но ничуть не менее интересно.
Возле храма прекрасные виды на окрестности и видно Израиль Палестину.
А это, пожалуй, единственные животные в Петре, обладающие свободой
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 12:58
Центровка фотографий
#11
Отправлено 01 июня 2009 - 05:56
Или вот такие резные фасады
......
...
Вот такое интересное место - Петра. Полагаю, что если там больше полазить, то можно найти ещё более интересные и впечатляющие вещи.
Сообщение отредактировал LD7: 01 июня 2009 - 13:05
Центровка фотографий
#12
Отправлено 04 августа 2009 - 23:06
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей