Абсолютно согласен. У меня у самого Мерида Калахари 590 - модель, которую уже лет 5 как сняли с производства. В свое время (а именно 8 лет назад) покупал этот велик за 10 т.р. И вот хоть убейте, но кроме как по своей вине ничего у него не сломалось. После троекратного врезания в дерево прямым колесом, гнулось только колесо. Все, абсолютно все целое и живет уже более 7 лет.Если не знаешь чего брать точно, то бери Мериду на ви-брейках (тормоза такие, типа обод зажимают) - не ошибешься
Что могу посоветовать - вилка передняя ТОЛЬКО с амортизатором. Очень без него больно и неудобно с бордюров съезжать. Причем по фигу каким. Вы же не спец. Ну будет он весить на 1 кг больше. Вы и не почувствуете. Зато сэкономите изрядно.
Про тормоза уже сказали - самые обыкновенные, которые как колодки зажимают колеса с двух сторон.
Еще удобно, когда на руле есть такие ручки, типа рога по бокам вверз торчащие. Очень снимает нагрузку с рук.
Ну и аппаратуру переключающуюся лучше всего брать рычажковую, а не крутящуюся. Изрядно повышает срок службы.
По поводу марок, то в ценовой категории 500 баксов все велы одинаковые. Это как лыжи для не профи - что Хэды, что Россиньоли, что атомик -все одинаковые. Во всяком случае Вы этой разницы не почувствуете.
Про аксессуары не знаю. Всю жизнь езжу без шлема. И не представляю вообще зачем он нужен. В 25 градусную жару, потея от кручения педаль, еще и шлем на башке таскать, который тяжелый, жарит голову и тактильно мешает жить. Не, не про меня. Но это сугубо.
Единственное, что мне пригодилось за все время это: крылья (были в комплекте), бутылочка с креплением (рублей 400 сейчас стоит), задний фонарь (300 р), велозамок (140 р). И почти все это добро покупалось в прошлом году. Хотя вел без дела не стоял ни сезона.