Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Молниеносный Брест


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 11 мая 2009 - 12:52

Дата

7 мая ровно 4 года с того дня, как я впервые вышел на трассу, с того момента, как я начал по-другому открывать для себя окружающий мир. Начиная с 2005-го года уже традиционно на День Победы я отправляюсь в новый для себя город из тех, что заслужили славу во время Великой Отечественной Войны. Все началось с Петербурга, и первой моей трассой была, собственно, М10 от Москвы до Питера. Потом Мамаев курган и Волгоград, потом Куйбышев - ныне Самара. И вот в этом году я впервые отправился на День Победы в город, находящийся ныне за пределами РФ, город, с которого и началась для СССР война - белорусский Брест.

Путь

Символично, но все эти 4 года я путешествовал исключительно по России, и именно в свой день рождения на трассе впервые решил покинуть ее границы. Конечно, РФ с Белоруссией - одно союзное государство с прозначными границами... Но когда это впервые, все равно оно запомнится.
Я планировал ехать ночью. Я до последнего момента ждал напарницу, но когда понял, что придется ехать одному, незамедлительно покинул дом. Похоже, традиция соблюдается и в этом - на 9 мая мне никогда не везло на парный стоп - во все города я ездил один.
Но трасса действительно оказалась хороша: почти десяток машин до Бреста, зато среди них были и заграничные фуры, идущие то Швейцарию, то в Польшу, и множество легковых, включая гоночный мерседес, на котором мы и преодолели границу, на котором и встретили рассвет на пустой туманной трассе, подъезжая к Минску. Был и водитель-поляк, правда, хорошо говорящий по-русски, но все равно интересно (всегда мечтал проехать с водителем-иностранцем, но до этого лишь раз ездил с водителем-турком).
И был известный "автобан" через Беларусь - идеальная по российским меркам дорога, однако нарушать скоростной режим и ограничение в 120 км ни один из водителей, включая гонщика, на ней не решился. А 120 км/ч там - так медленно, правда, штрафы слишком велики...
Ехал ночь и ехал полдня, тысячу километров до Бреста преодолел за 21 час. Хорошая трасса.
Ночью заехали в Оршу, высадить товарища водителя. Город-призрак. Ночная жизнь отсутствует в принципе, мертвыми темными громадами стоят немногочисленные высотные дома. Уютными, но брошенными кажутся такие же темные безмолвные двухэтажные домики. Из людей лишь пара патрульных милиционеров. По словам водителей такова ночная жизнь в большинстве городов Республики. В Беларуси исполняется закон о запрещении нахождения подростков на улицах после 22 часов. Впрочем, взрослых ночью тоже не застать.

Брест

Единственный город, который я посмотрел, город, куда, собственно, и ехал. Город цветущих каштанов, стоящий на широте Воронежа, но напомнивший мне, скорее Волгоград (правда, Волгоград - это город вязов). Не думал, что Брестская область - самая жаркая в Республике, но все говорят, что это так. 35-37-миградусная жара здесь, по словам местных жителей, надолго воцаряется летом, что совсем уж немыслимо для меня. Зато май, наверное, один из самых красивых здесь месяцев, когда все цветет, когда температура комфортна, а весь город кажется просто очень уютным. Брест напомнил мне город из старых советских фильмов, снимавшихся либо здесь же, в Беларуси, либо в других южнославянских странах соцлагеря: Чехословакии, Румынии, Молдавии. Старые, потертые временем, 4-5-этажки, но какие-то уютные, стоящие среди зелени, такие, в которых здорово провести все детство, выбегая солнечным утром гулять в _такой_ свой город. А потом раз за разом, уже повзрослев, в этот город и в эти дома возвращаться, с теплом вспоминая и детство, и эти дома, которые еще постареют, но все также будут стоять, взращивая уже других детей.

Крепость

О Брестской крепости, думаю, слышали все. Я в свою очередь, подтянул историю и узнал, что именно здесь с нападения на эту крепость в 4 часа утра 22 июня 1941 года началось вторжение немцев в Советский Союз. Но почему-то я надеялся здесь увидеть крепость с валами и старой каменной кладкой на манер тех, что можно найти в Порхове, Пскове или Изборске (в последний я все никак не доберусь). Брестская же крепость представляла собой более современные валы с казармами, рвами, образованными из рек и дворцами. Еще для меня, наконец, обрело вес выражение о подписании "Брестского мира". Дворец, где он был подписан стоит в развалинах, разбомбленный фашистами, как раз посередине основного острова-цитадели.
Сейчас крепость - это музей с красивейшей природой вокруг, развалинами казарм и дворцов, где когда-то жили несколько тысяч человек, принявших на себя удар и до смерти оборонявших свои укрепления. Сейчас крепость - это хранительница главной площади города, где проходят все торжества города, где стоит главный пик Бреста, стелла ста метров высотой в память обо всех погибших. Даже не верится, что эта стрела почти на 20 метров выше статуи на Мамаевом кургане в Волгограде. И сейчас крепость - это сам по себе один большой символ Бреста и символ доблести всех ее найденных и пропавших без вести защитников.
А об остальном лучше расскажут фотографии.

Природа и страна

В России бывают области, в одних из которых все несколько лучше - и дороги, и хозяйство, и экология... А бывают те, в которых наоборот. Беларусь размером со Свердловскую или Новосибирскую области, но ни в одной из областей и республик России я пока не встречал, чтобы было настолько хорошо. Грустно, но.
В Белоруси какая-то сказочная природа: вроде такая же, как и у нас, но леса более густы, деревья толще, и очень много птиц. Я не припомню, чтобы на какой-либо российской трассе я слышал столько птиц.
В Белоруси почти нет незасеянных полей. Это радостно и красиво, когда вдоль трасс тянутся бесконечные цветущие поля рапса или ровные зеленые поля зерновых. Но самое главное, в РБ совсем нет мусора вдоль трассы. Конечно, я ехал по основной трассе республики, но все рассказывали о том, что и на провинциальных не многим хуже. И я склонен верить.
Я никогда не был в странах Европы, но первым ощущением было по въезду в Беларусь, что я туда попал. В окрестностях Минска я даже всерьез впервые опасался отойти в лесополосу, чтобы обрести там туалет (однако раннее безлюдное утро и непреодолимое желание это сделать перечеркнуло мои опасения :) ). Помятуя о Европе, не сразу решился даже голосовать вдали от бензоколонок и кафе. Правда, поняв постепенно, что я, все же, где-то _между_ Россией и Европой, голосовал вполне успешно и безнаказанно. Однако переходить шоссе в любом месте, как в России, а не на переходе, я не решился ни разу.
За 2 дня я сделал для себя вывод: Белорусь - страна, где люди соблюдают правила.
Прежде всего ПДД, за нарушение которых невозможно откупиться взяткой, а штрафы так велики, что все их соблюдают, ВКЛЮЧАЯ ПЕШЕХОДОВ.
Во-вторых, мусор, точнее, почти полное его отсуствтие и по трассе, и в Бресте. Ибо за это тоже штрафуют, и он хоть и есть в разных уголках, но в РАЗЫ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В РОССИИ. Что больше всего запомнилось: водитель, нормальный пожилой дядька, не выкидывал по дороге бутылки и сигареты не потому, что боялся штафов. "Когда кругом так чисто, как-то и неудобно одному тут мусорить" - объяснил он. И это самое приятное, когда люди уже прошли стадию страха перед законом и обретают тот уровень конформности, чтобы устыдиться своих поступков перед самими собой. Лукашенко для этого понадобилось 15 лет и немного дикаторской политики. Что требуется для такого отношения к собственному поведению у россиян - до сих пор остается загадкой.
В третьих, алкоголь и сигареты. Пиво и другие напитки вполне успешно пьют в кафешках, где-то на окраине города у речки и прочих подобных местах, но кучки молодежи с пивом у остановок в центре мне не встречались. Именно такая нездоровая культуру пития меня больше всего удручает в России. Курят... Просто меньше. Не знаю, как в РБ с правилами насчет этого, но курящих просто встречалось меньше.
В-четвертых, практически полное отсуствие жителей юга и Азии - никто не даст им занимать здесь рабочие места. С другой стороны, белорусы не разленились физически работать на таких работах, которые русские давно сбагрили гастарбайтерам, ссылаясь на низкие зарплаты. И за такую российскую лень тоже очень грустно...
В целом, на власть жалуются лишь предприниматели: с частным предпринимательством, похоже, в РБ действительно не просто. Чего стоит то, что в столице даже сигареты и сок нельзя купить на остановках в ларьках - только в государственных магазинах. Но в целом, несмотря на статус "полицейского государства" я так и не успел заметить какого-то гнета и недовольства среди людей. Просто работать на свою страну, соблюдать законы и не думать только о личной выгоде. Первое впечатление от Беларуси сложилось у меня похожим на смесь порядков Европы и такого склада, который был в СССР. Но чего же в этом плохого!.. На самом деле в первый день для меня был реальный шок: переходить дороги только в положенных местах я, как россиянин, тоже не привык. Да и когда несешь за сотню метров мусор до урны, в России это иногда вызывает у местного населения скорее удивление, чем понимание... Но уже на второй начинаешь понимать - КАК ЖЕ ЭТО ЗДОРОВО, жить по единым правилам и чувствовать себя гражданином единого общества. И еще Белорусь, думается, это неплохой старт для тех, кто впервые выезжает в Европу: там и конформность еще выше, и штрафы еще больше.
Но главное, ради чего я еще вернусь в республику - это природа. Очень хочется попасть в сказочную дубовую рощу, послушать глухарей и увидеть черных аистов на полях.

О первой поездке за границу и моих ошибках

Впервые покинув пределы России, даже формально оставшись на территории одного союзного государства, я умудрился допустить сразу несколько глупых ошибок. Во-первых, это мобильная связь. Я так привык за последнее время, что с моим Мегафоном можно повсеместно и дешево путешествовать, что даже не подумал взять с собой симки других операторов. Однако, кажется, самым дешевым роумингом в Беларуси обладает МТС (про Билайн не узнавал). Мегафон же, в свою очередь, хоть и был всегда доступен, перейдя в некую сеть Velcom, однако одна смс стала стоить почти 20 рублей, в результате я за 2 дня - на поиски вписок и просто связь с друзьями, истратил почти 600 российских рублей (почти месячную свою норму на мобильную связь) и даже был вынужден просить друзей пополнять мне счет. Сколько стоит говорить голосом - даже страшно подумать, как и то, сколько стоит ГПРС, а значит, возможность выхода в Интернет на то же Хоспиталити и другие путешественнические сайты. А еще страшно подумать, сколько будут стоить смски из других стран (отмечу, что в путешествии я пишу в день обычно не меньше 10 смсок).
Во-вторых, я опрометчиво поехал налегке - без палатки и пенки, четко надеясь, что по дороге найдется вписка (контакты в Бресте мне обещали скинуть в течение суток минимум два человека). Однако выйти на тех людей так и не удалось, не смогли принять и другие, контакты которых удалось найти через ХЦ и знакомых в Минске. Большинство денег на связь, кстати, ушло именно на безуспешный поиск людей. В итоге был сделан традиционный вывод: хочешь сделать хорошо - сделай сам, что в переводе означает, хочешь ехать налегке на вписку - найди и договорись с теми, к кому едешь сам и заранее.
В-третьих вытекает из пункта два. Не найдя по дороге, где остановиться и двигаясь всю ночь и следующий день, в город я приехал напрочь вымотанный, не зная, куда податься. Сделал еще один вывод: никогда не выезжать в ночь без палатки, которую можно будет поставить утром в леске и поспать хотя бы несколько часов. В городе же мне пришлось на автопилоте найти автовокзал и на полтора часа просто откинуться на спинку кресла, не привлекая излишнего внимания, дабы хоть чуть-чуть привести в порядок мозги. Да-да, тело еще вполне шевелится, но если я не сплю больше суток, мои мозги оключаются напрочь. Раньше до этого момента вроде было оклоло полутора, наверное, старею... :) .
Вот. На этом, пожалуй, ошибки мои закончились, но мне за них откровенно стыдно. Все же, 4 года на трассе... Решилось все довольно просто: добравшись уже до обычного жд-вокзала я выяснил, что переночевать там можно всего за ~70 рос. рублей, и далее вписку не искал.
Обратно я вполне мог стартовать уже традиционно десятого мая и приехать к концу выходных, то есть, тогда, когда пишу этот текст. Однако выяснилось, что 9 мая - день самых дешевых жд-билетов в году, и проехать тысячу км за ~500 рублей мне показалось не меньшей халявой, чем обратное путешествие по трассе. Что я и осуществил. Жаль только, поезд ушел за 15 минут до салюта, и это, пожалуй, единственное, что я не увидел из праздничного комплекта развлечений.
Кстати, уже прибыв в Москву, сделал еще одно наблюдение: Белорусский вокзал, похоже, это именно тот вокзал, которым попадают в Россию многие европейские студенты. Самолеты для них часто бывают дОроги, а поездом сюда приезжают и из Польши, и из Берлина, и из Праги.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей